Программа факультативного курса «Трудные случаи русского правописания: орфография и пунктуация» для учащихся 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи и подготовке к ОГЭ. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fakultativnogo_kursa.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа факультативного курса

«Трудные случаи русского правописания: орфография и пунктуация»

для учащихся 9 класса

Пояснительная записка.

Примерная программа составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 5 – 11 классов С. И. Львовой.

Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи и подготовке к ОГЭ. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

Программа даёт представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у старшеклассников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания, в его мотивированности, логичности (несмотря на некоторые нарушения общих орфографических и пунктуационных закономерностей).

9 класс (35 часов)

Содержание

Количество часов

Пунктуация как система правил постановки знаков препинания. (1 час)

1

Работа с текстом. Знаки препинания в конце предложения.

1

Знаки препинания внутри простого предложения. (13 часов)

2

Знаки препинания между членами предложения. Подготовка к ОГЭ. Работа с текстом. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

3

Знаки препинания между однородными членами.

1

4

Однородные и неоднородные определения.

1

5

Обобщающие слова при однородных членах

1

6

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособленные определения и приложения.

1

7

Обособленные дополнения.

1

8

Обособление обстоятельств.

1

9

Выделение на письме знаками препинания уточняющих членов предложения.

1

10

Сравнительные обороты.

1

11

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

1

12

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

1

13

Предложение с обращениями. Речевые формулы обращений, используемые в речи.

1

14

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно – восклицательных слов (что, что ж, как же, что же…).

1

Сложное предложение (10 часов)

15

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

16

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

17

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения

1

18

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

19

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

20

Знаки препинания при сочетании союзов.

1

21

 Сочетание знаков препинания.

1

22

Сочетание знаков препинания.

1

23

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

24

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

Знаки препинания при передаче чужой речи (3 часа).

25

Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога.

1

26

Разные способы оформления на письме цитат.

1

27

Разные способы оформления на письме цитат.

1

Знаки препинания в связном тексте (2 часа).

28

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

1

29

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

1

Подготовка к ОГЭ (6 часов).

30- 35

Подготовка к ОГЭ. Работа с текстом.

6

Литература.

  1. ГИА – 2012: Экзамены в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты/ авт.- сост. И. П. Цыбулько, Л. С. Степанов – М. АСТ: Астрель, 2011, - ФИПИ.
  2. Голуб И. Б. , Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. – М. 1989.
  3. Львов В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе. 5- 9 классы. – М., 1989.
  4. Львова С. И. комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. – М., 2004.
  5. Панов Е. Н. Знаки, символы, языки. – М. 1983.
  6. Панов М. В. Занимательная орфография. – М., 1984.
  7. Розенталь Д. Э. А как сказать лучше? – М., 1988.
  8. Цыбулько И. П., Львова С. И. Русский язык. Эффективная подготовка 2004. – М, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Данный элективный курс будет полезен учащимся старших классов при подготовке к ЕГЭ. Курс рассчитан на 68 часов( по 34 часа в 10 и 11 классах)....

Рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе программы "Русское правописание: орфография  и пунктуация" С.И. Львовой и рассчитана на 35 учебных недель - 1 час в неделю....

Рабочая программа факультативного курса "Трудные случаи орфографии и пунктуации"

Программа  ориентирована  на языковое развитие учащихся 6-7 классов....

Программа факультативного курса «Трудные случаи пунктуации»

Программа факультативного курса для 8 класса...