Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
консультация по английскому языку на тему
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кроссворд "Прозвища" штатов США" | 16.04 КБ |
Кроссворд по теме "Спорт" | 16.02 КБ |
Урок-викторина "Страны и национальности" | 16.08 КБ |
Урок английского языка в 5 классе по теме «Новый дизайн комнаты» | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертная карта №1
Название разработки и фамилия автора разработки __ Кроссворд «Прозвища» штатов США» Зверева Оксана Владимировна _________________________
Критерий | Баллы | Обоснование баллов |
Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.). | 10 | Учитель использует проблемно-эвристический метод с применением технологии «Кроссворда» на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся в процессе усвоения знаний. Кроссворд рассчитан на формирование навыков самостоятельной работы с учебниками, словарями, справочниками и иными источниками. Кроссворд можно использовать как на уроках английского языка, так и во внеурочное время. Он активизируют работу с учащимися, развивает интеллект, вызывают интерес к изучению темы « Соединенные штаты Америки», позволяет в ненавязчивой форме закрепить знания. |
Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.). | 8 | Кроссворд прост в использовании, и при условии соответствия содержания уровню знаний может стать хорошим способом закрепления изученного материала. |
Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности. | 6 | Выбор данной технологии не предполагает совместную деятельность. Кроссворд рассчитан на умение учащихся работать самостоятельно. |
Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и др. | 8 | Учитель использует ограниченное количество медиаресурсов и сайтов. Медиапродукт ориентирован только на наглядную презентацию в виде раздаточного учебного материала. |
Предварительный просмотр:
Экспертная карта №2
Название разработки и фамилия автора разработки _ Кроссворд по теме «Спорт», _ Нуриева Эльза Гаязовна _________________________
Критерий | Баллы | Обоснование баллов |
Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.). | 10 | Учитель использует электронный кроссворд в качестве технологии, позволяющей организовать продуктивную и активную деятельность учащихся. Построение кроссворда соответствует цели закрепления приобретенных в ходе изучения раздела знаний и обогащения словарного запаса учащихся; а также задаче расширения кругозора учащихся, их мотивирования и введения дополнительного материала по теме. |
Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.). | 10 | Задания кроссворда ориентированы на рефлексивные приёмы деятельности и развитие УУД, таких как смысловая догадка, анализ, сопоставление, соотнесение с личным опытом. |
Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности. | 6 | Данный вид работы предназначен только для достижения личного результата деятельности. |
Глубина, проработанность созданных, используемых медиа ресурсов - презентаций, сайтов и др. | 8 | Разработка представлена в виде электронного медиа продукта для контроля деятельности преподавателем или самоконтроля учащихся. Однако медиа продукт ориентирован только на наглядную презентацию учебного материала и имеет последовательную (послайдовую, поэкранную) структуру. Тем не менее, кроссворд выполнен в очень хорошей наглядной форме и способствует совершенствованию навыков работы на интерактивной доске. |
Предварительный просмотр:
Экспертная карта №3
Название разработки и фамилия автора разработки ___ Countries and Nationalities___ Тараканова Татьяна Анатольевна_____________________
Критерий | Баллы | Обоснование баллов |
Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.). | 10 | Данная презентация разработана для урока – викторины к повторительно-обобщающему уроку. Каждый последующий слайд содержит как само задание, так и ответы к нему, которые можно увидеть после получения ответов учащихся, т.к. презентация является интерактивной. Хотя дополнительной подготовки к уроку не требуется, проблемно-эвристический метод, лежащий в основе разработки урока-викторины, способствует продуктивной и активной деятельности учащихся. |
Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.). | 10 | Вопросы викторины составлены так, что рефлексия проводится на всех её этапах. |
Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности. | 10 | В условиях оговаривается, что в случае, если урок проводится как командное соревнование, необходимо заранее на доске подготовить таблицу для внесения и последующего подсчёта результатов работы команд. |
Глубина, проработанность созданных, используемых медиа ресурсов - презентаций, сайтов и др. | 10 | Медиаресурс–презентация предоставляет широкий список интернет – ресурсов и литературы. Презентация выполнена в очень хорошем качестве, как с наглядной, так и с содержательной стороны. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
по теме «Новый дизайн комнаты»
Авторы: Бульченко Оксана Анатольевна,
Колегаева Светлана Алексеевна,
Никифорова Мария Станиславовна,
учителя английского языка
МОУ «СОШ № 83»
ЗАТО Северск Томской области
Учебно-методическое обеспечение: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 5 кл. (четвертый год обучения). – Обнинск: Титул, 2009.
