Этап | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Планируемые результаты |
|
|
| УУД
|
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Приветстввие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. Включение в деловой ритм.
| Подготовка класса к работе. | Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
|
Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует повторение знаний, закрепление умений. 1.Разминка (повторение орфографии) пришил, пресмышленый, рассказал, разбил, межинститутский, цыган, акация, цифра, панцирь, циферблат циркуль. 2.Кроссворд
| Объясняют орфограммы, опираясь на имеющиеся знания. Актуализируют в памяти изученный материал. Анализируют уровень собственных знаний.
| Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)
|
Постановка учебной задачи Цель этапа:сформулиро-вать тему урока. | Создает проблемную ситуацию Мы знаем, что такое морфемы, но тем не менее на доске вы видите значки морфем и слово, распавшееся на части. Почему? Есть ли догадки, какова будет тема? Чему мы будем учиться?
| Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.
| Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.)
|
Объяснение нового материала
Цель этапа:усвоение нового материала | На доске – эпиграф:
Помни при разборе слова: Окончанье и основу Первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка – впереди.
Есть один простой способ, как запомнить порядок морфемного разбора ( пример с раздеванием).
Учитель предлагает выполнить ряд заданий.
Вопросы для обсуждения: На какие две части делится изменяемое слово? Из каких частей состоит основа самостоятельного слова?
| Знакомятся с планом морфемного разбора на основе материала учебника. Анализируют новый материал и сопоставляют с ранее изученным.
Каждая группа самостоятельно знакомится с планом и образцом разбора в учебнике, сравнивают с памятками из начальной школы.
| Метапредметные результаты Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование)
|
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися порядка морфемного разбора слова. | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Совместный разбор слова из упр. 1 стр.64.
Учитель организует физминутку.
Организует деятельность по применению новых знаний, предлагая выполнить ряд заданий.
- Читаем текст, определяем тип, подбираем заголовок (название).
- Разбор предложенных слов (по группам)
Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило лес и маленькую¹ речку с низкими берегами. С лугов доносился² сладкий запах цветов и жужжание пчел. Они спешили собрать медовый урожай. На берегу рыбаки² раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моем ведерке плескалась рыба. Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка² повеяло сыростью. Становилось все темнее, замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили² воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но вымокли до нитки⁴ Беседа по вопросам: -Найдите прилагательное, обозначающее цвет. Какой это цвет? Назовите синонимы. Есть ли аналог этого цвета в изучаемом вами иностранном языке? А есть ли синонимы? Вывод: русский язык неисчерпаем, потому что богат синонимами. Составьте с/с с данным словом. Найдите слово, обозначающее лицо по роду его занятий (рыбак). Есть ли такое же понятие в изучаемом вами иностранном языке?(англ.fisher)Каким способом образовалось это слово?fish+er=fisher(суффиксальным)
| 1.Работают с учебником (упр.1,стр.64) ,выполняют морфемный разбор слова “мастеровые” Выполняют физминутку.
2. Работают вместе и в группах, выполняя задания по тексту.
Выполняют морфемный разбор в группах, проверка.
Беседуют с учителем, отвечая на вопросы.
Составляют словосочетания(творческая работа) . Выполняют другие виды разборов (2 ученика у доски) | Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)
|
Самостоятельная работа с Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует деятельность в группах по применению новых знаний; предлагает выполнить ряд заданий. - Найти в данном тексте слова, соответствующие схемам:
Резерв: сконструировать слова из данных морфем.
| Дифференцированная работа в группах.
| Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л)
|
Рефлексия деятельности
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.
Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся: Д/З: «Знаю и понимаю ВСЁ» - с.65, вопр. 3,4,5. «Знаю почти все» - с.64, зад.4,5 «Нужно повторить и потренироваться» - с.65, вопр.2.
| Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы: - Какую цель ставили?
- Удалось достичь поставленной цели?
- Для чего нужно уметь делать морфемный разбор?
- Что мы сегодня повторяли?
Поднимают тучку(синюю или голубую), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке. | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)
|