Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (204часа – 6раз в неделю) для учащихся школ II вида (вариант II)
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Пояснительная записка
Необходимость составления данной рабочей программы объясняется тем, что учебный план ГС(К)ОУ предполагает изучение курса русского языка в школе 2 ступени в течение 6 лет, поэтому в 7 классе изучение русского языка осуществляется по программе 7 класса общеобразовательной школы. На освоение программы по русскому языку в 7 классе в общеобразовательной школе отводится 170 часов. По учебному плану ГС(К)ОУ – 204 часа (на 1 год обучения).
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 классы авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва «Просвещение» 2010), допущенной МО и науки РФ.
Структура и содержательная часть данной программы полностью сохранена в рабочей программе. Дополнительное учебное время распределено на закрепление изучаемого материала, работе по развитию речи и совершенствованию грамматического строя речи.
Значительная часть учебного времени отводится работе над изложением, так как изложение является формой итоговой аттестации учащихся, завершающих обучение в школе 2 ступени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_7.doc | 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
уроков русского языка в 7 классе (204часа – 6раз в неделю)
№ урока | Содержание (разделы, темы) 161ч.+43ч.(развитие речи) | Кол-во часов | Оборудование урока | Речевой материал | Домашнее задание | Даты проведения | Даты проведения |
План 7 кл. | Факт 7 кл. | ||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Учебник 7 класса | Славянский, гармоничный, преобладают | Стр.5,упр.3 | 02.09 | |
Повторение изученного в 5-6 классах. | 12+6 | ||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Д.М., таблицы | Моросил, обнажились, перелески | П.1,упр.9 | 03.09 | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Д.М., карточки | Причал, причалить | П.2,упр.12 | 04.09 | |
4 | Лексика. Лексическое значение слова. Кубан. Разновидности лексических диалектизмов. | 1 | Д.М., карточки | Кудрявый, курчавый, вьющийся | П.3,упр.14 | 05.09 | |
5 | Фразеология. | 1 | Д.М., карточки | Толочь в ступе воду | П.3,упр.16 | 06.09 | |
6 | Фонетика и орфография. | 1 | таблицы, Д.М. | Фонетика, орфография | П.4,упр.18 | 07.09 | |
7 | Фонетический разбор слова. | 1 | таблицы, Д.М. | Ароматный, целебный, душистый | П.4,упр.20 | 09.09 | |
8 | Словообразование и орфография. | 1 | Д.М., карточки | Кумачовый, ядро | П.5,упр.27 | 10.09 | |
9 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Д.М., карточки | Косарь, косить, косы, откос, прокос | П.5,упр.28 | 11.09 | |
10 | Морфология и орфография. | 1 | Д.М., карточки | Университет, просветитель | П.6,упр.35 | 12.09 | |
11 | Морфологический разбор слова. | 1 | Схемы, Д.М. | Части речи | П.6,упр.44 | 13.09 | |
12 | Р.Р. Работа с текстом изложения. «Проделки попугая». | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | Пересказ текста | 14.09 | |
13 | Р.Р. Изложение. «Проделки попугая». | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | Пересказ текста | 16.09 | |
14 | Р.Р. Анализ изложения «Проделки попугая». Работа над ошибками. | 1 | Карточки слов | Слова из текста | Упр.47 | 17.09 | |
15 | Р.Р. Текст. | 1 | Д.М. | Текст, абзац, предложение, словосочетание, слово | П.7,упр.51 | 18.09 | |
16 | Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | Д.М., тексты | Диалог, полилог, монолог, этикетный, побуждение, расспрос, обмен мнениями | П.8,9 упр.54 | 19.09 | |
17 | Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах». | 1 | Тексты | Слова из текста | Повтор орфограмм | 20.09 | |
18 | Анализ контрольной работы по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах». Работа над ошибками. Стили литературного языка. | 1 | Карточки, Д.М. | Научный, официально-деловой, публицистический, разговорный | П.10, упр.63(2ч.) | 21.09 | |
19 | Р.Р. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. | 1 | Карточки с текстами | Публицистический стиль, общественно-политические выступления, публичный | П.11,упр.65 | 23.09 | |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ Причастие | 34+7 | ||||||
20 | Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Кубан. Употребление возвратных глаголов в кубанских говорах. | 1 | Д.М., таблицы | Глагол, часть речи | П.12,упр.75, правило стр.33 | 24.09 | |
21 | Причастие как часть речи. | 1 | Д.М., таблицы | Причастие, признак предмета, определение | П.12,упр.76 | 25.09 | |
22 | Свойства прилагательных и глаголов у причастия. | 1 | Д.М., таблицы | Присутствовать, блестящий, тлеет заря | П.12,упр.77 | 26.09 | |
23 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Д.М., таблицы | Склонение причастий, искриться, колонна | П.13.упр.82 | 27.09 | |
24 | Синтаксическая роль причастий в предложении. | 1 | Д.М., таблицы | Синтаксическая роль, гирлянда, отразить, калитка | П.13,упр.83 | 28.09 | |
25 | Причастный оборот. Понятие. | 1 | Карточки слов | Причастный оборот | П.14,упр.85 (5-9предлож) | 30.09 | |
26 | Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Карточки слов | Определяемое слово | П.14,упр.88 | 01.10 | |
27 | Причастный оборот. Употребление причастного оборота в речи. | 1 | Д.М., таблицы | Пакет, береста, из бересты, берёста | П.14.упр.91 | 02.10 | |
28 | Р.Р. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. | 1 | тексты | Благородный, великодушный, возвышенный | П.15,упр.95 | 03.10 | |
29 | Р.Р. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. | 1 | тексты | Высокий, святой, священный, рыцарский | П.15,упр.98 | 04.10 | |
30 | Действительные и страдательные причастия. Кубан. Страдательные обороты в кубанской речи. | 1 | Д.М., карточки | Действительные и страдательные причастия | П.16,упр.100 | 05.10 | |
31 | Употребление действительных и страдательных причастий в речи. | 1 | Д.М., карточки | Паром, зашуршала, осинник | П.16,упр.101 | 07.10 | |
32 | Краткие и полные страдательные причастия. Текстообразующая роль причастий. | 1 | Д.М., таблицы | Взят-взята, создан-создана | П.17,упр.104 | 08.10 | |
33 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | Д.М., таблицы | Действительные причастия, настоящее время | П.18,упр.107 | 09.10 | |
34 | Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Д.М., карточки | Силуэт, поразительный, острый, тонкий, чуткий, изощрённый | П.18,упр.110 | 10.10 | |
35 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Д.М., карточки | Прибывший, повлёкший, увядший | П.19,упр.114 | 11.10 | |
36 | Употребление действительных причастий прошедшего времени в речи. | 1 | Д.М., карточки | Охватила, возвышался, курган | П.19,упр.115 | 12.10 | |
37 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | Д.М., карточки | Страдательные причастия, движимый | П.20,упр.119 | 14.10 | |
38 | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Карточки слов | Обуреваемый, скромность, высокомерие | П.20,упр.122 | 15.10 | |
39 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Д.М., карточки | Приведённый, переведённый | П.21,упр.125 | 16.10 | |
40 | Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи. Кубан. Особенности употребления причастий в кубанской речи. | 1 | Карточки слов | Лишить - лишённый, стеклянный, оловянный, деревянный | П.21,упр.127 | 17.10 | |
41 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Д.М., карточки | Размешанный, размешан, закрученный, закручен | П.22,упр.129 | 18.10 | |
42 | Правописание гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Д.М., карточки | Увиденный, увидеть | П.22,упр.130 | 19.10 | |
43 | Р.Р. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Кубан. Описание кубанца (казака или казачки) по иллюстрации или фотографии. | 1 | Иллюстрации, фотографии | Слова из текста | Пересказ текста | 21.10 | |
44 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Д.М., карточки | Жёваный, кованый, медленный, желанный | П.23,упр.131 | 22.10 | |
