рабочая программа по русскому языку 5 класс 2012 - 2013 учебный год
календарно-тематическое планирование (русский язык, 5 класс) по теме
Рабочая программа была составлена на основе учебника и программы под ред. Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 50.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название темы | Содержание | Виды деятельности учащихся | Дата проведения |
Язык и общение | ||||
1 | Язык и человек | Роль языка в жизни общества, человека; требования к речи: внятность, выразительность, смысловая точность и др. | Читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы. Создавать небольшие высказывания на лингвистические темы, пользуясь планом и подборкой примеров. | 01.09.2012 |
2 | Входная контрольная работа | Входная контрольная работа. Выявление остаточных знаний | Диктант, грамматическое задание. | 03.09.2012 |
3,4 | Рр Общение устное и письменное. | Речь устная и письменная. Речь монологическая и диалогическая | Иметь представление о видах речи, зависящих от ролевого участия в общении собеседников (говорящий, слушающий, читающий, пишущий) или от формы языка (звуковая, буквенная). Находить в текстах литературных произведений образцы монологов и диалогов. Овладевать культурой диалогического общения (строить диалог в заданной ситуации, соблюдая правила этикета) | 04.09.2012, 05.09.2012 |
5 | Рр Стили речи | Первоначальное понятие о стилях речи. Черты разговорного, научного и художественного стилей речи | Иметь представление о речевых ситуациях, находить в текстах черты стилей речи. Иметь представление о речевом этикете. | 06.09.2012 |
Закрепление и углубление изученного в начальных классах | ||||
Фонетика и графика | ||||
6 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | Фонетика и графика как разделы лингвистики | Понимать различие между звуками и буквами. Знать наизусть русский алфавит, правильно произнося названия букв. | 07.09.2012 |
7 | Орфограмма | Орфография как раздел науки о языке. Понятие орфограммы. Для чего нужны правила. Правописание слова | Иметь представление об орфографии как о системе правил. Знать, что такое орфограмма и применять орфографические правила, если в слове есть орфограмма. Формировать и развивать орфографическую зоркость. Сопоставлять и противопоставлять произношение и написание слов для верного решения орфографических проблем | 10.09.2012 |
8, 9 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Проверяемые и непроверяемые гласные корня и их правописание | Формирование понятия орфограмм проверяемых и непроверяемых гласных. Опознавать данные написания зрительно и на слух. Пользоваться способом подбора однокоренных слов с ориентацией на значение корня. Учиться грамотно писать слова 1 и 2 степеней трудности (вдалеке, обвинять). Использовать орфографический словарь | 11.09.2012, 12.09.2012 |
10, 11 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова | Формирование понятия орфограмм согласных корня. Различать эти написания на письме и на слух. Овладеть способом определения верного написания согласных. Верно писать согласные корня слова. Использовать орфографический словарь | 13.09.2012, 14.09.2012 |
12 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Понятие непроизносимых согласных в корне слова | Формирование понятия орфограмм согласных корня. Различать эти написания на письме и на слух. Овладеть способом определения верного написания согласных. Верно писать согласные корня слова. Использовать орфографический словарь | 17.09.2012 |
13. | Буквы И, У, А после шипящих | Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Овладевать навыками ориентировки на письме, опознавания данных сочетаний и верного их воспроизведения в практике письма | 18.09.2012 |
14 | Разделительные Ъ и Ь | Употребление разделительных Ъ и Ь | Знать условия употребления разделительных знаков и верно писать соответствующие слова. Использовать орфографический словарь | 19.09.2012 |
15, 16 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Различение предлогов и приставок. Написание предлогов через дефис | Уметь отличать предлоги и приставки. Понимание, что дефис – это орфограмма | 20.09.2012, 21.09.2012 |
