Технологическая карта по русскому языку 5 кл "Личные окончания глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh._karta._5_klass_lich.okonch.gl_.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
УМК: учебный комплекс под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцевой.
Тема урока: личные окончания глаголов.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Цели: Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет изучения орфограммы «Правописание личных окончаний глаголов».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие учащихся , проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм. -Выберите из предложенных вырезанных тучек (синяя и голубая ) ту , которая соответствует вашему настроению. (На доске тоже магнитом закрепляется тучка того же цвета , которую выбрало большинство ребят) Предлагает учащимся задание. -Внимательно прочитайте записанные на слайде слова и разделите их на две группы: (запись в тетради) Костёр, разгорается, слышится, шёпот, молотьба, учимся. Проверка вслух -По какому признаку вы определили слова в первый столбик? (Имена существительные) -Назовите орфограммы в словах. -Назовите , к какой части речи относятся слова второй группы? (Глаголы) -Как вы это определили?Докажите. -Так чем же сегодня мы будем заниматься? | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. Фронтальная работа. Учащиеся читают слова на слайде и работают индивидуально, распределяя слова на две группы. Дают устные ответы на поставленные учителем вопросы. Выполняют задание, повторяют орфограммы. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. Коммуникативные:общение и взаимодействие,планирование учебного процесса |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | -Запишите по памяти глаголы на -ять. (Словарная работа по « Считалке на -ять» : Блеять, веять, чуять, лаять, реять, сеять, таять, чаять, кашлять, выменять, стоять — пишем строго через ять.)
| Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. (Безударные личные окончания глагола зависят от того , к какому спряжению относится глагол.) | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
3.Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений(почему возникли затруднения , чего мы ещё не знаем). | Учитель предлагает выявить условия написания гласной в окончании глагола. Вывод. Словарная работа. К диктуемым фразеологическим оборотам подобрать глагол-синоним. Вставляет палки в колёса( мешает), обведёт вокруг пальца (обманет), выбьетесь из сил (устанете), клюёте носом (засыпаете) , гладите по головке (хвалите) , сложишь голову (погибнешь), зарубит на носу (запомнит). -Какие окончания глаголов называются личными? Почему? Работа по учебнику ,упр.88-работа с таблицей личных окончаний глаголов. -Как определить спряжение глагола , если его окончание безударное? (Определяем спряжение по начальной форме глагола) | Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения. Речевое проговаривание. Запись глаголов. Обозначение орфограммы. Учащиеся в парах работают со словарём фразеологизмов. Учащиеся отвечают на вопросы, работают с учебником. | Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую,поиск информации по словарю. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
4.Включение изученного в систему знаний. Цель: построение и фиксация нового знания. | Учитель предлагает учащимся работу с текстом. Запись с комментированием. | Учащиеся выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – личные окончания глаголов. Задание дифференцированное: слабые учащиеся выделяют грамматическую основу, сильные - выписывают по два словосочетания , используя слова с изучаемой орфограммой. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные:действия оценивания усваиваемого содержания. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы 1 и 2 спряжения –( 1спр.- хлопок, 2спр.-два хлопка) | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
5.Этап закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Учитель предлагает выполнить упражнение учебника. 1)Упр.91-устное составление предложений, запись лучших в тетради. | Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. Речевое проговаривание. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Учитель предлагает учащимся выполнить задание . -Спишите записанные на доске глаголы, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, отметьте орфограммы-буквы и орфограммы-пробелы. (Не)навид_ш_ лень, (не)упуст_м возможность, они (не)смотр_т, (не)хоч_т_ся занимат_ся , дело (не)дела_тся ,(не)догон_шь автобус , дети (не)купа_т_ся . . | Учащиеся выполняют задание. Учащиеся повторяют правописание глаголов
| Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
7 Рефлексия. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся. Учитель задаёт домашнее задание с учётом уровня подготовки обучающихся.
| Осуществляют оценку урока и самооценку , соотносят цель и результаты , степень их соответствия. Отвечают на вопросы: -Какую цель ставили? -Удалось достичь поставленной цели? -Какие получили результаты? -Что вызвало особые затруднения? -Какие ошибки вы ещё делаете при написании глаголов? -Что представляется вам лёгким и понятным в теме «Глагол»?
Поднимают тучку (синюю или голубую ), тем самым показывают своё настроение , изменилось ли оно на уроке. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
Домашнее задание: Упр. Учебника 92 (стр.44) Для сильных учащихся дополнительно – выполнить все разборы; слабые-один по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 5 класс.
К технологической карте урока прилагается конспект урока, а также 2 слайда....
Технологические карты уроков русского языка в 5 классе ФГОС по теме: "Морфема", "Окончание и основа слова"
Материал содержит готовые задания для урока (в помощь молодым педагогам)...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Безударные окончания -Е и -И имен существительных"
Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 5 классе "Безударные окончания -Е и -И имен существительных" и презентацию к уроку в формате PDF...
Технологическая карта по русскому языку 5 класс Глагол
Урок общеметодической направленности. Технология: развитие критического мышления через чтение-письмо. Цель урока: обеспечить формирование умения выделять глагол среди других частей речи по морфологиче...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...