Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. N 1312), программы общеобразовательных учреждений: Русский язык: 5 – 9 классы / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_kl._russkiy_yazyk_baranov.doc | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
РУССКИЙ ЯЗЫК
В 5 классах
на 2020-2021 учебный год
составитель: Каниськина Е.Н., учитель русского языка и литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1. Закон «Об образовании»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт;
3. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03).
4. Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» на 2020 – 2021 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. N 1312), программы общеобразовательных учреждений: Русский язык: 5 – 9 классы / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2019.
Цели изучения учебного предмета
Курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Общая характеристика предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Место предмета в учебном плане
Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» отводит 170 часов (5 часов в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 5 классе.
Инновационные технологии
На уроках русского языка применяются следующие инновационные методы: ассоциативный ряд, опорный конспект; ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления), мозговая атака, групповая дискуссия, кластеры, синквейн, эссе, ключевые термины.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника будут сформированы следующие компетенции:
Личностные:
- представление о родном языке как важнейшем средстве общения;
- появление устойчивого интереса к собственному языку, стремление его совершенствовать;
- установка на понимание собеседника;
- уважительное отношение к собеседнику; установка на неагрессивное речевое поведение.
Метапредметные:
- умение определять границы своей компетентности (коммуникативной, языковой, культуроведческой) и ставить учебные цели;
- умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач;
- умение организовать учебные и другие формы сотрудничества;
- способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач; работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде (тексты разных жанров, словарные статьи, таблицы, схемы и т. п.);
- умение обобщать информацию и делать выводы;
- умение выделять общие и индивидуальные признаки объекта и создавать на этой основе классификацию;
- умение обнаружить противоречие (н-р, между информацией из разных словарей, между описанием из разных учебников, между результатами наблюдения и данными словаря или учебника);
- умение отвечать на поставленный вопрос (удерживать тему/проблему);
- умение выстроить доказательство;
- умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности.
Предметные:
говорение
- готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации;
- овладение нормами речевого поведения в учебном диалоге;
- умение передать содержание чужого высказывания разными способами (дословное воспроизведение, пересказ);
- умение выступить с устным сообщением на лингвистическую тему, изложить результаты собственных наблюдений, выстроить доказательство гипотезы.
слушание
- умение определять цель высказывания собеседника;
- умение различать завершенное и незавершенное высказывание;
- умение слушать и задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника;
- умение различать слова говорящего (рассказчика) и передаваемые им слова третьего лица.
чтение
- умение определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний;
- умение различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи;
- умение извлекать информацию из лингвистических словарей (орфографического, орфоэпического, словообразовательного, этимологического, толкового и т.п.) и преобразовывать полученную информацию в развернутое устное или письменное высказывание.
письмо
- умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи;
- участие в письменном обсуждении: умение сформулировать вопрос, создать развернутое письменное сообщение в форуме;
- умение создавать тексты разных типов и жанров: письмо, описание предмета или явления, рассуждение на лингвистическую тему, правило, словарное толкование и т. п.
