Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной програмы основного общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной (.Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение, 2007)
Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_8_klass_2012-2013_uchebnyy_god.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………3
Календарно-тематический план………………………………………..6
Требования к уровню подготовки обучающихся……………………10
Информационно-методическое обеспечение………………………..12
Пояснительная записка
Цель изучения курса:
Усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.
Общие задачи изучения курса:
- формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;
- овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли Росси во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной програмы основного общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной (.Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение, 2007).
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода к изучению истории. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России. XIX век» до 44 часа за счет сокращения курса Всеобщей истории рекомендованного авторами программы «Всеобщая история: история Нового времени» с 32 до 26 часов, что соответствует Примерной программе основного общего образования.
В учебной программе используется следующий УМК:
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913. 8 класс. : учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010
Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику «Новая история.1800-1918. 8 класс»: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2002.
Юдовская А. Я., Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1918.Ч.1-2. - М.:Просвещение, 2007.
Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2006.
Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2004
Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Календарно-тематический план
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 8 КЛАСС.(26ч.)
Дата проведения | № урока | Тема | Материал учебника |
Тема 1 | Человек в новую эпоху | ||
Сент. | 1 | Становление индустриального общества | §1-2 |
Сент. | 2 | Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества | §3 |
Сент. | 3 | Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества | §4 |
Сент. | 4 | Развитие науки в 19 веке. Открытия в области математики, физики, химии, биологии | §5 |
Сент. | 5 | Общественно-политические учения. | §9-10 |
Сент. | 6 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества» | |
Тема2 | Строительство новой Европы | ||
Сент. | 7 | Консульство и образование наполеоновской империи | §11 |
Сент. | 8 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | §12 |
Окт. | 9 | Англия в первой половине 19 века | §13 |
Окт. | 10 | Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847гг. | §14 |
Окт. | 11 | Французская революция1848г. и Вторая империя. | §15 |
Окт. | 12-13 | Национальное объединение Италии. Объединение Германии. | §17 |
Окт. | 14 | Франко-прусская война и завершение объединения Германии. | §16 |
Тема3 | Страны промышленной цивилизации в конце XΙX-начале XX в | ||
Окт. | 15 | Германская империя в конце XΙX-начале XX в. Борьба за «место под солнцем». | §19 |
Окт. | 16 | Британия: конец Викторианской эпохи. | §20 |
Окт. | 17 | Франция: Третья республика | §21 |
ноябрь | 18 | Италия и Австро-Венгрия в конце XΙX-начале XX века. | §22-23 |
Тема4 | Две Америки | ||
ноябрь | 19 | США в конце XΙX-начале XX в.: период «организованного капитализма» | §24-25 |
ноябрь | 20 | Латинская Америка в XΙX-начале XX в | §26 |
Тема 5 | Художественная культура XΙX столетия | ||
ноябрь | 21-22 | XΙX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство | §6-8 |
Тема 6 | Страны Азии и Африки в XΙX-начале XX в. | ||
декабрь | 23 | Япония на пути модернизации. Китай: революции и реформы | §27-28 |
декабрь | 24 | Пробуждение Индии. Африканский континент в эпоху перемен | §29-30 |
декабрь | Тема 7 25 | Международные отношения в конце XΙX-начале XX в. | §31 |
декабрь | 26 | Повторение «Основные итоги процесса модернизации в Западной Европе к нач.ХХвека». |
Календарно-тематический план
ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX В. (44ч.)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Материал учебника |
Россия в первой четверти XΙXв. | |||
декабрь | 1. | Внутренняя политика Александра Ι в 1801-1806 | §1 |
декабрь | 2. | Внешняя политика в 1801-1812гг. | §2 |
декабрь | 3. | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | §3 |
декабрь | 4 | Отечественная война 1812 г | §4 |
декабрь | 5 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг | §5 |
январь | 6. | Внутренняя политика Александра Ι в 1815-1825 гг | §6 |
