Программа учебного курса по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации» Основное общее образование 8 класс 35 часов
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Программа построена на системно-деятельностном подходе с использованием регулятивных действий, направленных на самостоятельное обучение и мотивацию ученика. За основу взята методология Гальперина П.Я. и Талызиной Н.Ф по теории поэтапного формирования умственных действий с ориентировочной основой действий (ООД), рассчитана на 35 часов.
Инновацией является объединение и переработка нескольких авторских программ по русскому языку: М.М. Разумовской, П.А. Леканта, М.Т. Баранова, Т.А Ладыженской, В.В, Бабайцевой, Р. Н. Бунеевой, Л.М. Рыбченковой, С.И. Львова.
Цель: повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие связной речи, обеспечение подготовки учащихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.
Задачи: обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся; способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков; формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_8.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Елисеевская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета МБОУ Елисеевская ООШ Протокол №___ от«___» _______2021г | «Утверждаю» Директор МБОУ Елисеевская ООШ __________/Е.Н.Вохмянина/ Приказ №______ от «___» _________2021 г |
Программа учебного курса по русскому языку
«Трудные случаи орфографии и пунктуации»
Основное общее образование 8 класс
35 часов
Учитель 1-й категории
Антонова Оксана Владимировна
Д. Елисеевка
2021-2022 учебный год
Рабочая учебная программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» для 8 класса общеобразовательной школы разработана в соответствии с федеральным «Законом об образовании в Российской Федерации, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, федерального базисного учебного плана и учебного плана МБОУ Елисеевская оош на 2021-2022 учебный год, на основе примерных программ по русскому языку и риторики для общеобразовательных учреждений : М.М. Разумовской, П.А. Леканта, М.Т. Баранова, Т.А Ладыженской, В.В, Бабайцевой, Р. Н. Бунеевой, Л.М. Рыбченковой, С.И. Львова, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям в организации обучения в общеобразовательных организациях».
Государственный образовательный стандарт предполагает получение обучающимися разной возрастной категории устойчивых знаний в области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, орфографии и, пунктуации. Проблема отсутствия «языкового чутья» сопровождает современного школьника вплоть до выпускных классов. Данная программа составлена в помощь учащемуся для развития навыков орфографической и пунктуационной зоркости.
Программа построена на системно-деятельностном подходе с использованием регулятивных действий, направленных на самостоятельное обучение и мотивацию ученика. За основу взята методология Гальперина П.Я. и Талызиной Н.Ф по теории поэтапного формирования умственных действий с ориентировочной основой действий (ООД), рассчитана на 35 часов.
Инновацией является объединение и переработка нескольких авторских программ по русскому языку: М.М. Разумовской, П.А. Леканта, М.Т. Баранова, Т.А Ладыженской, В.В, Бабайцевой, Р. Н. Бунеевой, Л.М. Рыбченковой, С.И. Львова.
Цель: повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие связной речи, обеспечение подготовки учащихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.
Задачи: обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся; способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков; формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.
Предметные результаты освоения курса:
- повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5-7 классы,
- расширить и углубить полученные ранее знания;
- систематизировать и обобщить полученные знания;
- заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком;
- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.
По окончании курса учащиеся научатся
- находить в словах изученные орфограммы,
- обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами,
- находить и исправлять орфографические ошибки;
- расставлять знаки препинания в простых предложениях, осложненных однородными членами;
- выполнять словообразовательный разбор;
- выполнять синтаксический разбор.
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Формы организации образовательного процесса:
обобщающая беседа по изученному материалу;
-проверка знаний при помощи тестов;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (словообразовательный, синтаксический);
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм;
-Контрольное списывание;
Зрительные диктанты.
Содержание учебного предмета
- Дорога к письменности. Как люди обходились без письма. -1 час
- Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.- 1 час
- Тайна фонемы - 1час
- Словообразовательный и морфемный анализ – 6 часов
- Орфограммы в приставках- 3 часа
- Ъ после приставки – 1 час
- Орфограммы корня – 12 часов
- Орфограммы в суффиксах – 2 часа
- Орфограммы в окончаниях – 2 часа
- Опознавание орфограмм и пунктограмм в простом предложении -5 часов
Календарно-тематическое планирование 8 класс: 35 часов (4 к.р.)
№ п./п | Название раздела Тема урока | Дата проведения (планируемая) | Дата фактическая |
1 четверть | |||
Дорога к письменности. Как люди обходились без письма. | |||
Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии. | |||
Тайна фонемы. | |||
Словообразовательная цепочка. | |||
Морфемный анализ – помощник в опознавании орфограмм. | |||
Морфемный анализ – помощник в опознавании орфограмм. | |||
Синонимия и многозначность приставок и суффиксов. Приставка и суффикс как словообразующие морфемы. | |||
Основные способы образования: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение с суффиксацией. Безаффиксный способ. | |||
Контрольная работа. Словообразовательный анализ | |||
2четверть | |||
Орфограммы в приставках. Неизменяемые приставки. | |||
Изменяемые приставки. Приставки на З-С | |||
Изменяемые приставки. Пре- при- | |||
Ъ после приставки | |||
Корень как значимая часть слова. Семантико-словообразовательная общность однокоренных слов. Слова-паронимы; их сходство и различие. Разграничение омонимичных корней. | |||
Сложение как продуктивный способ образования слов в 20 веке. Типы сложных слов и их написание. Сложносокращенные слова. | |||
Контрольная работа. Опознавание морфем и орфограмм. | |||
3 четверть | |||
Ударение гласной может сделать букву ясной. | |||
Коварные словарные слова. Словарь-помощник. | |||
Чередование. Согласные и гласные. | |||
Чередование. Гласные Е-И | |||
Чередование. Гласные Е-И. Омонимия. | |||
Чередование. Гласные О-А | |||
Чередование. Гласные О-А. Омонимия. | |||
Согласная в корне. Проверять или не проверять? | |||
Удвоенные согласные в корне. Словарь-помощник. | |||
Контрольная работа. Орфограммы корня. | |||
4 четверть | |||
Суффиксы. Как часть речи помогает опознать орфограмму. | |||
Н-нн в суффиксах разных частей речи. | |||
Н-нн в суффиксах разных частей речи. | |||
Окончание. Как часть речи помогает опознать орфограмму. | |||
Орфограммы в предложении. | |||
Предложение с однородными членами. Опознаю ли я орфограммы и пунктограммы? | |||
Предложение с однородными членами. Опознаю ли я орфограммы и пунктограммы? | |||
Предложение с однородными членами. Опознаю ли я орфограммы и пунктограммы? | |||
Промежуточная итоговая аттестация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс по русскому языку «Сложные случаи орфографии и пунктуации» для 10-11 классов
Для учащихся 11-х классов это один из видов подготовки к ЕГЭ.Курс состоит из разделов:Морфемика.Синтаксис и пунктуация.Культура речи и стилистика. Данный курс учитывает с...
Рабочая программа по элективному курсу Русское правописание: орфография и пунктуация среднего общего образования (10, 11 классы) базовый уровень
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 · Программа разработана на основе Федерального компонента госуд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 а класс (основное общее образование) Количество часов: 105
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку8 а класс(основное общее образование)Количество часов: 105...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...