Методическая разработка урока русского языка в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Тема «Самостоятельные части речи»
Цель: повторить изученные орфограммы, самостоятельные части речи. Обучать развитию мыслей на заданную тему, письменно оформляя их. Воспитывать сострадание, чувства уважения к мнению других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dlya_uchiteley_gbou_shkoly.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по русскому языку в 5 классе
Тема «Самостоятельные части речи»
Цель: повторить изученные орфограммы, самостоятельные части речи. Обучать развитию мыслей на заданную тему, письменно оформляя их. Воспитывать сострадание, чувства уважения к мнению других людей.
Ход урока
1). Организационный момент. Проверка необходимого на уроке: учебник, справочник, дневник, тетрадь, ручки.
2). Экспресс-опрос по изученным орфограммам: фонетика; орфограммы в корнях слов; сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ; Ь после шипящих на конце слова;
Разделительные Ь и Ъ; не с глаголами; -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах; значение приставок, окончания имён существительных; окончания имён прилагательных; окончания глаголов.
(Одни учащиеся по очереди задают вопросы - другие отвечают)
3)Учитель.Цель урока: продолжить повторение материала, изученного в начальной школе. (Учитель читает стихотворение)
Шёл волшебник на урок, нёс с собою кузовок.
Части речи там лежали, чтобы дети их узнали.
Очень в школу он спешил – кузовочек уронил!
Части речи все упали и куда-то вдруг пропали!
Мы их будем вспоминатьи в свой справочник писать!
4) Учитель. Открыть справочники на странице ____.
Запись на доске и в справочниках:
Части речи
Рассказ учителя о частях речи, которые начались с междометия.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
ИМЕННЫЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ
Имя существительное Глагол
(Кто?Что?) (Что делать?Что сделать?)
Имя прилагательное Причастие
(Какой? Чей?)
Имя числительное Деепричастие
Местоимение Наречие
(вместо имени, те же(?)учебник , стр.49(КАК?)
СЛУЖЕБНЫЕ
Предлог
Союз
Частица
-------------
Междометие
5). Рабочая тетрадь.
Пятнадцатое октября.
Классная работа.
6). Запись словосочетаний через строчку
Читается легко.
Объясняется хорошо.
Смеётся весело.
Случаи из жизни.
7). Вопросы и задания.
-Какое словосочетание лишнее и почему?
-Объяснение орфограмм.
-Почему это не текст? (Нет темы, основной мысли)
-Какой темой можно объединить?
(Виктору Драгунскому – 100 лет. В субботу смотрели спектакль «Денискины рассказы».АФИША спектакля. РИСУНКИ РЕБЯТ)
8). Физкультминутка. Все встают. Можно сесть после того, как назовёшь рассказ В. Драгунского.
9). Запись названия рассказа «Он живой и светится»
-Орфограммы?
-Словари в конце учебника: орфоэпический, синонимов. (ЖИЗНЬ)
10).Задание: придумать предложение, включив в него одно из словосочетаний. Записать. (Устно)?
11). Проверка.
12).Запись текста под диктовку.
«Денискины рассказы» В.Драгунского читаются легко. Известный автор объясняет детям, как хорошо можно посмеяться над случаем из жизни.
Учитель:
-Какие трудности возникли при написании?
(Объяснение орфограмм)
13).Задание: выписать по одной части речи. ЧЕРЕЗ 3 строчки
Имя сущ.
Имя прил.
Гл.
Нареч.
14).Проверка
15).Обобщение. Придумать вопросы для экспресс-опроса по сегодняшнему уроку.
(-Самостоятельные части речи?
-Служебные части речи?)
16).Оценки.
17).Д.З. Запись в дневник. Выуч. стр. ___ № 131 (Как в классе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия
Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных ...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)
Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком, литературой, ИЗО и музыкой. При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...
Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.
Цель урока: 1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...
Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте
Урок разработан в технологии модульного обучения....
Методическая разработка урока русского языка 5 класс «Диалог»
разработка урока русского языка "Диалог"...