Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 9 класс. Программа Бунеева.
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Планирование составлено на основе Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._literatura._9_klass._buneev.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Класс 9«А»
Учитель Желтышева Т.И.
Количество часов на год – 105 часов
Количество часов на неделю – 3 часа
Планирование составлено на основе Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008.
Учебно-методический комплекс: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «История твоей литературы». . Учебник-хрестоматия для 9-го класса. В 2-х книгах. – М.:Баласс,2010
Дополнительная литература для учителя:
Литература. 9-11 классы: уроки-исследования/авт. И сост. И.Д.Бережная. Волгоград: Учитель , 2008
Учебная литература для учащихся:
Бушко О.М. Школьный словарь литературоведческих терминов.- М.:Материк- Альфа, 2004
Мещерекова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.:Рольф, 2001
месяц | № уч. недели | Раздел, тема | № урока | Контроль ЗУН |
1 четверть | ||||
Введение | ||||
сентябрь | 1 | Роль художественной литературы в духовной жизни человека. Взросление личности и ее читательских интересов, вкусов, пристрастий | 1 | |
Путешествие к истокам. Древнерусская литература | ||||
Начало русской литературы: время, авторство, тексты, жанры. Общие особенности древнерусской литературы. | 2 | |||
« Слово о погибели русской земли» как образец памятника древнерусской литературы. | 3 | |||
2 | «Слово о полку Игореве»: история открытия, историческая основа и проблематика. | 4 | ||
Композиция и основные сюжетные линии .Образная система « Слова» | 5 | |||
Р.р. Художественный пересказ фрагмента из «Слова о полку Игореве» | 6 | Художественный пересказ | ||
Эпоха рассудка. Литература 18 века | ||||
3 | На пути к классицизму. История возникновения классицизма. Классицизм в русской литературе | 7 | ||
Гений Ломоносова. Ломоносов – филолог и поэт. « Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747». Ода как жанр классицизма | 8 | |||
Дерзость поэтической мысли Г.Р. Державина. «Властителям и судиям», «Памятник», «Река времен в своем стремленьи» | 9 | |||
4 | Р.Р. Конспект письменного источника (главы из книги В.Ф. Ходасевича) | 10 | Конспект письменного источника | |
Д.И. Фонвизин - «Сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль» как произведение классицизма. Анализ афиши. | 11 | |||
Разберемся в прочитанном. Герои комедии, конфликт. | 12 | |||
октябрь | 5 | Идеи просветительства в комедии «Недоросль», идеалы Фонвизина | 13 | |
Р.р. Сочинение- речевая характеристика героя комедии «Недоросль» | 14 | Сочинение- речевая характеристика | ||
Судьба Карамзина- историка, писателя. «История государства Российского» (фрагмент) | 15 | |||
Становление самосознания в русской литературе. Писатели начала 19 века: многообразие индивидуальностей | ||||
6 | Возникновение романтизма, его особенности. Жанры романтической литературы. Романтический герой | 16 | ||
Р.р. Развернутый ответ на вопрос «Каково место сентиментализма в движении от классицизма к романтизму?» | 17 | Развернутый ответ на вопрос | ||
Творческие судьбы Жуковского и Батюшкова. Элегия «Море». «Невыразимое» как поэтический манифест Жуковского | 18 | |||
7 | Два Я лирического героя Батюшкова | 19 | ||
Личность и судьба А.С. Грибоедова | 20 | |||
История создания комедии «Горе от ума». Анализ ключевых сцен | 21 | |||
