Программа элективного курса по русскому языку "Трудные случаи орфографии и пунктуации. 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Программа предназначена для подготовка учащихся 8 класса к предстоящей итоговой аттестации в формате ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnye_voprosy_orfografii_i_punktuatsii_elektiv.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКОУ Лапшихинская СШ»
УТВЕРЖДЕНО
Директор Т.А.Замятина
Приказ № 81-02
от «04» 09. 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Трудные вопросы орфографии и пунктуации
8 класс
Разработчик: Г.Х.Русакова
учитель русского языка и литературы
с. Лапшиха 2023г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе программы основного общего образования по русскому языку, с учѐтом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы-составители: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2013.
Учебник: Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/
С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др.- М.: Просвещение, 2010.
Основная задача обучения русскому языку в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения обучающимися лингвистических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Поэтому наряду с решением основной задачи расширенное изучение русского языка предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету. Курс «Русский язык: практикум» входит в образовательную область «Филология» и представляет изучение теоретического и в большей степени практического материала.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся и ориентирована на развитие предметных умений и творческих способностей учащихся.
Настоящая программа создана на основе следующих нормативно – правовых документов:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования;
- основной образовательной программы НРМОБУ «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1».
- программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы- составители: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2013
Цель изучения курса:
обобщение и систематизация материала, изучаемого в 8 классе
- формирование языковой и лингвистической компетенции, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-8 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение основными нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике;
- умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Основными задачами являются следующие:
1.Учить умению осознанно подходить к поиску верного варианта ответа, используя всю систему знаний, полученных в курсе изучения русского языка
- Через систему практических заданий повторить, расширить и углубить знания учащихся по грамматике, орфографии и пунктуации.
- Развивать речевые возможности учащихся
Курс в 8 классе рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю, предполагая обобщение, систематизацию и углубление материала по основным разделам курса русского языка.
Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к урокам русского языка, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах.
Содержание программы учебного курса Повторение пройденного в V-VII классах (3 ч.)
Раздел :Орфография. (14 часов)
Орфограммы в корнях слов. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание н - нн в различных частях речи. Слиное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Правописание производных предлогов, союзов, частиц.
Частицы НЕ-НИ. Текстовые иллюстрации орфографических норм.
Раздел. Пунктуация. (10 часов)
Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Однородные и неоднородные члены предложения. Сложное предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в предложениях с обособленными обстоятельствами и определениями. Знаки препинания при обращении и прямой речи, оформлении цитат. Тире и двоеточие в предложениях. Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм.
Контроль знаний: тренировочные упражнения; тестовые задания в форме ОГЭ.
Раздел: Изложение
Раздел: Тестирование. (4 часа)
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов, тем | Ко-во часов | Теоретическая часть | Практическая часть |
1 | Введение. | 2 | 1 | 1 |
2 | Орфография. | 14 | 11 | 3 |
3 | Пунктуация. | 10 | 8 | 2 |
4 | Построение сжатого изложения. | 4 | 2 | 2 |
5 | Тестирование. | 4 | 4 | |
Итого | 34 | 22 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Дата проведения |
1 | I. Введение | 1 | Вводное занятие | |
2 | III. Орфография | 1 | Систематизация знаний | |
3 | Алгоритмы применения орфографических правил их | 1 | Систематизация знаний | |
4 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. | 1 | Систематизация знаний | |
5 | Правописание согласных в корне слова. 0,Ё после шипящих в корне. | 1 | Систематизация знаний | |
6 | Чередующиеся гласные. | 1 | Систематизация знаний | |
7 | Практическая работа №2. «Орфограммы в корнях слов». | 1 | Контроль знаний и умений | |
8 | Практическая работа № 3. Правописание приставок. Изменяющиеся и неизменяющиеся на письме приставки. Написание приставок, зависящих от значения. | 1 | Контроль знаний и умений | |
9 | Правописание Н, НН в разных частях речи. | 1 | Систематизация знаний | |
10 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | Систематизация знаний | |
11 | Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. | 1 | Систематизация знаний | |
12 | Правописание производных предлогов. | 1 | Систематизация знаний | |
13 | Правописание союзов. | 1 | Систематизация знаний | |
14 | Правописание частиц. | 1 | Систематизация знаний | |
15 | Тестовая работа по разделу «Орфография» . | 1 | Контроль знаний и умений | |
16 | IV. Пунктуация | 1 | Систематизация знаний | |
17 | Знаки препинания в сложном предложении. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложное предложение: союзное и бессоюзное. | 1 | Систематизация знаний | |
18 | Знаки препинания в ССП. | 1 | Систематизация знаний | |
19 | Трудные случаи употребления знаков препинания в СПП. Практическая работа № 7. | 1 | Контроль знаний и умений | |
20 | Знаки препинания при однородных и неоднородных членах предложения. | 1 | Систематизация знаний | |
21 | Трудные случаи употребления знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами и определениями. | 1 | Систематизация знаний | |
22 | Знаки препинания при обращении и прямой речи, оформлении цитат. | 1 | Систематизация знаний | |
23 | Тире в предложении. | 1 | Систематизация знаний | |
24 | Двоеточие в предложении. | 1 | Систематизация знаний | |
25 | Тестовая работа по разделу «Пунктуация». | 1 | Контроль знаний и умений | |
26 | II. Построение сжатого изложения | 1 | Систематизация знаний | |
27 | Композиция, логическая, грамматическая структура текста. | 1 | Систематизация знаний | |
28 | Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. | 1 | Систематизация знаний | |
29 | Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации.. | 1 | Систематизация знаний | |
30 | Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические | |||
31 | Практическая работа № 1 «Написание сжатого изложения». | 1 | Контроль знаний и умений | |
32 | Пробный тест в формате ОГЭ. | 1 | Контроль знаний и умений | |
33 | Работа над ошибками. | 1 | Контроль знаний и умений | |
34 | Работа над ошибками. | 1 | Контроль знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» в 9 классе.
Курс ориентироан на учащихся 9-10 классов.Основным учебным пособием является пособие по развитию речи Быстровой Е.А. "Диалог культур на уроках русского языка"....
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 8-9 классов
Программа рассчитана, в первую очередь, на расширение лингвистического кругозора учащихся,поддержку детей с хорошей мотивацией к изучению русского языка...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Подготовка к ГИА" 9 класс
Изучение курса в 9 классе преследует основную цель – подготовка выпускников к итоговой аттестации по русскому языку в формате ГИА. Экзаменационная работа состоит из 3-х частей: часть «А» - написание с...
Программа элективного курса по русскому языку "Словесная живопись" для 5 класса
Данная программа поможет в игровой форме расширить ,закрепить представления учащихся об ИВС,развить речь,привить любовь к русскому языку.Все это несомненно поможет учащимся при подготовке к ГИА и ЕГЭ ...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Роль орфографии и пунктуации в письменной речи учащихся", 9 класс
Рабочая программа по элективному курсу «Роль орфографии и пунктуации в письменной речи учащихся» для 9 класса составлена н...
ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса «Абсолютная грамотность»
Программа рассчитана на 17 часов для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ.Цель курса:обобщить полученные знания по орфографии за курс 5-8 классов,закрепить навыки грамотного письма, активизир...
Программа элективного курса по русскому языку " Основы речевой культуры" 10 класс
Данная программа расчитана на повышение культуры речи школьников...