45 | Правописание одной и двух букв н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Д.М., карточки | Священный, нечаянный, невиданный, неслыханный, нежданный | П.23,упр.137 | 23.10 | |
46 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | Д.М., карточки | Знакомый, известный, привычный | П.24,упр.146 | 24.10 | |
47 | Правописание одной и двух букв н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | Д.М., карточки | Представить, вообразить, увидеть | П.24,упр.149 | 25.10 | |
48 | Проверочная работа. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | Тексты самостоятель-ной работы | Слова из текста | Повтор орфограмм | 26.10 | |
49 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Д.М., схема разбора | Акварель, аквариум, акваланг | П.25,упр.152 | 28.10 | |
50 | Повторение изученного в I четверти. | 1 | Д.М., карточки | Слова из текста | П.23,упр.139 | 29.10 | |
51 | Контрольная работа за I четверть. | 1 | Тексты | Слова из текста | Повтор орфограмм | 30.10 | |
52 | Анализ контрольной работы за I четверть. Работа над ошибками. Р.Р. Работа с текстом выборочного изложения с описанием внешности: отрывок из рассказа М.Шолохова «Судьба человека». | 1 | Тексты | Слова из текста | П.24,упр.151 | 31.10 | |
53 | Р.Р. Выборочное изложение: отрывок из рассказа М.Шолохова «Судьба человека». | 1 | Карточки слов | Слова из текста | Пересказ текста | 01.11 | |
54 | Р.Р. Анализ изложения: отрывок из рассказа М.Шолохова «Судьба человека». Работа над ошибками. | 1 | Карточки слов | Слова из текста | Словарная работа | 02.11 | |
55 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | Д.М., карточки | Выровненный, прекратить, претензия, претендовать | П.26,упр.156 | 11.11 | |
56 | Правописание НЕ с причастиями. | 1 | Карточки слов | Страшный, ужасающий, устрашающий, ужасный | П.26,упр.158 | 12.11 | |
57 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Д.М., карточки слов | Раскрашенный, колоссальный, увлечённый, сожжённый | П.27,упр.163 | 13.11 | |
58 | Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие». | 1 | Д.М., карточки | Великолепна, мигающий, посеребрённые | Вопросы стр. 73, упр.172 | 14.11 | |
59 | Контрольная работа по теме «Причастие». | 1 | Тексты | Слова из текста | Повтор орфограмм | 15.11 | |
60 | Анализ контрольной работы по теме «Причастие». Работа над ошибками. Р.Р. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. | 1 | Тексты | Доклад, сообщение, выступление, лекция, беседа | Стр.75, упр.177 | 16.11 | |
Деепричастие | 16+2 | ||||||
61 | Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. | 1 | Д.М., карточки | Глагол, признаки глагола | П.28,упр.182 | 18.11 | |
62 | Деепричастие как часть речи. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Кубан. Деепричастия на –учи-, -ючи- в кубанских говорах. | 1 | Д.М., карточки слов | Деепричастие, добавочное действие, обстоятельство | П.28,упр.183 | 19.11 | |
63 | Деепричастный оборот. | 1 | Д.М., карточки | Деепричастный оборот | П.29,упр.186 | 20.11 | |
64 | Знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. | 1 | Д.М., карточки слов | Псарня, овчарня, забияка, уединение | П.29,упр.187 | 21.11 | |
65 | Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Употребление деепричастного оборота в речи. | 1 | Д.М., карточки слов | Марафонец, юниор, предстоящий, гимнастка | П.29,упр.188 | 22.11 | |
66 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | Д.М., карточки слов | Недоумевая, не поклоняясь, не оглянувшись | П.30,упр.194 | 23.11 | |
67 | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | Карточки слов | Не привычно, не омрачённая | П.30,упр.195 | 25.11 | |
68 | Образование деепричастий несовершенного вида. | 1 | Д.М., карточки слов | Несовершенный вид, ржавея, черпая, балуясь | П.31,упр.198 | 26.11 | |
69 | Деепричастия несовершенного вида. Кубан. Деепричастия несовершенного вида в кубанских говорах. | 1 | Карточки слов | Бассейн, дистанция, сиять | П.31,упр.199 | 27.11 | |
70 | Образование деепричастий совершенного вида. | 1 | Д.М., карточки слов | Совершенный вид, комбинация, галерея | П.32,упр.202 | 28.11 | |
