Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год
рабочая программа (история, 9 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» ( «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2007) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» («Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2007). Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.Рабочая программа ориентирована на 9 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_9_klass_2012-2013_uchebnyy_god.docx | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………3
Календарно-тематический план………………………………………..6
Требования к уровню подготовки обучающихся……………………10
Информационно-методическое обеспечение………………………..11
Пояснительная записка
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».
Цель изучения курса:
Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Общие задачи изучения курса:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества;
- воспитание патриотических чувств, гордости и уважения к своей нации, Отечеству в процессе усвоения знаний о расширении направлений сотрудничества России с западноевропейскими державами и США, народами с других континентов;
- формирование умения применять усвоенные исторические знания по Новейшей истории для понимания и осмысления усложняющейся реальности, в повседневном общении с представителями различных социальных групп и общностей в отношении направлений современной культуры, науки, моделей политического и экономического развития стран мира.
Рабочая программа интегрированного курса отечественной и всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2007) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2007). Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обя зательным минимумом содержания исторического образования.
В учебной программе используется следующий УМК:
- А.А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.Ю.Брандт «История России XX – начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2010;
- О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Дани лов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2001;
С. В. Агафонов Тематическое и поурочное планирование по истории России XX-началоXXI века: 9-й класс: к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта «История России: XX – начало XXI в. 9 класс» - М.: «Экзамен», 2007
Данилов А. А. История России. XX век – начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа ориентирована на 9 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Календарно-тематический план
Дата проведения | Номер урока | Тема урока | Материал учебника |
1 | Вс.ист. Мир в начале XX века | §1 | |
2 | Вс.ист. Главные причины и суть нового империализма. Политическое развитие стран в начале XX века | §2-3 | |
3 | Российская империя в начале XX века | Данилов §1 | |
4 | Социально-экономическое развитие России в 1894-1904 гг. | Данилов §2 | |
5 | Внутренняя политика в 1894-1904 гг. | Данилов §3 | |
6 | Внешняя политика. Русско-японская война. | Данилов §4 | |
7 | Первая российская революция. | Данилов §5 | |
8 | Реформы политической системы. Реформы Столыпина. | Данилов §6 | |
9 | «Серебряный век» русской культуры | Данилов §8 | |
10 | Вс.ист. Первая мировая война | §4 | |
11 | Россия в Первой мировой войне | Данилов §9 | |
12 | Вс.ист. Мирное урегулирование. Версальско-Вашиногтонская война. | §4-5 | |
13 | Вс.ист. Страны Европы и США в 20-е гг. | §6 | |
14 | Свержение монархии и кризис власти. Февральская революция. | Данилов §10-11 | |
15 | Октябрьская революция. Становление Советской власти | Данилов §12-13 | |
16 | Гражданская война | Данилов §14-15 | |
17 | Гражданская война | Данилов §16-17 | |
18 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1900-1920 гг.» | ||
19 | Новая экономическая политика | Данилов §18 | |
20 | Образование СССР, его внешняя политика | Данилов §19-20 | |
21 | Политическая система СССР в 20-30-е гг. | Данилов §21, 25 | |
22 | Вс.ист. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. | §7 | |
23 | Вс.ист. Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы. | §8-9 | |
24 | Экономическая политика СССР в 20-30-е гг. | Данилов §23-34 | |
25 | Духовная жизнь 20-30-х гг.: достижения и потери | Данилов §22, 26 | |
26 | Внешняя политика СССР в 30-е годы | Данилов §27 | |
27 | Вс.ист. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. | §10-11 | |
28 | Вс.ист. Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века. | §13 | |
29 | Вс.ист. Международные отношения в 30-е гг. | §15 | |
30 | Обобщение по теме: СССР и в 20-30-е гг. | ||
31 | Вс.ист. Вторая мировая война | §16 | |
