Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_5_polnostyu.doc | 474 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО
Директор МОУ СОШ с. Осиновая речка заместитель директора по УВР
О. И. Мироманова Н. Н. Богданова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2010/2011 у.г.
5 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ БУНЕЕВА Р. Н.
Учитель Тетерко Ю. А.
5 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рассчитана на часов Контрольных работ- Практических работ- Лабораторных работ- Резервное время- Форма итоговой аттестации; контрольная работа | Учебно – методический комплект |
Краткое содержание, особенности курса |
План | Факт | Отставание по программе | Причина отставания(опережения) | |
1 четверть | ||||
2 четверть | ||||
3 четверть | ||||
4 четверть | ||||
Итого |
План графика проведения контрольных работ
План | Факт | Тема контрольной/практической/лабораторной работы | |
1 четверть | |||
2 четверть | |||
3 четверть | |||
4 четверть | |||
Итого |
Календарно – тематическое планирование 5 класс
№ | Число | Тема урока | Количество часов | ФК ГОС | Развитие компетентности | Домашнее задание | |||
Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||||||||
Введение | |||||||||
1 | Язык как средство общения. Нужно ли изучать родной язык? | 1 | Язык, средство общения, текст, повествование, описание, рассуждение | Знать понятия текст, повествование, описание, рассуждение. Уметь отличать типы речи. Владеть типами речи. | С. 6-7 учить термины | ||||
2 | Роль родного языка в духовной жизни человека. Красота и богатство русского языка. | 1 | Слово, русская речь | Знать, в чем заключается красота и богатство русского языка, роль родного языка в духовной жизни человека | Упр. 6 (с. 8) | ||||
Слово в языке и речи. Повторение и углубление курса начальной школы. Слово и его звуковая оболочка | |||||||||
3 | Звуки языка. Гласные и согласные звуки. | 1 | Язык, фонетика, звуки, гласные, согласные, смысл, транскрипция | Знать понятия фонетика, звуки, транскрипция. Уметь разграничивать гласные и согласные звуки. Владеть фонетическим разбором. | Упр. 16 (с. 13) | ||||
4 | Звук и буква | 1 | Звук, звукопись, обозначение, буква, графика, алфавит | Знать понятия звук, звукопись, буква, графика, алфавит. Уметь отличать букву от звука. Владеть фонетическим разбором | Упр. 26 (с. 17) | ||||
5 | Звук и слог | 1 | Звук, слог, ударение | Знать понятия звук, слог, ударение. Уметь отличать подвижное ударение от неподвижного. | Упр. 29 (с. 18) | ||||
6 | Правила переноса слов | 1 | Слог, правила переноса слов | Знать правила переноса слов. Уметь делить слова на слоги | Упр. 31(с. 20) | ||||
7 | Орфограмма и неорфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Орфограммы-гласные буквы. | 1 | Орфограмма, неорфограмма, опознавательный признак | Знать понятия орфограмма, неорфограмма, опознавательный признак орфограммы. Уметь находить опознавательный признак орфограммы. Владеть навыками написания орфограмм-гласных букв | Упр. 36 (с. 23) | ||||
8 | Орфограммы-согласные буквы | 1 | орфограмма | Знать понятия орфограмма, неорфограмма, опознавательный признак орфограммы. Уметь находить опознавательный признак орфограммы. Владеть навыками написания орфограмм-согласных букв | Упр. 42 (с. 26) | ||||
9 | Условия выбора орфограммы. Орфограммы-буквы ь и ъ знаки | 1 | Орфограмма, условия выбора орфограммы | Знать понятия орфограмма, неорфограмма, опознавательный признак орфограммы, условия выбора орфограммы. Владеть навыками написания орфограмм-букв ь и ъ знаков | Упр. 48 (с. 30) | ||||
10 | Нормы произношения звуков. | 1 | Произношение, нормы, ударение, литературный язык, орфоэпия | Знать понятия произношение, нормы, ударение, литературный язык, орфоэпия. Знать орфоэпические нормы русского языка. Владеть навыками правильного произношения, ударения. | Упр.58 (с. 34) | ||||
11 | Подробное изложение текста-описания | 1 | описание | Знать понятие описание. Уметь отличать типы речи. Владеть навыками написания подробного изложения | Упр. 50 (с. 31) | ||||
12 | Буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Орфограмма, корень | Знать понятия орфограмма, корень. Знать правило правильного написания о, ё после шипящих в корне слова. Уметь находить опознавательный признак. Владеть навыками правильного написания о, ё после шипящих в корне слова | Упр. 67 (с. 38) | ||||
Слово и его лексическое значение | |||||||||
13 | Лексика. Лексическое значение слова | 1 | Слово, лексика, лексическое значение слова, словарный запас, активный, пассивный | Знать понятия лексика, лексическое значение слова, активный и пассивный словарный запас. Уметь отличать активный словарный запас от пассивного. | Упр. 73 (с. 44) | ||||
14 | Способы толкования лексического значения слова | 1 | Лексическое значение слова, толкование, толковый словарь, точность речи | Знать понятия лексика, лексическое значение слова. Знать способы толкования лексического значения слова. Уметь толковать лексическое значение слова. Уметь пользоваться толковым словарем. | Упр. 81 (с. 48) | ||||
15 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | Художественный текст, многозначные слова, толковый словарь, прямое значение слова, переносное значение слова | Знать понятия художественный текст, многозначные слова, прямое значение слова, переносное значение слова. Уметь отличать прямое и переносное значение слова. Уметь находить в тексте многозначные слова. | Упр. 88 (с. 53) | ||||
16 | Многозначные слова и омонимы. | 1 | Лексическое значение слова, многозначные слова, омонимы, словарь омонимов, толковый словарь, словарная статья | Знать понятия лексическое значение слова, многозначные слова, омонимы. Уметь находить в тексте омонимы. Уметь отличать многозначные слова от омонимов. Уметь пользоваться словарем омонимов. | Упр. 94 (с. 55) | ||||
17 | Синонимы. | 1 | Синонимы, словарь синонимов, точность речи, выразительность речи | Знать понятия синонимы, точность речи, выразительность речи. Уметь находить в тексте синонимы. Уметь отличать синонимы от многозначных слов и омонимов. Уметь пользоваться словарем синонимов. Владеть точностью и выразительностью речи. | Упр. 100 (с. 58) | ||||
18 | Антонимы. | 1 | Лексическое значение слова, антонимы | Знать понятия лексическое значение слова, антонимы. Уметь отличать антонимы от многозначных слов, омонимов и синонимов. Уметь находить антонимы в тексте. Уметь пользоваться словарем антонимов. | Упр. 106 (с. 61) | ||||
