Технологическая карта по русскому языку 5 класс Глагол
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок общеметодической направленности. Технология: развитие критического мышления через чтение-письмо. Цель урока: обеспечить формирование умения выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и их значениям, усвоение новых знаний и первичное закрепление, тренировочно-закрепляющие упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_5_klass_glagol.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя_____Рузиева Эльмира Турсуновна________________________________
Класс__5 «Г»_________Дата 08.02.2021 __Предмет русский язык ____№ урока 123______
Тема урока:_Глагол как часть речи__________
Тип урока: Урок общеметодологической направленности._________________
Технологии урока:_ПС (педагогика сотрудничества), ЗТ (здоровьесбережения), УИ и ПД (учебно-исследовательская и проектная деятельность), ГД (групповая деятельность), Р (рефлексия, самодиагностика развития творческих способностей учащихся)_____
Цель урока | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов | Научиться выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению с помощью созданных и представленных опор. | Познавательные: уметь объяснять морфологические признаки глагола в ходе защиты проекта. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики коллективной деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение. | Формирование навыков исследовательской деятельности. Формирование навыков самоанализа. |
Этап урока | Деятельность учителя (применяемые технологии, приёмы) | Деятельность обучающихся (формы организации деятельности) | Формируемые УУД |
| Включение в деловой ритм. Сообщение учителя о начале урока. На слайде № 1 колокольчик, который призывает начать урок. На слайде №2 «Продолжаем путешествие» | Подготовка к работе. Самоопределение к деятельности. | Коммуникативная: готовность к сотрудничеству. Личностная: действие смыслообразования. |
| Формирование проблемной ситуации. Слайд № 3 Карта государства Русский язык Слайд № 4 Вспомним пройденный маршрут. Какой части речи эти слова? Слайд № 5 Самопроверка | На партах лежат открытые тетради-справочники с картой государства Русский язык. А) Работа со словосочетаниями, подбор пропущенных слов. 1.………. фонетику 2.………. реку орфографии 3.………. морфемику 4.………. с лексикой 5.………. в лесу пунктуации Б) Самопроверка и самооценка.
Ответ на поставленный вопрос. Рассказать о том, что делали, помогают глаголы. | Познавательная: самостоятельное осознание познавательной цели. Регулятивная: целеполагание. Коммуникативная: участие в беседе. Личностная: самоопределение. |
| Слайд № 6 Карта государства Русский язык. Чему будет посвящён наш урок? Запись всех вариантов тем, предложенных обучающимися. Слайд № 7 Морфологические признаки глагола Можно сказать, что эта тема непростая? Почему? Можно ли сделать так, чтобы она стала понятнее? К уроку вы постарались сделать опоры для изучения глагола на уроках. | В итоге беседы ставят цели. Формулируют тему урока. Обсуждение предложенных вариантов тем урока, выбор более удачных. Запись темы урока в тетради. Работа на странице 303. Чтение образца морфологического разбора глагола. Выделение тех пунктов, которые вызывают затруднение. Ответ на вопрос: сколько пунктов вызвали затруднение? | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивная: целеполагание. Коммуникативные: участие в обсуждении. Личностная: самоопределение. |
| Что такое опора? Слайд № 8 Слайд с гиперссылкой на сайт http://что-означает.рф/ | Определяют лексическое значение слова Опора- это…. | Познавательные: поиск ответа на поставленный вопрос в паре. Регулятивные: волевая саморегуляция, самооценка. Коммуникативные: принятие решения. Личностные: самоопределение. |
| Представление проектов «Глаголия» Слайд № 9 Какие морфологические признаки глагола поможет понять представленная опора? | В процессе презентаций отвечают на вопрос домашнего задания: Какие признаки глагола поможет понять представленная опора? Слова для работы: поможет узнать о …………….. вспомним, что ………………… познакомимся с ………………. научимся отличать……………. сможем разобраться ………… | Познавательные: самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос; Регулятивные: волевая саморегуляция, самооценка. Коммуникативные: принятие решения. Личностные: самоопределение. |
| Под музыку Слайд № 10 Смайлик | Встают по группам, выходят к доске и отмечают приготовленными дома смайликами понравившейся проект. | Познавательные: умение определять объект в соответствии с содержанием. Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: построение продуктивного взаимодействия со сверстниками. Личностные: самоопределение. |
| Слайд № 11 Опора «Строение текста типа рассуждения-доказательства) Какая опора понравилась больше всего и почему? | Работают над текстом типа рассуждение-доказательство, опираясь на слайд № 11. В тексте выделяют глаголы. Чтение вслух получившихся работ. | Познавательные: умение строить текст типа рассуждение-доказательство. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности. Коммуникативные: построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Личностные: формирование способности оценивать содержания текста. |
| Организует рефлексию. Открыт слайд № 12 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные: смыслообразование, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
| Слайд № 13 Инструктаж обучающихся. Задание к уроку по группам.
| 1 группа – ведущие урок. Авторы опоры «Не с глаголами». 2 группа - упражнение № 596 (2) 3 группа – принимаются варианты домашней работы. | Коммуникативные: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности. |
| Слайд № 14 Благодарю за сотрудничество! | Под мелодию 10 слайда «От улыбки станет всем светлей» собираются и выходят из кабинета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: "Спряжение глаголов"
Данный материал представляет собой конспект урока, соответствующий требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"
Технологическая карта с описанием деятельности учителя, учеников....
технологическая карта урока русского языка в 5 классе глагол
технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Переходные и непереходные глаголы»
Урок "открытия новых знаний" построен согласно требованиям ФГОС....