71 | Деепричастия совершенного вида. Кубан. Деепричастия совершенного вида в кубанских говорах. | 1 | Д.М., карточки слов | Экспресс, броситься, кинуться, метнуться, ринуться, устремиться | П.32,упр.206 | 29.11 | |
72 | Употребление деепричастий совершенного вида в речи. | 1 | Карточки слов | Внимательно, сосредоточенно | П.32,упр.208 | 30.11 | |
73 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Д.М., схема разбора | Быстрый, торопливый, стремительный, проворный | П.33,упр.210 | 02.12 | |
74 | Повторение и обобщение изученного по теме «Деепричастие». | 1 | Д.М., карточки слов | Смурная, безвольно, подрагивали | Стр.90, упр.215 | 03.12 | |
75 | Контрольная работа по теме «Деепричастие». | 1 | Тексты | Слова из текста | Повтор орфограмм | 04.12 | |
76 | Анализ контрольной работы по теме «Деепричастие». Работа над ошибками. Текстообразующая роль деепричастий. | 1 | Тексты | Слова из текста | Стр.90, упр.216 | 05.12 | |
77 | Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 | Репродукция картины, карточки слов | Слова из текста | П.32,упр.209 | 06.12 | |
78 | Р.Р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 | Репродукция картины | Слова из текста | Пересказ текста | 07.12 | |
Наречие | 28+8 | ||||||
79 | Наречие как часть речи. | 1 | Д.М., таблица | Наречие, немедленно, начерно, тщательно | П.34,упр.219 | 09.12 | |
80 | Синтаксическая роль наречий в предложении. Кубан. Вариативность наречий в кубанских говорах. | 1 | Карточки слов | Древнерусский, мгновение, мельком | П.34,упр.221 | 10.12 | |
81 | Смысловые группы наречий по значению. | 1 | Д.М., карточки слов | Сначала, внимательно, предварительно | П.35,упр.226 | 11.12 | |
82 | Разряды наречий по значению. | 1 | Карточки слов | Место, причина, цель, мера | П.35,упр.230 | 12.12 | |
83 | Степени сравнения наречий. | 1 | Д.М. | Неистово, буйно, яростно, безудержно, неукротимо | П.36,упр.235 | 13.12 | |
84 | Образование степеней сравнения наречий. | 1 | Карточки слов | Удобнее, шире, слаще, комбинат | П.36,упр.236 | 14.12 | |
85 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Д.М., схема разбора | Эпидемия, всюду, тогда, характер | П.37,упр.238 | 16.12 | |
86 | Словообразование наречий. Кубан. Особенности употребления наречий на Кубани. | 1 | Д.М., карточки слов | Приставочный, суффиксальный | П.37,упр.240 | 17.12 | |
87 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е. | 1 | Д.М., карточки слов | Вовсе не, далеко не, ничуть не, нисколько не, никогда не, отнюдь не | П.38,упр.244 | 18.12 | |
88 | Правописание НЕ с наречиями на –о, -е. | 1 | Карточки слов | Возражение, поражение, почтальон, квитанция, конверт | П.38,упр.245 | 19.12 | |
89 | Обобщение и систематизация изученного в первом полугодии. | 1 | Д.М., карточки слов | Словарные слова | П.38,упр.248 | 20.12 | |
90 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | Тексты работ | Слова из текста | Повтор орфограмм | 21.12 | |
91 | Анализ итоговой контрольной работы за 1 полугодие. Работа над ошибками. Текстообразующая роль наречий. | 1 | Тексты работ | Слова из текста | П.38,упр.246 | 23.12 | |
92 | РР. Работа с текстом изложения «Ёжик». | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | Пересказ текста | 24.12 | |
93 | РР. Изложение «Ёжик». | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | Повтор орфограмм | 25.12 | |
94 | РР. Анализ изложения «Ёжик». Работа над ошибками. | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | Стр.99, упр.237 | 26.12 | |
95 | Р.Р. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. | 1 | Карточки слов | Косматый, насечка, горбыль | П.41, упр.260 | 27.12 | |
96 | Р.Р. Работа с пересказом исходного текста с описанием действий «Ровные стружки». | 1 | Карточки слов | Слова из текста | Задание на каникулы | 28.12 | |
97 | Р.Р. Пересказ исходного текста с описанием действий «Ровные стружки». | 1 | Карточки слов | Слова из текста | Словарная работа | 13.01 | |
