Рабочая программа по физике 7 класса 2012-2013 уч.год
рабочая программа по физике (7 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_7_na_2012-2013_uch_god.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №24»
Наименование образовательного учреждения
Рассмотрено Согласовано Утверждено
На заседании ШМО зам. директора по УР и введено в действие
Протокол №______ «____»______2011г. Приказ №__________
От «_____»_______2011г. _________ О. Ю. Лабурина От «_____»________2011г.
___________М.В.Чернова Директор школы:
_________ С.С.Сурайкин
Рабочая программа
по физике
7 класс
Составитель: учитель__1__квалификационной категории
Тетерева О.В.
МОУ «СОШ № 24» г.о. Саранск РМ
Местонахождение образовательного учреждения
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических пауз на каждом уроке. Кроме того, для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Поэтому при отборе материала по физике учитываются индивидуальные показатели, скорость и качества усвоения физических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.
Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Учебно-методический комплект:
1.. Учебник «Физика. 7 класс», А. В Пёрышкин., 2009 г.
2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»? В.И. Лука шек, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2009 г.
3. Тесты по физике. 7 класс. Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2009 г.
Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
рационального применения простых механизмов;
контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2008.;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2008. №1089
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.)
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Тематическое планирование уроков физики в 7 классе.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них |
Лабораторные работы | Контрольные уроки и тесты |
1 | Физика и физические методы изучения природы | 5 | 1ч | - |
Л/работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки» | Кратковременный тест № 1 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | - | - |
Кратковременный тест № 11 |
3 | Взаимодействие тел | 22 | 4ч | 2ч |
Л/работа № 2 «Измерение массы тела на рычажных весах» Л/работа № 3, 4 «Измерение объема и плотности вещества (твердого тела и жидкости)» Л/работа № 5 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром» | Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» Контрольная работа за первое полугодие (Тест № 6) Кратковременный тест № 2, 3, 4 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 19 | 2ч | 1ч |
Л/работа №6 «Измерение архимедовой силы» Л/работа №7 «Изучение условий плавания тел» | Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (Тест № 16) Кратковременный тест № 12, 13, 14 |
5 | Работа и мощность. Энергия | 16 | 2ч | 1ч |
Л/работа № 8 «Исследование условия равновесия рычага» Л/работа № 9 «Вычисление КПД наклонной плоскости» | Контрольная работа за год (Тест) Кратковременный тест № 7, 8, 10 |
Резерв | 3 |
Итого | 70 | 9 | 4 и 11 |
Поурочное планирование уроков физики в 7 классе
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | Материал учебника |
Дата: | Демонстрации | Лабораторные работы и опыты |
Тема 1. Физика и физические методы изучения природы (5 часов) |
1/1 | Физика – наука о природе. Наблюдения и опыты. Описание физических явлений. Физический эксперимент и физическая теория. | Физика- наука о природе. Наблюдения и описания физических явлений. | Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. | Знать / понимать смысл понятия: физические явления, вещество. Приводить примеры практического использования знаний о механических и тепловых явлениях. | § 1-3 |
5.09.12. |
2/2 | Физические величины и единицы их измерение. Лабораторный опыт «Измерение размеров бруска». | Физические величины и их измерения. | 1.Измерение размеров бруска. | Использовать физические приборы для измерения размеров. | §4 |
7.09.12. |
3/3 | Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические приборы. Лабораторный опыт «Измерение температуры» | Физические приборы. | Физические приборы. | 2.Измерение температуры. | Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. | §5 |
12.09.12. |
4/4 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки». | 3. Определение цены деления шкалы мензурки. |
14.09.12. |
5/5 | Физика и техника. Тест № 1. | Физика и техника. | Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. | §6 |
19.09.12. |
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | Материал учебника |
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты |
Тема 3 «Взаимодействие тел» (22 час). |
1/11 | Механическое движение. Прямолинейное равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Траектория. Путь. | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Траектория. Путь. Относительность движения. | Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. | Уметь описывать и объяснять физическое явление: равномерное прямолинейное движение. | §13-14 |
5.10.12. |
2/2 | Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости. Лабораторный опыт «Измерение скорости равномерного движения». | Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения скорости, расстояния и времени. | 4. «Измерение скорости равномерного движения». | Знать и понимать смысл физических величин: скорость, путь. Представлять результаты измерений с помощью таблиц. Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния и промежутков времени. | §15 |