- умение записать текст под диктовку, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения, границ слов в составе фонетического слова;
- умение редактировать текст, исправляя ошибки, связанные с неверным членением текста на предложения, предложения на части;
- умение расставлять знаки препинания в тексте несколькими способами и объяснять, как при этом изменяется смысл;
- соблюдение в практике письма основных орфографических правил с использованием всех способов проверки (общий принцип, частное правило, словари);
- умение предотвращать ошибки в незнакомых словах (видеть возможность ошибки);
- умение использовать синонимы, антонимы, однокоренные слова для связи предложений в тексте;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
В процессе изучения курса «Русский язык» необходимым является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: актуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (170 ч)
I. Язык и общение (2 ч + 1 ч)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
II. Вспоминаем, повторяем, изучаем (20 ч + 4 ч)
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
III. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (25 ч + 9 ч)
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
IV. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (13 ч + 4 ч)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
V. Лексика. Культура речи (8 ч + 2 ч)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
VI. Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 6 ч)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
VII. Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (16 ч + 4 ч)
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
VIII. Имя прилагательное (6 ч + 3 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
ХIХ. Глагол (17 ч + 4 ч)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
ХХ. Повторение и систематизация изученного в 5 классе (8 ч)
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с прямой речью.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | К/р (работ) | Р/р (часов) | Словарные диктанты (работ) |
1 | Язык и общение | 3 | 1 | ||
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 24 | 1 | 4 | |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 34 | 1 | 9 | |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 17 | 1 | 4 | 1 |
5 | Лексика. Культура речи | 10 | 2 | ||
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 24 | 1 | 6 | 1 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное | 20 | 1 | 4 | 1 |
8 | Имя прилагательное | 9 | 1 | 3 | 1 |
9 | Глагол | 21 | 1 | 4 | 1 |
10 | Повторение и систематизация изученного | 8 | 1 | 0 | |
Итого | 170 | 8 | 37 | 5 |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Деятельность учеников | Дата | |
План | Факт | ||||
I. Язык и общение (2 ч +1 ч) | |||||
1. | Язык и человек. Общение устное и письменное | 1 | Слушают объяснения учителя, осознают роль речевой деятельности, читают и анализируют | 01.09.2020-04.09.2020 | |
2. | Р/Р. Читаем учебник. Слушаем на уроке | 1 | Читают, пересказывают, работают в группе | 01.09.2020-04.09.2020 | |
3. | Научный стиль речи. Разговорная речь. Язык художественной литературы | 1 | Слушают учителя, устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка, анализируют | 01.09.2020-04.09.2020 | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (21 ч + 2 ч) | |||||
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | Осознают соотношение произношения и правописания, отрабатывают его в упражнениях, вспоминают понятие орфографического правила | 07.09.2020-11.09.2020 | |
5. | Орфограмма | 1 | Знакомятся с понятием орфограммы, морфемы, выполняют упражнения | 07.09.2020-11.09.2020 | |
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Вспоминают, слушают учителя, выполняют упражнения | 07.09.2020-11.09.2020 | |
7. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Вспоминают, слушают учителя, выполняют упражнения | 07.09.2020-11.09.2020 | |
8. | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Выполняют работу над ошибками, усваивают правила, выполняют упражнения, участвуют в лингвистической игре | 07.09.2020-11.09.2020 | |
9. | Буквы и, у, а после шипящих. Обобщение и систематизация материала, изученного в 1-4 классах. | 1 | Слушают учителя, выполняют упражнения, составляют предложения со словами-исключениями из правила | 14.09.2020-18.09.2020 | |
10. | Входной контроль (Всероссийская проверочная) (контроль №1) | 1 | Пишут ВПР | 14.09.2020-18.09.2020 | |
11. | Анализ ВПР. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Активизируют и анализируют правило написания разделительных Ъ и Ь, выполняют упражнения, слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 14.09.2020-18.09.2020 | |