98 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 1 | Д.М., карточки слов | Никак, нисколечко, ничуть, нимало | П.39,упр.252 | 14.01 | |
99 | Правописание букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 1 | Карточки слов | Еле-еле, вскользь, кое-как, неряшливо | П.39,упр.254 | 15.01 | |
100 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е. | 1 | Д.М., карточки слов | Бережливо, конкретно | П.40,упр.257 | 16.01 | |
101 | Правописание одной и двух букв н в наречиях на –о и -е. | 1 | Карточки слов | Искусно, грустно | П.40,упр.259 | 17.01 | |
102 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | Д.М., карточки слов | Свежо, певуче, ещё | П.42,упр.267 | 18.01 | |
103 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | Д.М., карточки | Издалека, исправно | П.43,упр.269 | 20.01 | |
104 | Правописание букв о и а на конце наречий. | 1 | Карточки слов | Затемно, влево, направо | П.43,упр.271 | 21.01 | |
105 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | Д.М., карточки слов | Давным-давно, волей-неволей, видимо-невидимо | П.44,упр.275, правило | 22.01 | |
106 | Правописание дефиса между частями слова в наречиях. | 1 | Карточки слов | Мало-помалу, точь-в-точь, бок о бок | П.44,упр.277 | 23.01 | |
107 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | Д.М., карточки слов | До смерти, на лету, с налёту, на ходу, с разбегу, на миг, вмиг | П.45,упр.283 | 24.01 | |
108 | Правописание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | Карточки слов | На скаку, на глазок, под силу, по двое, по трое | П.45,упр.286 | 25.01 | |
109 | Буква ь после шипящих на конце наречий. | 1 | Д.М., карточки слов | Вскачь, настежь, замуж, сплошь, наотмашь | П.46,упр.288 | 27.01 | |
110 | Правописание буквы ь после шипящих на конце наречий. | 1 | Карточки слов | Навзничь, жизнеисключение | П.46,упр.289 | 28.01 | |
111 | Повторение по теме «Наречие». | 1 | Д.М. | Вниз, вверх, кверху, оттого | Стр.119-120, упр.296 | 29.01 | |
112 | Контрольная работа по теме «Наречие». | 1 | Тексты работ | Слова из текста | Повтор орфограмм | 30.01 | |
113 | Анализ контрольной работы по теме «Наречие». Работа над ошибками. Р.Р.Учебно-научная речь. Отзыв. | 1 | Тексты | Выражение, мнение, оценка, недостатки, критерии | П.47,упр.299 | 31.01 | |
114 | Р.Р.Учебный доклад. | 1 | Тексты | Доклад, вступление, основная часть, заключение | П.48,упр.311 | 01.02 | |
Категория состояния | 4+2 | ||||||
115 | Категория состояния как часть речи. Кубан. Особенности употребления слов категории состояния в кубанских говорах. | 1 | Д.М., карточки слов | Категория состояния | П.49,упр.315 | 03.02 | |
116 | Отличие категории состояния от наречий. | 1 | Карточки слов | Торжественно, чудно | П.49,упр.317 | 04.02 | |
117 | Синтаксическая роль категории состояния. | 1 | Д.М., карточки слов | Неловкость, восторг | П.49,упр.318 | 05.02 | |
118 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Д.М., схема разбора | Морозно, тревожно, боязно, безмолвно | П.50,упр.321 | 06.02 | |
119 | Р.Р. Работа с текстом выборочного изложения с описанием состояния природы «Обыкновенная земля». | 1 | Стр.132, упр.322 | Слова из текста | Пересказ текста упр.322 | 07.02 | |
120 | Р.Р. Выборочное изложение с описанием состояния природы «Обыкновенная земля». | 1 | Карточки слов | Слова из текста | Стр.133, упр.324 | 08.02 | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | 1 | ||||||
121 | Служебные части речи. Культура речи. | 1 | Таблица «Части речи» | Служебные части речи, разъярённый | П.51,упр.325 | 10.02 | |
ПРЕДЛОГ | 11+2 | ||||||
122 | Предлог как служебная часть речи. Кубан. Несвойственные литературному языку значения предлогов в кубанских диалектах. | 1 | Д.М., карточки слов | Предлог, резиденция, период | П.52,упр.328 | 11.02 | |
123 | Синтаксическая роль предлогов в предложении. | 1 | Карточки слов | Поселение, территория | П.52,упр.329 | 12.02 | |
124 | Употребление предлогов. | 1 | Д.М., карточки | По окончании, по прибытии | П.53,упр.333 | 13.02 | |