Время реализации учебного занятия: 45 минут.
Цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме «Квартира»
Задачи урока:
Образовательные:
1. активизировать лексику по теме «Квартира» и обеспечить её отработку в рамках ситуации «Комната для зарубежного гостя»;
2. повторить образование конструкции There is / There are и обеспечить отработку данного материала в серии языковых и речевых упражнений;
3. научить создавать свои собственные упражнения на основе изученного материала;
4. обучать проектной деятельности по теме урока;
5. совершенствовать навыки устной речи по теме «Квартира» в монологической форме высказывания.
Развивающие:
1. развитие мышления;
2. развитие умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;
3. развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
4. развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
1. воспитание чувства ответственности за порученное дело;
2. формирование навыка работы в группе и воспитание сотрудничества;
3. воспитание уважения к собеседнику.
Тип урока: креативный
Форма проведения урока: сюжетно-ролевая игра с использованием элементов информационно-коммуникационной, проблемной и проектной технологий.
Оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, компьютерный медиа продукт в виде авторской презентации в программе Microsoft PowerPoint; магнитофон, аудиокассета к учебнику [4]; листы бумаги для «мозгового штурма»; конкурсные задания для команд (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2), оценочный лист для каждого эксперта (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и раздаточный материал для проектной работы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4); ножницы, клей, цветные карандаши, лист ватмана А3 (для каждой команды); секундомер для проведения конкурсов.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. 1.2.3. 3 минуты. 1.Организационный момент. Приветствие. Песня. | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу. | Приветствуют учителя, соблюдая нормы речевого этикета. T - P1 P2 P3: How are you? P1 P2 P3: Fine, thanks. / O.K. / I’m fine, thank you. And you? T - Cl: I’m fine too. Sit down, please. | КУУД: Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Слушают собеседника, правильно реагируют на предлагаемые вопросы. |
2. Сообщение темы и постановка проблемы урока. 3. Введение в сюжет ролевой игры. Песня “Hello, friend”[4]. (аудиокассета) | 2. Вступительное слово учителя: сообщение темы, постановка проблемы, решаемой в течение урока: к концу урока отгадать, какое слово спрятано в названии темы; знакомство с планом урока** – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 3. Введение в сюжет ролевой игры «Три дизайнерских бюро». | Учитель: Посмотрите на доску и назовите тему урока. Что необычного вы видите в названии темы? Верно. Наша задача – к концу урока отгадать исчезнувшее слово. Учитель: Герой нашего учебника Миша Инин ждет приезда своего зарубежного друга и решил обновить интерьер комнаты для гостя. Однако он не знает, какое дизайнерское бюро в городе лучшее, поэтому он обратился с заказом в три разных бюро. Учитель формирует группы таким образом, чтобы в каждую входили учащиеся с разной степенью обученности. Экспертами могут выступать приглашённый учитель английского языка (Chief Expert – главный эксперт) и ученики из старших классов (Experts – эксперты), либо ученики данного класса по желанию. | Ученик называет тему урока «…Дизайн комнаты».
