планирование русский язык 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР средней школы № 6 Директор средней школы № 6
_______________________ С.В.Жердева _____________________ С.В.Муравьёва
«_________» _________________ 2013г. приказ от __________ №__________
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
(средняя школа №6)
Рабочая программа
по предмету русский язык в 5 классе
Учитель: Базыкина А.И.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол от «____» _____________ 2013 г. №_________
2013/2014 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 20.04.04 № 14-51-102/13), за основу рабочей программы взята программа по русскому языку для 5 – 9 классов В.В.Бабайцевой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной, А.П.Еремеевой, Г.К.Лидман-Орловой и др., которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, Дрофа 2008 год.
На изучение курса отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры. основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи:
- формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции;
- коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения - реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями;
- культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения;
- совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета;
- развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;
- формирование жизненно важных умений: различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать её в соответствии с условиями общения;
- формирование интенсивного речевого и интеллектуального развития учащихся;
- создание условий для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Образовательные технологии, используемые учителем: развивающее обучение, дифференциальное обучение, разноуровневое обучение, интерактивное (диалоговое) обучение, информационно – коммуникативное обучение, проектное обучение.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана:
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | |
Федеральный компонент | Региональный компонент и компонент ОУ | ||||
5 | Программа по русскому языку (авторы В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.), Дрофа, 2008; федеральный компонент государственного стандарта общего образования по русскому языку | УЧЕБНИКИ: В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова «Русский язык. Теория 5-9 класс» изд. «Дрофа», 2010г. Г.К.Лидман-Орлова, А.Ю.Купалова, Ю.С.Пичугов «Русский язык. Практика 5 класс»; изд. «Дрофа», Москва, 2010г. Е.Н.Никитина «Русская речь. 5 класс» изд. «Дрофа»2010г. | А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов «Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория. Практика. Русская речь. 5-9 кл»; изд. «Дрофа», Москва, 2010г. А.Ю.Купалова «Книга для учителя»; изд. «Дрофа», 2010 г. |
Основные умения и навыки:
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/ понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- свободно пользоваться словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Из них | ||
Лабораторных (практических) работ | Формы контроля | примечание | ||||
I. | Введение | 3ч. | 1 | |||
1.1. | Наука о русском языке, ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах. | Знакомство с учебными пособиями, чтение вступительных статей. | ||||
1.2. | Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа. Р.к. Язык как культурно-историческая среда. | Словарно-орфографическая работа со словами на полях учебника | ||||
1.3. | Развитие речи. Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи? | Воссоздание речевых ситуаций по рисункам | ||||
II. | Вводный курс. Орфография | 6ч. | 1 | |||
2.1. | Орфограмма. | Повторение правил проверки безуд. гл.; согл. | ||||
2.2. | Правописание безударных гласных в корне слова. | |||||
2.3. | Правописание безударных гласных в приставках. Гласные И, А, У после шипящих. | |||||
2.4. | Правописание глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных. | Работа с таблицей | ||||
2.5. 2.6. | Контрольный диктант по теме «Орфография» и его анализ | |||||
III. | Морфология и орфография | 20ч. | 2 | 2 | ||
3.1. | Самостоятельные и служебные части речи. | |||||
3.2. 3.3. | Имя существительное как часть речи. | Работа со слабыми уч-ся по повторению основных признаков им.сущ. | ||||
3.4. | Имя прилагательное как часть речи. | Повторение основных признаков им.прил. | ||||
3.5. | Развитие речи. Что такое диалог и монолог? | |||||
3.6. 3.7. | Глагол как часть речи. Инфинитив. Изменение глагола по временам. Правописание глаголов в форме прошедшего времени. Р.к. Морфологические особенности употребления глагола в форме инфинитива в речи местных жителей. | Повторение признаков глагола как части речи | ||||
3.8. 3.9. | I и II спряжение глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Р.к. Морфологические особенности употребления глаголов в языке местных жителей. | Отработка навыков работы с алгоритмом | ||||
3.10. | Правописание НЕ с глаголами. Орфограмма «Глаголы с – ТСЯ, -ТЬСЯ». | |||||
3.11. | Повторение и обобщение изученного по глаголу. | Отработка навыков морфологичес кого разбора глагола | ||||
3.12. | Диктант по теме «Глагол как часть речи» | |||||
3.13. | Развитие речи. Как вести беседу? | Работа с пословицами | ||||
3.14. 3.15. | Наречие как часть речи. | Работа со словарями | ||||
3.16. 3.17. | Местоимение как часть речи. | Дополнит.работа с новыми типами орфограмм | ||||
3.18. | Служебные части речи. Предлог как часть речи. Союз как часть речи. | Работа с орфограммой-дефисом | ||||
