Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._literatura._7_klass._buneev.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Класс 7 «А»
Учитель Желтышева Т.И.
Количество часов на год – 70 часов
Количество часов на неделю – 2 часа
Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008.
Учебно-методический комплекс: : Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. «Путь к станции Я». Учебник-хрестоматия для 7-го класса. В 2-х книгах. – М.:Баласс,2010
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по литературе к учебнику «Путь к станции «Я». 7 класс. – М.:Баласс,2005.
Учебная литература для учащихся: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. «Путь к станции Я». Учебник-хрестоматия для 7-го класса. В 2-х книгах. – М.:Баласс,2010
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по литературе к учебнику «Путь к станции «Я». 7 класс. – М.:Баласс,2005.
Дополнительная литература для учителя: Баров Е.С. Уроки литературы в 7-м классе по учебнику «Путь к станции «Я». Методические рекомендации для учителя. Под научной редакцией Е.В.Бунеевой. – М.: «Баласс», 2005.
месяц | № уч. недели | Раздел, тема. | № урока | Контроль ЗУН |
1 четверть | ||||
Введение | ||||
сентябрь | 1 | Изображение человека как важнейшая нравственно –эстетическая проблема литературы. | 1 | |
Раздел 1. Я и мое детство | ||||
Что такое детство? Образ детства в стихотворениях И.А. Бунина и К. М. Симонова. | 2 | |||
2 | Мемуарная литература, ее главные особенности. А. И. Герцен «Былое и думы» (главы) как образец мемуарной литературы | 3 | ||
«Будь благословенна, дружба!» Анализ главы «Ник и Воробьевы горы» | 4 | |||
3 | Художественная автобиографическая литература. Чтение глав повести «Детство» Л.Н. Толстого | 5 | ||
Чем отрочество отличается от детства? Чтение и обсуждение глав повести « Отрочество» | 6 | |||
4 | Мастерство Л.Н. Толстого в раскрытии внутреннего мира своих героев. Понятие психологизм | 7 | ||
Желание не быть забытой. Знакомство с личностью поэтессы М. И. Цветаевой | 8 | |||
октябрь | 5 | Анализ фрагментов из «Воспоминаний» М. И. Цветаевой | 9 | Анализ фрагментов |
Поэтическая исповедь С. А. Есенина. Выразительное чтение и обсуждение стихотворений «Мой путь», «Письмо матери» | 10 | |||
6 | Автобиографическое повествование «Детство» (главы) М. Горького. Изображение дома Кашириных | 11 | ||
Образ бабушки в повести «Детство» | 12 | |||
7 | Образ деда Каширина в повести «Детство» | 13 | ||
История детской души в повести М. Горького. Гуманизм писателя | 14 | |||
8 | Ш. Бронте «Джейн Эйр» ( главы). Вымышленные мемуары | 15 | ||
Подведем итоги . Автор и его герой в мемуарах и художественной автобиографии. | 16 | |||
Раздел 2. Я и я... | ||||
ноябрь | 9 | Внутреннее и внешнее «я» человеческой личности. Совесть и ее роль в жизни человека В.Ф. Тендряков « Хлеб для собаки» | 17 | |
В.Г. Короленко « Слепой музыкант» (главы) . Трагедия истинной слепоты | 18 | |||
2 четверть | ||||
10 | Духовное прозрение героя повести «Слепой музыкант» | 19 | ||
Чтение глав по повести «Ранний восход» Л.А.Кассиля | 20 | |||
11 | Духовное становление героя повести «Ранний восход» | 21 | ||
Философские размышления поэта о жизни в стихотворении «Дар напрасный, дар случайный...» | 22 | |||
12 | Повесть «Капитанская дочка». Знакомство с героями | 23 | ||
Становление характера П.Гринева | 24 | |||
Декабрь | 13 | Взаимоотношения Гринева и обитателей Белогорской крепости | 25 | |
Гринев и Пугачев. Как Петруша относится к Пугачеву | 26 | Чтение наизусть сказки-притчи | ||
14 | Роль эпиграфа в повести «Капитанская дочка» | 27 | ||
Средства сознания характера героев в повести «Капитанская дочка» | 28 | |||