17 | Рр Что мы знаем о тексте | Текст и его основные признаки | Знать основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, формальная связанность, относительная законченность высказывания). Уметь отличать текст от предложения и от простого набора предложений, не связанных по смыслу и формально | 24.09.2012 |
18 | Части речи | Самостоятельные и служебные части речи | Знать, что изучает морфология, что это раздел грамматики. Знать, на какие вопросы отвечают слова самостоятельных частей речи и каким грамматическим значением они обладают. Учиться строить устное и письменное рассуждение при определении слов как части речи. Тренироваться в умении устно и письменно определять слово как часть речи | 25.09.2012 |
19 | Глагол | Как изменяются глаголы | Морфологические признаки глаголов. Не путать понятие «спряжение» и «склонение». Правописание глаголов 2 лица единственного числа настоящего времени | 26.09.2012 |
20 | -Тся и –ться в глаголах | Написание –тся и –ться в глаголах на основе сопоставления звуков и букв | Овладевать способом определения написания слов с –тся и –ться. Верно писать слова с данной орфограммой | 27.09.2012 |
21 | Рр Тема текста | Тема текста. Узкая и широкая тема текста | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения определения темы (тем) при чтении и слушании, в том числе текстов печатных и электронных СМИ. Различать при сравнивании узкие и широкие темы | 28.09.2012 |
22 | Личные окончания глаголов | Правописание личных окончаний глаголов | Овладевать способом определения написания личных окончаний глаголов. Знать понятие спряжение глагола | 01.10.2012 |
23, 24 | Имя существительное | Склонение имен существительных | Отрабатывать умение определять морфологические признаки существительного. | 02.10.2012, 03.10.2012 |
25, 26 | Имя прилагательное | Как изменяются имена прилагательные. Падежные окончания имен прилагательных | Отрабатывать умение определять морфологические признаки прилагательного. | 04.10.2012, 05.10.2012 |
27 | Местоимение | Морфологические признаки местоимения | Отрабатывать умение определять морфологические признаки местоимения. | 08.10.2012 |
28 | Рр Основная мысль текста | Основная мысль текста. Заголовок как отражение темы или основной мысли текста | Иметь представление об основной мысли текста. Уметь формулировать основную мысль текста, обычно передающую отношение автора к предмету речи. Уметь подбирать четкий и выразительный заголовок к тексту, отражая в нем тему или основную мысль высказывания. Уметь выражать свое отношение к предмету речи | 09.10.2012 |
29 | Контрольная работа №2 | Диктант с грамматическим заданием | Уметь производить разборы различных видов, уметь проверять орфограммы | 10.10.2012 |
Систематический курс русского языка | ||||
Синтаксис и пунктуация | ||||
30-32 | Синтаксис и пунктуация | Что изучают синтаксис и пунктуация. Слово и предложение. Роль знаков препинания для понимания смысла предложения | Знать предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Знать, чем отличается слово от предложения. Иметь представление о роли знаков препинания в понимании смысла предложения | 11. 10.2012, 12.10.2012, 15.10.2012 |
32-34 | Словосочетание | Словосочетание и его номинативная функция. Словосочетание и слово. Словосочетание и предложение. Строение словосочетания | Понимать, чем отличается словосочетание от слова и предложения, как строится словосочетание. Вырабатывать умение устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. Выделять словосочетания из предложений, разбирать их, составлять словосочетания по схемам. Учиться использовать для выражения одинакового смысла различные словосочетания | 16.10.2012, 17.10.2012, 18.10.2012 |
35 | Предложение. | Предложение и его коммуникативная функция. Основные признаки предложения | Знать основные признаки предложений, стилистические особенности употребления разных видов простых предложений. | 19.10.2012 |
36 | Рр Сжатое изложение | Способы сжатия текста | Уметь сжимать текст для изложения. Составление плана изложения | 22.10.2012 |
37 | Виды предложений по цели высказывания | Виды предложений по цели высказывания | Виды предложений по цели высказывания. Особенности интонации побудительных предложений Использовать побудительные предложения с учетом речевой ситуации | 23.10.2012 |
38. | Контрольная работа №3 за 1 четверть | Диктант, грамматическое задание | Уметь определять предложения по цели высказывания. Разбор предложения и словосочетания | 24.10.2012 |
