Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ а. я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной ( Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. – М. Просвещение, 2007).Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programa_po_istorii_7_klass_2012-2013_uchebnyy_god.docx | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………3
Календарно-тематический план………………………………………..6
Требования к уровню подготовки обучающихся……………………10
Информационно-методическое обеспечение………………………..12
Пояснительная записка
Цель изучения курса:
Усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.
Общие задачи изучения курса:
- формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре; показать самобытные черты развития Нового времени.
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;
- Овладение основными знаниями по истории России XVII – XVIII вв., понимание места и роли Московского царства и Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ а. я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной ( Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. – М. Просвещение, 2007). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России» до 42ч. рекомендованного авторами программы за счет сокращения курса Всеобщей истории до 28 часов в 7 классе, что соответствует Примерной программе основного общего образования.
В учебной программе используется следующий УМК:
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история.1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.
Юдовская А.Я.Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2004
Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2008.
Андреевская Т. В. Тесты по истории России 7 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. XVI - XVIII век. 7 класс». – М.,2005
Симонова Е. В. Поурочные разработки по истории России. 7 класс: К учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI- XVIII век». – М., 2009
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Календарно-тематический план
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 7 КЛАСС. (28ч.)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Материал учебника |
Сент. | 1 | Введение. От Средневековья к Новому времени | |
Часть 1. Тема Ι | Европа и Мир в начале Нового времени | ||
Сент. | 2 | Эпоха Великих географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования | §1 |
Сент. | 3 | Путешествие Колумба. Открытие нового материка. Встреча миров. | §2 |
Тема 2 | Европа: от Средневековья к Новому времени | ||
Сент. | 4 | Усиление королевской власти в XVΙ-XVΙΙ вв. Абсолютизм в Европе | §3 |
Сент. | 5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | §4 |
Сент. | 6 | Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь | §5-6 |
Тема 3 | Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения | ||
Сент. | 7 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке | §7 |
Сент. | 8 | Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV- первая половина XVΙΙв). | §8-9 |
Окт. | 9 | Рождение новой европейской науки | §10 |
Тема 4 | Реформация и контрреформация в Европе | ||
Окт. | 10 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | §11 |
Окт. | 11 | Борьба католической церкви против Реформации | §12 |
Окт. | 12 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | §13 |
Окт. | 13 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | §14 |
Тема 5 | Ранние буржуазные революции. Международные отношения | ||
Окт. | 14 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии Парламент против короля. Революция в Англии | §15 |
Окт. | 15 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | §16-17 |
Окт. | 16 | Международные отношения в XVΙ-XVΙΙΙ вв. | §18-19 |
Часть 2 | Эпоха просвещения. Время преобразований | ||
Тема 1 | Западноевропейская культура XVIII в. | ||
Окт. | 17 | Век Просвещения. Стремление к царству разума. | §20-21 |
ноябрь | Тема 2. 18 | Промышленный переворот в Англии | §22 |
Тема 3 | Североамериканские колонии в борьбе за независимость | ||
ноябрь | 19 | Английские колонии в Северной Америке | §23 |
ноябрь | 20 | Война за независимость. Создание США | §24 |
Тема 4 | Великая французская революция | ||
ноябрь | 21 | Франция в XVΙΙΙв. Причины и начало Великой французской революции | §25 |
ноябрь | 22 | Великая французская революция. От монархии к республике. | §26 |
декабрь | 23 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | §27 |
Часть 3 | Традиционные общества в раннее Новое время | ||
декабрь | Тема 1. 24 | Колониальный период в Латинской Америке. | §28 |
Тема 2 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | ||
декабрь | 25 | Основные черты традиционного общества. Религии Востока | §29 |
декабрь | 26 | Индия, Китай и Япония в ранее Новое время | §30 |
декабрь | 27 | Повторение «Мир в XVΙ-XVΙΙΙ веках» | |
декабрь | 28 | Итоговой контроль «Мир в Раннее Новое время» |
Календарно-тематический план
ИСТОРИЯ РОССИИ XVII–XVIII ВВ. 7 класс. (42 ч.)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Материал учебника |
Россия на рубеже XVΙ-XVΙΙ веков | |||
декабрь | 1 | Внутренняя и внешняя политика Б. Годунова | §1 |
декабрь | 2 | Смутное время | §2 |
декабрь | 3 | Смутное время. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина | §3 |
январь | 4 | Итоговый контроль по теме: Россия на рубеже XVΙ-XVΙΙ веков | |
Россия в XVΙΙ веке | |||