125 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Д.М., карточки слов | Непроизводные, производные | П.54,упр.338 | 14.02 | |
126 | Употребление в речи непроизводных и производных предлогов. | 1 | Карточки слов | Благодаря, согласно, вопреки, навстречу | П.54,упр.341 | 15.02 | |
127 | Простые и составные предлоги. Кубан. Смешанное употребление предлогов в кубанской речи. | 1 | Д.М., карточки слов | Вблизи, в течение, в счёт, в связи с. | П.55,упр.345 | 17.02 | |
128 | Текстообразующая роль предлогов. | 1 | Карточки слов | О том, тем. | П.54,упр.343 | 18.02 | |
129 | Морфологический разбор предлогов. | 1 | Д.М., схема разбора | Фрегат, дрогнет, гребень | П.56,упр.346 | 19.02 | |
130 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | Д.М., карточки слов | Впоследствии, фантазия, ступенчатый | П.57,упр.350 | 20.02 | |
131 | Дефис в предлогах из-за, из-под. | 1 | Карточки слов | Обнажённый, окрестность | П.57,упр.351 | 21.02 | |
132 | Повторение по теме «Предлог». | 1 | Д.М., карточки | Пейзаж, шаланда | П.56,упр.347 | 22.02 | |
133 | Р.Р. Составление рассказа на основе увиденного на картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | Репродукция картины | Гимнастика, осанка, снаряд, чемпион, тренер, тренироваться | П.56,упр.348 | 25.02* | |
134 | Р.Р. Рассказ на основе увиденного на картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | Репродукция картины | Слова из текста | Словарная работа | 25.02 | |
СОЮЗ | 18+4 | ||||||
135 | Союз как служебная часть речи. | 1 | Д.М., карточки слов | Оттого что, вследствие того что, в силу того что, благодаря тому что | П.58,упр.357 | 26.02 | |
136 | Синтаксическая роль союзов в предложении. | 1 | Д.М. | Средства, реальный, ситуация, возвратиться, вернуться, воротиться | П.58,упр.358 | 27.02 | |
137 | Простые и составные союзы. | 1 | Карточки слов | Пока, покуда, до тех пор как. | П.59,упр.359 | 28.02 | |
138 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Д.М., карточки слов | Кромешный, чтобы, для того чтобы | П.60,упр.362 | 01.03 | |
139 | Употребление союзов в речи. Кубан. Подчинительные союзы в кубанских говорах. | 1 | Карточки слов | С тем чтобы, затем чтобы | П.60,упр.363 | 03.03 | |
140 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | Д.М., карточки слов | По мере того как, вследствие чего | П.61,упр.366 | 04.03 | |
141 | Проверочная работа по теме «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении». | 1 | Тексты | Слова из текста | Словарная работа, п.61 | 05.03 | |
142 | Сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. | 1 | Д.М., карточки слов | Междугородный, беспокойно, тревожно | П.62,упр.371 | 06.03 | |
143 | Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях. | 1 | Карточки слов | Взволнованно, заскорузла, растрёпана, чин, побледнеть | П.62,упр.374 | 07.03 | |
144 | Подчинительные союзы. | 1 | Д.М., карточки слов | Как будто, чтобы | П.63,упр.379 | 10.03* | |
145 | Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. | 1 | Карточки слов | Светофор, семафор | П.63,упр.380 | 10.03 | |
146 | Морфологический разбор союза. | 1 | Д.М., схема разбора | Нынче, палисадник, амфитеатр | П.64,упр.382 | 11.03 | |
147 | Р.Р. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. | 1 | Карточки слов | Автор, классик, юные, сверстник | П.64,упр.383 | 12.03 | |
148 | Слитные и раздельные написания союзов. Кубан. Употребление диалектных предлогов наряду с их литературными вариантами. | 1 | Д.М., карточки слов | Местность, область | П.65,упр.386 | 13.03 | |
149 | Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. | 1 | Д.М., карточки слов | Масса, дар, дарование, талант, зато (=но), кросс | П.65,упр.391 | 14.03 | |
150 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | Д.М., карточки слов | Сумерки, на миг | Стр.163, упр.400 | 15.03 | |
151 | Повторение пройденного за третью четверть. | 1 | Д.М., карточки слов | Щепки, зола, прохудился, подмётка, пожарище | П.65,упр.392 | 17.03 | |
