Главные вкладки
Монгуш Екатерина Михайловна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: постоянное повышение педагогического мастерства
Увлечения: чтение, вязание
Страна: Россия
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с. Хову-Аксы
Место работы: МБОУ "Хову - Аксынская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mongush-ekaterina-mikhailovnaВсе люди добры.
В каждом уроке русского языка и литературы должна быть своя изюминка; не бывает неинтересных тем, бывают недостаточными собственная заинтересованность, эрудиция, подготовка. В чём вижу результативность своей работы? Для меня самое главное и ценное - когда ученик после урока, после общения с учителем, после работы с текстом задумается о судьбе героя, переоценит свои поступки. Пятиклассница после изучения сказки К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб" пишет: " Я теперь не стесняюсь извиняться...". Другая девочка: " Я теперь всегда стараюсь быть доброй...". Изучая в седьмом классе "Юшку" А. П. Платонова, ученица говорит: "Сегодня, действительно, так много злых людей, и мы тоже такими, к сожалению, бываем".
Читая художественные произведения, ученик должен становиться добрее, честнее, внимательнее к себе и окружающим. В современных условиях школьного образования на литературу как на учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России.
Проблема духовно-нравственного возрождения человека в общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда такие ценные качества личности, как бескорыстие, доброта, милосердие, патриотизм, стали немодными, является приоритетной и во многом определяющей будущее нашей страны.
Русская литература содержит благодатный материал для воспитания подрастающего поколения, поскольку характерной чертой художественных произведений русской классики является повышенное внимание к внутреннему миру человека, его душе.
Л. Н.Толстой«выделил» для любого человека три точки опоры: самопознание (осознать, что ты делаешь), самоанализ (проанализировать поступки), самосовершенствование. Л.Толстой считал, что человек обладает громадными духовными возможностями, он рожден для движения, для нравственного роста.
Важные личностные качества человека формируются в детстве, поэтому не случайно этой теме на страницах художественных произведений отводится особое место. В какой атмосфере воспитывается ребенок, кто его окружает, кто непосредственно влияет на подростка, какова жизненная позиция взрослых и их нравственные ценности, как воспитывать ребенка - эти и многие другие вопросы волнуют в жизни и поднимаются на уроках литературы.

О себе
Я, учитель русского языка и литературы. Педстаж - 43 года. В 1981 году окончила Барнаульский государственный педагогический институт. По направлению отправили работать в республику Тува. И вот уже 37 лет работаю в Хову- Аксынской средней школе. В течение многих лет являлась руководителем районного и школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Сама училась мастерству у опытных учителей, теперь помогаю молодым педагогам адаптироваться в школе. Как написал Марк Львовский:
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить.
Для меня школа - мой дом, моя жизнь. Не мыслю себя без детского любопытства, продуманных ответов старшеклассников к прочитанному тексту. Стараюсь быть нужной детям, не боюсь признавать свои ошибки. Постоянно учусь вместе с детьми, поэтому испытываю удовлетворение от работы, особенно тогда, когда со мной в одном коллективе работают мои бывшие выпускники.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои любимые книги Л.Н. Толстой "Война и мир", "Анна Каренина". Читая эти произведения, становишься духовно богатой личностью.

Мой взгляд на мир
Современная школа станет престижной в условиях развития и совершенствования мастерства учителя, имеющего стимул к самореализации . Из всех показателей оценки школы главным следует признать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому.

Мои достижения
Почётная грамота М.О. Республики Тыва. 2000 год
Награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федерации" 10.07. 2005 год. № 450 к/н (№ 92152)
Почётная грамота Законодательной палаты Верховного Хурала Республики Тыва. 02.11. 2007 год.
Почётная грамота Законодательной палаты Верховного Хурала Республики Тыва. 10.02. 2011 год № 96
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. 02.06.2015 год №4 90 к/н
Почётная грамота Главы Республики Тыва. 31.07.2018 год
Заслуженный работник образования Республики Тыва от 04.02 2022

Моё портфолио
Монгуш Екатерина Михайловна, учитель русского языка и литературы. Образование высшее.
Стаж работы - 49 лет.
Учитель высшей категории МБОУ "Хову-Аксынская СОШ" Чеди-Хольского района, Республики Тыва.
Постоянно нахожусь в педагогическом поиске, систематически обучаюсь на курсах повышения квалификации как в Республике, так и за её пределами. Работаю в должности учителя русского языка и литературы 43 года. Образование высшее (Барнаульский государственный педагогический институт), 1981 г., учитель русского языка и литературы) .
Работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения, использую на уроках элементы образовательных педагогических технологий: ИКТ, РКМЧП, Мастерские, Проблемно- модульное обучение, Личностно-ориентированный подход.
Имею высшую квалификационную категорию с 1999 года, которую успешно подтвердила трижды (2003-2004; 2008-2009; 2014-2015; 2015-2019, 2023-2024).
В течение пяти последних лет нет неуспевающих по русскому языку и литературе. Уровень успеваемости по русскому языку и литературе в классах составляет 100%; процент качества колеблется от 54% до 73% - по русскому языку и от 55% до 92% - по литературе.
Проводила мероприятия, способствующие нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся. Мои учащиеся активны в проведении недели русского языка и литературы в школе, систематически участвуют в олимпиадах по русскому языку и литературе. Не раз занимали призовые места в школьных и районных, республиканских олимпиадах и конкурсах.
Ховалыг Туметей, ученик 5 "Б" класса, занял 3 место в индивидуальном туре по литературе и русскому языку в 11 Олимпиаде Развивающего Обучения в 2017 году.
Исследовательская работа «Сопоставительный анализ стихотворений Лермонтова «Родина» и Блока «Россия». Мазоля Дарья – 2 место – школьный этап.
Ховалыг Туметей, ученик 5 "Б" класса, занял 3 место на региональном этапе 21 научно-практической конференции школьников "Шаг в будущее-2017" с темой "Что и как читают в моём классе".
Призёром (2 место) 23 республиканской научно-практической конференции "Шаг в будущее-2019"в секции "Общественные науки , социология" стала Доржу Виктория (10 "Б" класс). Она же заняла 2 место в научной выставке "Шаг в науку".
Являюсь активным участником педсоветов, семинаров, конференций . Постоянно выступаю на школьных, районных и республиканских семинарах. «Современные педагогические технологии на уроках русской литературы и русского языка». «Модернизация школьного образования: проблемы и перспективы». "Современный урок русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС к реализации системно-деятельностного подхода". "Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы". "Проектная и учебно-исследовательская работа на уроке литературы".
За период работы в данной школе пять раз выпускала учеников как классный руководитель. Среди выпускников Гришина Любовь окончила школу с серебряной медалью (2000/2001 год) и 3 ученика с золотой медалью: Козловская Вера (1996/1997), Очур Екатерина (1998/1999), Монгуш Анна (1999/2000год), Ховалыг Туметей 2023/2023 год. Оюн Олзей (2017-2018). В 2017-2018 учебном году Оюн Олзей, выпусник 11 "А" класса, набрал максимальный балл на государственной аттестации по русскому языку.
Распространяю педагогический опыт на сайтах: https://proshkolu.ru/user/monguhs1957/, https://nsportal.ru/mongush-ekaterina-mikhailovna, https://infourok.ru/user/mongush-ekaterina-mihaylo... Cоздала в социальной сети работников образования nsportal. ru. свой персональный сайт.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты