Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. 3 часа в неделю.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klass_russkiy.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 9 класс. 3 часа в неделю.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Домашнее задание | ||
План | 9А | 9Б | |||||
Факт | Факт | ||||||
1 | ВВЕДЕНИЕ (1ч) Международное значение русского языка Кубан. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани. Особенности говоров на Кубани. | 1 | Словарь | Упр.6(по заданию) | |||
2 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССЕ (15ч) Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. | 1 | Упр.14, Стр. 11 .§ 1 Составить диалог из 5 реплик на тему «Польза интернета» § 2 | ||||
3 | Стили языка | 1 | Талица | Упр.27, Стр. 17 § 3 | |||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | Таблица Икт | §4, упр.28 | |||
5 | Простое предложение и его грамматическая основа Кубан. Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся, их причины и преодоление. | 1 | §4, упр.231(по заданию) | ||||
6 | Предложения с обособленными определениями и приложениями | 1 | Таблица Икт | §5,упр.36 | |||
7 | Предложения с обособленными обстоятельствами | 1 | Упр 38 | ||||
8 | Предложения с обособленными уточняющими членами предложений | 1 | Таблица Презентация | Раздаточный материал ( по вариантам) | |||
9 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | Таблица Презентация | §6, упр.39 | |||
10 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | Интерактивная доска. Тест | ||||
11 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Повторить словарные слова и орфоэпические слова | ||||
12 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | Придумать или выписать из худ. Произведений по 3 предл с обращ,вв словами и однор.чл | ||||
13 | Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | 1 | Икт .Русский язык 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий.Алгоритмы, Тесты,Москва»»Интеллект-Центр»2013г | Сайт « По уши в ГИА»Тренинг №1. Учимся писать изложение. | |||
14 | Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | 1 | Презентация | Сайт « По уши в ГИА»Тренинг №2. Учимся писать изложение. | |||
15 | Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | 1 | Презентация | Сайт « По уши в ГИА»Тренинг №3. Учимся писать изложение. | |||
16 | Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.Выбор приема сжатия. | 1 | Презентация | Сайт « По уши в ГИА»Тренинг №4. Учимся писать изложение. | |||
Сложное предложение.Культура речи.(6)) | |||||||
17 | Понятие о сложном предложении Кубан. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и в говорах. | 1 | Таблица | §7, упр.45 | |||
18 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | Таблица | §8 , упр.51 | |||
19 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | Интерактивная доска. Тест | §8 , упр.54 | |||
20 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | Икт | §9,упр.55 | |||
21 | Авторская пунктуация | 1 | Сайт « По уши в ГИА»Тренинг №4. Учимся писать изложение. | ||||
22 | Обучающее сжатое изложение « Доброта-это человеческое достоинство» | 1 | Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2014. 9 класс. Москва, «Экзамен», 2014 год.вариант №1 Аудиозапись | Сайт « По уши в ГИА» Подборка полезных материалов для подготовки к гиа. | |||
23 | Анализ сжатого изложения и работа над ошибками.Интонация сложного предложения. | 1 | §10 упр. 58 | ||||
24 | СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (13ч) Понятие о ССП. | 1 | §11, упр.60 | ||||
25 | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях Контрольный орфоэпический диктант№1 | 1 | Икт. Тест . Орфоэпия | §12, упр.62 | |||
26 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | 1 | § 13, упр. 64 (7-12) | ||||
27 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | 1 | § 14, упр. 65 | ||||
28 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | 1 | §15, упр. 68 | ||||
29 | Знаки препинания между частями ССП. | 1 | Презентация | Подготовиться к контрольному сжатому иuchimcauchitca.blogspot.ru Сайт « По уши в ГИА»Учимся писать изложение. | |||
30 | Подготовка к контрольному сжатому изложению | 1 | Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2014. 9 класс. Москва, «Экзамен», 2014 год.Вариант №2 Аудиозапись | Повторить словарные слова | |||