39. | Восклицательные предложения | Стилистические особенности употребления разных видов простого предложения | Понимать роль интонации и логического ударения в более точной передаче смысла речи, чувства, настроения говорящего. Выразительно читать тексты | 25.10.2012 |
40, 41 | Главные члены предложения | Главные члены как грамматическая основа предложения. Основные способы выражения подлежащего и сказуемого | Знать способы выражения подлежащего. Находить основу предложения, в котором подлежащее выражено первичными формами (существительным, местоимением). Знать способы выражения сказуемого. Находить основу предложения, в котором сказуемое выражено глаголом, существительным, прилагательным. | 26.10.2012, 06.11.2012 |
42, 43 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым | Основные способы выражения подлежащего и сказуемого | Находить основу предложения, в котором сказуемое выражено глаголом, существительным, прилагательным. | 07.11.2012, 08.11.2012 |
44 | Нераспространенные и распространенные предложения | Предложения нераспространенные и распространенные | Основные способы выражения второстепенных членов предложения | 09.11.2012 |
45 | Второстепенные челны предложения. Дополнение | Основные способы выражения дополнения | Умение отличать дополнение от подлежащего | 12.11.2012 |
46 | Определение | Основные способы выражения определения | Умение отличать определение от дополнения | 12.11.2012 |
47 | Обстоятельство | Основные способы выражения обстоятельства | Умение отличать обстоятельство от дополнения | 13.11.2012 |
48 | Предложения с однородными членами | Условия однородности. Средства связи однородных членов предложения | Знать характерные признаки однородных членов предложения | 15.11.2012 |
49, 50 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Понятие обобщающего слова при однородных членах предложения, уметь отличать однородные члены предложения с обобщающим словом от грамматической основы | 16.11.2012, 19.11.2012 |
51. | Предложения с обращениями | Обращение, его функции и способы выражения | Находить обращение в предложении, отличать обращение от подлежащего | 19.11.2012 |
52 | Рр Письмо | Виды писем | Умение выражать свои чувства в письменном сообщении близкому человеку | 20.11.2012 |
53 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | Порядок и образец синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения | Уметь проводить синтаксический и пунктуационный разбор (устный и письменный) простого предложения | 22.11.2012 |
54. | Простые и сложные предложения | Различение простых и сложных предложений | Уметь выделять грамматические основы в сложном предложении | 23.11.2012 |
55, 56 | Виды сложных предложений | Союзные и бессоюзные сложные предложения | Уметь различать союзные и бессоюзные сложные предложения | 26.11.2012, 26.11.2012 |
57 | Синтаксический разбор сложного предложения | Порядок и образец синтаксического разбора сложного предложения | Уметь читать схемы сложного предложения | 27.11.2012 |
58 | Прямая речь | Предложения с прямой речью. Способы выражения прямой речи на письме | Уметь читать схемы предложений с прямой речью | 29.11.2012 |
59. | Диалог | Понятие реплика в диалоге. | Уметь составлять диалог на заданную тему | 30.11.2012 |
60. | Подготовка к контрольной работе. Повторение изученного по теме «Синтаксис» | Закреплять изученные ранее орфограммы и пунктограммы, уметь читать схемы предложений | 03.12.2012 | |
61. | Контрольная работа № 4 | Диктант с грамматическим заданием | Проверка уровня сформированности умений по теме «Синтаксис и пунктуация» | 03.12.2012 |
62. | Работа над ошибками в контрольной работе | Уметь объяснять орфограммы и пунктограммы | 04.12.2012 | |
63. | Рр Сжатое изложение | Способы сжатия текста. Понятие цитатного плана | Уметь составлять цитатный план | 06.12.2012 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | ||||
64 | Фонетика. Гласные звуки. | Фонетика, как раздел, изучающий звуки речи. Устная речь. Органы речи | Уметь различать звук и букву, устную и письменную речь | 07.12.2012 |
65 | Согласные звуки | Способы образования согласных звуков, виды согласных звуков | Уметь различать твердые и мягкие звуки, звонкие и глухие | 10.12.2012 |
66 | Изменение согласных в потоке речи. Согласные твердые и мягкие | Способы обозначения мягкости согласных на письме | Знать парные и непарные согласные по твердости-мягкости | 10.12.2012 |
67 | Рр Повествование | Изложение по упражнению 283 | Уметь составлять план изложения, отбирать материал в работе с текстом | 11.12.2012 |
68 | Согласные звонкие и глухие | Виды согласных по способу и месту образования (без терминов) | Уметь различать на письме глухие и звонкие согласные | 13.12.2012 |
69-71 | Графика. Алфавит | Что изучает графика. Основные средства русской графики | Различение печатных и рукописных букв, заглавными и строчными. Различение звука и буквы | 14.12.2012, 17.12.2012, 17.12.2012 |
72 | Рр Описание предмета | Способы описания предметов. Сочинение-описание | Знать тип речи описание, уметь использовать средства выразительности | 18.12.2012 |
73 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | Способы обозначения мягкости согласных на письме | Уметь определять необходимость дополнительного обозначения мягкости согласных на письме | 20.12.2012 |
74 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | Уметь производить фонетический разбор слов с гласными е, ё, ю, я | 21.12.2012 |
75 | Орфоэпия | Нормы произношения в литературном русском языке | Уметь пользоваться произносительными нормами русского языка | 24.12.2012 |
76 | Фонетический разбор слова | Порядок и образец фонетического разбора слова | Уметь отличать знаки транскрипции от букв | 24.12.2012 |
77 | Контрольная работа №5 за 2 четверть | Тест | Уметь вычленять звуки в слове | 25.12.2012 |
78 | Рр Сочинение по картине | Описание картины | Уметь работать с терминологией изобразительного искусства, правильно вставлять термины палитра, цветовая гамма, передний план и т.д. в речь | 27.12.2012 |
79 | Повторение изученного в разделе «Орфоэпия. Орфография. Культура речи» | Различия в образовании гласных и согласных звуков. Особенность сонорных звуков | Уметь определять орфограммы гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе, окончании слов. Чередование звонких и глухих согласных | 28.12.2012 |
Лексика. Культура речи | ||||
80, 81 | Слово и его лексическое значение | Слово – одна из главных единиц языка. Словарный состав языка | Толковать лексическое значение слова различными способами. Знать структуру словарной статьи в толковом словаре | 10.01.2013, 11.01.2013 |
82 | Однозначные и многозначные слова | Однозначные и многозначные слова | Различать однозначные и многозначные слова с помощью толкового словаря. Анализировать использование многозначности слова в художественной речи | 14.01.2013 |
83 | Рр Сочинение-рассуждение | Сочинение рассуждение по упр. 345 | Уметь доказывать свою точку зрения. Знать признаки текста типа рассуждение | 14.01.2013 |
84 | Прямое и переносное значение слов | Понятие художественных тропов. Средства художественной выразительности языка | Уметь определять, в каком значении использовано слово в данном тексте, знать средства выразительности языка, опознавать основные виды тропов | 15.01.2013 |
85 | Омонимы | Виды омонимов. Значение, строение, написание разных видов омонимов | Иметь представление о разных видах омонимов. Уметь сопоставлять значение, строение, написание разных видов омонимов | 17.01.2013 |
86 | Синонимы | Виды синонимов без введения терминологии | Уметь выделять синонимические ряды. Уметь работать со словарем синонимов | 18.01.2013 |
87. | Рр Сочинение по картине | Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» | Использование клише в описании картины. Уметь использовать термины палитра, цветовая гамма, передний план и т.д. в речи | 21.01.2013 |
88 | Антонимы | Виды антонимов без введения терминологии | Уметь определять антонимы в тексте. Тропы, построенные на антонимии | 21.01.2013 |
89 | Повторение изученного по теме «Лексика. Культура речи» | Подготовка к контрольной работе | Уметь определять средства выразительности в речи | 22.01.2013 |
90 | Контрольная работа №6 | Контрольная работа. Анализ текста комплексный | Уметь определять средства выразительности в тексте, владеть терминологией | 24.01.2013 |
91 | Рр Изложение | Изложение по упр. 375 | Уметь отбирать материал в тексте для изложения | 25.01.2013 |
Морфемика. Орфография. Культура речи | ||||
92 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | Морфемика – раздел науки о языке | Знать основные способы образования слов. Отличать новые слова от словоформ | 28.01.2013 |
93 | Окончание | Значение окончания | Уметь определять окончание в слове, знать понятие словоформа | 28.01.2013 |
94 | Основа слова | Состав основы слова. Почему основа слова не является морфемой | Уметь выделять основу слова. Знать отличие основы от морфем | 29.01.2013 |
95 | Корень слова | Корень – главный носитель значения слова | Уметь определять ряды однокоренных слов. Знать понятие родственных слов | 31.01.2013 |
96 | Рр Сочинение «Дни недели рассказывают о себе» | Сочинение по упр. 397 | Уметь работать по заданному плану | 01.02.2013 |
97 | Рр Рассуждение | Тип речи рассуждение | Знать признаки типа речи рассуждение | 04.02.2013 |
98, 99 | Суффикс | Суффиксальный способ образования слов | Уметь выделять суффикс в слове. Знать суффиксальный способ образования слов | 04.02.2013, 05.02.2013 |
100 | Приставка | Приставочный способ образования слов | Уметь выделять приставку в слове. Знать основные способы образования слов | 07.02.2013 |
101 | Чередование звуков | Понятие чередования звуков | Иметь представление о видах чередования согласных в корне слова | 08.02.2013 |
102 | Беглые гласные | Понятие чередования гласного звука с нулем звука | Иметь представление о видах чередования гласных в корне слова | 11.02.2013 |
103 | Рр Сочинение | Продолжение сказки | Иметь представление об авторском стиле | 11.02.2013 |
104 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | Порядок и образец морфемного разбора слова | Уметь выделять морфемы в слове, определять их значение и способ образования слова | 12.02.2013 |
105 | Правописание гласных и согласных в приставках | Понятие орфограммы приставки | Уметь выделять приставки, знать варианты приставок, отличать приставку от предлога | 14.02.2013 |
106, 107 | Буквы з и с на конце приставок | Правописание приставок | Уметь выделять приставки, знать варианты приставок, отличать приставку от предлога | 15.02.2013, 18.02.2013 |
108 | Буквы а и о в корнях –лаг - - - лож- | Понятие чередования гласной в корне слова | Знать условия выбора орфограммы в корне, уметь определять правильное написание корня | 18.02.2013 |
109 | Буквы а и о в корнях –раст - - рос- | Понятие чередования гласной в корне слова | Знать условия выбора орфограммы в корне, уметь определять правильное написание корня | 19.02.2013 |
110 | Буквы е и о после шипящих в корне слова | Различать произношение и написание слов | Знать условия выбора орфограммы в корне, уметь определять правильное написание корня | 21.02.2013 |
111 | Буквы и – ы после ц | Различать произношение и написание слов | Знать условия выбора орфограммы в корне, уметь определять правильное написание корня | 22.02.2013 |
112 | Контрольная работа по теме №7 «Мофемика. Культура речи» | Диктант с грамматически заданием | Знать условия выбора орфограммы в морфемах, уметь определять правильное написание морфем | 26.02.2013 |
113 | Рр Сочинение | Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» | Использование клише в описании картины. Уметь использовать термины палитра, цветовая гамма, передний план и т.д. в речи | 28.02.2013 |
Морфология. Орфография. Культура речи | ||||
Имя существительное | ||||
114, 115 | Имя существительное как часть речи | Морфологические признаки имен существительных | Знать предмет изучения морфологии. Знать морфологические признаки имен существительных | 01.03.2013, 04.03.2013 |
116 | Рр Доказательства в рассуждении | Тип текста рассуждения и его признаки | Знать признаки типа текста рассуждение, уметь приводить доказательства в рассуждении. Понятие аргумент | 04.03.2013 |
117 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. олицетворение | Знать, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными, иметь представление об использовании приема олицетворения в художественной литературе | 05.03.2013 |
118, 119 | Имена существительные собственные и нарицательные | Употребление прописной буквы для обозначения имен собственных на письме | Знать, на чем основываются различия между именами собственными и нарицательными, распознавать в тексте имена собственные и правильно их писать | 07.03.2013, 11.03.2013 |