10.10.12. |
3/13 | Решение задач на расчет пути и времени движения. | Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | §13-15 |
12.10.12. |
4/14 | Графическое представление движения. Лабораторный опыт «Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении». | График зависимости пути от времени и скорости от времени. | 5. «Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении». | Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость пути от времени. | §16 |
17.10.12. |
5/15 | Явление инерции. Решение задач. | Явление инерции. | Явление инерции. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств. | §17 |
19.10.12. |
6/16 | Взаимодействие тел. Тест № 2. | Взаимодействие тел. | Взаимодействие тел. | §18 |
24.10.12. |
7/7 | Масса тела. Единицы измерения массы. Методы измерения массы. | Методы измерения массы. | Знать и понимать смысл физической величины масса тела. | §19-20 |
26.10.12. |
8/18 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 6. «Измерение массы тела на рычажных весах». | Использовать физические приборы для измерения физической величины массы. |
7.11.12. |
9/19 | Плотность вещества. Методы измерения плотности. | Плотность вещества. Методы измерения плотности. | Знать, понимать смысл физической величины плотность вещества. | §21 |
9.11.10. |
10/20 | Лабораторная работа № 3 «Измерение объема тела и плотности вещества твердого тела». | Методы измерения объема и плотности. Измерение объема и определение плотности жидкости». | 7. «Измерение объема тела и плотности вещества твердого тела». |
|
14.11.10. |
11/21 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема и определение плотности жидкости». | 8. «Измерение объема и определение плотности жидкости». |
16.11.12. |
12/22 | Расчет массы и объема тела по его плотности. Тест № 3. | Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | §22 |
21.11.12. |
13/23 | Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | §18-22 |
23.11.12. |
14/24 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы тяжести от массы» | Сила. | 9. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. | Знать и понимать смысл физической величины сила. | §23-24 |
28.11.12. |
15/25 | Сила упругости. Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины, измерение коэффициента жесткости». | Методы измерения силы. | Зависимость силы упругости от деформации. | 10.«Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины, измерение коэффициента жесткости». | Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе зависимость силы упругости от деформации. | §25 |
30.11.12. |
16/26 | Вес тела. Невесомость. | Невесомость | §26 |
5.12.12. |
17/27 | Единицы измерения силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Решать задачи на применение изученных физических законов. | §27 |
7.12.12. |
18/28 | Динамометр. Лабораторная работа № 5 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром». | Методы измерения силы. | 11. «Градуирование пружины и измерение силы динамометром». | Уметь использовать физические приборы для измерения силы. | §28 |
12.12.12. |
19/29 | Сложение двух сил. Лабораторный опыт «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом друг к другу». | Правило сложения сил. | Сложение сил. | 12. «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой ». | §29 |
14.12.12. |
20/30 | Сила трения. Лабораторный опыт «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения». | Методы измерения силы. | Сила трения. | 13. «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения». | Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе эмпирическую зависимость: силы трения от силы нормального давления. | §30-31 |
19.12.12. |
21/31 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сила. Равнодействующая сил». Тест № 4. | §23-31 |
21.12.12. |
22/32 | Тест № 6 – Итоговая контрольная работа за первое полугодие. |
26.12.12. |
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | Материал учебника |
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты |
Тема № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (19 часов). |
1/33 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | Давление. | Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. | Знать смысл физической величины: давление. Уметь использовать физические приборы для измерения давлении. | §33-34 |
11.01.13. |
2/34 | Давление газа. Лабораторный опыт «Зависимость давления от объема при постоянной температуре». | 14. «Зависимость давления от объема при постоянной температуре». | §35 |
16.01.13. |
3/35 | Закон Паскаля. Обобщение темы «Давление. Закон Паскаля». Тест № 12. | Закон Паскаля. | Закон Паскаля. | Знать и уметь объяснять физический смысл закона Паскаля. | §33-37 |
18.01.13. |
4/36 | Давление в жидкости газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Давление. | Уметь описывать и объяснять физическое явление: передача давления в жидкостях и газах. | §38 |
23.01.13. |
5/37 | Решение задач на расчет давления. | Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
25.01.13. |
6/38 | Сообщающиеся сосуды. Тест № 13. | §39-40 |
30.01.13. |
7/39 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах. | Атмосферное давление. | Обнаружение атмосферного давления. | §41 |
1.02.13. |
8/40 | Опыт Торричелли. Барометр – анероид. | Методы измерения давления. | Измерение атмосферного давления барометром- анероидом. | Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения давления. | §42,45 |
