рабочая программа по русскому языку 10 класс 2012 -2013
календарно-тематическое планирование (русский язык, 10 класс) по теме

Бессонова Наталия Валерьевна

по программе Голцовой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovani1.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы минимального

содержания образования

Элементы дополни-
тельного содержания

образования

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид
контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Слово о рус-ском языке

1

Комбинированный

Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении

Принципы выбора

и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией

и условиями речевого общения

Знать: некоторые особенности развития русского языка; понятияречь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления.

Иметь представление

о социальной сущности языка

Органи-

зация со-

вместной учебной деятель-

ности

Упражнения по
выбору учителя
с учетом уровня

обученности учащихся

класса

Лексика. Фразеология. Лексикография (6 часов)

2

Слово и его значение. Однозначность и много-значность. Изобразительно-вырази-тельные средства рус-ского языка

1

Комбинированный

Лексическая система русского языка. Сис-тематизация изученного ранее по теме «Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение. Мета-фора, метонимия,
синекдоха». Форми-

Понятия метафора, метонимия,
синекдоха:
создание собственных метафор, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Знать: смысл понятий

речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация
речевого общения, однозначные
и многозначные слова.

Уметь: определять
прямое и переносное значение слов, значе-

Органи-

зация со-

вместной учебной деятель-

ности

Составление предложений

с использованием изучаемой языковой
единицы

рование умения различать прямое и переносное значение слов; сравнивать статьи в толковом словаре, определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым
словарем

ние многозначного
слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем; осуществлять речевой самоконтроль

3

Р/р. Практи-ческая работа. Лингвистический анализ текста

1

Урок контроля ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы
аргументов

Знать: особенность текстов по стилю
и типу.

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей

Тренинг, практикум

4

Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы,

1

Урок систематизации ЗУН

Формирование умения определять смысловые отношения между словами;
синонимы, антони-

Анализ, выбор, использование
выразительных средств лексики

Знать: специфику
смысловых отношений между словами.

Уметь: определять
синонимы, антонимы,

Конст-
руиро-
вание пред-

ложений

Комп-лексный анализ текста

омонимы,
паронимы.
Работа со словарями

мы, омонимы, паро-нимы, их значение
в контексте; стилистическую окраску синонимов; отличие омонимов, паронимов от многозначных слов

омонимы, паронимы, их значение в контексте

5

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов

1

Комбинированный

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая разговорно-бытовая и книжная лексика. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: (исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова)

Анализ, выбор, использование
выразительных средств лексики; передача содержания информации адекватно поставленной цели
(сжато, полно, выборочно)

Знать: сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.

Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи; извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

Конст-
руиро-
вание пред-

ложений

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

6

Фразеология. Употребление

1

Комбиниро-

Русская фразеология. Крылатые слова,

Крылатые слова,

их происхождение

Знать: понятие фразеологизмы.

Конст-
руиро-

Комп-лексный

фразеологизмов. Работа со словарями

ванный

пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия

Уметь: определять фразеологизмы (идиомы) –

устойчивые сочетания слов

вание пред-

ложений

анализ текста

7

Р/р. Лексический анализ текста с решением тестовых задач
(демоверсия ЕГЭ 2009: А2, А11, А30, В8)

1

Урок контроля ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Анализ

и разбор контрольной работы. Работа над ошиб-
ками

Фонетика. Орфоэпия. Орфография (2 часа)

8

Обобщающее повторение
фонетики,
графики,
орфоэпии, орфографии. Фонетический разбор

1

Комбинированный

Понятия фонема, открытый и закрытый слоги. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительные средства

Знать: основные
орфограммы, изученные ранее.

Уметь: соблюдать
в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; в практике рече-

Беседа, проб-
лемные задания

Составление предложений

с использованием изучаемой языковой

слова. Чередование звуков

Основные нормы
современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительные средства

вого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор

единицы.
Демоверсия 2009: А13, А14

9

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа

со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и других
формах

1

Комбинированный

Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

Роль ударения

в стихотворной

речи

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Органи-

зация со-

вместной учебной деятель-

ности

Тестовые задания типа А1

Морфемика и словообразование (3 часа)

10

Повторение. Морфемика и словообразование. Корневые и аффик-

1

Комбинированный

Понятие морфема.
Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разборы

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой

Знать: виды морфем
(корень, приставка,
суффикс, окончание, основа слова),
 чередование звуков в морфемах,

Органи-

зация со-

вместной учебной дея-

Комп-лексный анализ текста

сальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа

со словарями

и ситуацией
общения

основные способы образования слов.

