Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
план-конспект занятия (английский язык, 6 класс) по теме

Афанасьева Алла Николаевна

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dlya_6_klassa.docx22.27 КБ
Файл konspekt_uroka_eda_dlya_6_klassa.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме «Свободное время, каникулы» по УМК  Spotlight (Английский в фокусе, 6 класс), Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко

Тема

Holiday plans

Цели  темы

Обучающие:

  1. Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Свободное время, каникулы»;
  2. Освоить клише речевого этикета;
  3. Повторить грамматические формы обозначения  будущего действия: практиковать использование грамматических времен Present Continuous, Future Simple и конструкцию to be going to в разных видах речевой деятельности;
  4. Научить  писать письмо личного характера об отпуске.

Развивающие:

  1. Развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
  2. Развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение информации;
  3. Развивать умения смыслового чтения; умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;
  4. Разбивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
  5. Развивать воображение при моделировании ситуаций общения

Воспитательные:

  1. Мотивировать на изучение иностранного языка;
  2. Воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета;
  3. Развивать общекультурную и этническую идентичность: воспитывать интерес к достопримечательностям как своей страны, так и  других стран, приобщаясь к мировой  культуре

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • Освоить и отработать новые лексические по данной теме;

  • Повторить и обобщить грамматические формы обозначения  будущего действия: практиковать использование грамматических времен Present Continuous, Future Simple и конструкцию to be going to;

  • Вести диалог – расспрос;

  • Чтение с извлечением информации;

  • Письменная речь (с опорой на образец)

 

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:  построение логических рассуждений, включающее установление  причинно – следственных связей: освоение ознакомительного, поискового чтения.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умения задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

 Present Continuous, Future Simple, to be going to; лексика « Свободное время, каникулы»;

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, парная, групповая

  • Учебник;
  • Книга для учителя;
  • Рабочая тетрадь;
  • Звуковое приложение (CD)
  • Грамматические таблицы;
  • Фотографии достопримечательностей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые  действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап «Организационно- мотивационный»

1.Учитель старается снять напряжение, настроить учащихся на работу, ввести в атмосферу иноязычной речи.

2. Подготовить учащихся к усвоению нового материала.

3. Учитель привлекает внимание ребят к словам по теме “Holiday activities” в форме презентации.

4. Мотивирует учащихся развивать умения прогнозировать содержание текста

Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, отвечает на вопросы

Ставить познавательные задачи.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Взаимодействуют с учителем во время беседы (презентации).

Работают в парах, обсуждают предстоящие каникулы

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с партнером.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Оценивает поле своего незнания, ставит учебные  цели и задачи (с помощью учителя определяет, что еще необходимо знать по данной теме), принимает решение и осуществляет самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Умеет планировать свою деятельность, умеет слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

2 этап «Актуализация знаний»

Организует работу с текстом (ознакомительного  чтение) для развития понимания логики повествования

Учащиеся  сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и  грамматические структуры

Развивать  умения ознакомительного чтения, понимания логики повествования.

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме суждения

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

В  ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляет самоконтроль понимания логики повествования

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль.

Организует работу с тем же текстом с целью выбора нужной информации (поисковое чтение), организует проверку понимания текста

Заполняют пропуски в предложениях, используя найденную информацию в тексте

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с текстом, находить ключевые слова

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме суждения

Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

В  ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляет самоконтроль понимания

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль

Организует изучающее  чтение текста

Осваивает приемы изучающего чтения, занимается поиском конкретной информации в тексте

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей

Взаимодействуют с одноклассниками во время обсуждения ответов

Понимать на слух ответы учащихся, оперировать активной лексикой темы

Контролируют правильность ответов одноклассников, оценивают свою деятельность, корректируют

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль

Организует работу по повторению грамматических форм обозначения будущего действия

Вспоминает, что ему известно по данной грамматической теме,  развивает навыки  распознавания и употребления в речи грамматической структуры to be going to,

Развивать  умения распознавания и употребления в речи грамматической структуры to be going to, вести диалог

Взаимодействует с одноклассниками в парах, отвечают на вопросы партнера, используя грамматическую структуру to be going to,

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать лексикой и грамматикой изучаемой темы, вести диалог

Контролируют правильность ответов одноклассников, оценивают свою деятельность, корректируют

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль

3 этап «Рефлексия»

1.Учитель предлагает написать письмо личного характера ( по образцу прочитанного текста)

2. Подводит итоги занятия

3. Объясняет домашнее задание

Используют изученную лексику, грамматику и логику построения письма для написания собственного письма о планах на каникулы

Записывают домашнее задание

Систематизируют всю полученную информацию и пишут письмо личного характера

Обсуждают написанные письма в классе

Формулировать собственное мнение об интересном отдыхе во время каникул

Оценивает результаты достигнутого на уроке

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме «Еда. Посещение кафе» по УМК  Spotlight  (Английский в фокусе, 6 класс), Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко

Тема

What’s on the menu?