Ученик: Закрыто одно слово. Для решения этой проблемы вы разделитесь на группы, которые будут представлять три дизайнерских бюро. В течение урока вам придется решать разные задачи, доказывающие компетентность вашего бюро в вопросах дизайна, а к концу урока каждая команда представит свой проект нового дизайна комнаты. Оценивать работу дизайнерских бюро будут эксперты (сегодня ими будут наши гости), которые в конце урока назовут лучшее дизайнерское бюро и лучший проект комнаты для зарубежного гостя. Каждому эксперту выдаётся оценочный лист, в котором он в течение урока записывает результаты всех конкурсных заданий – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. | РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно ПУУД Л и РУУД: Планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функции участников группы, способы взаимодействия в группе. КУУД и ЛУУД: дают устные ответы по вопросам своей группы, слушают выступающих, задают вопросы, отвечают на вопросы, приходят к единому мнению |
II. Основная часть урока. 20 минут. Активизация лексики по теме «Квартира» и повторение образования конструкции There is / There are в виде конкурсных заданий с одновременным обучением созданию своих собственных упражнений. | 1. Речевая разминка по теме «Знакомство» в диалогической форме. Конкурс капитанов трёх групп. 2. Активизация лексики по теме «Квартира» в виде конкурсных заданий (соревнование между группами) с одновременным обучением создания своих собственных упражнений. Конкурс 1. Write the words (Напишите слова). Прием «мозговой штурм». Конкурс 2. Guess the words (Угадайте слова). Конкурс 3. A word puzzle (Найдите слова). Конкурс 4. Word halves (Половинки слов). | Учитель: Дизайнерские бюро готовы к работе. В каждое бюро я назначаю нового «шефа». Учитель следит за временем по секундомеру, чтобы учащиеся групп находились в равных условиях. На проведение конкурса отводится 6 минут (каждой команде – по 2 минуты). Учитель: Сегодня мы начинаем новый вид работы – создание копилки ваших собственных упражнений. (Учитель показывает коробку с надписью Exercise Box.) Сюда вы будете складывать ваши собственные творческие работы с придуманными вами тестами, кроссвордами, головоломками и любыми упражнениями для своих одноклассников. А какие типы упражнений можно придумать, вы увидите из следующих конкурсных заданий. [5] Учитель: Давайте проверим компетентность сотрудников каждого бюро. Учитель: Каждому бюро Миша Инин выслал по факсу заказ с указанием необходимых ему предметов мебели для нового дизайна комнаты. Однако факс вышел нечетким и часть заказа смазалась. Прошу каждое бюро расшифровать эти записи. Учитель: За одну минуту найдите в головоломке 15 названий предметов мебели. Максимальное количество баллов за конкурс – 15 (см. слайды 33-34).
Учитель: А теперь за одну минуту составьте 8 слов (см. слайды 35-36). Gr1 Gr2 Gr3 Каждой команде выдается лист с половинками слов – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
| Первое задание для них – в течение одной минуты каждый должен представиться и ответить на вопросы своих «сотрудников» Режим T- P1. P1 - P2 P3 P4 . Второе задание – теперь руководитель познакомится со своим дизайнерским бюро и в течение минуты задаст любые вопросы своим «сотрудникам» по теме «Знакомство» (имя, возраст, увлечения и т.д.). Режим T-Gr1 P1 - P2 P3 P4. Аналогично происходит работа во втором и в третьем бюро. В это время эксперты выставляют в оценочный лист каждой команде за каждое задание оценки по пятибалльной системе. Максимальное количество баллов за конкурс капитанов – 10 баллов. Для этого на листах бумаги вам нужно записать как можно больше слов по теме «Квартира» за одну минуту. Затем представители от каждой команды по очереди будут читать записанные слова, и если слова в других бюро совпадут, необходимо их вычеркнуть. В итоге каждая команда получит столько баллов, сколько останется не вычеркнутых слов. Режим Gr1 Gr2 Gr3 Повторение изученной лексики происходит с помощью компьютерной презентации (см. слайды 2-32). Команды по очереди отгадывают слова. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить, очередь переходит к другой команде. Эксперты заносят в оценочный лист каждой команде столько баллов, сколько слов они отгадали. Режим Gr1 Gr2 Gr3 Каждой команде выдается головоломка – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. | КУУД и РУУД ЛУУД: Планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функции участников группы, способы взаимодействия в группе. ЛУУД: - формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей |
3. Повторение образования конструкции There is / There are. Подготовка учащихся к монологическим высказываниям в рамках учебной ситуации «Комната для зарубежного гостя». Конкурс 5. Missing words (Пропущенные слова). .