15 | Р.р. Сочинение-характеристика героя повести «Капитанская дочка» | 29-30 | Сочинение-характеристика героя | |
16 | Анализ работ. «Гений и злодейство» в маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» | 31 | ||
Мотив одиночества в стихотворениях Н.П.Огарева и А.В.Макаревича | 32 | |||
3 четверть | ||||
Январь | 17 | Дневник как литературная форма Сью Таунсенд «Дневники Адриана Моула» (отрывки) | 33 | |
«Дневники Адриана Моула». Ранимая душа подростака, его мечты и их реализация в жизни | 34 | |||
18 | А.Франк «Погибель» (отрывки). Духовное становление человека в страшные годы войны | 35 | ||
Летопись разрушения личности. Анализ фрагментов из книги «Синяя трава дневник пятнадцатилетней наркоманки» | 36 | |||
19 | Р.р. дневниковая запись. | 37 | Дневниковая запись | |
Анализ работ. Надежда на лучшее-основной мотив стихотворения Б.Окуджавы и Ю.Д.Левитанского. | 38 | |||
Февраль | 20 | А.Грин «Алые паруса». Образы Лонгрея и Ассоль | 39 | |
Образ Грея в повести «Алые паруса» | 40 | |||
21 | А.Грин «Алые паруса». Художественный мир писателя | 41 | ||
Подведем итоги. Приемы создания характера литературного героя | 42 | |||
22 | Р.р. Рецензия на прочитанную книгу | 43 | Рецензия на прочитанную книгу | |
Раздел 3. Я и другие | ||||
Анализ работ. Преданность и предательство в повести В.Железникова «Чучело». | 44 | |||
23 | А.Г.Алексин «Безумная Евдокия». Образ отца Оли | 45 | ||
Образ Евдокии Савельевны | 46 | |||
Март | 24 | Проблематика рассказа Алексина А.Г. «Безумная Евдокия» | 47 | |
В.Г.Распутин «Уроки французского». Тема, идея и проблема рассказа | 48 | |||
25 | «Уроки французского». Проблема пробуждения совести и проблема памяти | 49 | ||
В.М.Шукшин. Очерк как эпический жанр. «Слово о «малой родине» | 50 | |||
26 | В.М.Шукшин «Крепкий мужик». Художественное слово как средство создания характера героя | 51 | ||
О.Генри «Дары волхвов». Красота души героев рассказа Юмор как средство выражения авторской позиции | 52 |
| ||
Раздел 4. Я и мир: вечное и преходящее | ||||
Апрель | 27 | Вечные ценности в жизни и литературе. М.Шолохов «Судьба человека» | 53 | |
4 четверть | ||||
«Судьба человека». Поступок героя как проявление его характера. Особенности композиции рассказа | 54 | |||
28 | «Судьба человека». Нравственный «стержень» характера А. Соколова | 55 | ||
Ю.Д.Левитанский. «Ну что с того, чтоя там был...». влияние войны на человека-на его жизнь и внутренний мир | 56 | |||
29 | Ч.Т.Айтматов «Первый учитель». Подвиг учителя Дюйшена | 57 | ||
Лирическая линия повести «Первый учитель» | 58 | |||
30 | Р.р. Сочинение о самом сильном впечатлении детства | 59 | Сочинение | |
Анализ работы К.Г. Паустовской «Мещерская сторона» (главы). Бескорыстная любовь к обыкновенной земле | 60 | |||
Май | 31 | «Мещерская сторона». Авторский стиль писателя | 61 | |
А.С. Пушкин «Зимнее утро». Контраст как способ изображения характера лирического героя | 62 | |||
32 | Стихи о вечном и преходящем: М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива...», В. Высоцкий «Я не люблю» и др. | 63 | Чтение наизусть | |
Раздел 5. Стихи о любви | ||||
История сонета как жанра. Чтение сонетов В. Шекспира | 64 | |||
33 | Любовная лирика поэтов 19 века | 65 | ||
Любовная лирика поэтов 20 века | 66 | Чтение наизусть | ||
34 | В. Шекспир «Ромео и Джульетта» (сцены). Победа любви в трагедии | 67 | ||
Подведем итоги. Жанры лирической поэзии. Герой и автор лирического произведения | 68 | |||
35 | Обобщение. Итоговая проверочная работа | 69 | Итоговая проверочная работа | |
Анализ работ | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 9 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...