12-13. | Подготовка к изложению. Р/Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение | 2 | Слушают объяснения учителя, определяют признаки текста, анализируют текст с точки зрения смысловой цельности, пишут изложение | 14.09.2020-18.09.2020 14.09.2020-18.09.2020 | |
14-15. | Анализ творческих работ. Части речи. Глагол | 2 | Слушают объяснения учителя, распознают части речи, выполняют упражнения | 21.09.2020-25.09.2020 21.09.2020-25.09.2020 | |
16. | -Тся и -ться в глаголах | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, активизируют правило написания -тся и -ться в глаголах | 21.09.2020-25.09.2020 | |
17. | Тема текста | 1 | Оценивают чужую письменную речь, высказывают и обосновывают свою точку зрения | 21.09.2020-25.09.2020 | |
18. | Личные окончания глаголов | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, определяют написание не с глаголами | 21.09.2020-25.09.2020 | |
19. | Имя существительное | 1 | Определяют морфологические признаки им. сущ., активизируют правило написания ь на конце им. сущ., выполняют упражнения | 28.09.2020-02.10.2020 | |
20. | Имя прилагательное | 1 | Слушают учителя, определяют морфологические признаки им. прил., согласуют им. прил. с им. сущ. | 28.09.2020-02.10.2020 | |
21. | Р/Р. Подготовка к сочинению по картине А. Пластова «Летом» | 1 | Готовятся к написанию сочинения-описания | 28.09.2020-02.10.2020 | |
22. | Р/Р. Сочинение-описание по картине А. Пластова «Летом» | 1 | Пишут сочинение-описание | 28.09.2020-02.10.2020 | |
23-24. | Анализ творческих работ. Местоимение. Основная мысль текста | 2 | Анализируют работы, слушают учителя, выполняют упражнения, определяют морфологические признаки местоимения. Тренируются в определении основной мысли текста | 28.09.2020-02.10.2020 05.10.2020-09.10.2020 | |
25-26. | Обобщение и систематизация материала, изученного в 1-4 классах. | 2 | Определяют способы выражения основной мысли текста, слушают учителя | 05.10.2020-09.10.2020 05.10.2020-09.10.2020 | |
27. | Самостоятельная работа | 1 | Выполняют самостоятельную работу | 05.10.2020-09.10.2020 | |
Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (28 ч + 6 ч) | |||||
28. | Анализ самостоятельной работы. Синтаксис. Пунктуация | 1 | Слушают учителя, овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке | 05.10.2020-09.10.2020 | |
29. | Словосочетание | 1 | Распознают словосочетания в составе предложения, составляют словосочетания, выполняют упражнения | 12.10.2020-16.10.2020 | |
30. | Разбор словосочетания | 1 | Распознают словосочетания в составе предложения, составляют словосочетания, выполняют упражнения | 12.10.2020-16.10.2020 | |
31. | Предложение | 1 | Слушают учителя, отвечают, выполняют упражнения | 12.10.2020-16.10.2020 | |
32. | Р/Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту В. Катаева | 1 | Слушают объяснения учителя, готовятся к написанию сжатого изложения | 12.10.2020-16.10.2020 | |
33. | Р/Р. Сжатое изложение по тексту В. Катаева | 1 | Пишут изложение | 12.10.2020-16.10.2020 | |
34. | Анализ творческих работ. Виды предложений по цели высказывания | 1 | Слушают учителя, выполняют упражнения | 19.10.2020-23.10.2020 | |
35. | Восклицательные предложения | 1 | Слушают учителя, выполняют упражнения, | 19.10.2020-23.10.2020 | |
36. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое | 1 | Опознают главные и второстепенные члены предложения, выделяют основы предложения, определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым | 19.10.2020-23.10.2020 | |
37. | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Слушают учителя, отрабатывают навыки определения главных членов предложения | 19.10.2020-23.10.2020 | |
38-39. | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение | 2 | Слушают учителя, различают распространённые и нераспространённые предложения | 19.10.2020-23.10.2020 02.11.2020-06.11.2020 | |
40-41. | Р/Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту Е. Мурашовой. Р/Р. Сжатое изложение по тексту Е. Мурашовой | 2 | Готовятся к написанию сжатого изложения, слушают учителя, пишут сжатое изложение | 02.11.2020-06.11.2020 02.11.2020-06.11.2020 | |
42. | Анализ творческих работ. Определение | 1 | Анализируют работы, слушают учителя, выполняют упражнения | 02.11.2020-06.11.2020 | |
43. | Обстоятельство | 1 | Извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схемах, уметь графически обозначать обстоятельство как член предложения. | 02.11.2020-06.11.2020 | |
44. | Предложения с однородными членами | 1 | Слушают учителя, характеризуют предложения с однородными членами, выполняют упражнения | 09.11.2020-13.11.2020 | |
45. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Орфографические, пунктуационные нормы | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 09.11.2020-13.11.2020 | |
46-47. | Предложения с обращениями | 2 | Слушают учителя, осознают основные функции обращения, выполняют упражнения | 09.11.2020-13.11.2020 09.112020-13.11.2020 | |
48. | Р/Р. Письмо | 1 | Различают письма по цели и назначению, пишут письмо товарищу | 09.11.2020-13.11.2020 | |
49. | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Слушают учителя, выполняют устный и письменный разборы предложения | 16.11.2020-20.11.2020 | |
50. | Р/Р. Подготовка к сочинению по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» | 1 | Слушают учителя, выражают своё отношение к изображаемому | 16.11.2020-20.11.2020 | |
51. | Р/Р. Сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» | 1 | Пишут сочинение | 16.11.2020-20.11.2020 | |
52. | Анализ творческих работ. Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | Слушают учителя, выполняют устный и письменный разборы предложения | 16.11.2020-20.11.2020 | |
53. | Простые и сложные предложения | 1 | Слушают объяснения учителя, делают упражнения, различают простые и сложные предложения | 16.11.2020-20.11.2020 | |
54. | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | Слушают учителя, выполняют устный и письменный разборы предложения | 23.11.2020-27.11.2020 | |
55-56. | Р/р Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении | 2 | Создавать письменный текст, соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; оценивать чужую письменную речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 23.11.2020-27.11.2020 23.11.2020-27.11.2020 | |
57. | Анализ творческих работ. Прямая речь | 1 | Извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схемах; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета. | 23.11.2020-27.11.2020 | |
58. | Диалог | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 23.11.2020-27.11.2020 | |
59. | Обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | Слушают учителя, выполняют упражнения, отвечают | 30.11.2020-04.12.2020 | |
60. | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела: «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | Пишут диктант | 30.11.2020-04.12.2020 | |
61. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Анализируют ошибки, слушают учителя | 30.11.2020-04.12.2020 | |
Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12 ч + 4 ч) | |||||
62. | Фонетика. Гласные звуки | 1 | Овладевают основными знаниями фонетики, выполняют упражнения | 30.11.2020-04.12.2020 | |
63. | Согласные звуки | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 30.11.2020-04.12.2020 | |
64. | Изменение звуков в потоке речи | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 07.12.202-11.12.2020 | |
65. | Согласные твердые и мягкие | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 07.12.202-11.12.2020 | |
66. | Р/Р. Повествование. Подготовка к написанию изложения с элементами описания (К. Паустовский. «Шкатулка») | 1 | Слушают учителя, готовятся к написанию изложения с элементами описания | 07.12.2020-11.12.2020 | |
67. | Р/Р. Обучающее изложение с элементами описания (К. Паустовский. «Шкатулка») | 1 | Пишут изложение с элементами описания | 07.12.2020-11.12.2020 | |
68. | Анализ творческих работ. Согласные звонкие и глухие | 1 | Анализируют работы, слушают учителя, выполняют упражнения | 07.12.2020-11.12.2020 | |
69. | Графика. Алфавит | 1 | Осознают значение письма, активизируют знание алфавита | 14.12.2020-18.12.2020 | |
70. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Подготовка к словарному диктанту | 1 | Слушают учителя, выполняют упражнения | 14.12.2020-18.12.2020 | |
71. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Словарный диктант | 1 | Слушают учителя, выполняют упражнения. Пишут словарный диктант | 14.12.2020-18.12.2020 | |
72. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | Слушают учителя, выполняют упражнения | 14.12.2020-18.12.2020 | |
73-74. | Орфоэпия. Обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 2 | Слушают учителя, выполняют упражнения | 14.12.2020-18.12.2020 21.12.2020-25.12.2020 | |
75. | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 1 | Пишут диктант | 21.12.2020-25.12.2020 | |
76. | Анализ контрольного диктанта. Р/Р. Подготовка к сочинению. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой. «Цветы, фрукты, птица») | 1 | Анализируют ошибки, готовятся к сочинению, слушают учителя | 21.12.2020-25.12.2020 | |
