Спецкурс "Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка" 40 часов, 11 класс
элективный курс по русскому языку (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnye_sluchai_orfografii.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса по русскому языку в 11 классе «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка.» 40 часов
Пояснительная записка
Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понять и усвоить сущность разных типов орфограмм и пунктограмм, научиться находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное правило.
Данный курс выступает в роли «надстройки» содержания профильного курса русского языка в 11 классе, имеет коммуникативную направленность, способствует становлению у детей учебной самостоятельности, развивает интерес к изучению русского языка и письменную связную речь.
Актуальность курса определяется тем, что ученик, изучивший данный курс, будет допускать меньше ошибок, лучше подготовиться к ЕГЭ. Темы курса выбраны с учетом пожелания учащихся.
Программа не допускает учебных перегрузок для школьников, т.к. домашние задания предполагается совмещать с работами учащихся по русскому языку и литературе. При изучении курса реализуются межпредметные связи (русский язык — литература).
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена в соответствии с Едиными требованиями к знаниям выпускников средних общеобразовательных школ.
Данный курс рассчитан для учащихся 11 классов. Программа рассчитана на 40 часов.
Цели:
Повторить теорию школьного курса русского языка.
Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий. Повысить интерес учащихся к русскому языку.
Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.
Помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
Задачи:
Знать нормы литературного языка. Владетьприемами лингвистического анализа.
Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:
Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (диктанты, изложения, сочинения).
Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.
Применять полученные теоретические знания на практике.
Содержание курса.
1. | «Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого». А. С. Пушкин |
2. | Слоговой принцип русской графики. Орфографические вопросы отступления от слогового принципа. |
3-4. | Освоение заимствованных слов русской языковой системой. |
5-6. | «Больной вопрос русского языка» Употребление буквы ё . |
7. | Диагностическая работа |
8-9. | Трудные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики. |
10. | Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова. |
11-12. | Одна и две Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Практикум |
13-14. | Частицы НЕ и НИ. Как отличить? |
15-16. | Трудные случаи орфографии, связанные с употреблением прописных и строчных букв. |
17. 18. | НЕ приставка или частица? |
19- 20. | НЕ с разными частями речи. |
21. | Слитное и раздельное написание НЕ с формами на -МЫИ. |
22. | Диагностическая работа |
23. | Правописание сложных слов. |
24. | Диагностическая работа |
25-26. | «Орфографические омонимы.» |
27. | Это «сложное» простое предложение. Трудные случаи постановки тире в простом предложении. |
28. | Трудные случаи обособления. |
29-30. | Запятая перед союзом КАК. |
31. | Диагностическая работа |
32-33. | Трудные случаи постановки знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях. |
34-35. | Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении |
36. | Диагностическая работа. |
37-38. | Сложносинтаксические конструкции |
39-40. | Факультативные и авторские знаки препинания. |
Список используемой литературы:
- Божко Н. М. Русский язык Трудные вопросы орфографии.- Волгоград, Учитель,2011.
- Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. — М: Рольф; Айрис-пресс, 2000.
- Розенталь Д.Э.Сборник упражнений по русскому языку. — М.: Высш. шк., 1994.
- Трошева Т.Б. Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку: программа, теория, практика. Пермь, ПГУ, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс по русскому языку «Сложные случаи орфографии и пунктуации» для 10-11 классов
Для учащихся 11-х классов это один из видов подготовки к ЕГЭ.Курс состоит из разделов:Морфемика.Синтаксис и пунктуация.Культура речи и стилистика. Данный курс учитывает с...
Программа факультативного курса «Трудные случаи русского правописания: орфография и пунктуация» для учащихся 9 класса
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи и подготовке к ОГЭ. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание...
рабочая программа элективного предмета по русскому языку в 10 классе "Трудные случаи орфографии и пунктуации"
Рабочая программа элективного предмета "Трудные случаи орфографии и пунктуации" предназначена для подготовки учащихся 10 класса к ЕГЭ по русскому языку...
Спецкурс по русскому языку 7 класс "Трудные случаи орфографии и пунктуации".
Программа спецкурса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» разработана в связи с· невысоким уровнем грамотности учащихся 7 класса;·...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка».
Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понять и усвоить сущнос...
Программа учебного курса по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации» Основное общее образование 8 класс 35 часов
Программа построена на системно-деятельностном подходе с использованием регулятивных действий, направленных на самостоятельное обучение и мотивацию ученика. За основу взята методология Гальперина П.Я....
Программа элективного курса по русскому языку "Трудные случаи орфографии и пунктуации. 8 класс
Программа предназначена для подготовка учащихся 8 класса к предстоящей итоговой аттестации в формате ОГЭ....