31 | Анализ сжатого изложения и работа над ошибками.Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 1 | §17, упр. 76 | ||||
32 | Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение» | 1 | Икт | Подготовиться к контрольной работе. Сайт « По уши в ГИА» | |||
33 | Контрольная работа в формате ГИА | 1 | Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 20124 Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель Вариант №1 и 2 | Вариант №3 (Цыбулько И.П.) | |||
34 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками Контрольный словарный диктант | 1 | Упр 78 | ||||
35 | Подготовка к ГИА. Задание С2.1. Учимся формулировать тезис,аргументировать и писать вывод сочи нения на лингвистическую тему | 1 | Икт .Русский язык 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий.Алгоритмы, Тесты,Москва»»Интеллект-Центр»2013г | Сайт « По уши в ГИА» Учимся писать сочинение. | |||
Сложноподчиненные предложения(36ч.) | |||||||
36 | Понятие о сложноподчиненном предложении | 1 | Таблица Икт | Упр86 | |||
37 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | Икт .Русский язык 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий.Алгоритмы, Тесты,Москва»»Интеллект-Центр»2013г | §19, упр.90 | |||
38 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | ИКТ | ||||
39 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | Сайт « По уши в ГИА» Учимся писать сочинение. | ||||
40 | Обучающее сочинение-рассуждение в формате ГИА | 1 | Дописать сочинение-рассуждение | ||||
41 | Союзы и союзные слова в СПП Кубан. Особенности употребления союзов в говорах Кубани, их влияние на культуру речи учащихся. Использование союзов, отсутствующих в литературном языке. | 1 | Таблица | § 20, упр.96 | |||
42 | Роль указательных слов в СПП | 1 | § 21, упр.105 | ||||
43 | Подготовка к ГИА. Задание А и В формате ГИА. | 1 | ИКТ .Тест | ||||
44 | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными | 1 | Таблица | § 22, упр.108 | |||
45 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | Таблица | § 23, упр.114 | |||
46 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | Интерактивная доска | Упр118 | |||
47 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места | 1 | § 23, упр.120 | ||||
48 | Подготовка к ГИА. Сжатое изложение | 1 | Аудиозапись | Дописать изложение | |||
49 | СПП с придаточными причины, следствия, условия | 1 | Таблица | §26, упр.137 | |||
50 | СПП с придаточными уступки, цели | 1 | §26, упр.155 | ||||
51 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения | 1 | §27,164 | ||||
52 | Различные способы выражения сравнения | 1 | Презентация | §27,161 | |||
53 | Подготовка к ГИА. Задание С2.Сочинение-рассуждение | 1 | Написать сочинение | ||||
54 | Анализ сочинения –рассуждения и работа над ошибками.СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | 1 | § 28, упр. 171 | ||||
55 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | 1 | Презентация | упр.174 | |||
56 | Деловые документы (автобиография, заявление) | 1 | Составить биографию | ||||
57 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП Контрольный словарный диктант | 1 | §29-30 упр 179 | ||||
58 | Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение» | 1 | Стр 118 вопросы | ||||
59 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения « | 1 | ИКТ ((тест) | ||||
60 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Контрольный орфоэпический диктант | 1 | Составить словарный диктант | ||||
61 | Подготовка к ГИА. Задания А и В в формате ГИА | 1 | Икт .Русский язык 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий.Алгоритмы, Тесты,Москва»»Интеллект-Центр»2013г | ||||
62 | БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9ч.) Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | 1 | Презентация | §31-32 Упр.184 | |||
63 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | Таблица | §33 Упр. 193 | |||
64 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1 | Таблица | § 34, упр.196 | |||
65 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1 | Подготвиться к сжатому изложению.uchimcauchitca.blogspot.ru Сайт « По уши в ГИА» Учимся писать изложение.4, | ||||