120 | Род имен существительных | Род как постоянный признак имен существительных | Знать способ определения рода имен существительных. Научиться использовать различные словари в случае сомнения в определении рода существительного | 11.03.2013 |
121 | Имена существительные, имеющие только форму множественного числа | Формы числа имен существительных | Иметь представление о значении форм числа имени существительного | 12.03.2013 |
122 | Рр Сжатое изложение | Изложение по упр.513 | Знать способы сжатия текста | 14.03.2013 |
123 | Имена существительные, имеющие только форму единственного числа | Употребление в речи имен существительных, имеющих форму только единственного числа | Тренироваться в умении правильно образовывать трудные формы числа имен существительных. Учиться точно, уместно, стилистически правильно употреблять имена существительные в речи | 15.03.2012 |
124, 125 | Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных | Понятие склонение имени существительного | Определять падеж и склонение имени существительного, знать, как склоняются существительные среднего рода на –мя, и существительное путь | 18.03.2013, 18.03.2013 |
126, 127 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | Безударные падежные окончания имен существительных | Распознавать в тексте имена существительные с безударными гласными в окончаниях, обозначаемых буквами е и и | 19.03.2013 |
128 | Рр Контрольная работа №8 за 3 четверть | Изложение | Уметь изменять лицо в повествовании | 21.03.2013 |
129 | Работа над ошибками | Уметь объяснять орфограммы и пунктограммы | 22.03.2013 | |
130, 131 | Множественное число имен существительных | Формы числа имен существительных | Употребление имен существительных в речи | 01.04.2013, 01.04.2013 |
132 | Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных | Безударные падежные окончания имен существительных | Распознавать в тексте существительные с орфограммами в окончаниях. Уметь обосновывать выбор орфограммы | 02.04.2013 |
133 | Повторение изученного. Морфологический разбор имени существительного | Морфологические признаки и синтаксическая роль имен существительных | Тренироваться в умении распознавать имена существительные в тексте, образованных от других частей речи | 04.04.2013 |
134 | Контрольная работа №9 по теме «Имя существительное» | Диктант с грамматическим заданием | Проверка уровня сформированности умений в области орфографии и пунктуации | 05.04.2013 |
Имя прилагательное | ||||
135, 136 | Имя прилагательное как часть речи | Имя прилагательное как часть речи | Рассказывать (на основе изученного) об имени прилагательном как части речи в форме научного описания | 08.04.2013, 08.04.2013 |
137 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Безударные окончания имен прилагательных и правила их написания | Обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит прилагательное с безударным окончанием. Знать смешиваемые окончания | 09.04.2013 |
138 | Рр Описание животного | Сочинение «Мое любимое животное» | Уметь использовать в тексте художественные тропы | 11.04.2013 |
139, 140 | Прилагательные полные и краткие | Полные и краткие имена прилагательные. Краткие прилагательные с основой на шипящую | Различать и правильно образовывать полную и краткую форму имен прилагательных | 12.04.2013, 15.04.2013 |
141 | Повторение. Морфологический разбор имени прилагательного | Порядок и образец морфологического разбора имени прилагательного | Знать основные способы образования имен прилагательных, совершенствовать умение опознавать прилагательные в тексте | 15.04.2013 |
142 | Контрольная работа №10 по теме «имя прилагательное» | Диктант с грамматическим заданием | Обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит прилагательное с безударным окончанием. Знать смешиваемые окончания Знать основные способы образования имен прилагательных, совершенствовать умение опознавать прилагательные в тексте | 16.04.2013 |
Глагол | ||||
143 | Глагол как часть речи | Глагол как часть речи | Уметь рассказать (на основе изученного) о глаголе как части речи в форме научного описания. Уметь доказать, что данное слово является глаголом | 18.04.2013 |
144, 145 | Не с глаголами | Не с глаголами: правило и исключения | Использовать орфографический словарь для самоконтроля написания глаголов-исключений | 19.04.2013, 22.04.2013 |