19 | Морфема – значимая часть слова | 1 | Морфемы, значимая часть слова, лексическое значение, текст-повествование | Знать понятия морфема, корень, окончание, суффикс, приставка, основа, лексическое значение, текст-повествование. Уметь отличать морфемы. Владеть навыками словообразовательного разбора. | Упр. 111 (с. 66) | ||||
20 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Орфограмма-гласная буква, корень | Знать понятия орфограмма-гласная буква, корень. Знать правило на написание безударных гласных в корне. Уметь применять правило. Уметь подбирать нужные однокоренные слова. Владеть навыками правильного написания слов с данной орфограммой. | Упр. 116 (с. 69) | ||||
21 | Буквы а - о в корне – лаг - -лож- | 1 | Корень, чередование гласных, орфограмма-гласная буква, условия выбора орфограммы | Знать понятия корень, чередование гласных, орфограмма-гласная буква, условия выбора орфограммы. Знать правило на чередование а-о в корне лаг-лож. Владеть навыками правильного написания букв а, о в корнях лаг-лож. | Упр. 122 (с. 71) | ||||
22 | Буквы а-о в корне –раст-(-ращ-)-рос- | 1 | Орфограмма-гласная буква, чередующиеся гласные в корне, проверяемее безударные гласные в корне, непроверяемые безударные гласные в корне | Знать понятия корень, орфограмма-гласная буква. Уметь находить в словах чередующиеся гласные в корне, проверяемее безударные гласные в корне, непроверяемые безударные гласные в корне. Знать правила на данные орфограммы. Владеть навыками правильного написания чередующихся гласных в корне, проверяемых безударных гласных в корне, непроверяемых безударных гласных в корне. | Упр. 128 (с. 74) | ||||
23 | Формирование орфографических умений, связанных с орфограммами-чередующимися гласными а-о в корне слова | 1 | Орфографические умения | Знать понятия корень, орфограмма-гласная буква. Уметь находить в словах чередующиеся гласные в корне, проверяемее безударные гласные в корне, непроверяемые безударные гласные в корне. Знать правила на данные орфограммы. Владеть навыками правильного написания чередующихся гласных в корне, проверяемых безударных гласных в корне, непроверяемых безударных гласных в корне. | Упр. 134 (с. 76) | ||||
24 | Сочинение-описание пейзажа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» | 1 | Описание, пейзаж | Знать понятия описание, пейзаж. Владеть навыками написания сочинения-описания пейзажа по картине | Упр. 107 (с. 62) | ||||
25 | Буквы а-о в корне –гар- - -гор-. Буквы а-о в корне –зар- - -зор- | 1 | Орфограмма-гласная буква, корень | Знать понятия орфограмма-гласная буква, корень. Знать правила на данные орфограммы. Владеть навыками правописания | Упр. 140 (с. 79) | ||||
26 | Повторение. Проверочная работа по теме «Правописание гласных в корне слова» | 1 | Орфограмма – гласная буква. Орфографические умения | Знать правила на изученные орфограммы. Уметь самостоятельно находить орфограммы, опознавательный признак орфограммы. Владеть навыками правописания | Упр. 146 (с. 81) | ||||
27 | Значения приставок. Гласные и согласные в приставках/кроме приставок на з(с)/ | 1 | Приставка, лексическое значение, орфограммы-гласные буквы и орфограммы-согласные буквы в приставках | Знать понятия приставка, лексическое значение, орфограммы-гласные буквы и орфограммы-согласные буквы. Знать правило на данную орфограмму. Уметь находить опознавательный признак орфограммы. Владеть навыками правописания | Упр. 153 (с. 84) | ||||
28 | Буквы е, и в приставках пре-, при- | 1 | Приставка, лексическое значение, орфограмма-гласная буква, условия выбора орфограммы-гласной буквы | Знать понятия приставка, лексическое значение, орфограмма-гласная буква, условия выбора орфограммы-гласной буквы. Знать правило на данную орфограмму. Владеть навыками правописания | Упр. 158 (с. 87) | ||||
29 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Знать изученные понятия, правила. Уметь применять правила. Владеть навыками правописания | Упр. 163 (с. 89) | |||||
30 | Буквы з и с на конце приставок | 1 | Приставки, орфограммы-согласные буквы, глухой согласный, звонкий согласный | Знать понятия приставки, орфограммы-согласные буквы, глухой согласный, звонкий согласный. Знать правила. Уметь применять правила. Владеть навыками правописания | Упр. 170 (с. 92) | ||||
31 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Свободный диктант | 1 | орфографические умения | Знать понятия изученные понятия, правила. Уметь применять правила. Владеть навыками правописания | Упр. 171 (с. 92) | ||||
32 | Буквы ы, и после приставок | 1 | Приставка, орфограмма-гласная буква | Знать понятия приставка, орфограмма-гласная буква. Знать правила. Уметь применять правила. Владеть навыками правописания | Упр. 176 (с. 94) | ||||
33 | Значение суффиксов | 1 | Суффикс, значение | Знать понятие суффикс. Знать значения суффиксов. Уметь отличать суффикс от других морфем. Владеть навыками словообразовательного разбора. | Упр. 182 (с. 97) | ||||
34 | Приставочный и суффиксальный способы образования слов | 1 | Способ образования слов, приставочный, суффиксальный, словообразование,текст, выразительность | Знать понятия способ образования слов, словообразование, текст, выразительность. Знать способы словообразования. Уметь отличать способы словообразования. Владеть навыками словообразовательного разбора | Упр. 187 (с. 99) | ||||
35 | Сложные и сложносокращенные слова, образование и правописание | 1 | Сложные слова, соединительная гласная, сложносокращенные слова, прописные буквы, правописание | Знать понятия сложные слова, соединительная гласная, сложносокращенные слова, прописные буквы, правописание. Знать способы словообразования. Уметь отличать способы словообразования. Владеть навыками словообразовательного разбора | Упр. 192 (с. 103) | ||||
36 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Знать изученные понятия. Знать изученные правила. Владеть навыками правописания | Упр. 193 (с. 103) | |||||
Грамматическое значение слова | |||||||||
37 | Работа над орфографическими ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте | 1 | Владеть навыками правописания | Работа по карточкам | |||||
38 | Окончание. Форма слова | 1 | Слово, формы слова, окончание, связь слов, однокоренные слова | Знать понятия слово, формы слова, окончание, связь слов, однокоренные слова. Уметь отличать окончание от других морфем. Владеть навыками словообразовательного разбора | Упр. 199 (с. 107) | ||||