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, не забывая следующее: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных

тель-

ности

11

Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование

1

Комбинированный

Основные способы словообразования. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор

Применение зна-ний по морфемике

и словообразованию в практике правописания

Знать: виды морфем
(корень, приставка,
суффикс, окончание, основа слова)
, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь: производить морфемный и словообразовательный анализ слов

Органи-

зация со-

вместной учебной деятель-

ности

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

12

Речеведческий анализ текста

1

Урок систематизации ЗУН

Язык и речь. Основные требования к речи (правильность, точность, выразительность, умест-

Анализ текста

с точки зрения функциональной разновидности языка; создание

Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать его структуру и языковые особенности;

Органи-

зация со-

вместной учебной дея-

Комп-лексный анализ текста

ность употребления языковых средств). Анализ художественного и научно-популярного текста

текстов разных
стилей и жанров

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

тель-

ности

Морфология и орфография (22 часа)

13

Принципы русской
орфографии

1

Урок систематизации ЗУН

Общее грамматическое значение, грам-
матические формы
и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей речи

Изобразительно-выразительные возможности
морфологических форм

Знать: языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

14

Правописа-ние безудар-ных и череду-ющихся гласных в корне

1

Комбинированный

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием безударных

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение
орфограммы

Знать: основные
нормы русского лите-
ратурного языка
(грамматические и орфо-
графические).

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя с учетом уров-

слова

и чередующихся гласных в корне слов

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды

их анализа; соблюдать

в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

ня обученности учащихся класса

15

Правописа-
ние гласных после шипящих и
ц

1

Комбинированный

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы

Знать: основные
нормы русского лите-
ратурного языка
(грамматические и орфо-
графические).

Уметь: опознавать
языковые единицы,
проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; состав-
лять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса


учебные задачи на основе заданных алгоритмов

16

Правописание звонких

 и глухих согласных в корне слова. Пра-
вописание двойных
согласных

1

Урок систематизации ЗУН

Применение знаний

по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения

Анализ текста

и устного
высказывания

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

Работа

с деформиро-
ванным текстом

Комп-лексный анализ текста

17

Контрольный диктант

1

Урок контроля ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Анализ

и разбор контрольного диктанта. Работа над ошиб-
ками

18

Р/р. Текст как речевое про-
изведение. Смысловая
и композиционная целостность текста

1

Комбинированный

Текст, его строение

и виды, преобразования текста

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Знать: признаки текста

и его функционально-смысловых типов.

Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые

Органи-

зация со-

вместной учебной деятель-

ности

Комп-лексный анализ текста.

Демоверсия 2009: А6, А7,

особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

А27, А28

19

Р/р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста

1

Комбинированный

Язык и речь. Основные требования к речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Анализ художественного и научно-популярного текстов

Анализ текста

с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных
стилей и жанров

Уметь: определять
тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грам-
матические и речевые ошибки, недочеты
и исправлять их;
совершенствовать
и редактировать
собственные тексты

Органи-

зация со-

вместной учебной деятель-

ности

Комп-лексный анализ текста.

Демоверсия 2009: А27, А28, В7

20

Правописание приставок. Гласные ы, и после

приставок

1

Комбинированный

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок (на -з,
-с, пре-, при- и т. д.)

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы

Знать: основные
нормы русского лите-
ратурного языка
(грамматические и орфо-
графические).

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

21

Контрольный диктант

1

Урок контроля ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Анализ

и разбор контрольного диктанта. Работа над ошиб-
ками

22

Систематизация знаний

1

Урок
система-

Общее грамматическое значение, грам-

Изобразительно-выразительные

Знать: языковые еди-ницы, различные виды

Комментирован-

Упражнения по

о частях речи. Морфологические нормы

тизации ЗУН

матические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей

речи

возможности морфологических форм

их анализа.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц

ное письмо. Самостоятельная работа

выбору учителя
с учетом уровня обученности
учащихся класса

23

Имена. Склоняемые части речи (имена существительные, прилагательные, числительные). Морфологические нормы

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного об именах существительных, прилагательных, числительных; углубление понятия о роли имен в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний склоняемых частей речи; определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении

Работа с различными словарями

Знать: общее грам-
матическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи.

Уметь: находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Само-
стоя-
тельная работа

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

24

Правописание склоняемых частей

1

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов

Отработка навыка грамматических разборов. Состав-

Знать: основные
нормы русского лите-
ратурного языка
(грам-

Тематический диктант

Комп-лексный анализ

речи. Правописание сложных имен существительных и прилагательных

орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5–7 классах, порядка действий при решении орфографических задач

ление слов по заданным схемам, различение форм одного и того же слова

матические и орфо-
графические)
.