январь | 5 | Первые Романовы | §4 |
январь | 6 | Экономическое и социальное развитие. Соборное уложение 1649 года | §4 |
январь | 7 | Основные сословия российского общества | §5 |
январь | 8 | Политический строй | §6 |
февраль | 9 | Власть и церковь. Церковный раскол. | §7 |
февраль | 10 | Народные движения | §8 |
февраль | 11 | Внешняя политика | §9 |
февраль | 12 | Образование и культура в XVΙΙ веке | §10 |
февраль | 13 | Сословный быт. Обычаи и нравы | §11 |
февраль | 14 | Повторительно-обобщающий урок по Т.2 « Россия в XVΙΙ веке» | |
Россия в первой четверти XVIIIв. | |||
февраль | 15 | Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра Ι | §12 |
февраль | 16 | Великое посольство 1697 – 1698гг. | §13 |
март | 17 | Северная война. | §14 |
март | 18 | Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. | §14 |
март | 19-20 | Реформы Петра Ι | §15 |
март | 21 | Экономика России в первой четверти XVΙΙΙ века | §16 |
март | 22 | Народные движения первой четверти XVΙΙΙ века | §17 |
март | 23-24 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVΙΙΙ века | §18-19 |
апрель | 25 | Обобщение по т. « Россия при Петре Ι» | |
Россия в 1725-1762 годах | |||
апрель | 26-27 | Дворцовые перевороты | §20-21 |
апрель | 28 | Внутренняя политика в 1725-1762 годах | §22 |
апрель | 29 | Внешняя политика в 1725-1762 годах | §23 |
апрель | 30 | Итоговый контроль по теме: Россия в 1725-1762 годах | |
Россия в 1762-1801 годах | |||
апрель | 31-32 | Внутренняя политика Екатерины ΙΙ. Политика просвещенного абсолютизма | §24 |
май | 33 | Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва | §25 |
май | 34 | Экономическое развитие России во второй половине XVΙΙΙ века | §26 |
май | 35-36 | Внешняя политика Екатерины ΙΙ | §27-28 |
май | 37 | Россия при Павле Ι | §29 |
май | 38 | Наука и образование | §31 |
май | 39-40 | Художественная культура | §32 |
май | 41 | Быт и обычаи | §33 |
май | 42 | Итоговое обобщение «Россия и мир на рубеже ΧVIII-ΧIΧвв». |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории обучающийся должен
- Получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII–XVIII вв.;
- Научиться соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII–XVIII вв..
Информационно-методическое обеспечение
Список литературы для учителя
- Горсей Д. Записки о России – М., 1990
- Гумилев Л. Н. от Руси до России: очерки этнической истории. – М., 1992
- Забелин И. Е. Домашний быт русских царей в 16 и 17 столетиях. – М.. 1990
- Иностранцы о древней Москве. Москва 15-17 веков. – М., 1991
- Каменский А. Российская империя в 18 веке: традиции и модернизация. – М., 1999
- Костомаров н. И. Домашняя жизнь и нравы великоросского народа. – М., 1989
- Песков А. М. Павел Первый. – М., 2003
- Проезжая по Московии: Россия 16-17 веков глазами дипломатов. – М., 1991
- Терещенко а. Быт русского народа. – М., 1997
Список литературы для обучающихся
По всеобщей истории:
Открытие Нового света, колонизация, пиратство
- Г. Р. Хаггард. Дочь Монтесумы.
- А. Фидлер. Белый Ягуар – вождь араваков.
- Р. Сабатини. Одиссея капитана Блада. Хроника капитана Блада.
- Р. Штильмарк. Наследник из КалькуттыД. Дефо. Робинзон Крузо.
- Свет Я. Последний инка. Алая линия.
- Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.
- Дж. Ф. Купер. Зверобой.
- Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
- Гурьян О. М. Один рё и два бу.
Реформация, религиозные войны и контрреформация в Европе
- Ш. де Костер. Легенда об Уленшпигеле.
- А. Дюма. Королева Марго. Графиня де Монсоро. Сорок пять.
- Ал. Алтаев. Под знаменем башмака.
Абсолютизм в Европе, Английская буржуазная революция
- М. де Сервантес. Дон Кихот.
- С. Цвейг. Мария Стюарт.
- А. Дюма. Три мушкетёра. Двадцать лет спустя.
- Р. Сабатини. Рыцарь таверны.
- Ж.-Б. Мольер. Мещанин во дворянстве.
- Бомарше. Женитьба Фигаро.
Cемилетняя война
- Дж. Ф. Купер. Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе.
Война за независимость и образование США
- Дж. Ф. Купер. Следопыт, или На берегах Онтарио. Шпион, или Повесть о нейтральной территории.
Великая французская революция
- В. Гюго. 93 год.
- С. Цвейг. Мария Антуанетта.
По отечественной истории
- Лажечников А. Ледяной дом.
- Ян В. Никита и Микитка.
- А. Н. Толстой. Пётр I.
- А. К. Толстой. Князь Серебряный. Василий Шибанов. (стихотворение). История государства Российского от Гостомысла до Тимашева (стихотворение)
- Р. Г. Скрынников. Иван Грозный.
- А. С. Пушкин. Борис Годунов. Полтава.
- Аввакум. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное.
- Загоскин. Юрий Милославский. Стрельцы.
- Пушкин А. С. Капитанская дочка. История Пугачевского бунта.
- Говоров А. Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса.
Интернет-ресурсы
- Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел: http://www.lib.ru/YISTORY
- Старинная европейская литература: http://www.lib.ru/INOOLD/
- Российская государственная библиотека по искусству: http://www.Artlib.ru/
- Великая Французская революция: http://www.liberte.newmail.ru/
- История Великобритании. Правда и мифы в британской истории: http://www.britannia.com/history/plantage.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...
Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной програмы основного...
Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа ...
Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....