77. | Р/Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой. «Цветы, фрукты, птица») | 1 | Пишут сочинение | 21.12.2020-25.12.2020 | |
78. | Анализ творческих работ. Слог. Ударение. Орфоэпия. Фонетический разбор слова | 1 | Анализируют ошибки, слушают учителя, выполняют упражнения | 21.12.2020-25.12.2020 | |
Раздел 5. Лексика. Культура речи (9 ч + 1 ч) | |||||
79. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, понимают роль слова, работают с текстом | 11.01.2021-15.01.2021 | |
80. | Прямое и переносное значение слов. | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, понимают роль слова, работают с текстом | 11.01.2021-15.01.2021 | |
81. | Омонимы и их разновидности. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, опознают омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы | 11.01.2021-15.01.2021 | |
82. | Омонимы | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, опознают омонимы | 11.01.2021-15.01.2021 | |
83. | Синонимы | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, опознают синонимы | 11.01.2021-15.01.2021 | |
84. | Р/Р. Подготовка к сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Готовятся к сочинению-описанию | 18.01.2021-22.01.2021 | |
85. | Р/Р. Сочинение-описание по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Пишут сочинение-описание | 18.01.2021-22.01.2021 | |
86. | Анализ творческих работ. Антонимы | 1 | Анализируют творческие работы, изучают антонимы | 18.01.2021-22.01.2021 | |
87. | Паронимы | 1 | Слушают учителя, работают в группах | 18.01.2021-22.01.2021 | |
88. | Повторение изученного раздела | 1 | Повторяют, выполняют упражнения | 18.01.2021-22.01.2021 | |
Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 5 ч) | |||||
89. | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, осознают роль морфем | 25.01.2021-29.01.2021 | |
90. | Окончание | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, осознают роль морфем | 25.01.2021-29.01.2021 | |
91. | Основа слова | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, осознают роль морфем | 25.01.2021-29.01.2021 | |
92. | Корень слова | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, осознают роль морфем | 25.01.2021-29.01.2021 | |
93-94. | Р/Р. Подготовка к сочинению-рассуждению Р/Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем | 2 | Слушают объяснение учителя, готовятся к сочинению- рассуждению, пишут сочинение-рассуждение | 25.01.2021-29.01.2021 01.02.2021-05.02.2021 | |
95. | Анализ творческих работ. Суффикс | 1 | Анализируют, слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, осознают роль морфем | 01.02.2021-05.02.2021 | |
96. | Приставка | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, осознают роль морфем | 01.02.2021-05.02.2021 | |
97. | Чередование звуков. Беглые гласные | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, получают представление о чередовании звуков и случаях появления беглых гласных | 01.02.2021-05.02.2021 | |
98. | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 01.02.2021-05.02.2021 | |
99-100. | Р/Р. Подготовка к выборочному изложению с изменением лица Р/Р. Выборочное изложение с изменением лица | 2 | Подготовка к изложению, пишут изложение | 08.02.2021-12.02.2021 08.02.2021-12.02.2021 | |
101. | Анализ творческих работ. Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Анализируют, усваивают правило написания гласных и согласных в приставках, выполняют упражнения | 08.02.2021-12.02.2021 | |
102. | Буквы з, с на конце приставок | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 08.02.2021-12.02.2021 | |
103. | Буквы а-о в корне –лаг-лож | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 08.02.2021-12.02.2021 | |
104. | Буквы а-о в корне -раст-рос- Подготовка к контрольному словарному диктанту | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, усваивают правило | 15.02.2021-19.02.2021 | |
105. | Буквы ё-о после шипящих в корне. Контрольный словарный диктант | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, усваивают правило, пишут словарный диктант | 15.02.2021-19.02.2021 | |
106. | Буквы и-ы после ц. | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, усваивают правило | 15.02.2021-19.02.2021 | |
107-108. | Обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 2 | Вспоминают, повторяют, выполняют упражнения | 15.02.2021-19.02.2021 15.02.2021-19.02.2021 | |
109. | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | Пишут диктант | 22.02.2021-26.02.2021 | |
110. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Анализируют, выполняют работу над ошибками | 22.02.2021-26.02.2021 | |
111. | Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | Готовятся к сочинению по картине | 22.02.2021-26.02.2021 | |