Цели  темы

Обучающие:

  1. Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Еда. Кафе»;
  2. Освоить клише речевого этикета;
  3. Повторить и обобщить употребление времен Present Simple и Present Continuous;
  4. Научить  писать рекламное объявление кафе, ресторана.
  5. Развивать умение распознавания интернациональной лексики в английском языке и сопоставлять в русском языке

Развивающие:

  1. Развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
  2. Развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение информации;
  3. Развивать умения смыслового чтения; умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;
  4. Разбивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
  5. Развивать воображение при моделировании ситуаций общения

Воспитательные:

  1. Мотивировать на изучение иностранного языка;
  2. Воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета;
  3. Воспитывать уважение к традициям национальной кухни как части культуры разных стран мира.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • Освоить и отработать новые лексические  единицы по данной теме;

  • Повторить и обобщить образование и употребление грамматических форм настоящего времени: практиковать использование грамматических времен Present Simple и  Present Continuous;

  • Вести диалог речевого этикета (в кафе);

  • Чтение с извлечением информации;

  • Письменная речь (с опорой на образец)

 

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:  построение логических рассуждений, включающее установление  причинно – следственных связей: освоение ознакомительного, поискового чтения.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умения задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

 Present Continuous, Present Simple, активная лексика: celery, crisps, diet, greens, melon, mushrooms, steak, waiter, add, boil, dice, fry, peel, pour, preheat, stir, be on a diet, chef’s salad, milk shake;

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, парная, групповая

  • Учебник;
  • Книга для учителя;
  • Рабочая тетрадь;
  • Звуковое приложение (CD)
  • Грамматические таблицы;
  • Меню кафе\ресторана.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые  действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап «Организационно- мотивационный»

1.Учитель старается снять напряжение, настроить учащихся на работу, ввести в атмосферу иноязычной речи.

2. Подготовить учащихся к усвоению нового материала.

3. Учитель привлекает внимание ребят к словам по теме “Еда. Кафе” в форме презентации.

4. Мотивирует учащихся развивать умения прогнозировать содержание текста

Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, отвечает на вопросы

Ставить познавательные задачи.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Взаимодействуют с учителем во время беседы (презентации).

Работают в парах, обсуждают предстоящие каникулы

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с партнером.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Оценивает поле своего незнания, ставит учебные  цели и задачи (с помощью учителя определяет, что еще необходимо знать по данной теме), принимает решение и осуществляет самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Умеет планировать свою деятельность, умеет слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

2 этап «Актуализация знаний»

Организует работу с текстом (ознакомительного  чтение) для развития понимания логики повествования

Учащиеся  сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и  грамматические структуры

Развивать  умения ознакомительного чтения – диалог – заказ блюд по меню.

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме суждения

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

В  ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляет самоконтроль понимания логики повествования

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль.

Организует работу с тем же текстом с целью выбора нужной информации (поисковое чтение), организует проверку понимания текста

Отвечают на вопросы по заданию, распознают интернациональные слова

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с текстом, находить интернациональные слова

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме суждения

Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

В  ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляет самоконтроль понимания

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль

Организует изучающее  чтение текста

Осваивает приемы изучающего чтения, для освоения речевых клише в ситуации «заказ в кафе»

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей

Взаимодействуют с одноклассниками во время обсуждения ответов

Понимать на слух ответы учащихся, оперировать активной лексикой темы

Контролируют правильность ответов одноклассников, оценивают свою деятельность, корректируют

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль

Организует работу по повторению грамматических форм Present Simple и Present Continuous

Вспоминает, что ему известно по данной грамматической теме,  развивает навыки  распознавания и употребления в речи грамматических времен

Развивать  умения распознавания и употребления в речи грамматических времен Present Simple и Present Continuous  в ситуации речевого этикета с переносом на личный опыт.

Взаимодействует с одноклассниками в парах, отвечают на вопросы партнера, используя Present Simple и Present Continuous  

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать лексикой и грамматикой изучаемой темы, вести диалог

Контролируют правильность ответов одноклассников, оценивают свою деятельность, корректируют

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль

3 этап «Рефлексия»

1.Учитель предлагает написать рекламу кафе или ресторана с опорой на образец

2. Подводит итоги занятия

3. Объясняет домашнее задание по рабочей тетради

Используют изученную лексику, грамматику и логику построения письма для написания рекламы «собственного кафе»

Записывают домашнее задание

Систематизируют всю полученную информацию и пишут рекламу кафе или ресторана

Обсуждают написанную рекламу в классе

Формулировать собственное мнение об интересной. Эффективной рекламе заведения

Оценивает результаты достигнутого на уроке

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.

Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема  урока:  Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель  и задачи занятия: создан...

Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).

Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Простое осложненное предложение, урок систематизации знаний в 7 классе (технологическая карта+презентация)

Урок в 7 классе по УМК по русскому языку под ред. С. И. Львовой, В. В. Львова с применением ИКТ: электронной презентации и электронного тренажера «Русский язык 7класс/ ФГОС / М.: Экзамен, 2014...

Композитор и время. А.Скрябин. Технологическая карта урока музыки. 6 класс.

Технологическая карта урока музыки в 6 классе по программе Д.Б.Кабалевского.  класс, 2 четверть. Отражение в музыке А.Н. Скрябина духа и настроения предреволюционной эпохи....

Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...