32 | Вс.ист. Вторая мировая война | §16 | |
33 | Начало Великой Отечественной войны | Данилов §28 | |
34 | Предпосылки коренного перелома. | Данилов §30,31 | |
35 | Коренной перелом в ходе войны. | Данилов §32-33 | |
36 | Заключительный этап войны. | Данилов §34 | |
37 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война» | ||
38 | Вс.ист. Обобщение по теме: Мир в первой половине XX века | ||
39 | Внутренняя политика СССР в послевоенный период | Данилов §35-37 | |
40 | Вс.ист. Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война» | §17 | |
41 | Внешняя политика СССР в 1945-1964 гг. | Данилов §38 | |
42 | Внутренняя политика СССР в 1954-1964 гг. | Данилов §39 | |
43 | Внутренняя политика СССР в 1954-1964 гг. | Данилов §40-41 | |
44 | Политика мирного сосуществования | Данилов §42 | |
45 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1945-1964 гг.» | ||
46 | Вс.ист. Послевоенное экономическое развитие | §18-19 | |
47 | Вс.ист. Послевоенное политическое развитие | §20-21 | |
48 | Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х гг. | Данилов §43 | |
49 | Общество «развитого социализма» | Данилов §44 | |
50 | Политика разрядки: надежды и результаты. | Данилов §46 | |
51 | Перестройка в СССР. Реформа экономики и ее итоги | Данилов §48 | |
52 | Перестройка политической системы. Политика «гласности». | Данилов §47, Данилов 49 | |
53 | Диалектика «нового мышления» | Данилов §50 | |
54 | Вс.ист. США во II половине XX века. | §22 | |
55 | Вс.ист. Страны Западной Европы во второй половине XX века. | §23-26 | |
56 | Вс.ист. Страны Восточной Европы во второй половине XX века. | §27 | |
57 | Вс.ист. Страны Азии и Африки современном мире. | §29 | |
58 | Вс.ист. Латинская Америка во второй половине XX века. | §28 | |
59 | Российская экономика на пути к рынку. | Данилов §51 | |
60 | Политическая система современной России | Данилов §52 | |
61 | Вс.ист. Духовная культура периода новейшей истории. | §14, 31 | |
62 | Строительство обновленной Федерации | Данилов §54 | |
63 | Геополитическое положение и внешняя политика России. | Данилов §55 | |
64 | Культура и образование в пореформенной России | Данилов §53 | |
65 | Россия в начале нового тысячелетия | Данилов § 56 | |
66 | Контрольно-обобщающий урок по теме: Россия в XX-начале XXI вв.» | ||
67 | Вс.ист. Основные этапы международных отношений. Глобализация в конце XX века. | § 30, 32 | |
68 | Вс.ист. Контрольно-обобщающий урок по теме: Мир в XX-начале XXI вв.» | ||
69 | Глобальные проблемы современности. Проблема сохранения мира | ||
70 | Итоговое повторение |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важ нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со бытия и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личност ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна вательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь ной и религиозной принадлежности.
Информационно-методическое обеспечение
Список литературы для учителя
- А.А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2010;
- О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009
- Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Дани лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2001;
- О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2005.
- С. В. Агафонов Тематическое и поурочное планирование по истории России XX-началоXXI века: 9-й класс: к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта «История России: XX - начало XXI в. 9 класс» - М.: «Экзамен», 2007
- Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.
- Соловьев К. А. Универсальные поурочные разроботки по новейшей истории зарубежных стран: XX век - начало XXI в. 9 клас. – М.: ВАКО, 2006.
Список литературы
- Аксенов Г. Вернадский. — М., 2010.
- Аксютин Ю. Хрущевская «оттепель» и общественные настроения в СССР в 1953-1964 гг. — М., 2010.
- Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1920-1930-е годы. — М., 2009.
- Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1930-1940-е годы. — М., 2009.
- Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы на рубеже XIX-ХХ вв. — М., 2009.
- Андриянов В. Косыгин. — М., 2004.
- Анисимов Е. В. Императорская Россия. — СПб., 2008.
- Антипина В. Повседневная жизнь советских писателей. 1930-1950-е годы. — М., 2005.
- Барышников М. Н. Деловой мир России: историко-биографический справочник. — СПб., 1998.
- Боханов А. Н. Николай II. — М., 2008.
- Буббайер Ф. Совесть, диссидентство и реформы в Советской России. — М., 2010.
- Буйновский Э. Повседневная жизнь первых российских ракетчиков и космонавтов. — М., 2005.
- Булдаков В. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. — М., 2010.
- Варламов А. Григорий Распутин. — М., 2008.
- Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн. — М. 1998—1999.
- Высшие и центральные государственные учреждения России. 1801-1917. В 4-х т. — М., 1998-2004.
- Гареев М. А. Полководцы Победы и их военное наследие. — М., 2005.
- Гимпельсон Е. Г. НЭП. Новая экономическая политика Ленина-Сталина. — М., 2004.
- Горяева Т. М. Политическая цензура в СССР. 1917-1991. — М., 2009.
- ГУЛАГ. Экономика принудительного труда. — М., 2008.
- Дайнес В. Жуков. — М., 2010.
- История государства Российского: Жизнеописания. XX век. Кн. 1-4. — М., 1999-2001.
- Какурин Н., Ковтун Н., Сухов В. Военная история Гражданской войны в России. — М., 2004.
- Кирьянов Ю.И. Правые партии в России. 1911-1917. — М., 2001.
- Козлов В. Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе. — М., 2010.
- Кудинов О. А. Конституционные реформы в России в XIX – начале ХХ вв. — М., 2000.
- Люкс Л. История России и Советского Союза. От Ленина до Ельцина. — М., 2009.
- Медведев Р. Андропов. — М., 2007.
- Млечин Л. Брежнев. — М., 2008.
- Пайпс Р. Русская революция. Кн. 1-3. — М., 2005.
- Политические партии России. Конец XIX – первая треть ХХ вв. Энциклопедия. — М., 1996.
- Поспеловский Д. В. Русская православная церковь в ХХ веке. — М., 2001.
- Прибытков В. Черненко. — М., 2009.
- Рыбас С. Столыпин. — М., 2009.
- Согрин В. В. Политическая история современной России. 1985-2001. — М., 2001.
- Таубман У. Хрущев. — М., 2008.
- Уткин А. И. Первая мировая война. — М., 2001.
Интернет-ресурсы
- Антисоветская электронная библиотека: http://antisoviet.imwerden.net
- Архив Александра Н. Яковлева: http://www.alexanderyakovlev.org/
- Белая гвардия: http://www.whiteforce.newmail.ru/
- Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия ХХ в.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/ussr.htm
- Библиотека социал-демократа: http://www.plekhanovfound.ru/library/
- Биографическая литература СССР: http://biograf-book.narod.ru/
- Великая Отечественная под водой: http://www.town.ural.ru/ship/news
- Ворошиловские стрелки: http://airaces.narod.ru/snipers/
- Вторая мировая война в русском Интернете: http://world-war2.chat.ru/
- Газетные старости: http://starosti.ru/
- Герои страны: http://www.warheroes.ru/
- Глобальный мультиязычный портал, посвященный Махно: http://www.nestormakhno.info/
- Документы сталинского террора: http://www.perpetrator2004.narod.ru/
- Ероплан. Русская и советская авиация перв. пол. ХХ в.: http://eroplan.boom.ru/
- Коллекция архивных документов по голоду в СССР в 1930-1934 гг.: http://www.rusarchives.ru/publication/hunger-ussr/index.shtml
- Марксизм в России: http://web.mit.edu/fjk/Public/index.html
- Мемориал: история террора: http://www.memo.ru/history/
- Наша Победа: http://9may.ru/
- Победители: Солдаты великой войны: http://www.pobediteli.ru/
- Рабоче-Крестьянская Красная Армия: http://rkka.ru/
- С. Ю. Витте: http://mx.prometeus.nsc.ru/biblio/vitte/refer.ssi.
- Советско-финские войны 1939-1940 и 1941-1944 гг.: http://www.aroundspb.ru/finnish/
- Старые газеты: http://oldgazette.ru/
- Уроки истории. ХХ век: http://www.urokiistorii.ru/
- Электронная база данных «Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы»: http://www.sakharov-center.ru/gulag/
- Я помню: http://iremember.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...
Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Воспитательная работа с подростками 14-18 лет в коррекционной школе-интернате....
рабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год (8 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории и истории России (8 класс) ориентирована на УМК: А.Я. Юдовская Новая история. 8класс., Зырянов П.Н. История России XIXвек. 8 класс....