146 | Рр Рассказ | Сочинение по сюжетным картинкам Бидструпа | Знать понятие сюжет, уметь строить связный рассказ по сюжетным картинкам | 22.04.2013 |
147, 148 | Неопределенная форма глагола | Инфинитив как начальная форма глагола | Знать, какая форма для глагола является начальной. Опознавать начальную форму глагола в тексте. Знать правописание неопределенной формы глагола | 23.04.2013, 25.04.2013 |
149 | Рр Изложение | Изложение лингвистического текста | Уметь пересказывать лингвистический текст | 26.04.2013 |
150 | Правописание -тся и -ться в глаголах | Правописание -тся и -ться в глаголах | Уметь различать инфинитив и личную форму глагола. Используя правило, верно писать глагола с данной орфограммой | 29.04.2013 |
151 | Виды глагола | Виды глагола: совершенный и несовершенный | Знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида. Иметь представление о значениях видов глаголов | 29.04.2013 |
152 | Буквы е – и в корнях с чередованием | Глаголы с чередующимися гласными е – и в корне | Знать перечень корней с чередованием е – и. Владеть способом определения написания корней с чередованием | 30.04.2013 |
153 | Рр Невыдуманный рассказ (о себе) | Сочинение | Уметь последовательно излагать события, избегая повторов | 06.05.2013 |
154 | Время глагола. Прошедшее время | Изменение глаголов по временам | Совершенствовать умение верно определять морфологические признаки глаголов, в том числе время | 06.05.20013 |
155 | Настоящее время | Изменение глаголов по временам | Совершенствовать умение верно определять морфологические признаки глаголов, в том числе время | 13.05.2013 |
156 | Будущее время | Изменение глаголов по временам. Простое и составное будущее время | Совершенствовать умение верно определять морфологические признаки глаголов, в том числе время | 13.05.2013 |
157-160 | Спряжение глаголов. Лицо и число | Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы | Знать, что такое спряжение глагола. Спрягать глаголы и определять окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Определять лицо и число глаголов, данных в тексте | 14.05.2013, 16.05.2013, 17.05.2013, 20.05.2013 |
161 | Рр Сочинение-повествование | Признаки текста повествования | Уметь излагать последовательно мысли, соблюдать последовательность событий в рассказе | 20.05.2013 |
162 | Морфологический разбор глагола | Порядок и образец морфологического разбора глагола | Совершенствовать умение верно определять морфологические признаки глаголов | 21.05.2013 |
163 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | Правила и образец рассуждения при спряжении глаголов | Знать, что такое спряжение глагола. Спрягать глаголы и определять окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Определять лицо и число глаголов, данных в тексте | 23.05.2013 |
164 | Употребление времен. повторение | Изменение глаголов по временам | Совершенствовать умение верно определять морфологические признаки глаголов, в том числе время | 24.05.2013 |
165 | Итоговая контрольная работа | Тест | Владеть всеми видами разборов, уметь объяснять орфограммы и пунктограммы | 27.05.2013 |
Повторение и систематизация изученного | ||||
166 | Разделы науки о языке | Знать разделы науки о языке, предметы изучения разделов | 27.05.2013 | |
167 | Орфограммы в приставках, окончаниях и корнях слов | Уметь обосновывать выбор орфограммы | 28.05.2013 | |
168 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью | Уметь обосновывать выбор пунктограммы | 30.05.2013 | |
169, 170 | Резервные уроки | 31.05.2013 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе ФГОС основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний, умений
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Задачи курса.
Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения познавательных задач:
а) формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;
б) вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве и функционировании);
в) развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность учащихся об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения практических задач:
а) формирования у учащихся прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
б) овладения нормами РЛЯ и обогащения словарного запаса и грамматического строя учащихся;
в) обучения учащихся умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык».