3.19. | Частица как часть речи. | |||||
3.20. | Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография.» | |||||
IV. | Синтаксис и пунктуация | 41ч. | 8 | 2 | ||
4.1. 4.2. | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Синтаксис как раздел грамматики. | |||||
4.3. | Развитие речи. Что такое текст? | Повторение отличительных признаков текста | ||||
4.4. | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. | Работа со слабыми уч-ся по определе нию грамматичес кой основы | ||||
4.5. | Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. | Работа со слабыми уч-ся | ||||
4.6. | Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные предложения. | Работа со слабыми уч-ся | ||||
4.7. | Развитие речи. Что значит писать и говорить на тему? | |||||
4.8. | Развитие речи. Выборочное изложение. | |||||
4.9. | Члены предложения. | Работа со слабыми уч-ся | ||||
4.10. 4.11. 4.12. | Главные члены предложения. | |||||
4.13. | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению о летнем происшествии. | |||||
4.14. 4.15. 4.16. | Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. | Работа со слабыми уч-ся | ||||
4.17. 4.18. | Диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения» и его анализ. | |||||
4.19. 4.20. | Словосочетание. Основные признаки словосочетания. | |||||
4.21. 4.22. 4.23. | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. | Работа по составлению схем предложений с однор.членами | ||||
4.25. | Развитие речи. Главное в тексте – идея, основная мысль. | |||||
4.26. | Развитие речи. Контрольное изложение, близкое к тексту. | |||||
4.27. 4.28. | Предложения с обращениями. Интонация предложений с обращением. | Работа со слабыми уч-ся | ||||
4.29. 4.30. | Предложения с вводными словами. | Работа над пунктуацией | ||||
4.31. 4.32. 4.33. | Сложное предложение. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения. | Обучение осмысленному употреблению союзов в сложном пр-ии; правильному и уместному употреблению сложных пр-ий в речи | ||||
4.34. | Развитие речи. Для чего нужен план? | Работа со слабыми уч-ся по составлению плана | ||||
4.35. 4.36. | Предложения с прямой речью. Диалог. | Работа со схемами | ||||
4.37. 4.38. | Повторим изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация». | Работа со схемами | ||||
4.39. 4.40. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» и его анализ. | |||||
4.41. | Развитие речи. Как связать предложения в тексте? | Работа со схемами | ||||
V. | Основной курс русского языка | |||||
5.1. | Понятие о литературном языке. | 1ч. | ||||
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. | 22ч. | 1 | 1 | |||
5.2. 5.3. | Звуки речи. Учитесь выразительно читать. Звуки речи и буквы. Алфавит. Р.к. Фонетические особенности Тульского говора. | |||||
5.4. | Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Р.к. Фонетические особенности языка Тульского края. | Работа со слабыми уч-ся по умению находить орфограмму | ||||
5.5. | Ударение. | |||||
5.6. 5.7. | Орфография. Орфограмма. Типы орфограмм. Р.к. Фонетические и грамматические особенности Тульского говора. | Работа с опорными таблицами | ||||
5.8. | Правописание безударных гласных в корне слова. | Работа со слабыми уч-ся по отработке навыков проверки безуд.гл. в корне слова | ||||
5.9. 5.10. | Гласные буквы после шипящих и Ц. | Работа по составлению таблицы | ||||
5.11. 5.12. 5.13. | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с двойными согласными. | |||||
5.14. | Развитие речи. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. | |||||
5.15. 5.16. | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | Работа по усвоению правила | ||||
5.17. 5.18. | Значения букв Я, Ю, Е, Ё. Правописание разделительных Ь и Ъ. | Работа по усвоению правила | ||||
5.19. 5.20. | Повторим изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». | Словар ный диктант | Составление таблицы | |||
5.21. 5.22. | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» и его анализ. | |||||
VI. | Морфемика. Орфография. | 45ч. | 8 | 3 | ||
6.1. | Морфема как минимальная значимая единица языка. Морфемные словари русского языка. | Работа над системой условных обозначений морфем | ||||
6.2. | Основа слова и окончание. | Повторение некоторых орфограмм окончаний | ||||
6.3. 6.4. | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | Введение элементов этимологичес кого анализа слова | ||||
6.5. | Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы. | Работа со слабыми уч-ся по отработке действий по выделению морфем | ||||
6.6. | Развитие речи. Стили речи. Разговорный стиль. | |||||
6.7. 6.8. | Чередование звуков в корне слова. | |||||
6.9. | Чередование полногласных и неполногласных сочетаний. | |||||
6.10. | Развитие речи. Контрольное сочинение о слове. | |||||
6.11. | Морфемный разбор слова. Морфемные словари русского языка. | Работа со слабыми уч-ся по отработке действий по выделению морфем | ||||
6.12. | Развитие речи. Книжные стили. Знакомьтесь: научный стиль. | |||||
6.13. 6.14. 6.15. 6.16. 6.17. | Правописание корней с чередованием гласных а – о. | Составление таблиц; использование алгоритмов | ||||
6.18. 6.19. 6.20. | Правописание корней с чередованием е – и; а (я) – им, ин. | |||||
6.21. 6.22. | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография» и его анализ. | |||||
6.23. 6.24. | Развитие речи. Художественный стиль. | |||||
6.25. 6.26. 6.27. | Правописание приставок, не изменяющихся на письме. | Повторение правописания гласных в приставках с учетом этимологичес кого анализа слова | ||||