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры изученных орфограмм

текста

25

Именительный и родительный падежи множест-

венного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы

1

Комбинированный

Грамматические и словообразовательные нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Со-

здание письменных и устных высказываний. Анализ использования, оценка языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять
изученные правила, пользоваться опреде-
ленными способами
их применения

Словарный диктант

Комп-лексный анализ текста

сфере и ситуации общения

26

Р/р. Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста-рассуж-

дения

1

Урок систематизации ЗУН

Функциональные
разновидности языка
(книжный и разговорный), функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой); язык художественной литературы. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи; языковые средства, характерные для текста-рассуждения

Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией

Знать: признаки текста

и его функционально-смысловых типов
(повествование, описание, рассуждение);
функциональные стили
(научный, публицистический, официально-деловой); язык художественной литературы.

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Работа

с деформиро-
ванным текстом

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

27

Местоимение

как лексико-грамматическая категория.

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понятия о роли

Умение редактировать текст, устранять повторы

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль

Фронтальный опрос. Само-

Упражнения по
выбору учителя

Правописание местоимений. Морфо-логические нормы

местоимений в речи, формирование умения определять синтаксическую роль
местоимения в предложении

местоимений, парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей).

Уметь: находить
местоимения в тексте, определять их синтак-
сическую роль в пред-
ложении

стоя-
тельная работа

с учетом уровня обученности учащихся класса

28

Глагол. Грамматические
категории рус-ского глагола. Правописание личных окончаний
и суффиксов глаголов.
Морфологи-ческие нормы

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний (особенности функционирования
глаголов в речи),
отработка умения правильно писать личные окончания и суффиксы глаголов

Лексическое значение глаголов-ис-ключений, их морфемный состав

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль глагола.

Уметь: находить гла-
голы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола

Фронтальный опрос. Само-
стоя-
тельная работа

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

29

Глагольные формы – при-

1

Урок
система-

Систематизация ЗУН

по теме «Глагольные

Обобщение сведений о предложе-

Знать: общее грам-
матическое значение,

Органи-

зация со-

Комп-лексный

частие и деепричастие

тизации ЗУН

формы – причастие

и деепричастие», углубление знаний
(особенности функционирования глагольных форм в речи),

отработка умения правильно употреблять глагольные формы
в речи

нии, сравнение интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным и деепричастным оборотами

морфологические признаки и синтаксическую роль причастия и деепричастия, орфографию причастия и деепри-
частия.

Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике

вместной учебной деятель-

ности

анализ текста

30

Значение и употребление, правописание причастий и деепричастий

1

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм и пунктограмм причастия и деепричастия, изученных в 7–8 классах,

порядка действий при решении орфографических и пунктуационных задач

Отработка навыка грамматических разборов. Составление слов по заданным схемам, различение форм

одного и того же слова

Знать: основные
нормы русского лите-
ратурного языка
(грамматические и орфо-
графические)
.

Уметь: применять
изученные правила, пользоваться опреде-
ленными способами
их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; состав-лять словарный диктант на данные орфо-

Тематический диктант

Комп-лексный анализ текста

граммы; находить в
тексте примеры на изученные орфограммы

31

Наречия и наречные сочетания. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний (особенности функционирования
наречий в речи)

Связи глагола
и наречия, непроверяемые написания наречия «ближнего пространства»; характерные признаки текстов разного стиля

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль наречий.

Уметь: находить наречия в тексте, опреде-лять их синтаксическую роль в предло-
жении

Фронтальный опрос. Само-
стоя-
тельная работа

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса.

Демоверсия 2009: А17, А18

32

Служебные части речи

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о служебных частях речи: углубление знаний
о роли предлогов
и союзов как средств связи слов и предложений в тексте, углубление знаний о роли частиц и междометий в речи, особен-ности правописания

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка

в соответствии

с коммуникативной задачей

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль служебных частей речи.

Уметь: находить служебные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Само-
стоя-
тельная работа

Составление предложений

с использованием изучаемой языковой
единицы.
Демоверсия 2009: А17, 18

предлогов и частиц
с самостоятельными частями речи

33

Правописа-
ние служебных частей
речи
(произ-
водных
предлогов,

союзов
и частиц)

1

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7–9 классах, порядка действий при решении орфографических задач

Отработка навыка грамматических разборов. Составление слов по заданным схемам, различение форм одного и того же слова

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы

Тематический диктант

Комп-лексный анализ текста

34

Контрольный диктант. Тест

1

Урок контроля ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы

Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии.

Уметь: применять изученные орфограммы.

Тренинг, практикум

Анализ

и разбор контрольного диктанта. Работа над ошиб-
ками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева

Рабочая программа  составлена на основе:·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...

Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы...

Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной програмы основного...

Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа ...

Рабочая программа по физике 7 класса 2012-2013 уч.год

Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и  примерной программы основного общего образования по физике....

Рабочая программа по алгебре 9 класс 2012-2013 учебный год Никольский С.М

рабочая программа составлена на основе  Сборника рабочих программ.7-9 класс\ составитель Бурмистрова Т.А.2011г.Календарно-тематическое планирование включает разделытема урока, колличествво часов,...