Общепредметные задачи:
- воспитание учащихся;
- развитие логического мышления;
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Баранов М.Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. |
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ЗА КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Количество часов в 5 классе
В год – 170 часов, из них на развитие речи - 34 часов
В неделю – 5 часов
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Из них контрольных работ | Из них на развитие речи |
Язык – важнейшее средство общения | 4 | 1 | |
Повторение пройденного в 1-4 классах | 25 | 1 | 4 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 39 | 1 | 6 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 16 | 1 | 4 |
Лексика. Культура речи. | 11 | 1 | 2 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 24 | 1 | 3 |
Морфология. Орфография. Культура речи. | |||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | 1 | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 24 | 1 | 4 |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 13 | 1 | 3 |
ГЛАГОЛ | 34 | 1 | 4 |
Повторение и систематизация изученного материала в 5 классе. | 11 | 1 | 2 |
ИТОГО | 204 | 9 | 34 |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
№ п.п. | Тема | Кодификатор | Форма контроля |
Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах». | Правила выделения орфограмм и пунктограмм в тексте. Объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях. | Диктант | |
Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Алгоритмы пунктуационных правил. Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения. | Диктант | |
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» | Особенности образования гласных и согласных звуков, различия между ударными и безударными звуками, твердыми и мягкими согласными, звонкими и глухими согласными. Алгоритм выполнения фонетического разбора. | Тест. | |
Контрольная работа по теме: «Лексика. Культура речи.» | Умение различать лексическое и грамматическое значение слова. Правильно употреблять многозначное слово и слова в переносном значении в речи. Умение находить синонимы, антонимы, омонимы. Умение работать с лингвистическими словарями. | Тест. | |
Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | Морфемный состав слова, правописание гласных и согласных в корне. Основные средства выразительности. Выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах. | Диктант. | |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Морфологические признаки имен существительных, опознавать существительные в тексте. Безошибочно писать имена существительные, правильно употреблять их в речи. | Диктант | |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Морфологические признаки имен прилагательных, опознавать прилагательные в тексте. Безошибочно писать имена прилагательные, правильно употреблять их в речи. | Диктант | |
Контрольный диктант по теме «Глагол». | Общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Пользоваться изученными правилами на практике | Диктант. | |
Контрольная работа по теме «Систематизация и повторение пройденного в 5 классе». | Орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях. | Диктант. |
Изменения, внесенные в примерную учебную программу, их обоснование
Сопоставление примерной программы с авторской показало, что в авторской программе неполно представлены разделы «Фонетика», «Синтаксис», «Лексикология», «Морфемика», «Морфология».
Разделы науки о языке | Дидактические единицы, которые необходимо ввести в рабочую программу |
Общие сведения о языке | Язык – важнейшее средство общения в определенном национальном коллективе. |
Фонетика. Орфоэпия | Орфоэпия как наука о языке. Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слов с помощью элементов транскрипции. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Характеристика отдельного звука речи и анализ звука в речевом потоке. Связь фонетики с графической орфографией. Основные выразительные средства фонетики. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Особенности ударения в русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. |
Морфемика | Отличие морфемы от других языковых единиц. Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Возможность исторических изменений в структуре слова. Основные выразительные средства морфемики. Использование авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания. |
Лексикология | Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Отличие слов от других языковых единиц. Основные способы передачи лексического значения слов. Толкование лексического значения слов с помощью описания, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов. Понимание основания для переноса наименования. Основные виды тропов. Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Смысловые и стилистические различия омонимов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора. Наблюдение за использованием антонимов в устной и письменной речи. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. |
Грамматика. Морфология | Морфология. Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. |
Имя существительное | Существительное общего рода. Существительные, не имеющие родовой характеристики. Правильное употребление имени существительного в речи. |
Имя прилагательное | Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Правильное употребление имени прилагательного в речи. |
Глагол | Правильное употребление глаголов в речи. |
Синтаксис | Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные признаки словосочетаний. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Интонация предложений с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественных произведений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева
Рабочая программа составлена на основе:· Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...
Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы...
Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной програмы основного...
Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа ...
Рабочая программа по физике 7 класса 2012-2013 уч.год
Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике....
Рабочая программа по алгебре 9 класс 2012-2013 учебный год Никольский С.М
рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ.7-9 класс\ составитель Бурмистрова Т.А.2011г.Календарно-тематическое планирование включает разделытема урока, колличествво часов,...