Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды местоимений" в 5 классе. Соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Озорнова Людмила Федоровна , учитель русского языка и литературы МБОУ-лицея г.Алейска Алтайского края
Учебное занятие строится на основе деятельностного подхода, позволяющего детям не просто усваивать знания, а «открывать» их в процессе собственной деятельности. Учащиеся при этом учатся высказывать свои суждения, мнения, отстаивать свою точку зрения; у них формируются чувства сопереживания, умения жить и трудиться в коллективе, уважать себя и товарищей, слушать и слышать друг друга. Став живым участником образовательного процесса, ученик понимает, что школьное занятие-это не получение отвлечённых от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни. Занятие отвечает требованиям ФГОС второго поколения .
Технологическая карта занятия с учащимися 6 класса, имеющими учебные проблемы по теме «Разряды местоимений» 2013 год
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | 2 | Создать эмоциональный настрой на совместную учебную деятельность, сформулировать тему занятия | Приветствие. Звучит начало песни «Я, ты, он, она…» в исполнении детского ансамбля «Непоседы» Как, вы думаете, называется тема нашего занятия? | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию, предлагает сформулировать тему занятия после прослушивания начала песни | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию, формулируют тему занятия. Могут прозвучать следующие версии: «Местоимение», «Личные местоимения», «Разряды местоимений» (последнее является правильным). | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, уметь формулировать тему занятия Коммуникативные - формирование умения слушать и слышать. |
|
| Подведение уч-ся к постановке задач занятия. Составление плана работы | Срез знаний по теме «Разряды местоимений» показал, что трудностей при определении личных местоимений не возникло. Перед вами индивидуальные карты, где знаком ( - ) отмечены разряды местоимений, в определении которых допущены ошибки. Поставьте перед собой учебную задачу, исходя из пробелов в знаниях. Итак, цель нашего занятия - научиться определять разряды местоимений. Работать вы будете в группах и индивидуально. План работы 1.Работа над ошибками, допущенными в срезе знаний. 2.Практические задания Выбор конечного результата : у каждой группы 2 конверта ( в одном «5», в другом-«4»), выберите каждый себе оценку, тот конечный результат, к которому вы подойдёте в конце занятия. Как вы понимаете, оценка «3» нас с вами не устраивает. В конце занятия проверим, реально ли вы оценили свои силы. |
«Знаю - хочу узнать» Оценка собственных возможностей | Узнать самооценку учебных возможностей уч-ся | Формулируют учебные задачи Оценивают собственные учебные возможности | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще вызывает затруднения в практической деятельности Познавательные: - постановка и решение проблемы Личностные: - развитие познавательных интересов, -умение реально оценивать свои учебные возможности Коммуникативные - умение ясно и четко излагать свои мысли, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над ошибками, допущенными в срезе знаний. Выявление места и причины индивидуального затруднения. Построение этапов выхода из затруднения. |
| Учить объяснять и исправлять допущенные ошибки. | Каждый в группе, прочитав параграф учебника, указанный в таблице учёта ошибок, исправляет свои ошибки и выступает поочерёдно в роли «учитель - ученик»: объяснить товарищам свои ошибки и выслушать объяснение чужих ошибок, исправляя и помогая, если нужно. | Роль | Даёт возможность самостоятельно исправить допущенные ошибки, опираясь на теоретический материал учебника, выступить в роли «учитель-ученик» при объяснении собственных ошибок и при проверке знаний товарищей. | Работают с таблицей учёта ошибок, проверяя себя по параграфам учебника индивидуально, затем в группах объясняют свои ошибки, слушают объяснение чужих ошибок, исправляя и помогая, если нужно. | Регулятивные: - оценивать результаты своей деятельности и деятельности товарищей Познавательные: - учиться исправлять и объяснять ошибки, работать с параграфом учебника Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Выявление места и причины индивидуального затруднения. Построение этапов выхода из затруднения. | Объяснить товарищам свои ошибки и выслушивать объяснение чужих ошибок, исправляя и помогая, если нужно. | ошибки, опираясь на теоретический материал учебника, выступить в роли « учитель–ученик» при объяснении собственных ошибок и при проверке знаний товарищей. | по параграфам учебника индивидуально, затем в группах объясняют свои ошибки, слушают объяснение чужих ошибок, исправляя и помогая, если нужно. | товарищей Познавательные: - учиться исправлять и объяснять ошибки, работать с параграфом учебника. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | |||
Практическая работа (начало) Физминутка | 5 | Учить определять разряды местоимений. Здоровье учащихся | 1. Распределение местоимений по разрядам – «Кто быстрее?» На карточках даны местоимения для каждой группы. Задача: как можно быстрее распределить их по разрядам. При проверке наблюдатели от каждой группы следят за правильностью выполнения задания. Проверка по параграфу 56 учебника М.М. Разумовской 6 класс. Существительное – школа, Просыпается – глагол, С прилагательным «веселый» новый школьный день пришел. | Игровая деятельность | Проверить знания разрядов местоимений в игровой форме. | В группе распределяют местоимения по разрядам. Наблюдатель от группы контролирует проверку в другой группе, пользуясь учебником. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; - знание основных моральных норм работы в группе ( справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности) |
Практическая работа (продолжение) | 10 | Учить определять разряды местоимений. | 2. Русская пословица учит: « Из песни слова не выкинешь». А мы с вами попробуем это сделать: из песни « Я, ты, он, она….», начало которой прозвучало на первом этапе занятия, выписать все местоимения (повторяющиеся дважды не писать), потом сгруппировать их по разрядам. Нам это интересно в качестве грамматического задания. Понятно, что в русской пословице речь идет о смысле. Работать в группах. Результат работы представляют группы по очереди.Сверка с ответами,данными на экране через проектор. Звучит запись песни. 3. 3. Тест «Разряды местоимений». Индивидуальная работа..Тесты сдаются учителю. 4.Работа с электронным приложением к учебникуМ.М.Разумовской «Русский язык»6класс-упражнения | Восприятие на слух Тестирование Работа в группах | Проверить умения слышать местоимения в потоке речи, используя для этих целей занимательную форму – звучащую песню. Организация работы в группе при определении разрядов выписанных местоимений. Проверить уровень усвоения знаний по теме занятия. | Выписывают из песни местоимения, затем в группе распределяют их по разрядам. Результат работы представляет каждая группа по очереди. Выполняют задания теста и сдают учителю на проверку. | |
Рефлексивный этап. Осмысление результатов работы. | 2 | Учить оценивать результат деятельности. | Подведение итогов работы – общих и индивидуальных. | Возврат к самооценке. | Подвести итоги учебной деятельности. | Оценивают соответствие заявленных в начале занятия целей результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...