Разработка урока русского языка в 5 классе по теме: "Повествование". Программа Е.А Быстрова ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Каковы композиционные и языковые признаки текста типа речи повествование?
Как научиться различать и составлять тексты разных типов речи?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 24.59 КБ |
презентация к уроку | 234.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА № 18.
Учебный предмет Класс | Автор УМК | Тема урока | Тип урока | Цели урока | |
Деятельностные | Содержательные | ||||
Русский язык 5 | Быстрова ЕА, Александрова ОМ, Семёнова ЕЕ идр. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.: Дрофа, 2012год. | Р/Р Повествование. | Урок общеметодической направленности Использование презентации | Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки. | Каковы композиционные и языковые признаки текста типа речи повествование? Как научиться различать и составлять тексты разных типов речи? |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: Слайд 1. Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем. Что сейчас произошло?
Как мы общались?
| Приветствие учащихся. Ответы учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Познавательные УДД: работа со словом -повествование. |
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | 1. Проверка пройденного материала. Слайд 1. Анимация. Что такое общение?
Одинаково мы будем общаться?
От того, какую цель высказывания ставим, получаются разные тексты. Какие цели мы можем поставить? Слайд 2.
Подберём слова-синонимы, однокоренные.
2. Формулирование темы урока. Тема урока: Типы речи текста. Повествование Какова же цель нашего урока?
3.Постановка проблемного вопроса? Что значит повествовать?
Случай-история, происшествие, событие, эпизод. О случае можно рассказать, поведать, повествовать, живописать. Однажды –случилось, было, произошло, приключилось . | Работа в группе. Рефлексивное задание: повторить изученное. Работа в паре. Совместная работа с учителем. Ребята ставят перед собой цели. Формулируют свои цели. Запись учащимися числа, темы. Учащиеся работают в группе. Ребята объясняют. | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) Цель: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Первичное закрепление знаний.
Физ. минутка (пауза релаксации) |
Глаголы, обозначающие последовательность действий машины: ползала, жужжала, подползла, проползла, , подползла, засвистела, принялась ползать, залезла, не оставила, вылезла, поползла, скрылась. 2.Составляем план рассказа. 1.Странная маленькая машина.
3.Сколько микротем? 4. Придумываем заголовок. 5. Какой это текст, описание или повествование? Слайд 6. Гимнастика для глаз. Нарисуйте глазами облако на потолке класса и проследите путь снежинки до земли. | Ученики читают Отвечают на вопросы Физкультминутка | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). Метапредметные связи: литература. ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с упражнениями). |
Закрепление изученного материала | Упр. 98. (устно) задание учебника. Продолжите, какой тип речи называется повествованием. | Отвечают на вопрос | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). |
Рефлексия деятельности. | - Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Слайд 4. Оцените себя сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске Выставление оценок | Отвечают на вопрос | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |
Домашнее задание. | Правило.стр.45-46. Упр. 99. (п), | Запись учащимися задания в дневники. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель высказывания Рассказывать Описывать Доказывать Повествование Описание Рассуждение Типы речи текста
Случай история происшествие эпизод событие
Рассказать Поведать Повествовать Живописать О случае можно
Случилось Было Произошло П риключилось О днажды
Физкультминутка. Облако
Оцени себя. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме: "Вспоминаем предложение". Программа Е.А Быстрова ФГОС
Урок рефлексии. Отличительные признаки предложений....
Урок русского языка в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой (ФГОС).Повествование.
Цель урока: - сформировать представление о типе речи повествовании, Задачи:- сформировать умение определять функционально-смысловые типы речи, потребность в самовы...
Урок русского языка в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой (ФГОС).Повествование.
Цель урока: - сформировать представление о типе речи повествовании, Задачи:- сформировать умение определять функционально-смысловые типы речи, потребность в самовы...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Морфемный разбор слова" в соответствии с ФГОС (УМК Е. Быстровой) 5 класс.
Использование системно-деятельностного подхода как одного из важнейших принципов построения урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по УМК Е.А.Быстровой по ФГОС
Технологическая карта урока по русскому языку в соответствии ФГОС ООО в 6 классе по УМК Е.А.Быстровой. Тема урока:"Из чего состоят слова"...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе А.Д. Шмелёва (ФГОС)
Планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по программе А.Д. Шмелёва (ФГОС)
Планирование рассчитано на 204 учебных часа (6 часов в неделю)...