Тематическое планирование . Русский язык. 9 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Учебник:
Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/., Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., и др.; - М.: Просвещение, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._rus_9_klass..doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
I четверть | ||||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. (1 час) | ||||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 8 КЛАССАХ (6 часов) | ||||
2 | Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | 1 | ||
3 | Р.Р. Стили языка. | 1 | ||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | ||
5 | Предложения с обособленными членами | 1 | ||
6 | Обращение, водные слова и вставные конструкции. | 1 | ||
7 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года». | 1 | ||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (36 часов) | ||||
8 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Понятие о сложном предложении. | 1 | ||
9 | Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». (Упр.52). | 1 | ||
10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | ||
11 | Практикум. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения | 1 | ||
Сложносочинённое предложение. (8 часов) | ||||
12 | Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. | 1 | ||
13-14 | Сложносочинённые предложения с союзами (сочинительными, противительными, разделительными) | 2 | ||
15 | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | ||
16-17 | Р.Р. Контрольное сочинение публицистического характера по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце» (упр.74) | 2 | ||
18 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. | 1 | ||
II четверть | ||||
19 | Практикум. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. | 1 | ||
20 | Повторение изученного по теме «Сложносочинённое предложение». Проверочное тестирование по теме. | 1 | ||
Сложноподчинённое предложение. (24 часа) | ||||
21 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | ||
22 | Практикум. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | ||
23 | Практикум. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | ||
24 | Р.Р. Сочинение – отзыв (по картине И. Тихого «Аисты») упр. 92 | 1 | ||
25 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | 1 | ||
26-27 | Р.Р. Контрольное лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи. | 2 | ||
28-29 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 2 | ||
30-31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 2 | ||
32 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | 1 | ||
33 | Контрольный диктант по итогам полугодия. | 1 | ||
34 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | 1 | ||
III четверть | ||||
34-35 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | 2 | ||
36-37 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения | 2 | ||
38 | Р.Р.Контрольное сочинение по данному началу (на основе картины В.П. Фельдмана «Родина») упр.166 (или сочинение – рассуждение о природе родного края, о Родине) | 1 | ||
39 | Практикум. Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 | ||
40-41 | Практикум. Сложноподчинённые предложения с нескольким придаточными; знаки препинания при них. Сообщение о происхождении псевдонима. | 2 | ||
42 | Практикум. Синтаксический и пункционный разбор сложноподчинённого предложения. | 1 | ||
43 | Контрольное тестирование по теме «Виды придаточных предложений» | 1 | ||
44 | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. Реферат. | 1 | ||
Бессоюзное сложное предложение. (10 часов) | ||||
45 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | 1 | ||
46 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | ||
47-48 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему. | 2 | ||
49 | Контрольный диктант по итогам III четверти. | 1 | ||
50 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | ||
51 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | 1 | ||
52 | Практикум. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | 1 | ||
53 | Повторение изученного по теме: «Бессоюзное сложное предложение». | 1 | ||
54 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Бессоюзное сложное предложение». | 1 | ||
IV четверть | ||||
Сложные предложения с различными видами связи. (7 часов) | ||||
55-56 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | 2 | ||
57 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 1 | ||
58 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 | ||
59 | Контрольное изложение с элементами сочинения | 1 | ||
60 | Повторение изученного материала по теме: «Сложные предложения с различными видами связи». | 1 | ||
61 | Контрольное тестирование по теме: «Сложное предложение. Виды сложных предложений» | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V – IX КЛАССАХ. (10 часов) | ||||
62 | Практикум. Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические. | 1 | ||
63-64 | Язык художественной литературы. | 2 | ||
65 | Фонетика и графика | 1 | ||
66 | Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. | 1 | ||
67 | Морфология. Практикум. Комплексный анализ текста. | 1 | ||
68 | Итоговый тест за курс основной школы | 1 | ||
69 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||
70 | Синтаксис. Орфография. Пунктуация. | 1 |
Основные знания, умения, навыки за курс основной средней школы:
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правиль-
но писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки,
производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в V-IX кл. слова с непро- веряемыми орфограммами.
По пунктуации. Обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-IX кл. пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
По связной речи. Определять стиль и тип текста, создавать тексты разных стилей и типов речи.
Писать подробное изложение прослушанного текста
Писать сочинение публицистического характера. Создавать собственный оригинальный текст публицистического стиля на основе сопоставления предложенных текстов, производить текстоведческий анализ. Определять проблему, поднятую автором текста, выражать (устно и письменно) собственное отношение к проблеме.
Писать заявление, автобиографию.
Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения и изложения, находить и исправлять языковые ошибки в своём тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Русский язык. 7 класс.
Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; - М.: Просвещение, 2010....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе. Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.; КД – 6 ч.Программа для общеобразо...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.; КД – 9 ч.Программа для общеобразовате...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.; КД – 10 ч.Программа для общеобразова...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIIклассе Всего в году 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю), из них РР – 14 ч.; КД – 5 ч.Программа для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений для 5-9 классов. Русский язык, М. «Просвещение» 2006г., авторы программ...
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 6 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составленно в соответствии с программой Баранова,Ладыженской и др.. Предназначено для обучающихся 6 класса. Рассчитано на 204 часа....