39-40 | Морфологические признаки слов | 2 | Части речи, грамматическое значение слова, морфология, морфологические признаки, законы языка, окончание | Знать понятия части речи, грамматическое значение слова, морфология, морфологические признаки, законы языка, окончание. Уметь отличать части речи. Знать морфологические признаки частей речи, законы языка. Владеть навыками морфологического разбора | Упр. 205 (с. 110) Упр. 209 (с. 112) | ||||
41 | Служебные части речи. | 1 | Части речи, служебные, предлог, союз, частица, роль в речи | Знать понятия части речи, служебные, предлог, союз, частица. Знать их роль в речи. Уметь отличать части речи. Уметь отличать служебные части речи от самостоятельных. | Упр. 213 (с. 114) | ||||
Слово в предложении | |||||||||
42-43 | Слово в словосочетании и предложении | 2 | Слово, словосочетание, предложение, синтаксис | Знать понятия слово, словосочетание, предложение, синтаксис. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 222 (с. 118) Упр. 224 (с. 120) | ||||
44 | Слово как член предложения. Главные члены предложения. | 1 | Член предложения, подлежащее, сказуемое, грамматическая основа, распространенные и нераспространенные, двусоставные и односоставные | Знать понятия член предложения, подлежащее, сказуемое, грамматическая основа, распространенные и нераспространенные предложения, двусоставные и односоставные предложения. Уметь находить грамматическую основу в предложении. Уметь отличать распространенные и нераспространенные предложения, односоставные и двусоставные. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 229 (с. 122) | ||||
45 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | Второстепенный член предложения, определение, имя прилагательное, описание | Знать понятия второстепенный член предложения, определение, имя прилагательное, описание. Уметь находить определение в предложении, отличать его от других членов предложения. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 234 (с. 125) | ||||
46 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Второстепенные, дополнение, косвенные падежи | Знать понятия второстепенные члены предложения, дополнение, косвенные падежи. Уметь находить дополнение в предложении, отличать его от других членов предложения. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 238 (с. 128) | ||||
47 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | Обстоятельство, место, время, образ действия | Знать понятия второстепенные члены предложения, обстоятельство. Уметь отличать обстоятельство места, обстоятельство времени, обстоятельство образа действия. Уметь находить обстоятельство в предложении, отличать его от других членов предложения. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 245 (с. 131) | ||||
48 | Роль знаков препинания в письменной речи. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Письменная речь, роль знаков препинания, смысловой отрезок, однородные члены предложения | Знать понятия письменная речь, смысловой отрезок, однородные члены предложения. Знать роль знаков препинания. Уметь находить однородные члены в предложении. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 252 (с. 135) | ||||
49 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах | 1 | Однородные члены предложения, обобщающее слово, знаки препинания | Знать понятия однородные члены предложения, обобщающее слово. Уметь находить обобщающее слово в предложении. Уметь расставлять знаки препинания при обобщающем слове. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 257 (с. 137) | ||||
50 | Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | Смысловой отрезок, обращение, знаки препинания, выделительные знаки | Знать понятия смысловой отрезок, обращение, выделительные знаки. Уметь находить обращение в предложении. Уметь расставлять знаки препинания при обращении. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 268 (с. 142) | ||||
51 | Вводные слова. Предложения с вводными словами. Знаки препинания в предложениях с вводными словами (ознакомление) | 1 | Смысловой отрезок, вводные слова, группы по значению, выделительные знаки препинания | Знать понятия смысловой отрезок, вводные слова. Уметь находить вводные слова в предложении. Уметь расставлять знаки препинания при вводных словах. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 277 (с. 146) | ||||
52 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | Синтаксис, простое предложение, разбор | Знать понятия синтаксис, простое предложение. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 278 (с. 148) | ||||
1-2 | Сложное предложение | 2 | Сложное предложение, синтаксический разбор, знаки завершения, разделительные знаки, выделительные знаки | Знать понятия сложное предложение, синтаксический разбор, знаки завершения, разделительные знаки, выделительные знаки. Уметь отличать простое предложение от сложного. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 283 (с. 151) Упр. 286 (с. 153) | ||||
3-4 | Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложносочиненные предложения. | 2 | Сложное предложение, сочинительная связь, союзы | Знать средства связи частей сложного предложения, понятие «ССП». Уметь различать простое и сложное предложение, уметь находить ССП в тексте. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 294 с. 156 Упр. 295 с. 157 | ||||
5 | Бессоюзная связь меду частями сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения | 1 | Сложное предложение, бессоюзная связь | Знать средства связи частей сложного предложения, понятие «БСП». Уметь различать простое и сложное предложение, уметь находить БСП в тексте, различать ССП и БСП. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 300 с.160 | ||||
6 | Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчиненные предложения | 1 | Сложное предложение Подчинительная связь, | Знать средства связи частей сложного предложения, понятие «СПП». Уметь различать простое и сложное предложение, уметь находить СПП в тексте, различать ССП, БСП и СПП. Владеть навыками синтаксического разбора | Упр. 305 с.162 | ||||
7 | Контрольная работа по теме «Предложение» | 1 | Знать основные понятия изученной темы «Слово в предложении». Уметь находить грамматическую основу, второстепенные члены предложения. Уметь различать ССП, БСП и СПП в тексте. Владеть навыками синтаксического разбора. | ||||||
