технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_okonchaniy_glagolov._ne_s_glagolami.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов. Не с глаголами.
Разновидность урока: традиционный
Уровень подготовленности класса: средний
Средства обучения: слово учителя, таблица, записи на доске, информационный текст
Класс: 5
Цели урока:
Лингвистическая: знать морфологические признаки глагола (время, лицо); уметь употреблять Ь после шипящих во 2-м лице глаголов настоящего и будущего времени
Языковая: знать спряжение глаголов; личные окончания глаголов I и II спряжения; знать о раздельном написании НЕ с глаголами.
Коммуникативная: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Ход урока
Этап | Время | Деятельность учителя | деятельность учащихся | примечания |
1. Орг. момент | 1 | Цель: активизировать внимание учащихся, настроить на работу Метод: беседа Приём: психологический настрой Средство: слово учителя, записи на доске - О чём мы говорили с вами на предыдущем уроке? На сегодняшнем уроке мы продолжим тренироваться в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Приветствие учителя, запись числа, темы урока, сдача тетрадей с дз | |
2. Словарно-орфографическая работа | 5 | Цель: развитие орфографической зоркости у учащихся. Метод: беседа Приём: слово учителя, этимологический анализ Средство: слово учителя, записи на доске | Запоминают правописание слов. | |
3. Изучение нового материала | 10 | Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока. Метод: беседа, проблемное изложение изучаемого материала Приём: слово учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа Средство: слово учителя и ученика, карточки, записи на доске
Наш сегодняшний урок не совсем обычный - в качестве учебного материала мы будем использовать только произведения устного народного творчества. Как вы думаете, с чем нам предстоит сегодня работать? Вспомните жанры устного народного творчества.
2 уровень – самостоятельно - Эти пословицы построены на противопоставлении. Скажите, какие глаголы вам надо использовать? Что такое антонимы? - Каким алгоритмом пользовались при определении гласной в окончании глаголов? (если окончание безударное, спряжение определяем по суффиксу инфинитива) Задание 2. Самостоятельная работа. Списать пословицы в тетрадь. Вставить окончание глаголов. Определить спряжение. С последующей взаимопроверкой Труд не кнут, а человека подгоняет. - Какая тема объединяет все эти пословицы? | Рассматривают пословицы и поговорки. Отвечают на вопросы учителя. Восстанавливают пословицы с опорой на слова для справок и самостоятельно Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Самостоятельно записывают пословицы в тетрадь, определяют какая тема объединяет все эти пословицы | На доске записаны пословицы и поговорки |
4. Закрепление изученного материала | 20 | Цель: зафиксировать преодоление затруднения Метод: беседа, анализ, сравнение, обобщение, Приём: слово учителя, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа Средство: слово учителя и ученика, карточки, текст 1. Турнир грамотеев. - Какой глагол-исключение вам встретился? 2. Слово учителя. – Сказка - самый любимый жанр устного народного творчества. Предлагаю вам написать выборочно-распределительный диктант по этому тексту. Что вы будете распределять? |
Индивидуальная работа с текстом. Класс делится на 3 команды, от каждой по одному эксперту. Учащиеся получают карточку с предложением-приметой, вставляют окончание, сдают эксперту. Отвечают на вопрос учителя 2 человека у доски выписывают глаголы 1 и 2 спр., остальные самостоятельно | |
5. Итог урока | 3 1 | Цель: оценить результаты собственной деятельности Метод: беседа Приём: постановки вопроса Средство: слово ученика, учителя - Что нового вы узнали для себя на уроке? - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? Домашнее задание: § 18. Личные окончания глаголов запомнить. Упр. 84 и 85 | Отвечают на вопросы учителя | Оценка результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка по теме: Правописание приставок пре- и при-
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Правописание корней с чередованием лаг - лож
Материал разработан для учащихся национальной школы....
Технологическая карта по русскому языку 5 класс " Правописание –тся и –ться в глаголах"
Познакомить обучающихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах.Планируемые результаты:• Предмет...
Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс
Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Безударные гласные"
Технологичсеская карта для урока в 3 классе АООП 9.1...