6.28. 6.29. 6.30. | Правописание приставок, оканчивающихся на з (с). | Работа со слабыми уч-ся по усвоению правила | ||||
6.31. | Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | Работа со слабыми уч-ся по усвоению правила | ||||
6.32. | Развитие речи. Изложение, близкое к тексту. | |||||
6.33. 6.34. 6.35. | Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. | Работа со слабыми уч-ся по усвоению правила | ||||
6.36. 6.37 | Обобщение изученного о правописании приставок. | |||||
6.38. 6.39. | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография» и его анализ. | |||||
6.40. 6.41. 6.42. | Словообразование. | |||||
6.43. | Повторим изученное в разделе «Морфемика. Орфография». | Совершенство вание навыков морфемного анализа и правописания | ||||
6.44. | Развитие речи. Как различают типы речи? | Творчес кая работа | Работа с рисунками | |||
6.45. | Развитие речи. Повествовать – значит рассказывать. | |||||
VII. | Лексика | 24ч. | 7 | |||
7.1. | Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. | Работа с использовани ем словаря | ||||
7.2. 7.3. | Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. | Работа со словарем | ||||
7.4. 7.5. | Однозначные и многозначные слова. | Работа со словарем | ||||
7.6. | Прямое и переносное значения слова. | Работа со словарем | ||||
7.7. | Развитие речи. Выборочное изложение. | |||||
7.8. | Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. | Работа со словарем | ||||
7.9. 7.10. 7.11. | Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. Лексический разбор слова. Словари синонимов русского языка и их использование. | Работа со словарем | ||||
7.12. | Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка. | Работа со словарем | ||||
7.13. | Развитие речи. Как описать предмет? | Работа по сопоставлению текстов | ||||
7.14. | Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Р.к. Язык города и Тулы и его разновидности. | |||||
7.15. 7.16. | Историческая изменчивость словарного состава языка. Историзмы. Архаизмы. Неологизмы. | |||||
7.17. | Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов и их использование. | Работа со словарем | ||||
7.18. | Развитие речи. Как описать животное? | |||||
7.19. | Фразеология как раздел лексикологии. Пословицы и поговорки; их уместное употребление в речевой практике. Фразеологические словари русского языка и их использование. Р.к. Диалектная лексика и фразеологизмы Тульского края. | Работа со словарем | ||||
7.20. | Повторим изученное в разделе «Лексика». | |||||
7.21. | Развитие речи. Подготовка к сочинению о любимом животном. | |||||
7.22. | Развитие речи. Рассуждать – значит доказывать. | |||||
7.23. 7.24. | Развитие речи. Контрольное сочинение по картине. | Работа со словами и конструкция ми, использу емыми в сочинении по картине | ||||
IX. | Повторение изученного в 5 классе | 8ч. | 1 | |||
9.1. 9.2. | Систематизация и обобщение изученного по орфографии. | |||||
9.3. 9.4. | Систематизация и обобщение изученного по пунктуации. | |||||
9.5. 9.6. | Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение» и его анализ. | |||||
9.7. 9.8. | Систематизация и обобщение изученного по культуре речи. Р.к. Язык тульской прессы. | Работа с резервными материалами из «Русской речи» | ||||
Итого | 170ч. | 27 | 11 |
Список литературы
Русский язык. Самые сложные правила в таблицах и схемах. Е. А. Арбатова, 2011
Игры на уроках русского языка: 5 класс. Т.Г. Рик, 2011
Пословицы, стихи и загадки о русском языке. О.Д. Ушакова ,2007
Все виды разбора по русскому языку 5-9 классы. О. Д. Ушакова 2011
Открытые уроки русского языка. 5-9 классы. Н.С. Риалко ,2011
Русский язык. Слитно? Раздельно? Через дефис? С.И. Львова, 2009
Русский язык. Трудные случаи разбора предложения. И.А. Мартьянова, 2007
90 основных правил русской орфографии. К.А Войлова и др. 2008
Экспресс-тесты по русскому языку 5-9 классы. Б. А. Макарова, 2009
Русский язык 5-9 классы. Интеллектуальный марафон: познавательные игры, уроки знаний, викторины, турниры. Т. А. Курушина, 2009
В.Н. Горшкова – «Сборник диктантов по русскому языку для 5 класса»
Л.А. Введенская, М.Т. Баранов, Ю.А. Гвоздарёв – «Русское слово»
Л.А. Гдалевич, Э.Д. Фудим – «Уроки русского языка в 5 классе»
Л.А. Виноградова – «Уроки русского языка в 5 классе»
Е.А. Евлампиева – «Занимательные задания на уроках русского языка»
Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы. Игры со словами, разработка уроков. В.Н. Пташкина и др. 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Русский язык. 7 класс.
Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; - М.: Просвещение, 2010....
Тематическое планирование . Русский язык. 9 класс.
Учебник: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/., Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., и др.; - М.: Просвещение, 2009....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе. Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.; КД – 6 ч.Программа для общеобразо...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.; КД – 9 ч.Программа для общеобразовате...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.; КД – 10 ч.Программа для общеобразова...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIIклассе Всего в году 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю), из них РР – 14 ч.; КД – 5 ч.Программа для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений для 5-9 классов. Русский язык, М. «Просвещение» 2006г., авторы программ...