6.01.13. |
9/41 | Манометр. Тест № 14. | Методы измерения давления. | §43 |
8.01.13. |
10/42 | Решение задач на расчет давления. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | §36-45 |
13.01.13. |
11/43 | Гидравлические машины. | Гидравлические машины. | Гидравлический пресс. | §46,47 |
15.01.13. |
12/44 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда. | Закон Архимеда. | Закон Архимеда. | Знать смысл закона Архимеда. | §48,49 |
20.01.13. |
13/45 | Лабораторная работа № 7 «Измерение архимедовой силы». | Методы измерения силы. | 15. «Измерение архимедовой силы». |
22.01.13. |
14/46 | Условие плавания тел. Плавание судов. | Условие плавания тел. | Уметь описывать и объяснять плавание тел. | §50,51 |
27.01.13. |
15/47 | Решение задач на определение архимедовой силы. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
|
1.03.13. |
16/48 | Лабораторная работа № 7 «Изучение условий плавания тел». | 16. «Изучение условий плавания тел». |
6.03.13. |
17/49 | Воздухоплавание. Решение задач. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | §52 |
8.03.13. |
18/50 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | §33-52 |
13.03.13. |
19/51 | Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». (Тест № 16) |
|
15.03.13. |
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | Материал учебника |
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты |
Тема № 5 «Работа и мощность. Энергия» (16 часов). |
1/52 | Механическая работа. | Работа. Методы измерения работы. | Знать/ понимать смысл физических величин: работа и мощность | §53 |
20.03.13. |
2/53 | Мощность. Лабораторный опыт «Измерение мощности» | Мощность. Методы измерения мощности. | 17. «Измерение мощности». | §54 |
22.03.13. |
3/54 | Простые механизмы. Рычаги в технике, быту, природе. Тест № 7. | Простые механизмы. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов. | §55,58 |
3.04.13. |
4/55 | Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Условие равновесия рычага. | Рычаг. | §56 |
5.04.13. |
5/56 | Момент силы. Лабораторный опыт «Нахождение центра тяжести плоского тела». | Момент силы. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. | 18. «Нахождение центра тяжести плоского тела». | §57 |
10.04.13. |
6/57 | Лабораторная работа № 8 «Исследование условия равновесия рычага». | 19. «Исследование условия равновесия рычага». |
12.04.13. |
7/58 | Применение законов рычага к блоку. | Блок. | §59 |
17.04.13. |
8/59 | «Золотое» правило механики. | §60 |
19.04.13. |
9/60 | Коэффициент полезного действия. Решение задач. | КПД. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Знать и понимать смысл физических законов. Знать и понимать смысл физической величины КПД. | §61 |
24.04.13. |
10/61 | Решение задач на расчет КПД. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
|
26.04.13. |
11/62 | Лабораторная работа № 9 «Вычисление КПД наклонной плоскости». | 20. «Вычисление КПД наклонной плоскости». | Доп. материал |
3.05.13. |
12/63 | Энергия потенциальная и кинетическая. Лабораторный опыт «Измерение кинетической энергии и изменения потенциальной энергии». | Потенциальная взаимодействующих тел и кинетическая энергия. Методы измерения энергии. | Изменение энергии тела при совершении работы. | 21.«Измерение кинетической энергии и изменения потенциальной энергии». | Знать и понимать смысл физических величин: кинетическая и потенциальная энергия. | § 62, 63 |
8.05.13. |
13/64 | Превращение энергии. Закон сохранения механической энергии . Тест №10. | Закон сохранения энергии. | Превращение механической энергии из одной формы в другую. | Знать /понимать смысл физического закона превращения и сохранения энергии. | §62-63
|
10.05.13. |
14/65 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Механическая энергия». |
15.05.13. |
15/66 | Контрольная работа за год (Тест). |
17.05.13. |
16/67 | Роль математики в физике. | Роль математики в развитии физики. | Доп. материал |
22.05.13. |
68-70 | 24.05.13. 29.05.13. 31.05.13. Резерв (3 часа) |
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | Материал учебника |
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты |
Тема 2 «Первоначальные сведения о строении вещества» (5 час). |
1/6 | Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел». | Строение вещества. | §7-8 |
21.09.12. |
2/7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения молекул. | Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Сцепление свинцовых цилиндров. | Уметь описывать и объяснять диффузию. | §9 §1 |
26.09.12. |
3/8 | Взаимодействие частиц вещества. | Взаимодействие частиц вещества. | Понимать смысл понятия: взаимодействие молекул. | §10 |
28.09.12. |
4/9 3.10.12. | Три состояния вещества. | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Объяснение свойств вещества на основе этих моделей. | Сжимаемость газов, сохранение объема жидкостей при изменении форм сосуда. | §11-12 |
5/ 10 | Повторительно-обобщающий урок. Тест № 11. | §7-12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2012-2013 учебный год
2).Общая характеристика учебного предмета, курса: - краткая характеристика:Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад ...
Рабочая программа по физике в 8 классе на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка 1.) Цель изучения:Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явлен...
Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Воспитательная работа с подростками 14-18 лет в коррекционной школе-интернате....