8 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | |||||||
Слово в тексте | |||||||||
9 | Слово в тексте. Художественный и научный текст | 1 | Текст, Художественный и научный текст | Знать понятие «текст», основные характеристики художественного и научного текста. Уметь различать художественный и научный тексты. Владеть навыками составления текста и анализа текста. | Упр.309 с.167 | ||||
10 | Подробное изложение художественного текста-описания «Старый дед» | 1 | описание | ||||||
11 | Учебно-научный текст. Изучающее чтение | 1 | Учебно-научный текст. Изучающее чтение | Знать понятие «текст», основные характеристики учебно-научного текста. Уметь различать художественный, учебно-научный и научный тексты. Владеть навыками составления текста и анализа текста. Владеть навыком изучающего чтения | Упр.316 с.172 | ||||
12 | Монологическая и диалогическая речь | 1 | Диалог, монолог | Знать понятия диалог, монолог. Уметь различать диалог и монолог. Владеть навыком составления диалога и монолога, владеть навыком правописания диалога и монолога. | упр.318 с.174 | ||||
13 | Оформление диалога на письме | 1 | Диалог, монолог, реплики, знаки препинания | Знать понятия диалог, монолог. Уметь различать диалог и монолог. Владеть навыком составления диалога и монолога, владеть навыком правописания диалога и монолога. | Упр. 323 с. 177 | ||||
14 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль | 1 | Текст, стиль, стилистически окрашенные слова, разговорные, нейтральные | Знать понятия. Уметь различать нейтральные и стилистически окрашенные слова. Уметь различать стили текста. | Упр. 329 с.181 | ||||
15 | Контрольная работа по теме «Слово в тексте» | 1 | Знать основные понятия изученной темы «Слово в тексте». Уметь применять правила на практике. | ||||||
16 | Подробное изложение текста, включающего диалог | 1 | Диалог, стиль, тип речи | Владеть навыком написания изложения | |||||
17 | Сочинение-повествование «Маленькое путешествие» | 1 | Сочинение, повествование, диалог, монолог | Владеть навыком написания сочинения | |||||
Имя существительное в языке и речи | |||||||||
18 | Лексическое значение имени существительного | 1 | Имя существительное, лексическое значение, толкование | Знать понятия. Уметь различать части речи. Уметь различать лексическое и грамматическое значение. | Упр. 334 с. 5 | ||||
19 | Имя существительное как часть речи | 1 | Часть речи, имя существительное, общее грамматическое значение, морфологические признак, роль в предложении | Знать понятия. Уметь различать части речи. Уметь различать лексическое и грамматическое значение. Уметь определять морфологические признаки имени существительного. | Упр. 338 с. 7 | ||||
20 | Способы образования имен существительных | 1 | Способ образования, морфема, суффиксальный способ, приставочный способ, приставочно-суффиксальный, сложение | Знать способы образования имен существительных. Уметь различать способы образования слов. Уметь находить производное и производящее слова. Владеть навыками словообразования. | Упр. 346 с. 11 | ||||
21 | Гласные в суффиксах имен существительных – ек, - ик. | 1 | Имя существительное, орфограмма, суффикс | Знать правило. Уметь применять правило на письме. Владеть навыками правописания на изученную орфограмму. | Упр. 352 с.14 | ||||
22 | Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных – чик (-щик) | 1 | Суффикс, лексическое значение, орфограмма-согласная буква | Знать правило. Уметь применять правило на письме. Владеть навыками правописания на изученную орфограмму. | Упр. 359 с.17 | ||||
23 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных | 1 | Суффикс, орфограмма-гласная буква | Знать правило. Уметь применять правило на письме. Владеть навыками правописания на изученную орфограмму. | Упр. 364 с. 19 | ||||
24 | Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Большая буква и кавычки в именах собственных | 1 | Имена собственные, имена нарицательные, орфограмма - большая буква, кавычки, одушевленные и неодушевленные имена существительные | Знать понятия. Знать правило. Уметь применять правило на письме. Уметь различать собственные и нарицательные имена существительные, одушевленные и неодушевленные. Владеть навыками правописания на изученную орфограмму. | Упр. 373 с. 24 | ||||
25 | Род имен существительных | 1 | Имя существительное, род | Знать понятие «род». Уметь определять род имен существительных. | Упр. 376 с. 26 | ||||
26 | Имена существительные общего рода | 1 | Имя существительное, общий род, употребление в речи | Знать понятие «род». Уметь определять род имен существительных. | Упр. 382 с. 29 | ||||
27 | Число имен существительных | 1 | Имя существительное, число | Знать понятие «число». Уметь определять число имен существительных. | Упр. 386 с.31 | ||||
28 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | Имя существительное, число | Знать понятие «число». Уметь определять число имен существительных. | Упр.391 с.33 | ||||
29 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | Имя существительное, число | Знать понятие «число». Уметь определять число имен существительных. | Упр. 397 с. 36 | ||||
30 | Сочинение по картине И.И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» | 1 | Сочинение, описание | Владеть навыками написания сочинения по картине | |||||
31 | Падеж. Склонение имен существительных | 1 | Имя существительное, падеж, склонение | Знать понятие «склонение», «падеж». Уметь определять склонение и падеж имен существительных. | Упр. 402 с. 38 | ||||
32 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Разносклоняемые имена существительные | Знать понятие «склонение». Уметь определять склонение имен существительных. | Упр. 408 с. 40 | ||||
33 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Несклоняемые имена существительные | Знать понятие «склонение», «несклоняемые имена существительные». Уметь определять склонение имен существительных | Упр. 416 с. 44 | ||||
34 | Сочинение-миниатюра с использованием несклоняемых имен существительных | 1 | Несклоняемые имена существительные | Знать понятие «несклоняемые имена существительные». Владеть навыками написания сочинения | |||||
35-36 | Буквы е, и в падежных окончаниях имен существительных | 2 | Падеж, орфограмма-гласная буква | Знать правило. Уметь применять правило на письме. Владеть навыками правописания на изученную орфограмму. | Упр.422 с. 48 Упр. 427 с. 50 | ||||
