Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Озорнова Людмила Фёдоровна

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды местоимений"  в 5 классе. Соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Озорнова Людмила Федоровна , учитель русского языка и литературы МБОУ-лицея г.Алейска Алтайского края

Учебное занятие строится на основе деятельностного подхода, позволяющего детям не просто усваивать знания, а «открывать» их в процессе собственной деятельности. Учащиеся при этом учатся высказывать свои суждения, мнения, отстаивать свою точку зрения; у них формируются чувства сопереживания, умения жить и трудиться в коллективе, уважать себя и товарищей, слушать и слышать друг друга. Став живым участником образовательного процесса, ученик понимает, что школьное занятие-это не получение отвлечённых от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни. Занятие отвечает требованиям ФГОС второго поколения .

Технологическая карта занятия с учащимися 6 класса, имеющими учебные проблемы по теме «Разряды местоимений» 2013 год

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

2

 Создать эмоциональный настрой на совместную учебную деятельность, сформулировать тему занятия
 

Приветствие. Звучит начало песни «Я, ты, он, она…» в исполнении детского ансамбля «Непоседы»

Как, вы думаете, называется тема нашего занятия?

 
 Загадка

 Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию, предлагает сформулировать тему занятия после прослушивания начала песни
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию, формулируют тему занятия. Могут прозвучать следующие версии: «Местоимение», «Личные местоимения», «Разряды местоимений» (последнее является правильным).
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, уметь формулировать тему занятия

Коммуникативные

- формирование умения слушать и слышать.


 Постановка учебной цели


 3

Подведение уч-ся к постановке задач занятия. Составление плана работы
 

Срез знаний по теме «Разряды местоимений» показал, что трудностей при определении личных местоимений не возникло. Перед вами индивидуальные карты, где знаком ( - ) отмечены разряды местоимений, в определении которых допущены ошибки. Поставьте перед собой учебную задачу, исходя из пробелов в знаниях.

Итак, цель нашего занятия - научиться определять разряды местоимений.

Работать вы будете в группах и индивидуально.

План работы

1.Работа над ошибками, допущенными в срезе знаний.

2.Практические задания

Выбор конечного результата : у каждой группы 2 конверта ( в одном «5», в другом-«4»), выберите каждый себе оценку, тот конечный результат, к которому вы подойдёте в конце занятия. Как вы понимаете, оценка «3» нас с вами не устраивает. В конце занятия проверим, реально ли вы оценили свои силы.


 «Цель и цели»

«Знаю - хочу узнать»

Оценка собственных возможностей

 
 Подводит уч-ся к формулировке учебных задач

Узнать самооценку учебных возможностей уч-ся

Формулируют учебные задачи

Оценивают собственные учебные возможности

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще вызывает затруднения в практической деятельности

Познавательные:

- постановка и решение проблемы

Личностные:

- развитие познавательных интересов,

-умение реально оценивать свои учебные возможности

Коммуникативные

- умение ясно и четко излагать свои мысли, выстраивать речевые конструкции.


 Актуализация изученного.

Работа над ошибками, допущенными в срезе знаний. Выявление места и причины индивидуального затруднения. Построение этапов выхода из затруднения.


 10

Учить объяснять и исправлять допущенные ошибки.

Каждый в группе, прочитав параграф учебника, указанный в таблице учёта ошибок, исправляет свои ошибки и выступает поочерёдно в роли «учитель - ученик»: объяснить товарищам свои ошибки и выслушать объяснение чужих ошибок, исправляя и помогая, если нужно.

 Роль
 «Учитель-ученик»

Даёт возможность самостоятельно исправить допущенные ошибки, опираясь на теоретический материал учебника, выступить в роли «учитель-ученик» при объяснении собственных ошибок и при проверке знаний товарищей.
 

Работают с таблицей учёта

ошибок, проверяя себя по параграфам учебника индивидуально, затем в группах объясняют свои ошибки, слушают объяснение чужих ошибок, исправляя и помогая, если нужно.

Регулятивные:

- оценивать результаты своей деятельности и деятельности товарищей

Познавательные:

- учиться исправлять и объяснять ошибки, работать с параграфом учебника

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Выявление места и причины индивидуального затруднения. Построение этапов выхода из затруднения.

Объяснить товарищам свои ошибки и выслушивать объяснение чужих ошибок, исправляя и помогая, если нужно.

ошибки, опираясь на теоретический материал учебника, выступить в роли « учитель–ученик» при объяснении собственных ошибок и при проверке знаний товарищей.

по параграфам учебника индивидуально, затем в группах объясняют свои ошибки, слушают объяснение чужих ошибок, исправляя и помогая, если нужно.

товарищей

Познавательные:

- учиться исправлять и объяснять ошибки, работать с параграфом учебника.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Практическая работа (начало)

Физминутка

5

Учить определять разряды местоимений.

Здоровье учащихся

1.​ Распределение местоимений по разрядам – «Кто быстрее?» На карточках даны местоимения для каждой группы. Задача: как можно быстрее распределить их по разрядам. При проверке наблюдатели от каждой группы следят за правильностью выполнения задания.

Проверка по параграфу 56 учебника М.М. Разумовской 6 класс.

Существительное – школа, Просыпается – глагол, С прилагательным «веселый» новый школьный день пришел.

Игровая деятельность

Проверить знания разрядов местоимений в игровой форме.

В группе распределяют местоимения по разрядам. Наблюдатель от группы контролирует проверку в другой группе, пользуясь учебником.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; - знание основных моральных норм работы в группе ( справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности)

Практическая работа (продолжение)

10

Учить определять разряды местоимений.

2.​ Русская пословица учит: « Из песни слова не выкинешь». А мы с вами попробуем это сделать: из песни « Я, ты, он, она….», начало которой прозвучало на первом этапе занятия, выписать все местоимения (повторяющиеся дважды не писать), потом сгруппировать их по разрядам. Нам это интересно в качестве грамматического задания. Понятно, что в русской пословице речь идет о смысле. Работать в группах. Результат работы представляют группы по очереди.Сверка с ответами,данными на экране через проектор.

Звучит запись песни.

3.​ 3. Тест «Разряды местоимений». Индивидуальная работа..Тесты сдаются учителю.

4.Работа с электронным приложением к учебникуМ.М.Разумовской «Русский язык»6класс-упражнения

Восприятие на слух

Тестирование

Работа в группах

Проверить умения слышать местоимения в потоке речи, используя для этих целей занимательную форму – звучащую песню. Организация работы в группе при определении разрядов выписанных местоимений.

Проверить уровень усвоения знаний по теме занятия.

Выписывают из песни местоимения, затем в группе распределяют их по разрядам. Результат работы представляет каждая группа по очереди.

Выполняют задания теста и сдают учителю на проверку.

Рефлексивный этап. Осмысление результатов работы.

2

Учить оценивать результат деятельности.

Подведение итогов работы – общих и индивидуальных.

Возврат к самооценке.

Подвести итоги учебной деятельности.

Оценивают соответствие заявленных в начале занятия целей результату.


Сообщить в Яндекс о п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...