152 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Тексты работ | Слова из текста | Повтор орфограмм | 18.03 | |
153 | Анализ итоговой контрольной работы за 3 четверть. Работа над ошибками. Текстообразующая роль союзов. | 1 | Тексты работ | Слова из текста | Стр163, упр.399 | 19.03 | |
154 | Р.Р. Работа с текстом изложения «Тыква – ловушка для обезьян». | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | Пересказ текста | 20.03 | |
155 | Р.Р. Изложение «Тыква – ловушка для обезьян». | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | Повтор орфограмм | 21.03 | |
156 | Р.Р. Анализ изложения «Тыква – ловушка для обезьян». Работа над ошибками. | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | Задание на каникулы | 22.03 | |
ЧАСТИЦА | 17+5 | ||||||
157 | Частица как служебная часть речи. | 1 | Д.М., карточки слов | Чемпион, нападающий, инсценировка | П.66,упр.401 | 02.04 | |
158 | Синтаксическая роль частиц в предложении. | 1 | Карточки слов | Самодеятельность, просторы | П.66,упр.403 | 03.04 | |
159 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Д.М., карточки слов | Бы(б), бывало, да, давай, давайте, пусть, пускай | П.67,упр.407 | 04.04 | |
160 | Смысловые частицы. Кубан. Особенности употребления вопросительных частиц на Кубани. | 1 | Д.М., карточки слов | Предварительный, как, разве, неужели, что за, ли | П.68,упр.411 | 05.04 | |
161 | Модальные частицы: вопросительные, указательные, восклицательные, их значение. | 1 | Д.М., карточки слов | Вот, вон, вряд ли, едва ли, именно, как раз | П.68,упр.413 | 07.04 | |
162 | Усилительные частицы. Частицы, выража-ющие сомнение, уточнение, ограничение. | 1 | Д.М., карточки слов | Только, лишь, почти, ни, исключительно, даже, же | П.68,упр.416 | 08.04 | |
163 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Д.М., карточки | Старательно, полярник | П.69,упр.422 | 09.04 | |
164 | Проверочная работа по теме «Раздельное и дефисное написание частиц». | 1 | Тексты | Слова из текста | Словарная работа, п.69 | 10.04 | |
165 | Морфологический разбор частицы. | 1 | Д.М., схема разбора | Глазеть, не падать духом | П.70,упр.427 | 11.04 | |
166 | Отрицательные частицы НЕ и НИ и различение их на письме. Кубан. Синонимия частиц не – ни в кубанской речи. | 1 | Д.М., карточки слов | Скрылся, непременно, отроду, сущность | П.71,упр.431 | 12.04 | |
167 | Р.Р. Работа с текстом изложения «Кот-ворюга». | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | Пересказ текста | 14.04 | |
168 | Р.Р. Изложение «Кот-ворюга». | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | Повтор орфограмм | 15.04 | |
169 | Р.Р. Анализ изложения «Кот-ворюга». Работа над ошибками. | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | П.71,упр.436 | 16.04 | |
170 | Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. | 1 | Текст | Карикатура, сатира | П.71,упр.432 | 17.04 | |
171 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | 1 | Д.М., карточки слов | Негодование, нелепый, недосягаемый | П.72,упр.439 | 18.04 | |
172 | Правописание частицы и приставки НЕ. | 1 | Карточки слов | Вы правы, они правы, она права | П.72,упр.443 | 19.04 | |
173 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | 1 | Д.М., карточки слов | Ни царапинки, девиз | П.73,упр.449 | 21.04 | |
174 | Правописание частицы НИ, приставки НИ-, союза НИ-НИ. | 1 | Карточки слов | Подозревать, противник | П.73,упр.450 | 22.04 | |
175 | Обобщение и систематизация по теме «Частица». | 1 | Д.М., карточки слов | Радуга, лоскуты, прель, караван | Стр.182, упр.456 | 23.04 | |
176 | Контрольная работа по теме «Частица». | 1 | Тексты работ | Слова из текста | Повтор орфограмм | 24.04 | |
177 | Анализ контрольной работы по теме «Частица». Работа над ошибками. Р.Р. Определение стиля и основной мысли сочинения-рассказа по данному сюжету. | 1 | Тексты | Замечательный, снегирь, обмен, форточка | П.72,упр.446 | 25.04 | |
178 | Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 1 | Карточки слов | Слова из текста | Пересказ текста | 26.04 | |
Междометие Звукоподражательные слова | 7+1 | ||||||