январь | 7. | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | §7 |
январь | 8. | Общественное движение при Александре Ι | §8 |
Россия во второй четверти XΙXв. | |||
январь | 9-10. | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов | §9 |
февраль | 11. | Внутренняя политика Николая Ι | §10 |
февраль | 12. | Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. | §11 |
февраль | 13. | Внешняя политика Николая Ι в 1826-1849 гг. | §12 |
февраль | 14. | Общественное движение в годы правления Николая Ι | §13 |
февраль | 15. | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. | §14 |
февраль | 16. | Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники | §15 |
февраль | 17. | Художественная культура. Быт и обычаи | §17-18 |
февраль | 18. | Повторение. «Россия в первой половине XΙX века» | |
Россия во второй половине XΙXв. | |||
март | 19 | Накануне отмены крепостного права | §19 |
март | 20. | Крестьянская реформа 1861 года | §20 |
март | 21-22. | Либеральные реформы 60-70 гг. | §21-22 |
март | 23. | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | §23-24 |
март | 24. | Общественное движение: либералы и консерваторы | §25 |
март | 25. | Зарождение революционного народничества и его идеология | §26 |
март | 26. | Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х годов | §27 |
27. | Внешняя политика Александра ΙΙ | §28 | |
апрель | 28. | Русско-турецкая война 1877-1878гг. | §29 |
апрель | 29 | Повторение «Россия после отмены крепостного права» | |
апрель | 30-31 | Внутренняя политика Александра ΙΙΙ | §30-31 |
апрель | 32 | Экономическое развитие в годы правления Александра ΙΙΙ | §32 |
апрель | 33-34 | Положение основных слоёв общества | §33-34 |
апрель | 35 | Общественное движение в 80-90-е г. XΙXв | §35 |
май | 36 | Внешняя политика Александра ΙΙΙ | §36 |
май | 37 | Просвещение, наука, литература | §37 |
май | 38-39 | Живопись, архитектура, музыка, театр, народное творчество | §38-39 |
май | 40 | Быт: новые черты в жизни города и деревни | §40 |
май | 41 | Кузбасс в ΧIΧ веке | |
май | 42 | Повторение «Россия во второй половине XΙXв.» | |
май | 43 | Итоговое обобщение «Россия и мир на пороге ХХ века» | |
май | 44 | Итоговая контрольная работа |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории обучающийся должен
- Получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XIXв.;
- Научиться соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XIXв..
Информационно-методическое обеспечение
Список литературы для учителя
- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913. 8 класс. : учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010
- Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику «Новая история.1800-1918. 8 класс»: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2002.
- Юдовская А. Я. Книга для чтения по Новой истории, 1800-1913: пособие для 8 кл./ А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009
- Юдовская А. Я., Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1918.Ч.1-2. - М.:Просвещение, 2007.
- Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2006.
- Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2004
Список литературы для обучающихся
- Богданов Л. П. Русская армия в 1812 году. - М., 1979.
- Богданович М.И. История Отечественной войны 1812 года по достоверным источникам. —T.I—3. —СПб, 1859—1860.
- Бородино. Документы, письма, воспоминания. — М., 1962.
- Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. - М., 2003.
- Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия. Политическая история России первой половины XIX столетия. - М., 1990.
- Пашков Б.Г. Русь, Россия, Российская империя. - М., 1997.
- Пушкин А.С., История Пугачева
- Романовы. Исторические портреты. Книга вторая. - М., 1999.
- Романовы. Исторические портреты. Книга третья. - М., 2001.
- Троицкий Н.А. Александр I и Наполеон. - М., 1994.
- 1812 год в воспоминаниях современников. - М.. 1995.
- Шильдер Н.Н. Император Николай I. Его жизнь и царствование. В 2-х тт. - М., 1997
- Эйдельман Н.Я. Из политической истории России XVIII-XIX вв. - М., 1993.
Интернет-ресурсы
- Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел: http://www.lib.ru/YISTORY
- Старинная европейская литература: http://www.lib.ru/INOOLD/
- Российская государственная библиотека по искусству: http://www.Artlib.ru/
- Великая Французская революция: http://www.liberte.newmail.ru/
- История Великобритании. Правда и мифы в британской истории: http://www.britannia.com/history/plantage.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...
Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы...
Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа ...
Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....