8 | Развитие конфликта. Антитеза как основа построения комедии | 22 | ||
Особенности поэтического языка комедии | 23 | |||
Комедия в оценке писателей и критиков. Статья И. А.Гончарова «Мильон терзаний» | 24 | |||
9 | Р.р. Сочинение-рассуждение на литературную тему «За что и против чего борется Чацкий?» | 25 | Сочинение-рассуждение на литературную тему | |
Страницы биографии А.С. Пушкина. Пушкин и его современники. Истоки творчества поэта | 26 | |||
Анализ сочинений или резервный | 27 | |||
2 четверть | ||||
ноябрь | 10 | Основные темы лирики Пушкина. Тема свободы в лирике поэта ( «К Чаадаеву», «К морю», «Узник») | 28 | |
Любовная лирика А. С. Пушкина | 29 | Чтение наизусть | ||
Р.р. Сочинение –анализ поэтического текста ( стихотворения Пушкина) | 30 | Сочинение –анализ поэтического текста | ||
11 | Роман « Евгений Онегин». Духовные искания героя. Сложность взаимоотношений героя с окружающим миром | 31 | ||
Цельность характера Татьяны | 32 | |||
Образ автора в романе | 33 | |||
12 | Реализм как литературное направление . Роман «Евгений Онегин» как первый реалистический роман. | 34 | ||
Жанровые особенности романа в стихах. Оценка творчества Пушкина В.Г. Белинским и Д. И. Писаревым. | 35 | |||
Р.р. Сочинение-рассуждение на литературную тему «Роман «Евгений Онегин» как « энциклопедия русской жизни» | 36 | Сочинение-рассуждение на литературную тему | ||
декабрь | 13 | Судьба поэта М.Ю. Лермонтова. Два взгляда на личность поэта | 37 | |
Лирический герой Лермонтова, его противоречивость, пафос непокорности, вольности, бунтарства. | 38 | |||
Размышления поэта о жизни, любви, творчестве («Три пальмы», «Дума», «Поэт») | 39 | |||
14 | Р.р. Сочинение-анализ поэтического текста (стихотворения Лермонтова) | 40 | . Сочинение-анализ поэтического текста | |
Роман «Герой нашего времени». Особенности композиции и жанра. | 41 | |||
Печорин и другие герои романа | 42 | |||
15 | Личность и общество, «самопознание» героя Лермонтова. | 43 | ||
Реалистическое и романтическое начала в романе «Герой нашего времени» | 44 | |||
Р.р. Сочинение-рассуждение на литературную тему «Роль композиции романа в раскрытии характера Печорина» | 45 | Сочинение-рассуждение на литературную тему | ||
16 | Страницы биографии Н.В. Гоголя . Обзор творчества писателя | 46 | ||
Поэма «Мертвые души». Замысел, история создания. | 47 | |||
Помещики в поэме. Способы создания типических характеров | 48 | |||
3 четверть | ||||
январь | 17 | «Живая Русь» в поэме | 49 | |
Особенности жанра и языка поэмы. | 50 | |||
Р.р. Изложение с элементами сочинения «На балу у губернатора» | 51 | Изложение с элементами сочинения | ||
18 | Р.р. Изложение с элементами сочинения «На балу у губернатора» | 52 | Изложение с элементами сочинения | |
Художественные вершины литературы середины 19 века | ||||
А.Н. Островский – великий русский драматург. Пьеса « Свои люди-сочтемся!» | 53 | |||
Двуличие и метаморфозы героев комедии. | 54 | |||
19 | Особенности композиции. Сценическая судьба пьесы | 55 | ||
Поэзия середины века. Пейзажная лирика Ф. Тютчева и А. Фета | 56 | |||
Лирика А. К. Толстого. | 57 | |||
февраль | 20 | Муза Некрасова. Гражданственность лирики поэта. | 58 | |
Р.р. Лингвистический анализ поэтического текста (стихотворения Фета) | 59 | Лингвистический анализ поэтического текста | ||
Р.р. Лингвистический анализ поэтического текста (стихотворения Фета) | 60 | Лингвистический анализ поэтического текста | ||
21 | Обзор творчества И.С. Тургенева. Образ «тургеневской девушки» в повести « Ася» | 61 | ||
