Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 5 класс.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

К технологической карте урока прилагается конспект урока, а также 2 слайда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_uroku.pptx83.11 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Правда и реку останов…т. 2. С правдой обойдёшь весь мир, без правды и шага не ступ… шь . 3. Словами поля не засе … шь . 4. Не посмотр … шь – не увид … шь , не расспрос…. шь – не найдёшь.

Слайд 2

1. Правда и реку останов и т. 2. С правдой обойдёшь весь мир, без правды и шага не ступишь . 3. Словами поля не засеешь . 4. Не посмотришь – не увидишь , не расспросишь – не найдёшь.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

«Правописание безударных личных окончаний глаголов».

5 класс

Учебник Русский язык. 5 кл./ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. М.: Дрофа, 2015.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: углубить знания о спряжении глагола;

- закрепить правописание личных окончаний глаголов;

Прогнозируемые  результаты:

предметные УУД: расширить понятийную базу за счёт включения в неё новых элементов;знать алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окночанием, уметь применять изученное правило на письме;

личностные УУД: формировать  учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, адекватную позитивную самооценку;

познавательные УУД: формировать умениесамостоятельно добывать  информацию, выдвигать гипотезы,  проводить наблюдение, анализировать, сравнивать,  делать выводы, планировать необходимые действия;

регулятивные УУД: самостоятельное формулировать темы, ставить   учебные цели, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанной ошибки;

коммуникативные УУД:формировать умение  аргументировать  собственную точку зрения, умение слушать собеседника, умение договариваться.

Педагогические  технологии:  технология проблемного обучения, элементы игровой технологии

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Формы контроля: самоконтроль

Оборудование урока: доска, учебник, карточки-задания, тетрадь, презентация.

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Включение в рабочий ритм.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Настраиваются на плодотворную работу. Демонстрируют готовность к уроку

Самоопределение (Л)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Саморегуляция (Р)

2.Актуализация изученного

Проверка домашнего задания (упражнение 647).

Предлагает прочитать задание на слайде, которое вызвало затруднение у учеников.

Осуществляют проверку домашнего задания,

объясняют правописание написанного.

Выполняют задание.

Контроль и оценка результатов деятельности (П).

Положительное отношение  к учению, к познавательной деятельности (Л)

Учет разных мнений и умение обосновать собственное, умение  аргументировать  собственную точку зрения, умение слушать собеседника.

Осознание ответственности за общее дело (Л)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П)

3. Постановка проблемы (основного вопроса урока)

Подводит учащихся к определению темы урока

Просит сформулировать цель урока.

Координирует мыслительную деятельность обучающихся, помогает сформулировать тему и цель урока

Просит записать тему урока.

Пытаются определить тему урока, сформулировать его цели.

Записывают тему урока

Целеполагание (Р)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

4.Открытие нового знания

Просит сформулировать правило написания безударных гласных в окончаниях глаголов.

Предлагает сравнить наблюдения с материалом учебника

Изучают материал учебника.

Высказывают своё мнение

Самоопределение (Л).

Проявление познавательной активности (Л).

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

5.Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Создает условия для снятия переутомления у детей

Выполняют упражнения для глаз

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке (Л).

6.Закрепление нового материала

Предлагает выполнить задания учебника: упражнение 656, 653.

Руководит работой по учебнику.

Выполняют задания упражнений

Оценивают работающих у доски, делают выводы.

Предлагают вариант правила.

Самоконтроль и самовыражение (Л)

Ориентироваться в учебнике, тетради (П)

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации (Р)

7.Обобщение и систематизация знаний

Предлагает  вновь вернуться к упражнению на слайде. Выполнить его с учетом изученного правила, объяснить написание слов

Читают упражнение, называют окончания. Вспоминают пройденный материал.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации (Р)

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Контроль, коррекция, оценка (Р)

Способность действовать с учётом позиций других (К)

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание.

Анализируют задание, выясняют возможные затруднения в ходе выполнения задания Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Самоопределение (Л)

9.Рефлексия

Предлагает написать письмо Оле, сформулировав алгоритм действий, чтобы определить безударную гласную в окончании глагола.

Высказываются вслух по желанию или по просьбе учителя.

Формулирование понятных высказываний, используя термины, в рамках учебного диалога (К)

Самооценка (Л)

Положительное отношению к учению(Л)

Конспект урока

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Оргмомент.

  1. Актуализация изученного. Проверка домашнего задания.

Ребята, посмотрите на доску. Перед нами небольшое упражнение, которое вызвало затруднение у девочки Оли. Представьте себе, что она обратилась к нам за помощью. Слова каких частей речи вызвали трудности? В какой морфеме пропущена гласная? В каком положении находится гласная в окончании?

  1. Постановка проблемы (основного вопроса урока).

- Сможете ли вы сразу ответить, какие гласные пропущены в окончаниях глаголов?

Итак, что же будет сегодня предметом  исследования на уроке?            

- Сформулируйте  тему урока.  

Подумайте, что в конце урока вы должны знать, что уметь, т.е. поставьте цель перед собой и определите пути её достижения.

Запишите в тетрадь дату, тему урока.

4. Открытие нового знания. 

Вы уже знаете, что глаголы могут относиться к 1 и 2 спряжению. Какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие ко 2? Зависят ли написание безударных гласных в окончаниях глаголов от спряжения?

Обратимся к материалу в учебнике.

Перед вами лежат таблицы, давайте их заполним, проспрягав глаголы строить и сверкать. К какому спряжению они относятся?

5. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

6. Закрепление нового материала. 

Работа по учебнику: Упражнение 653, 656  (комментированное письмо).

Давайте вернемся к упражнению Оли и попробуем его выполнить устно. Образец для рассуждения на с. 231. Читают по слайду, называют окончания глаголов.

8. Домашнее задание Упражнение 657, выучить п. 83.

9. Итог урока. Рефлексия. Пишем письмо Оле.

Оля, чтобы правильно написать  безударную гласную в окончании глагола, нужно ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку 5 кл "Личные окончания глаголов"

Разработка урока в соответствии с  требованиями ФГОС...

Урок русского языка "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Конспект урока  русского языка в 5 классе  "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание НЕ с наречиями на -О-Е-" в 6 классе

Данный документ представляет собой технологическую карту урока открытия новых знаний по технологии деятельностного метода  Л.Г.Петерсон. Данная технология полностью соответствует требованиям ФГОС...

Урок по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Разработка урока на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов"...

технологическая карта урока русского языка "Правописание о-ё после шипящих и ц"

Технологическая карта урока русского языка, рабочий лист и презентация к уроку...