179 | Междометие как часть речи. | 1 | Д.М., карточки слов | Непроизводные, производные, комендант | П.74,упр.459 | 28.04 | |
180 | Синтаксическая роль междометий в предложении. | 1 | Карточки слов | Член предложения | П.74,упр.460 | 29.04 | |
181 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Кубан. Особая эмоциональная окраска междометий, употребляемых в кубанской речи. | 1 | Д.М., карточки слов | Ку-ку, га-га, кукареку, гав-гав, ква-ква, мяу-мяу, динь-динь, бах, хлоп, тресь, апчхи, ха-ха-ха | П.74,упр.461 | 30.04 | |
182 | Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. | 1 | Карточки слов | Ай-ай, еле-еле, крепко-накрепко | П.75,упр.463 | 02.05* | |
183 | Запятая и восклицательный знак при междометиях. | 1 | Д.М., карточки слов | Запятая, восклицательный знак | П.75,упр.464 | 02.05 | |
184 | Повторение и систематизация по теме «Служебные части речи». | 1 | Д.М., карточки слов | Слова из текста | П.75, упр.465 | 03.05 | |
185 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи». | 1 | Тексты | Слова из текста | Повторить правила | 05.05 | |
186 | Анализ контрольной работы по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками. Р.Р. Выразительное чтение предложений с междометиями. | 1 | Тексты | Слова из текста | П.73,упр.458 | 06.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ | 12+6 | ||||||
187 | Разделы науки о русском языке. | 1 | Д.М., карточки слов | Фонетика, лексика, фразеология, морфемика, словообразование | П.76,упр.466 | 07.05 | |
188 | Р.Р. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь. | 1 | Д.М., карточки слов | Разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный | П.77,упр.470 | 08.05 | |
189 | Фонетика. Графика. Фонетический разбор слова. Кубан. Произношение гласных звуков на Кубани. | 1 | Д.М., карточки слов | Фонетика, звуки, фонетический разбор | П.78,упр.480 | 08.05* | |
190 | Лексика и фразеология. Кубан. Употребление диалектной лексики. | 1 | Д.М., карточки слов | Лексическое значение, фразеологический оборот | П.79,упр.483 | 10.05 | |
191 | Морфемика. Словообразование. | 1 | Карточки слов | Значимые части слова | П.80,упр.488 | 12.05 | |
192 | Морфология. Части речи. | 1 | Д.М., карточки слов | Самостоятельные, служебные, междометие | П.81,упр.491 | 13.05 | |
193 | Морфологический разбор частей речи. | 1 | Д.М., карточки | Морфологический разбор | П.81,упр.495 | 14.05 | |
194 | Орфография. | 1 | Д.М., карточки | Орфография, буквы | П.82,упр.502 | 15.05 | |
195 | Синтаксис. Словосочетание и предложение. | 1 | Д.М., карточки слов | Словосочетание, предложение, текст | П.83,упр.508 | 16.05 | |
196 | Р.Р. Работа с текстом изложения «Спят ли рыбы?» | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | Пересказ текста | 17.05 | |
197 | Р.Р. Изложение «Спят ли рыбы?» | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | Повтор орфограмм | 19.05 | |
198 | Р.Р. Анализ изложения «Спят ли рыбы?» Работа над ошибками. | 1 | Тексты изложений | Слова из текста | П.83,упр.509 | 20.05 | |
199 | Годовая итоговая контрольная работа. | 1 | Тексты работ | Слова из текста | Словарная работа | 21.05 | |
200 | Анализ годовой итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложения. | 1 | Д.М., карточки | Грамматическая основа, простые и сложные предложения | П.84,упр.512 | 22.05 | |
201 | Пунктуация. | 1 | Д.М., карточки | Знаки препинания | П.84,упр.513 | 23.05* | |
202 | Пунктуационный разбор предложения. | 1 | Д.М., карточки | Знаки препинания | П.84,упр.514 | 23.05 | |
203 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | 1 | Карточки слов | Слова из текста | Пересказ текста | 24.05* | |
204 | РР. Комплексный анализ текста. Задание на лето. | 1 | Тексты | Слова из текста | Задание на лето. | 24.05 |
Практическая часть программы
Всего | |
Контрольные | 10 |
Проверочные | 3 |
Изложения | 7 |
Сочинения | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. 3 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. 3 часа в неделю....