Любовный конфликт в повести | 62 | |||
Лирическое начало в повести. Способы психологической характеристики героя. | 63 | |||
22 | Жанр сказа в творчестве Лескова, своеобразие языка и стиля. | 64 | ||
Национальный характер в сказе «Левша» | 65 | |||
Творческая жизнь М.Е. Салтыкова – Щедрина. Сатирическое изображение русской действительности в сказке «Дикий помещик» | 66 | |||
23 | Обличительный смысл сказки « Премудрый пескарь» | 67 | ||
Литература последних десятилетий Золотого века | ||||
Противоречивость личности Ф.М. Достоевского. Художественный мир писателя. Тема «униженных и оскорбленных» в творчестве Достоевского. | 68 | |||
Повесть «Бедные люди» Человек и обстоятельства в изображении Достоевского. | 69 | |||
март | 24 | Особенности языка повести «Бедные люди» | 70 | |
Толстой о Толстом. Дневники писателя о его личности и судьбе. «Диалектика души» героев писателя. | 71 | |||
Рассказ «После бала». Монолог как способ изображения духовного мира героя. | 72 | |||
25 | Антитеза как основа построения рассказа. Добро и зло в понимании Толстого. | 73 | ||
Жизнь А. П. Чехова: создание самого себя. Обзор творчества писателя. | 74 | |||
«Маленькая трилогия». Рассказ «Человек в футляре»- размышление о человеческой свободе и независимости. | 75 | |||
26 | Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа в рассказе. | 76 | ||
Обобщение. Золотой век русской литературы. Русская классическая литература 19 века. | 77 | |||
Страницы литературы 20 века | ||||
Особенности литературного процесса начала 20 века. | 78 | |||
4 четверть | ||||
апрель | 27 | Творческая судьба И.А. Бунина. Любовь к России, духовная связь с родиной в творчестве Бунина. | 79 | |
М. Горький. Романтический идеал писателя («Песня о соколе») | 80 | |||
Романтические герои Горького . Рассказ «Старуха Изергиль» | 81 | |||
28 | Герои ранних рассказов М. Горького | 82 | ||
Традиции и новаторство поэзии начала 20 века | 83 | |||
Стихи А. Блока о родине. Символика и музыкальность как особенности поэзии А. Блока. | 84 | |||
29 | Жажда жизни лирического героя Блока. | 85 | ||
Метафоричность, яркость языка и стиля поэзии В.Маяковского | 86 | |||
Тема родины в лирике С. А. Есенина | 87 | |||
30 | Метафоричность и образность поэтического языка Есенина | 88 | Чтение наизусть | |
Р.р. Стилизация поэтических стилей Серебряного века | 89 | стилизация | ||
Талант М. А. Шолохова . «Донские рассказы» («Родинка») | 90 | |||
31 | Герои рассказов А.П. Платонова. Нравственность как основа их характеров. | 91 | ||
Рассказ «В прекрасном и яростном мире» | 92 | |||
Муза А.А. Ахматовой . Патриотическая лирика. | 93 | |||
32 | Автобиографичность лирики М. И. Цветаевой. | 94 | ||
Отражение судьбы страны в творчестве А.Т. Твардовского. Лирический герой поэта. | 95 | |||
История поэмы «Василий Теркин» .Обсуждение глав поэмы. | 96 | |||
33 | Образ народного героя в поэме «Василий Теркин» | 97 | ||
Р.р. Краткое жизнеописание | 98 | Краткое жизнеописание | ||
Литература второй половины 20 века. Поиски и проблемы. | 99 | |||
34 | Многообразие поэтических дарований (А. Вознесенский, Н. Рубцов и др.) | 100 | ||
Литературная гостиная ( поэзия начала 20 века) | 101 | |||
Самобытность русской прозы, основные тенденции развития. | 102 | |||
35 | Обобщающий урок «История твоей литературы» | 103 | ||
Контрольный тест по курсу литературы 9 класса | 104 | Контрольный тест | ||
Итоги года. Список литературы для чтения летом | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...