37 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Знать изученные правила. Уметь применять правила на письме. Владеть навыками правописания на изученные орфограммы. | ||||||
38-39 | Имя существительное как член предложения. Подлежащее | 2 | Имя существительное, подлежащее, однородные подлежащие, обобщающее слово, знаки препинания, интонация | Знать понятия. Знать члены предложения. Уметь различать члены предложения. Уметь находить в тексте однородные члены, обобщающее слово. Владеть навыками правильного употребления знаков препинания. Владеть навыками синтаксического разбора. | Упр. 432 с. 53 Упр.433 с. 53 | ||||
40-41 | Имя существительное в роли дополнения. Прямое и косвенное дополнение | 2 | Имя существительное, прямое дополнение, косвенное дополнение, группа сказуемого, однородные дополнения | Знать понятия. Знать члены предложения. Уметь различать члены предложения. Уметь находить в тексте однородные члены. Уметь различать прямое и косвенное дополнение. Владеть навыками синтаксического разбора. | Упр.436 с. 55 Упр. 439 с. 56 | ||||
42 | Имя существительное в роли определения | 1 | Имя существительное, определение | Знать понятия. Знать члены предложения. Уметь различать члены предложения. Владеть навыками синтаксического разбора. | Упр. 442 с. 58 | ||||
43 | Имя существительное в роли обстоятельства | 1 | Имя существительное, обстоятельство, время, место, образ действия, группа сказуемого, однородные обстоятельства | Знать понятия. Знать члены предложения. Уметь различать члены предложения. Владеть навыками синтаксического разбора. | Упр. 448 с. 61 | ||||
44 | Имя существительное в роли сказуемого | 1 | Грамматическая основа, составное именное сказуемое, именная часть, глагол-связка | Знать понятия. Знать члены предложения. Уметь различать члены предложения. Владеть навыками синтаксического разбора. | Упр. 451 с. 63 | ||||
1 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Грамматическая основа, сказуемое, тире | Знать понятия. Знать члены предложения. Знать правило. Уметь различать члены предложения. Владеть навыками правильного употребления знаков препинания. Владеть навыками синтаксического разбора. | Упр. 456 с. 66 | ||||
2 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Имя существительное, морфологический разбор, морфологические признаки, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль | Знать понятия. Знать морфологические признаки имени существительного. Уметь определять синтаксическую роль имени существительного в предложении или словосочетании. Владеть навыками морфологического разбора имени существительного. | Упр. 460 с. 68 | ||||
3 | Имена существительные в тексте | 1 | Имя существительное, текст | Знать понятия. Знать морфологические признаки имени существительного. Уметь находить имена существительные в тексте, определять их роль в тексте. | Готовиться к к/р | ||||
4 | Контрольная работа по теме « Имя существительное» | 1 | Знать изученные за раздел понятия. Знать правила правописания имен существительных, изученные за раздел. Уметь определять морфологические признаки имени существительного (склонение, род, число). Владеть навыками морфологического разбора имени существительного и синтаксического разбора предложения. | Упр. 466 с. 71 | |||||
5 | Подробное изложение текста-повествования «На рыбалку!» | 1 | Изложение, текст-повествование | Владеть навыками письма подробного изложения. | |||||
Местоимения – существительные в языке и речи | |||||||||
6-8 | Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные | 3 | Местоимения, разряды, местоимения-существительные, имя существительное, сходство, различие | Знать понятия «местоимение» и «местоимение-существительное». Знать разряды местоимения. Уметь отличать местоимения от других частей речи. Владеть навыками правильного письма местоимений. | П. 55, Упр. 468 с. 74 Упр. 471 с. 77 Упр. 476 с. 79 | ||||
9 | Возвратное местоимение-существительное себя | 1 | Возвратное, местоимение-существительное, особенность склонения, употребление в речи | Знать понятия «местоимение» и «местоимение-существительное». Знать разряды местоимения. Уметь отличать местоимения от других частей речи. Уметь отличать возвратное местоимение «себя» от других разрядов. Владеть навыками правильного употребления, склонения и правильного письма возвратного местоимения | П. 56, Упр. 482 с. 81 | ||||
10 | Сочинение «Рассказ о себе» | 1 | Сочинение, рассказ | Знать правила правописания. Уметь употреблять правила. Владеть навыками письма сочинения. | |||||
11 | Вопросительные местоимения-существительные кто и что | 1 | Вопросительное местоимение-существительное, вопросительные предложения, интонация | Знать разряды местоимения. Уметь отличать вопросительное местоимение от других разрядов. Владеть навыками правильного употребления, склонения и правильного письма вопросительных местоимений | П. 57, Упр. 487 с. 83 | ||||
12 | Неопределенные местоимения-существительные | 1 | Неопределенные местоимения-существительные | Знать разряды местоимения. Уметь отличать неопределенное местоимение от других разрядов. Владеть навыками правильного употребления, склонения и правильного письма неопределенных местоимений | П. 58, выучить правило на с. 84 | ||||
13 | Слитное написание приставки не- в неопределенных местоимениях-существительных. Дефисное написание. | 1 | Дефисное написание. Слитное написание | Знать разряды местоимения. Знать правило. Уметь применять правило. Владеть навыками правильного употребления, склонения и правильного письма неопределенных местоимений | Упр. 494 с. 87 | ||||
14 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм | 1 | Дефисное написание. Слитное написание | Знать разряды местоимения. Знать правило. Уметь применять правило. Владеть навыками правильного употребления, склонения и правильного письма неопределенных местоимений | Упр. 493 с. 87 | ||||
15 | Отрицательные местоимения-существительные | 1 | Отрицательные местоимения-существительные | Знать разряды местоимения. Уметь отличать отрицательное местоимение от других разрядов. Владеть навыками правильного употребления, склонения и правильного письма отрицательных местоимений | П. 59, Упр. 496 с. 89 | ||||