112. | Р/Р. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | Пишут сочинение | 22.02.2021-26.02.2021 | |
Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя Существительное (16 ч + 4 ч) | |||||
113. | Анализ творческих работ. Имя существительное как часть речи | 1 | Анализируют, слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 22.02.2021-26.02.2021 | |
114. | Доказательства в рассуждении | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 01.03.2021-05.03.2021 | |
115. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 01.03.2021-05.03.2021 | |
116. | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 01.03.2021-05.03.2021 | |
117. | Род имен существительных | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 01.03.2021-05.03.2021 | |
118. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 01.03.2021-05.03.2021 | |
119. | Р/Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница» | 1 | Готовятся к сжатому изложению | 08.03.2021-12.03.2021 | |
120. | Р/Р. Сжатое изложение по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница» | 1 | Пишут сжатое изложение | 08.03.2021-12.03.2021 | |
121. | Анализ творческих работ. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | Анализируют, слушают учителя, выполняют упражнения | 08.03.2021-12.03.2021 | |
122-123. | Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных | 2 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 08.03.2021-12.03.2021 08.03.2021-12.03.2021 | |
124-125. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 15.03.2021-19.03.2021 15.03.2021-19.03.2021 | |
126. | Множественное число имен существительных. Подготовка к словарному диктанту | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 15.03.2021-19.03.2021 | |
127. | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Контрольный словарный диктант | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, пишут словарный диктант | 15.03.2021-19.03.2021 | |
128. | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, выполняют морфологический разбор существительного | 15.03.2021-19.03.2021 | |
129. | Р/Р. Подготовка к сочинению по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | Готовятся к написанию сочинения | 22.03.2021-26.03.2021 | |
130. | Р/Р. Написание сочинения по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | Пишут сочинение по картине | 22.03.2021-26.03.2021 | |
131. | Анализ творческих работ. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Имя существительное» | 1 | Анализируют, слушают учителя, обобщают | 22.03.2021-26.03.2021 | |
132. | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Имя существительное» | 1 | Пишут диктант | 22.03.2021-26.03.2021 | |
Раздел 8. Имя прилагательное (6 ч + 4 ч) | |||||
133. | Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное как часть речи | 1 | Анализируют, слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 22.03.2021-26.03.2021 | |
134. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Словарный диктант | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, пишут словарный диктант | 05.04.2021-09.04.2021 | |
135. | Р/Р. Описание животного | 1 | Слушают объяснения учителя, составляют устное описание | 05.04.2021-09.04.2021 | |
136. | Прилагательные полные и краткие | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 05.04.2021-09.04.2021 | |
137-138. | Р/Р. Подготовка к изложению по тексту А. И. Куприна «Ю-ю». Р/Р. Написание изложения по тексту А. И. Куприна «Ю-ю» | 2 | Готовятся к изложению, пишут изложение | 05.04.2021-09.04.2021 05.04.2021-09.04.2021 | |
139-140. | Анализ творческих работ. Морфологический разбор имени прилагательного. Обобщение и систематизации материала по теме «Имя прилагательное» | 2 | Анализируют, слушают учителя, выполняют морфологический разбор имени прилагательного | 12.04.2021-16.04.2021 12.04.2021-16.04.2021 | |
141. | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Имя прилагательное» | 1 | Пишут диктант | 12.04.2021-16.04.2021 | |
Раздел 9. Глагол (17 ч + 4 Р/Р) | |||||
142. | Анализ контрольного диктанта. Глагол как часть речи | 1 | Анализируют, слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 12.04.2021-16.04.2021 | |
143-144. | Не с глаголами | 2 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 12.04.2021-16.04.2021 19.04.2021-23.04.2021 | |
145. | Р/Р. Рассказ | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 19.04.2021-23.04.2021 | |
146. | Неопределенная форма глагола и ее употребление | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 19.04.2021-23.04.2021 | |
147. | Виды глагола. Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 19.04.2021-23.04.2021 | |
148. | Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 19.04.2021-23.04.2021 | |
149. | Р/Р. Невыдуманный рассказ о себе | 1 | Пишут рассказ о себе | 26.04.2021-30.04.2021 | |
150. | Анализ творческих работ. Время глагола | 1 | Анализируют, слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 26.04.2021-30.04.2021 | |
151. | Прошедшее время | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 26.04.2021-30.04.2021 | |
152. | Настоящее время | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 26.04.2021-30.04.2021 | |
153. | Будущее время. Подготовка к словарному диктанту | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 26.04.2021-30.04.2021 | |
154. | Спряжение глаголов. Контрольный словарный диктант | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, пишут словарный диктант | 03.05.2021-07.05.2021 | |
155. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 03.05.2021-07.05.2021 | |
156. | Правописание мягкого знака в глаголах во 2-ом лице единственного числа | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 03.05.2021-07.05.2021 | |
157. | Морфологический разбор глагола | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, выполняют морфологический разбор глагола | 03.05.2021-07.05.2021 | |
158. | Р/Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (А. Савчук. «Шоколадный торт») | 1 | Готовятся к сжатому изложению, слушают учителя | 03.05.2021-07.05.2021 | |
159. | Р/Р. Написание сжатого изложения с изменением формы лица (А. Савчук. «Шоколадный торт») | 1 | Пишут сжатое изложение | 10.05.2021-14.05.2021 | |
160. | Анализ творческих работ. Обобщение и систематизация материала по теме «Глагол» | 1 | Анализируют, обобщают, выполняют упражнения | 10.05.2021-14.05.2021 | |
161. | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Глагол» | 1 | Пишут контрольный диктант | 10.05.2021-14.05.2021 | |
162. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Выполняют работу над ошибками | 10.05.2021-14.05.2021 | |
Раздел 10. Повторение и систематизация изученного (9 ч + 1 Р/Р) | |||||
163. | Разделы науки о языке | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 10.05.2021-14.05.2021 | |
164. | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 17.05.2021-21.05.2021 | |
165. | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 17.05.2021-21.05.2021 | |
166. | Употребление букв ъ и ь | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 17.05.2021-21.05.2021 | |
167. | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения | 17.05.2021-21.05.2021 | |
168. | Подготовка к итоговому контрольному диктанту. Обобщение и систематизация материала, изученного в 5 классе | 1 | Слушают объяснения учителя, выполняют упражнения, готовятся к контрольному диктанту | 17.05.2021-21.05.2021 | |
169. | Итоговый контрольный диктант № 8 «Обобщение и систематизация материала, изученного в 5 классе» | 1 | Пишут итоговый контрольный диктант | 24.05.2021-28.05.2021 | |
170. | Анализ контрольного диктанта. Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала за 5 класс | 1 | Анализируют, выполняют работу над ошибками, систематизируют и обобщают | 24.05.2021-28.05.2021 | |
Итого: | 170 |
График проведения контрольных диктантов
№ п/п | Виды работ | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1. | Входной контроль (Всероссийская проверочная работа) (контрольная работа №1) | 14.09-18.09 | |
2. | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 30.11-04.12 | |
3. | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 21.12-25.12 | |
4. | Контрольный диктант №4 по итогам изученного раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 22.02-26.02 | |
5. | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Имя существительное» | 22.03-26.03 | |
6 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Прилагательное» | 12.04-16.04 | |
7. | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Глагол» | 10.05-14.05 | |
8. | Итоговый контрольный диктант № 8 «Обобщение и систематизация материала, изученного в 5 классе» | 24.05-28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 10 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа для 10 класса( к учебникуО.С. Габриелян Просвещение 2020)...
Рабочая программа по биологии 5 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...
Рабочая программа по биологии 7 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...
Рабочая программа по биологии 8 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...
Рабочая программа по биологии 9 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...
Рабочая программа по биологии 10 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовател...