Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок № 12
Тема « Географическая карта».
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать представления о географических картах
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
- формировать географическое мышление: освоить способы ориентирования с помощью карты.
- умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом
4. Формировать умение составлять графический конспект.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Проверка изученного материала | 1. – Как можно ориентироваться на местности с помощью солнца и полярной звезды? 2. Учитель предлагает ребятам сдать на проверку практическую работу – план своей квартиры или комнаты. Анализ 1-2 работ учащихся. | 1.Ребята отвечают на вопрос. 2.Ребята слушают комментарий учителя, вспоминают этапы выполнения практической работы. | Коммуникативные: 1.Умение отвечать на вопрос, слушать других. 2. Умение анализировать выполнение своей работы. |
3.Обьяснение нового материала. | 1.- На плане можно изобразить небольшой участок земной поверхности. Как быть геологам, морякам, летчикам? - Что называется картой? 2.-Почему картами пользуются чаще, чем глобусом? 3. -Чем карта отличается от плана местности? 4 .-Какие бывают карты? ( используется электронное приложение к учебнику. Урок №12) | 1.Ребята отвечают. -Людям многих профессий необходима карта. Ответы учащихся с опорой на определение карты стр. 40 учебника 2.Учащиеся читают первый раздел параграфа 12 , отвечают На поставленный вопрос. 3.Ответы учащихся после прочтения раздела учебника «Какими свойствами обладает географическая карта?» 4.Ребята , глядя на экран составляют графический конспект. | Коммуникативные: 1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные : 1.формировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2.формировать умение составлять графический конспект. |
4. Первичное закрепление. | 1.Предложить детям устно ответить на 1 вопрос стр.43 | Ответы учащихся с комментариями .
| Коммуникативные: 1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей; . Познавательные: 1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником |
5.Домашнее задание | Параграф 12, знать новые понятия, выполнить задания стр.43 | Запись в дневники. | |
6. Итог урока (рефлексия) | Ответы на вопрос -Что я теперь знаю и могу. | Ответы учащихся. | .Регулятивные: 1.умение выделять и формулировать главные понятия и умения урока. |
Resource id #5770
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...