16 | Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях-существительных | 1 | Различение | Знать правило. Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного употребления, склонения и правильного письма отрицательных местоимений | Упр. 500 с. 91 | ||||
17 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм | 1 | Отрицательные местоимения-существительные, орфограмма | Знать правило. Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного употребления, склонения и правильного письма отрицательных местоимений | Упр. 501 с. 92 | ||||
18 | Раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях-существительных | 1 | Раздельное написание | Знать правило. Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного употребления, склонения и правильного письма отрицательных местоимений | Упр. 508 с. 95 | ||||
19 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм | 1 | Отрицательные местоимения-существительные, орфограмма | Знать правило. Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного употребления, склонения и правильного письма отрицательных местоимений | Упр. 507 с. 95 | ||||
20 | Роль местоимений-существительных в предложении | 1 | местоимения-существительные Роль в предложении, подлежащее, дополнение | Знать понятия «местоимение» и «местоимение-существительное». Знать разряды местоимения. Уметь отличать местоимения от других частей речи. Уметь определять роль местоимений-существительных в предложении. Владеть навыками правильного письма местоимений. | П. 60, упр. 511 с. 97 | ||||
21-22 | Морфологический разбор местоимений-существительных | 2 | Морфологический разбор, местоимения-существительные | Знать морфологические признаки местоимений-существительных. Знать алгоритм морфологического разбора. Уметь определять морфологические признаки местоимения-существительного. Владеть навыками морфологического разбора местоимения-существительного. | П. 61, упр. 516 с. 100 Упр. 517, с.100 | ||||
23 | Местоимения-существительные в тексте | 1 | Местоимения-существительные, текст | Знать понятия «местоимение» и «местоимение-существительное». Знать разряды местоимения. Уметь отличать местоимения от других частей речи. Уметь определять роль местоимений-существительных в тексте. Владеть навыками правильного письма местоимений | П. 62 | ||||
24 | Творческое списывание с выбором слов из ряда данных | 1 | Творческое списывание | Владеть навыками творческого списывания. | Упр. 520 с. 102 | ||||
25 | Сочинение-повествование с использованием местоимений-существительных | 1 | Сочинение-повествование | Знать понятия «местоимение» и «местоимение-существительное». Знать разряды местоимения. Уметь отличать местоимения от других частей речи. Владеть навыками сочинения-повествования. | Готовиться к диктанту | ||||
26 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | Знать правила, изученные за раздел. Владеть навыками правильного письма местоимений | Готовиться к к/р | |||||
27 | Контрольная работа по теме «Местоимение-существительное» | 1 | Знать понятия «местоимение» и «местоимение-существительное». Знать разряды местоимения. Уметь отличать местоимения от других частей речи. Знать морфологические признаки местоимений-существительных. Знать алгоритм морфологического разбора. Уметь определять морфологические признаки местоимения-существительного. Владеть навыками морфологического разбора местоимения-существительного.Знать правила, изученные за раздел. Владеть навыками правильного письма местоимений | ||||||
Слова со значением «действие предмета» | |||||||||
28 | Лексическое значение глагола | 1 | Глагол, обобщенное лексическое значение | Знать понятие «глагол». Знать обобщенное лексическое значение глагола. Уметь отличать глагол от других частей речи. | П. 63, упр. 525, с. 105 | ||||
29 | Сочинение по картине В. Д. Поленова «Московский дворик» | 1 | Сочинение | Владеть навыками письма сочинения. | П. 63, учить правило на с. 104 | ||||
30 | Грамматическое значение «действие» | 1 | Глагол Грамматическое значение | Знать понятие «глагол». Знать грамматическое значение глагола. Уметь отличать глагол от других частей речи | Упр. 531, с. 108 | ||||
31-32 | Глагол как часть речи | 2 | Глагол, морфологические признаки, постоянные и непостоянные, спряжение, время, лицо, число | Знать понятие «глагол». Знать морфологические признаки глагола. Уметь определять спряжение, время, лицо, число глагола. | П. 64, упр. 532, с. 109 Выполнить морфологический разбор слов в тетради | ||||
33-34 | Способы образования глаголов | 2 | Глагол, морфема, способы словообразования | Знать понятие «глагол». Знать морфологические признаки глагола. Знать способы образования глагола. Уметь образовывать глагол от другой части речи. Уметь составлять словообразовательные цепочки. Владеть навыками словообразования. | П. 65,упр. 536, с. 110 Упр. 537, с. 111 | ||||
35-36 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Переходность, непереходность, прямое дополнение | Знать понятие «глагол». Знать морфологические признаки глагола. Знать понятия «переходность, непереходность, прямое дополнение». Уметь отличать переходные глаголы от непереходных. | П. 66, упр. 539, с. 112 Упр. 540, с. 113 | ||||
37 | Возвратные глаголы | 1 | переходные и непереходные, возвратные глаголы | Знать понятие «глагол». Знать морфологические признаки глагола. Знать понятия «переходность, непереходность, прямое дополнение, возвратность». Уметь отличать возвратные глаголы от невозвратных. | П. 67, упр. 546, с. 115 | ||||
38 | Вид глагола | 1 | Вид глагола, несовершенный вид, совершенный вид | Знать понятие «глагол». Знать морфологические признаки глагола. Уметь определять вид глагола. Уметь отличать совершенный вид от несовершенного. | П. 68, упр. 550, с. 117 | ||||
39-40 | Видовые пары | 2 | Видовые пары | Знать понятие «глагол». Знать морфологические признаки глагола. Уметь определять вид глагола. Уметь отличать совершенный вид от несовершенного. | Упр. 555, с. 119 Заполнить таблицу в тетради | ||||
41 | Гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-) | 1 | Гласные, суффикс, орфограмма | Знать правило. Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного письма глаголов. | П. 69, упр. 559, с. 121 | ||||
42 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограммы | 1 | орфограмма | Знать правило. Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного письма глаголов. | упр. 563, с. 122 | ||||
43-44 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 2 | Чередование, корень | Знать правило. Знать понятие «чередование». Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного письма глаголов. | П. 70, упр. 567, с. 125 | ||||
45 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм | 1 | орфограмма | Знать правило. Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного письма глаголов. | Упр. 570, с. 126 | ||||
46 | Объяснительный диктант | 1 | орфограмма | Знать правило. Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного письма глаголов. | Упр. 571, с. 127 | ||||
47 | Буквы а-о в корне –кас- - -кос- | 1 | корень | Знать правило. Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного письма глаголов. | П. 71, упр. 575, с. 129 | ||||
48 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм-гласных букв в корнях с чередованием | 1 | Чередование, корень, орфограмма | Знать правило. Знать понятие «чередование». Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного письма глаголов. | Упр. 577, с. 130 | ||||
49-50 | Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы | 2 | Спряжение глаголов, разноспрягаемые глаголы | Знать морфологические признаки глагола. Знать разноспрягаемые глаголы. Уметь определять спряжение глагола. | П. 72, упр. 579, с. 131 Упр. 582, с. 133 | ||||
51 | Сочинение – миниатюра | 1 | Сочинение – миниатюра | Владеть навыками письма сочинения-миниатюры | |||||
52-54 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов | 3 | Глагол, личное окончание, правописание | Знать правило. Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного письма глаголов. | П. 73, упр. 586, с. 136 Упр. 589, с. 136 Упр. 592, с. 138 | ||||
55 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограммы | 1 | Глагол, личное окончание, правописание | Знать правило. Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного письма глаголов. | Упр. 593, с. 138 | ||||
56 | Контрольный диктант | 1 | Глагол, личное окончание, правописание | Знать правило. Уметь применять правило на практике. Владеть навыками правильного письма глаголов. | Упр. 595, с. 139 | ||||
1 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | Непостоянный морфологический признак, наклонение глагола, Изъявительное наклонение | Знать морфологические признаки глагола. Знать наклонение глагола. Уметь отличать изъявительное наклонение от других наклонений. | П. 74, упр. 597, с. 141 | ||||
2 | Условное наклонение | 1 | Условное наклонение | Знать морфологические признаки глагола. Знать наклонение глагола. Уметь отличать условное наклонение от других наклонений. | П. 74, упр. 601, с. 142 | ||||
3 | Повелительное наклонение | 1 | Повелительное наклонение | Знать морфологические признаки глагола. Знать наклонение глагола. Уметь отличать повелительное наклонение от других наклонений. Владеть навыками правильного образования повелительного наклонения глагола. | П. 74, упр. 605, с. 145 | ||||
4 | Употребление ь на конце глаголов в повелительном наклонении | 1 | Правописание глаголов | Знать морфологические признаки глагола. Знать наклонение глагола. Знать правило. Уметь отличать повелительное наклонение от других наклонений. Владеть навыками правильного образования повелительного наклонения глагола. Владеть навыками правильного письма глаголов в повелительном наклонении. | П. 74, Упр. 609, с. 146 | ||||
5 | Свободный диктант «Три малых золотых правила русского языка» | 1 | Знать морфологические признаки глагола. Знать наклонение глагола. Знать правило. Уметь различать наклонения глаголов. Владеть навыками правильного образования повелительного наклонения глагола. Владеть навыками правильного письма глаголов. | Упр. 614, с. 148 | |||||
6-7 | Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число. | 2 | Время. Лицо. Число | Знать правила, изученные за раздел. Уметь применять правила на практике. Владеть навыками правильного письма глаголов. | П. 75, с. 151, упр. 621 С. 151, упр. 622 | ||||
8 | Прошедшее время глагола. Род | 1 | Время. Род | Знать категории времени глагола. Уметь различать время глагола. Уметь определять род глагола | П. 76, с. 153, упр. 626 | ||||
9 | Сочинение-рассуждение «Богатство и выразительность глаголов в русском языке» | 1 | Сочинение-рассуждение | Владеть навыками письма сочинения-рассуждения. | |||||
10 | Гласные буквы перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени | 1 | Суффикс, орфограмма-гласная буква | Знать правило. Знать спряжение глаголов. Уметь применять правило при письме. Уметь определять спряжение глаголов. Владеть навыками правильного письма глаголов | С. 154, упр. 629 | ||||
11 | Свободный диктант «Чем нам дороги иконы» | 1 | |||||||
12-13 | Безличные глаголы | 2 | Безличные глаголы | Знать понятие «безличный глагол». Уметь различать безличные глаголы в предложении. | П. 77, с. 156, упр. 634 С. 157, упр. 635 | ||||
14-15 | Глагол как член предложения. Сказуемое | 2 | Глагол. Член предложения | Знать члены предложения. Знать порядок синтаксического разбора предложений. Уметь находить сказуемое в предложении. Владеть навыками синтаксического разбора предложения. | П. 78, с. 158, упр. 637 С. 160, упр. 640 | ||||
16-17 | Простое глагольное и составное глагольное сказуемое | 2 | Сказуемое. Простое и составное | Знать члены предложения. Знать порядок синтаксического разбора предложений. Уметь находить сказуемое в предложении. Уметь различать простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое. Владеть навыками синтаксического разбора предложения. | П. 79, упр. 645 С. 163, упр. 646 | ||||
18-19 | Трудности при нахождении составного глагольного сказуемого | 2 | Составное глагольное сказуемое | Знать члены предложения. Знать порядок синтаксического разбора предложений. Уметь находить составное глагольное сказуемое в предложении. Владеть навыками синтаксического разбора предложения. | С. 162, упр. 644 | ||||
20-21 | Морфологический разбор глагола | 2 | Морфологический разбор | Знать постоянные и непостоянные признаки глагола. Знать схему морфологического разбора глагола. Владеть навыками морфологического разбора глагола. | П. 80, с. 165, упр. 649 С. 165, упр. 650 | ||||
22-23 | Глаголы в тексте | 2 | Глагол. Текст | Знать роль глаголов в предложении и тексте. Уметь находить глаголы в тексте. | П. 81, с. 167, упр. 652 С. 167, упр. 653 | ||||
24 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Знать правила, изученные по теме «Глагол». Уметь применять правила на письме. Владеть навыками морфологического и синтаксического разборов. | Повторить правила, постоянные и непостоянные признаки глагола | |||||
