рабочая программа по русскому языку 10 класс 2012 -2013
календарно-тематическое планирование (русский язык, 10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы минимального содержания образования | Элементы дополни- образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Слово о рус-ском языке | 1 | Комбинированный | Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении | Принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения | Знать: некоторые особенности развития русского языка; понятияречь, формы речи, речевая ситуация. Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка | Органи- зация со- вместной учебной деятель- ности | Упражнения по обученности учащихся класса | ||
Лексика. Фразеология. Лексикография (6 часов) | ||||||||||
2 | Слово и его значение. Однозначность и много-значность. Изобразительно-вырази-тельные средства рус-ского языка | 1 | Комбинированный | Лексическая система русского языка. Сис-тематизация изученного ранее по теме «Однозначные и многозначные слова. | Понятия метафора, метонимия, | Знать: смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация Уметь: определять | Органи- зация со- вместной учебной деятель- ности | Составление предложений с использованием изучаемой языковой | ||
рование умения различать прямое и переносное значение слов; сравнивать статьи в толковом словаре, определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым | ние многозначного | |||||||||
3 | Р/р. Практи-ческая работа. Лингвистический анализ текста | 1 | Урок контроля ЗУН | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы | Знать: особенность текстов по стилю Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей | Тренинг, практикум | |||
4 | Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, | 1 | Урок систематизации ЗУН | Формирование умения определять смысловые отношения между словами; | Анализ, выбор, использование | Знать: специфику Уметь: определять | Конст- ложений | Комп-лексный анализ текста | ||
омонимы, | мы, омонимы, паро-нимы, их значение | омонимы, паронимы, их значение в контексте | ||||||||
5 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов | 1 | Комбинированный | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая разговорно-бытовая и книжная лексика. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: (исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова) | Анализ, выбор, использование | Знать: сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь. Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи; извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | Конст- ложений | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса | ||
6 | Фразеология. Употребление | 1 | Комбиниро- | Русская фразеология. Крылатые слова, | Крылатые слова, их происхождение | Знать: понятие фразеологизмы. | Конст- | Комп-лексный | ||
фразеологизмов. Работа со словарями | ванный | пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия | Уметь: определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов | вание пред- ложений | анализ текста | |||||
7 | Р/р. Лексический анализ текста с решением тестовых задач | 1 | Урок контроля ЗУН | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Анализ и разбор контрольной работы. Работа над ошиб- | ||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография (2 часа) | ||||||||||
8 | Обобщающее повторение | 1 | Комбинированный | Понятия фонема, открытый и закрытый слоги. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. | Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительные средства | Знать: основные Уметь: соблюдать | Беседа, проб- | Составление предложений с использованием изучаемой языковой | ||
слова. Чередование звуков | Основные нормы | вого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор | единицы. | |||||||
9 | Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и других | 1 | Комбинированный | Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | Роль ударения в стихотворной речи | Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка | Органи- зация со- вместной учебной деятель- ности | Тестовые задания типа А1 | ||
Морфемика и словообразование (3 часа) | ||||||||||
10 | Повторение. Морфемика и словообразование. Корневые и аффик- | 1 | Комбинированный | Понятие морфема. | Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой | Знать: виды морфем | Органи- зация со- вместной учебной дея- | Комп-лексный анализ текста | ||
сальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями | и ситуацией | основные способы образования слов. Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, не забывая следующее: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных | тель- ности | |||||||
11 | Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование | 1 | Комбинированный | Основные способы словообразования. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор | Применение зна-ний по морфемике и словообразованию в практике правописания | Знать: виды морфем Уметь: производить морфемный и словообразовательный анализ слов | Органи- зация со- вместной учебной деятель- ности | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса | ||
12 | Речеведческий анализ текста | 1 | Урок систематизации ЗУН | Язык и речь. Основные требования к речи (правильность, точность, выразительность, умест- | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка; создание | Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать его структуру и языковые особенности; | Органи- зация со- вместной учебной дея- | Комп-лексный анализ текста | ||
ность употребления языковых средств). Анализ художественного и научно-популярного текста | текстов разных | осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | тель- ности | |||||||
Морфология и орфография (22 часа) | ||||||||||
13 | Принципы русской | 1 | Урок систематизации ЗУН | Общее грамматическое значение, грам- | Изобразительно-выразительные возможности | Знать: языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Комментированное письмо. Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса | ||
14 | Правописа-ние безудар-ных и череду-ющихся гласных в корне | 1 | Комбинированный | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием безударных | Классификация ошибок, правильное графическое объяснение | Знать: основные | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя с учетом уров- | ||
слова | и чередующихся гласных в корне слов | Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | ня обученности учащихся класса | |||||||
15 | Правописа- | 1 | Комбинированный | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц | Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы | Знать: основные Уметь: опознавать | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса |
учебные задачи на основе заданных алгоритмов | ||||||||||
16 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Пра- | 1 | Урок систематизации ЗУН | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения | Анализ текста и устного | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению | Работа с деформиро- | Комп-лексный анализ текста | ||
17 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля ЗУН | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошиб- | ||
18 | Р/р. Текст как речевое про- | 1 | Комбинированный | Текст, его строение и виды, преобразования текста | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые | Органи- зация со- вместной учебной деятель- ности | Комп-лексный анализ текста. Демоверсия 2009: А6, А7, | ||
особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | А27, А28 | |||||||||
19 | Р/р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста | 1 | Комбинированный | Язык и речь. Основные требования к речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Анализ художественного и научно-популярного текстов | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных | Уметь: определять | Органи- зация со- вместной учебной деятель- ности | Комп-лексный анализ текста. Демоверсия 2009: А27, А28, В7 | ||
20 | Правописание приставок. Гласные ы, и после приставок | 1 | Комбинированный | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок (на -з, | Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы | Знать: основные Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса | ||
21 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля ЗУН | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошиб- | ||
22 | Систематизация знаний | 1 | Урок | Общее грамматическое значение, грам- | Изобразительно-выразительные | Знать: языковые еди-ницы, различные виды | Комментирован- | Упражнения по | ||
о частях речи. Морфологические нормы | тизации ЗУН | матические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей речи | возможности морфологических форм | их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц | ное письмо. Самостоятельная работа | выбору учителя | ||||
23 | Имена. Склоняемые части речи (имена существительные, прилагательные, числительные). Морфологические нормы | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного об именах существительных, прилагательных, числительных; углубление понятия о роли имен в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний склоняемых частей речи; определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении | Работа с различными словарями | Знать: общее грам- Уметь: находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Само- | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса | ||
24 | Правописание склоняемых частей | 1 | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов | Отработка навыка грамматических разборов. Состав- | Знать: основные | Тематический диктант | Комп-лексный анализ | ||
речи. Правописание сложных имен существительных и прилагательных | орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5–7 классах, порядка действий при решении орфографических задач | ление слов по заданным схемам, различение форм одного и того же слова | матические и орфо- Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры изученных орфограмм | текста | ||||||
25 | Именительный и родительный падежи множест- венного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы | 1 | Комбинированный | Грамматические и словообразовательные нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Со- здание письменных и устных высказываний. Анализ использования, оценка языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь: применять | Словарный диктант | Комп-лексный анализ текста | ||
сфере и ситуации общения | ||||||||||
26 | Р/р. Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста-рассуж- дения | 1 | Урок систематизации ЗУН | Функциональные | Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | Работа с деформиро- | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса | ||
27 | Местоимение как лексико-грамматическая категория. | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понятия о роли | Умение редактировать текст, устранять повторы | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль | Фронтальный опрос. Само- | Упражнения по | ||
Правописание местоимений. Морфо-логические нормы | местоимений в речи, формирование умения определять синтаксическую роль | местоимений, парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей). Уметь: находить | стоя- | с учетом уровня обученности учащихся класса | ||||||
28 | Глагол. Грамматические | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний (особенности функционирования | Лексическое значение глаголов-ис-ключений, их морфемный состав | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола. Уметь: находить гла- | Фронтальный опрос. Само- | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса | ||
29 | Глагольные формы – при- | 1 | Урок | Систематизация ЗУН по теме «Глагольные | Обобщение сведений о предложе- | Знать: общее грам- | Органи- зация со- | Комп-лексный | ||
частие и деепричастие | тизации ЗУН | формы – причастие и деепричастие», углубление знаний отработка умения правильно употреблять глагольные формы | нии, сравнение интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным и деепричастным оборотами | морфологические признаки и синтаксическую роль причастия и деепричастия, орфографию причастия и деепри- Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике | вместной учебной деятель- ности | анализ текста | ||||
30 | Значение и употребление, правописание причастий и деепричастий | 1 | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм и пунктограмм причастия и деепричастия, изученных в 7–8 классах, порядка действий при решении орфографических и пунктуационных задач | Отработка навыка грамматических разборов. Составление слов по заданным схемам, различение форм одного и того же слова | Знать: основные Уметь: применять | Тематический диктант | Комп-лексный анализ текста | ||
граммы; находить в | ||||||||||
31 | Наречия и наречные сочетания. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний (особенности функционирования | Связи глагола | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь: находить наречия в тексте, опреде-лять их синтаксическую роль в предло- | Фронтальный опрос. Само- | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса. Демоверсия 2009: А17, А18 | ||
32 | Служебные части речи | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о служебных частях речи: углубление знаний | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи. Уметь: находить служебные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Само- | Составление предложений с использованием изучаемой языковой | ||
предлогов и частиц | ||||||||||
33 | Правописа- союзов | 1 | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7–9 классах, порядка действий при решении орфографических задач | Отработка навыка грамматических разборов. Составление слов по заданным схемам, различение форм одного и того же слова | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы | Тематический диктант | Комп-лексный анализ текста | ||
34 | Контрольный диктант. Тест | 1 | Урок контроля ЗУН | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы | Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии. Уметь: применять изученные орфограммы. | Тренинг, практикум | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошиб- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева
Рабочая программа составлена на основе:· Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...
Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы...
Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной програмы основного...
Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа ...
Рабочая программа по физике 7 класса 2012-2013 уч.год
Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике....
Рабочая программа по алгебре 9 класс 2012-2013 учебный год Никольский С.М
рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ.7-9 класс\ составитель Бурмистрова Т.А.2011г.Календарно-тематическое планирование включает разделытема урока, колличествво часов,...