Конкурс 6. Mixed-up sentences (Запутанные предложения).
| Учитель: Запишите пропущенные в предложениях глаголы за одну минуту. Учитель: Восстановите правильный порядок слов в предложениях и прочитайте их. Учитель выдает каждой команде тест с предложениями, в которых переставлены слова. | Режим Gr1 Gr2 Gr3 Тестовое задание помещено в презентации (см. слайды 37-38). Каждой команде выдается лист для записи ответов теста, который они сдают экспертам. Режим Gr1 Gr2 Gr3; P1 P2 P3 За минуту учащиеся должны написать, а затем прочитать полученные предложения – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (ответ – см. слайды 39-40) | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, современных средств коммуникации. | |
Объяснение домашнего задания. 1 минута. | Учитель: Итак, вы выполнили шесть заданий. Выберите, какое вам понравилось больше всего, и составьте дома своё собственное. Количество упражнений не ограничено, они должны соответствовать теме «Квартира». А на следующих уроках ваши одноклассники попробуют выполнить эти задания. | |||
Динамическая пауза. 2 минуты. | Физминутка с мультимедийной поддержкой. | Учитель: Каждое бюро ведёт здоровый образ жизни, а так как работа у сотрудников в основном сидячая, они устраивают на рабочем месте динамические паузы (см. слайды 41-42).
| Ученики выполняют физические упражнения на релаксацию. | |
Выполнение проектной работы по теме «Новый дизайн комнаты». | Совершенствование навыков устной речи в форме монологического высказывания (защита проекта). 15 минут. | Учитель: Теперь каждое бюро готово приступить к заказу Миши. Как вы помните, мы расшифровали его факс и знаем, какие предметы можно использовать для создания вашего проекта. Ваша задача – создать новый дизайн комнаты, используя эти предметы и представить ваш проект. Время на создание проекта – 10 минут. | Режим Gr1 Gr2 Gr3; P1 P2 P3 На партах у учащихся находятся: чистый лист бумаги и карточка с изображением 16 предметов мебели (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Дети, работая в группах, раскрашивают предметы мебели и «расставляют» их, создавая интерьер комнаты. В это время эксперты подводят итоги шести конкурсных заданий. Защита проектов проходит с учетом лексического и грамматического материала, отработанного в течение урока. Сам проект и его защита также оценивается экспертами по пятибалльной шкале. | ПУУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
III. Заключительная часть урока. 4 минуты. 1. Рефлексия. Песня. | 1.Решение проблемной задачи урока. | Учитель: Все дизайнерские бюро провели большую работу. Сначала они познакомились с новым шефом, выполняли его новые задания, создавали новый дизайн комнаты для зарубежного гостя. Итак, как вы думаете, какое слово было спрятано в названии темы? Вы правильно определили слово! (Учитель открывает слово “New” в названии темы.) Теперь у Миши Инина есть три проекта для нового дизайна комнаты. Он может выбрать наиболее понравившийся проект и обставить комнату для своего зарубежного гостя. | Ученик: Новый! | ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
2. Подведение итогов работы. | 2.Оценивание работы учащихся в течение урока.
| Учитель: В течение урока эксперты также оценивали работу ваших дизайнерских бюро и по итогам конкурсных заданий выбрали лучшее бюро и лучший проект. Учитель ставит отметки каждому ученику. | Предоставляется слово жюри. Они комментируют результаты конкурсов согласно оценочному листу. | РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата; - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
3. Песня [4] (аудиокассета) Cl: Goodbye, friend, goodbye to you. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа на курсах повышения квалификации: технологической карты урока по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы», в соответствии с ФГОС ООО
технологическая карта урока...
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Применение игровых технологий на уроках химии» Разработка дидактической игры по химии по теме: «Строение и классификация органических соединений».
Приведена разработка дидактической игры по химии по теме: "Строение с классификация органических соединений"....
Экспертное заключение на курсовую работу слушателя курса повышения квалификации "Современные аспекты организации проектно-исследовательской деятельности в УДОД"
Работа посвящена решению проблемы (краткое описание проблемы)Данная работа «Проект: Письма памяти» в рамках курса повышения квалификации «Современные модели социализации детей путём ...
Ментальная карта "Определение понятия курса повышения квалификации учителя"
Определение курсов повышения квалификации учителя как процесса и результата обучения....