25 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Знать правила и понятия, изученные по теме «Глагол». Уметь применять правила на письме. Владеть навыками морфологического и синтаксического разборов. | ||||||
Повторение | |||||||||
26-27 | Простые и сложные предложения | 2 | Синтаксис. Пунктуация. Простое и сложное предложение | Знать понятия и правила, изученные за раздел «Синтаксис». Уметь различать простое и сложное предложение. Уметь различать ССП, СПП и БСП. Уметь применять правила и знания на письме. Владеть навыками синтаксического разбора предложения. | |||||
28 | Обращения и вводные слова | 1 | Обращение. Вводное слово | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Уметь применять правила и знания на письме. Уметь находить в тексте обращения и вводные слова. Владеть навыками правильного употребления и выделения на письме обращений и водных слов. | |||||
29 | Предложения с прямой речью. | 1 | Прямая речь | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Уметь применять правила и знания на письме. Владеть навыками правильного правописания предложений с прямой речью. | |||||
30 | Свободный диктант | 1 | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Уметь применять правила и знания на письме. | ||||||
31-32 | Части речи в русском языке | 2 | Морфология. Часть речь | Знать понятия и правила, изученные за раздел «Морфология». Уметь применять правила и знания на письме. Уметь различать части речи. Знать постоянные и непостоянные признаки частей речи. | |||||
33 | Постоянные и непостоянные признаки имён существительных и глаголов | 1 | Имя существительное. Глагол. Постоянные и непостоянные признаки | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Уметь применять правила и знания на письме. Владеть навыками морфологического разбора имён существительных и глаголов. | |||||
34 | Служебные части речи и их роль в предложении | 1 | Служебные части | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Уметь применять правила и знания на письме. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи | |||||
35 | Свободный диктант «Кошки-звери особенные» | 1 | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Уметь применять правила и знания на письме. | ||||||
36 | Звуки и буквы русского языка | 1 | Фонетика. Звук. Буква | Знать понятия и правила, изученные за раздел «Фонетика». Знать звуки и буквы. Уметь различать звуки и буквы. Уметь применять правила и знания на письме. Владеть навыками фонетического разбора слов. | |||||
37 | Состав слова. Морфема. | 1 | Словообразование. Морфема. | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Знать состав слова. Уметь применять правила и знания на письме. Владеть навыками фонетического разбора слов. | |||||
38 | Способы словообразования слов | 1 | Словообразование. Способ словообразования | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Знать способы словообразования. Уметь различать способы словообразования. Уметь образовывать новые слова. Уметь применять правила и знания на письме. | |||||
39 | Сочинение-миниатюра «Семья слов» | 1 | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Уметь применять правила и знания на письме. | ||||||
40 | Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначные слова. | 1 | Лексика. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначные слова. | Знать понятия и правила, изученные за раздел «Лексика». Уметь применять правила и знания на письме. Уметь различать и определять лексическое и грамматическое значение слов. Уметь отличать многозначные слова от однозначных. | |||||
41-42 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 2 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Уметь применять правила и знания на письме. Уметь различать синонимы, антонимы и омонимы. Уметь находить синонимы, антонимы и омонимы в тексте. Владеть навыками правильного употребления синонимов, антонимов и омонимов в речи. | |||||
43 | Активный и пассивный словарный запас | 1 | Активный, пассивный словарный запас | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Уметь применять правила и знания на письме. Уметь различать активный и пассивный запас слов. | |||||
44 | Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором | 1 | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Уметь применять правила и знания на письме. | ||||||
45 | Буквенные и небуквенные орфограммы | 1 | Орфография | Знать понятия и правила, изученные за раздел «Орфография». Уметь применять правила и знания на письме. | |||||
46-47 | Орфограммы-гласные, орфограммы-согласные, орфограмма-ь и ъ | 2 | Орфограммы | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Уметь применять правила и знания на письме. | |||||
48 | Орфограмма-пробел и орфограмма-контакт | 1 | Орфограммы | Знать понятия и правила, изученные за раздел | |||||
49 | Объяснительный диктант | 1 | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Уметь применять правила и знания на письме. | ||||||
50 | Текст. Основные признаки текста | 1 | Текст. | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Знать основные признаки текста. Уметь применять правила и знания на письме. Владеть навыками анализа текста. | |||||
51 | Типы речи | 1 | Типы речи | Знать понятия и правила, изученные за раздел. Уметь применять правила и знания на письме. Уметь определять тип речи. Уметь различать типы речи. Владеть навыками анализа текста. | |||||
52 | Итоговая контрольная работа | 1 | Знать понятия и правила, изученные в 5-ом классе. Уметь применять правила и знания на письме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе (6 часов в неделю, 204 часа в год) по программе Т.А.Ладыженской и учебнику Т.А.Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс
КТП по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе М.М. Разумовской, П.А. Леканта 5 класс
Данное календрано-тематическое планирование рассчитано на 6 часов русского языка в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 8 класс.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование состоит из разделов: тема урока, тип урока, применяемые педтехнологии, формы и виды контроля. Перед каждым разделом имеются "Планируемые результаты" (предмет...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....