66 | Подготовка к сжатому изложению в формате ГИА | 1 | Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс.2014г Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство 1«Экзамен»2014гВариант 10. Аудиозапись | Дописать изложение | |||
67 | Анализ изложения и работа над ошибками.БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 | Таблица | §35, упр.200 | |||
68 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 | §35, | ||||
69 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП» | 1 | Интерактивная доска Тест в формате ГИА | §36 Упр.198 | |||
70 | Закрепление изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Стр 139 Контрольные вопросы Упр 206 | ||||
71 | Контрольная работа-тест по разделу «БСП» | 1 | ИКТ .Тест в формате ГИА | Л.С.Степанова. Русский язык. ГИА – 2014 9 класс. Москва, «Экзамен», 2014 год.Вариант № 12 | |||
72 | СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (9ч.) Сложные предложения с различными видами связи. употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП | 1 | Презентация | §37, упр. 212 | |||
73 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | 1 | §38, упр. 215 | ||||
74 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | 1 | |||||
75 | Подготовка к ГИА.Задание С2.Сочинение-рассуждение | 1 | Л.с.Степанова. Русский язык. ГИА – 2014 9 класс. Москва, «Экзамен», 2014 год.Вариант 7 | Л.с.Степанова. Русский язык. ГИА – 2015. 9 класс. Москва, «Экзамен», 2015год. 16 вариант-девочки; 17 вариант – мальчики; | |||
76 | Написние сжатого изложения в формате ГИА | 1 | Л.С.Степанова. Русский язык. ГИА – 2014 9 класс. Москва, «Экзамен», 2014 год. 16 вариант-девочки; 17 вариант – мальчики; | ||||
77 | Анализ сочинения- рассуждения и работа над ошибками.. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи | 1 | §39, упр. 218 | ||||
78 | Подготовка к ГИА. Работа по 1 части. (задания А и В) | 1 | Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс.2014г Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»2014г | Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс.2014г Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»2014г вариант12-13. | |||
79 | Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем (упр.222) | 1 | §40, упр 222 | ||||
80 | Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи» | 1 | Стр 154 Вопросы и задания | ||||
81 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | Повторить словарные и орфоэпические слова | ||||
82 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | Варианты 13(девочки); 14(мальчики; Сборник Л.С.Степанова. Русский язык. ГИА – 2014 9 класс. Москва, «Экзамен», 2014 год | ||||
83 | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V-IX КЛАССАХ (12ч.) Фонетика и графика. КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Кубан. Особенности произношения звуков г, р, ф на Кубани. | 1 | Икт .Русский язык 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий.Алгоритмы. Тесты.Москва»»Интеллект-Центр»2013г | § 41 Упр 229 | |||
84 | Фонетика и графика. Отработка заданий типа А4 | 1 | Икт. Тест | § 41, транскрипцию слов: семья, улыбается, мышь, бассейн | |||
85 | Лексикология (лексика) и фразеология | 1 | Икт .Русский язык 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий.Алгоритмы. Тесты.Москв.»Интеллект-Центр»2013г | § 42, упр | |||
86 | Лексикология (лексика) и фразеология Отработка заданий А2-А3 | 1 | Икт .Русский язык 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы, Тесты, Москва »Интеллект-Центр»2013г | § 42, упр 232 | |||
87 | Лексикология (лексика) и фразеоло Кубан. Диалектная фразеология на Кубани, ее использование в устной речи, фольклоре, художественной литературе.гия Отработка заданий А2-А3 | 1 | Икт .Русский язык 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий.Алгоритмы, Тесты,Москва»»Интеллект-Центр»2013г | § 42, выписать из словаря фразеологизмов 3 -4 фразеологизма с историей их возникновения | |||
88 | Морфемика. Отработка заданий А6 Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров. | 1 | Икт .Русский язык 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий.Алгоритмы, Тесты,Москва»»Интеллект-Центр»2013г | § 43, упр 240 Упр 237 | |||
