Методическая разработка урока русского языка в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Лукьяненко Нина Владимировна

Тема «Самостоятельные части речи»

Цель: повторить изученные орфограммы, самостоятельные части речи. Обучать развитию мыслей на заданную тему, письменно оформляя их. Воспитывать сострадание, чувства уважения к мнению других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dlya_uchiteley_gbou_shkoly.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

 по русскому языку в 5 классе

Тема «Самостоятельные части речи»

Цель: повторить изученные орфограммы, самостоятельные части речи. Обучать развитию мыслей на заданную тему, письменно оформляя их. Воспитывать сострадание, чувства уважения к мнению других людей.

Ход урока

1). Организационный момент. Проверка необходимого на уроке: учебник, справочник, дневник, тетрадь, ручки.

2). Экспресс-опрос по изученным орфограммам: фонетика; орфограммы в корнях слов; сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ; Ь после шипящих на конце слова;

Разделительные Ь и Ъ; не с глаголами;  -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах; значение приставок, окончания имён существительных; окончания имён прилагательных; окончания глаголов.

(Одни учащиеся по очереди задают вопросы - другие отвечают)

3)Учитель.Цель урока: продолжить повторение материала, изученного в начальной школе.  (Учитель читает стихотворение)

Шёл волшебник на урок, нёс с собою кузовок.

Части речи там лежали, чтобы дети их узнали.

Очень в школу он спешил – кузовочек  уронил!

Части речи все упали и куда-то вдруг пропали!

Мы их будем вспоминатьи  в свой справочник  писать!

4) Учитель. Открыть справочники на странице ____.

Запись на доске и в справочниках:

Части речи

Рассказ учителя о частях речи, которые начались с междометия.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ

ИМЕННЫЕ                                                        ГЛАГОЛЬНЫЕ

Имя существительное                                 Глагол

(Кто?Что?)                                       (Что делать?Что сделать?)

Имя прилагательное                                    Причастие        

(Какой?  Чей?)

Имя числительное                                          Деепричастие                      

Местоимение                                                  Наречие

(вместо имени,  те же(?)учебник , стр.49(КАК?)                                                                                                    

СЛУЖЕБНЫЕ

Предлог

                                                            Союз

Частица

-------------

Междометие

5). Рабочая тетрадь.

Пятнадцатое октября.

Классная работа.

6). Запись словосочетаний  через строчку

Читается легко.

Объясняется хорошо.

Смеётся весело.

Случаи из жизни.

7). Вопросы  и задания.

-Какое словосочетание лишнее и почему?

-Объяснение орфограмм.

-Почему это не текст? (Нет темы, основной мысли)

-Какой темой можно объединить?

(Виктору Драгунскому – 100 лет. В субботу смотрели спектакль «Денискины рассказы».АФИША спектакля. РИСУНКИ РЕБЯТ)

8). Физкультминутка. Все встают. Можно сесть после того, как назовёшь рассказ В. Драгунского.

9). Запись названия рассказа «Он живой и светится»

-Орфограммы?

-Словари в конце учебника: орфоэпический, синонимов. (ЖИЗНЬ)

10).Задание: придумать  предложение, включив в него одно из словосочетаний. Записать. (Устно)?

11). Проверка.

12).Запись текста под диктовку.

«Денискины рассказы» В.Драгунского читаются легко. Известный автор объясняет детям, как хорошо можно посмеяться над случаем из жизни.

Учитель:

-Какие трудности возникли при написании?

(Объяснение орфограмм)

13).Задание: выписать по одной части речи. ЧЕРЕЗ 3 строчки

Имя сущ.

Имя прил.

Гл.

Нареч.

14).Проверка

15).Обобщение. Придумать вопросы для экспресс-опроса по сегодняшнему уроку.

(-Самостоятельные части речи?

-Служебные части речи?)

16).Оценки.

17).Д.З. Запись в дневник. Выуч. стр. ___ № 131  (Как в классе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия

Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)

Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком,  литературой,  ИЗО  и  музыкой.  При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...

Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.

Цель урока:            1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...

Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте

Урок разработан в технологии модульного обучения....

Методическая разработка урока русского языка 5 класс «Диалог»

разработка урока русского языка "Диалог"...