Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Бокова Любовь Владимировна

Технологическая карта урока .ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_12vord.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 12

Тема «  Географическая карта».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать представления о географических картах

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

  1. формировать  географическое мышление: освоить способы ориентирования с помощью карты.
  2.  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять графический конспект.

 Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Проверка изученного материала

1. – Как можно  ориентироваться на местности с помощью солнца и полярной звезды?

2. Учитель предлагает ребятам сдать на проверку практическую работу – план своей квартиры или комнаты.

Анализ 1-2 работ учащихся.

 1.Ребята  отвечают на       вопрос.

2.Ребята слушают комментарий учителя, вспоминают этапы выполнения практической работы.

Коммуникативные:

1.Умение  отвечать на вопрос, слушать других.

2. Умение анализировать выполнение своей работы.

3.Обьяснение нового материала.

1.- На плане можно изобразить небольшой участок земной поверхности. Как быть

геологам, морякам, летчикам?

- Что называется картой?

2.-Почему картами пользуются чаще, чем глобусом?

3. -Чем карта отличается от плана местности?

4 .-Какие бывают карты? ( используется электронное приложение к учебнику. Урок №12)

1.Ребята отвечают.

-Людям многих профессий необходима карта.

Ответы учащихся с опорой на определение карты стр. 40 учебника

2.Учащиеся читают  первый раздел параграфа 12 , отвечают

На поставленный вопрос.

3.Ответы учащихся после прочтения раздела  учебника «Какими свойствами обладает географическая карта?»

4.Ребята , глядя на экран составляют графический конспект.

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные :

1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2.формировать умение составлять графический конспект.

4. Первичное закрепление.

1.Предложить детям  устно ответить на 1  вопрос стр.43

 Ответы учащихся с комментариями .

 

Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

.  

Познавательные:

1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником

5.Домашнее задание

Параграф 12, знать новые понятия, выполнить задания стр.43

Запись в дневники.

6. Итог урока  (рефлексия)

Ответы на вопрос  -Что я теперь знаю и  могу.

Ответы учащихся.

.Регулятивные:

1.умение  выделять и формулировать главные понятия и  умения урока.

Resource id #5770

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...