89 | Контрольная работа в формате ГИА Задания Аи В | 1 | Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2015: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель Вариант 3-8 | Вариант 3-8(по вариатам) | |||
90 | Словообразование Кубан. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся. | 1 | § 44, упр 243 | ||||
91 | Подготовка к ГИА.Задание С2. | 1 | ОГЭ.Русский язык.2015. Типовые экзаменационные варианты.36 вариантов. Новая демоверсия. | ОГЭ.И.П.Цыбулько 15 вар. | |||
92 | Морфология Кубан. Активность суффиксов-учи,-вши при образовании деепричастий в кубанских говорах. | 1 | Икт .Русский язык 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий.Алгоритмы, Тесты,Москва»»Интеллект-Центр»2013г | Сайт « По уши в ГИА» Учимся писать сочинение. Подготовиться к сочинению-рассуждению | |||
93 | Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ГИА | 1 | Упр 276-анализ текста | ||||
94 | Синтаксис Отработка заданий ГИА: | 1 | Икт .Русский язык 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий.Алгоритмы, Тесты,Москва»»Интеллект-Центр»2013г | § 46, упр 255 Упр 257 | |||
95 | Подготовка к сжатому изложению в формате ГИА. | 1 | Аудиозапись | Дописать изложение | |||
96 | Орфография. Пунктуация Отработка заданий ГИА: А5,А7 | 1 | Икт .Русский язык 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий.Алгоритмы, Тесты,Москва»»Интеллект-Центр»2013г | § 47, упр 262 Упр 264 Упр 272 | |||
97 | Назначение орфографии в языке. Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?» | 1 | § 47, упр 277 | ||||
98 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | Икт .Русский язык 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий.Алгоритмы, Тесты,Москва»»Интеллект-Центр»2013г | § 41-47, Подготовить вопросы для соседа по парте | |||
99 | Итоговая контрольная работа в формате ГИА | 1 | Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс.2014г Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»2014г | ||||
100 | Анализ итоговой контрольной работы в формате ГИА | 1 | |||||
101 | Анализ итоговой контрольной работы в формате ГИА | 1 | |||||
102 | Резервный урок | 1 |
Учебно-тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | Р/Р | Контрольные работы, диктанты |
1 | Международное значение русского языка | 1 | ||
2 | Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах | 15 | 1 | |
3 | Сложное предложение.Культура речи. | 6 | 1 | 1 |
4 | Сложносочиненное предложение | 13 | 1 | 2 |
5 | Сложноподчиненное предложение | 36 | 3 | 3 |
6 | Бессоюзные сложные предложения | 9 | 1 | 1 |
7 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 9 | 1 | 1 |
8 | Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 12 | 2 | 3 |
Итого: | 102 | 9 | 12 |
Виды и форма контроля
№ | Разделы | Форма контроля | Количество часов |
1 | Международное значение русского языка | ||
2 | Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
3 | Сложное предложение.Культура речи. | Обучающее сжатое изложение « Доброта-это человеческое достоинство» | 1 |
4 | Сложносочиненное предложение | 1. Подготовка к контрольному сжатому изложению 2. Контрольная работа в формате ГИА 3.Контрольный орфоэпический диктант№1 | 3 |
5 | Сложноподчиненное предложение | 1.Обучающее сочинение- рассуждение в формате ГИА 2. Подготовка к ГИА. Сжатое изложение С2. 3.Подготовка к ГИА.Сочинение-рассуждение 4. Контрольный словарный диктант 5.Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» 6..Контрольный орфоэпический диктант | 6 |
6 | Бессоюзные сложные предложения | 1.Подготовка к сжатому изложению в формате ГИА 2.Контрольная работа-тест по разделу «БСП» | 2 |
7 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1.Подготовка к ГИА. Задание С2.Сочинение-рассуждение 2.Написание сжатого изложения в формате ГИА | 2 |
8 | Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 1.КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ 2.Контрольная работа в формате ГИА Задания Аи В 3.Подготовка к сжатому изложению в формате ГИА. 4.Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ГИА 5.Контрольная работа в формате ГИА Задания Аи В | 5 |
Итого: | 102 | 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по русскому языку 5 уроков в неделю - Шмелев 5 класс
Разработан учителем русского языка и литературы Ревиной Е.И....
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...