Разработка урока русского языка в 5 классе по теме: "Вспоминаем предложение". Программа Е.А Быстрова ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок рефлексии. Отличительные признаки предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_vspominaem_predlozheniya.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1.
Учебный предмет | Класс | Автор УМК | Тема урока | Тип урока | Цели урока | |
Деятельностные | Содержательные | |||||
Русский язык | 5 | Быстрова ЕА, Александрова ОМ, Семёнова ЕЕ идр. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.: Дрофа, 2012год. | Вспоминаем предложение | Урок «открытия» нового знания. | Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки. | Самостоятельное конструирование и употребление в речи различных видов предложений. Объяснять языковые явления, выявленные в ходе исследования предложений со знаками препинания. Различие видов предложений по цели высказывания, употребление их в речи. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: Слайд 1. Записаны словосочетания. Детская литература Читает книги Читать интересно Расскажите о словосочетании, используя данные Вводим понятия подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. | Приветствие учащихся. Наверное, | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | Из данных словосочетаний составьте предложение.
Что вы знаете о предложении. Слайд 2.Записываем тему, определяем цели урока. Работа с книгой. Стр. 109. Упр. 227 (устно) Итоги наблюдений. Предложение
Чтение предложений. Соблюдение интонации Упр. 228 (устно), записать правильный ответ. Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, Ну а фикус в это время Старушка мыла на окне. О чём этот вид работы говорит? Итог наблюдений: все слова объединены по смыслу. Объясните правописание безударных гласных. Читаем параграф стр. 110. Вывод оформим памяткой:
| Повторение. Записывают тему урока Формулируют цель. Подводят итог. Проговаривание. Работа в группе. Хвалю-хвАлит, говорю-гОвор, повторю-повтОр, Коне-кОнь, окне-Окна. | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Первичное закрепление знаний.
Физ. минутка (пауза релаксации) | Что сближает словосочетание и предложение? Смысловая связь и грамматическая. Вернёмся к нашему предложению и расставим зависимость слов друг от друга (анимация) Упр. 229 (письменно) Слайд 3.Ухо – нос. Левой рукой ребёнок захватывает кончик носа, правой рукой – противоположное ухо. Затем я хлопаю в ладоши. Он отпускает их, меняет местами положение рук. Карточка. Составьте и запишите из слов предложения? Получился ли у вас текст?
| Читают и проговаривают. Участвуют в диалоге с учителем Самостоятельная работа. Физкультминутка Работа в группе. | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями). |
Закрепление изученного материала | В чём отличие словосочетания от предложений? Что такое предложение? Какие типы словосочетаний вы знаете? (именные и глагольные) Связи словосочетаний: согласование, управление, примыкание. | Работа в парах Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь
| Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). |
Рефлексия деятельности. | Слайд 4.Покажите голосом, как правильно произносятся данные фразы?
| Отвечают на вопрос | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |
Домашнее задание. | П-Упр. Составить текст Зима. 6предложений. | Запись учащимися задания в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения. (Строение, значение, использование в речи)»
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения. (Строение, значение, использование в речи)»...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Уточняющие члены предложения и их обособление» , 8 класс.
Урок "Уточняющие члены предложения и их обособление" является вторым в рамках данной темы, его дидактическая цель - закрепление умения опознавать уточняющие члены предлож...
Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"
Подробный конспект урока русского языка в 9 классе, построенного с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок ориентирован на развитие...
Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"
Подробный конспект урока, построенного на основе технологии "Развите критического мышления через чтение и письмо". Используются различные приёмы указанной технологии, которые позволяют сформировать ра...
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными"
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока с приложениями по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными», разработ...
Разработка урока русского языка в 5 классе "Сложное предложение"
Работа создана с целью формирования представления о сложном предложении, формировании способности определять сложное предложение....
Методическая разработка урока русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" 9 класс
Разрешите предложить Вашему вниманию урок для 9 класса. Этот урок проводился в цикле уроков по теме «Бессоюзное сложное предложение», а идею подсказала «Б...