Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе С.И.Львовой
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе С.И. Львовой на 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование русского языка в 5 классе | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Г» классе.
№ п/п | Раздел / тема | Сроки прохождения | Система контроля | Требования к уровню подготовки | |
Знать/понимать | уметь | ||||
I. | Лингвистика – наука о языке и речи (2 ч) | Основные разделы лингвистики. Высказывания великих ученых о богатстве и выразительности русского языка. | Различать основные единицы языка и речи: звук, слог, морфему, слово, словосочетание, предложение, текст. | ||
1. | Лингвистика – наука о языке и речи | 1.09 | |||
2. | Введение в лингвистику. | 3.09 | |||
II | Введение в лингвистику. Фонетика (6 ч) | Фонетическую транскрипцию как специальную запись звучащей речи. Смыслоразличительную роль звука в слове. Сонорные согласные. Особенность словесного ударения в русском языке: силовое, разноместное, подвижное. | Использовать элементы транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова. Использовать звукозапись в художественной речи. Производить фонетический разбор слова. Использовать словесное ударение в поэтической речи, а также логическое при выразительном чтении текстов. | ||
3. | Гласные и согласные звуки. | 4.09 | |||
4. | Гласные и согласные звуки. | 5.09 | |||
5. | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине М.А.Врубеля «Царевна – Лебедь». | 5.09 | |||
6. | Р.р. Написание сочинения по картине М.А.Врубеля «Царевна - Лебедь». | 6.09 | Контр. сочинение №1 | ||
7. | Слог и ударение. | 7.09 | |||
8. | Слог и ударение. | 8.09 | |||
III | Орфоэпия (4 ч) | Изменение звуков в речевом потоке. Оглушение и озвончение согласных звуков. | Производить звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения. Делать сравнительный анализ звукового и буквенного состава слова. Работать с орфоэпическим словарем и выполнять орфоэпический разбор слова. | ||
9. | Произношение гласных звуков. | 10.09 | |||
10. | Произношение гласных звуков. | 11.09 | |||
11. | Произношение согласных звуков. | 12.09 | |||
12. | Произношение согласных звуков. | 12.09 | |||
IV | Графика (7 ч) | Разделы лингвистики, изучающие письменную | Использовать алфавит в практической | ||
13. | Алфавит и его использование. | 13.09 | речь: графику, орфографию, пунктуацию. Роль алфавита. Отличия между звуком и буквой. Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. Двойную роль букв Е, Ё, Ю,Я. | деятельности. Выполнять сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова. Роль букв Ъ и Ь в обозначении звукового состава словоформы. | |
14. | Алфавит и его использование. | 14.09 | |||
15. | Звуки и буквы. | 15.09 | |||
16. | Звуки и буквы. | 17.09 | |||
17. | Звуки и буквы. | 18.09 | |||
18. | Обозначение звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я. | 19.09 | |||
19. | 19.09 | Сочинение | |||
V | Морфемика (12 ч) | Морфемику как раздел лингвистики. Морфему как значимую часть слова. Отличие морфемы от звука (буквы) и слога. Словарь значения морфем: его предназначение, строение, содержание словарной статьи. Корень, приставку, суффикс и окончание – морфемы, передающие информацию о слове: его лексическом значении, грамматических свойствах, стилистической принадлежности. Морфемы словообразующие и формообразующие. Однокоренные слова: их смысловое и структурное сходство. Морфемную модель как схему поморфемного построения слов определённой части речи. Чередование гласных и согласных в морфемах; типы чередований; различные чередования согласных. | Работать с учебным словариком значения морфем. Производить сопоставительный анализ слов, имеющих корни – омонимы. Использовать слова с суффиксами оценки в художественной речи и произведениях устного народного творчества. Характеризовать языковые признаки слов на основе анализа морфемной модели. Производить морфемный разбор слова. Опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова. Различать чередования согласных. Писать слова поморфемно. Работать с учебным этимологическим словарём с целью установления происхождения и написания слов. | ||
20. | Морфемика как раздел лингвистики. | 20.09 | |||
21. | Морфема – значимая часть слова. | 21.09 | |||
22. | Морфемная модель. | 22.09 | |||
23. | Диагностический диктант.Этимология – раздел науки о языке. | 24.09 | диктант | ||
24. | Морфемная модель как схема морфемного построения слов определённой части речи. | 25.09 | |||
25. | Морфемы словообразующие и формообразующие. | 26.09 | |||
26. | Морфемы словообразующие и формообразующие. | 26.09 | |||
27. | Чередование гласных и согласных в морфемах. | 27.09 | |||
28. | Чередование гласных и согласных в морфемах. | 28.09 | |||
29. | Чередование гласных и согласных в морфемах. | 29.09 | |||
30. | Чередование гласных и согласных в морфемах. | 1.10 | |||
31. | Диктант по теме «Морфемика». | 2.10 | диктант | ||
VI | Лексикология (6ч) | Лексикологию как раздел лингвистики. Слово – единицу языка. Лексическое значение слова. Основные способы объяснения лексического значения слова. Слова нейтральные и стилистически окрашенные (разговорные и книжные). Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия. | Точно употреблять слово в речи в зависимости от его лексического значения. Объяснять лексическое значение слов разными способами. Определять значение слова с опорой на морфемное строение. Распределять слова на тематические группы. Составлять и систематизировать материал к сочинению. Работать со словарями синонимов и антонимов. | ||
32. | Лексикология как раздел лингвистики. | 3.10 | |||
33. | Лексическое значение слова. | 3.10 | |||
34. | Лексическое значение слова. | 4.10 | |||
35. | Тематические группы слов. | 5.10 | |||
36. | Тематические группы слов. | 6.10 | |||
37. | Р.р. Написание сочинения по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка». | 8.10 | сочинение | ||
VII | Орфография (22 ч) | Орфографию как раздел правописания. Роль грамотного письма в процессе речевого (письменного) общения. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них: 1)правописание морфем («пиши морфему одинаково»); 2)слитные, дефисные и раздельные написания слов; 3)употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, со строчной – нарицательные»); 4)перенос слова («переноси слова по слогам»). Написание буквенных сочетаний жи-ши, ча- ща, чу-щу; чк, чн, нщ, рщ, нч. Раздельное написание предлога. Правописание НЕ с глаголами. Виды орфограмм в корнях слов, связанных с обозначением безударных гласных и согласных. Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончаний имён существительных и глаголов. Виды орфограмм в окончании. Правописание Ъ и Ь. Ь для обозначения мягкости согласных. Правописание Ь после шипящих. Правописание – ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах. Правописание разделительных Ь и Ъ. Слитные, дефисные и раздельные написания слов. | Опираться на основной принцип русской орфографии написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания. Подбирать однокоренное проверочное слово на основе словообразовательного толкования слова. Обнаруживать орфограммы в корнях слов. Правильно действовать при выборе написания безударных окончаний имён существительных. Правильно действовать при выборе личных окончаний глаголов. Безошибочно употреблять Ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3-е скл., глаг., част., нареч.). Дифференцировать условия употребления Ь и Ъ знаков. Верно писать слова, используя орфограмму. | ||
38. | Орфография как раздел правописания. | 9.10 | |||
39. | Правописание безударных гласных в корнях слов. | 10.10 | |||
40. | Правописание безударных гласных в корнях слов. | 10.10 | |||
41. | Р.р. Подготовка к контрольному изложению по тексту упр.206. | 11.10 | |||
42. | Р.р. Написание контрольного изложения по тексту упр.206. | 12.10 | Контр. изложение №1 | ||
43. | Правописание согласных в корнях слов. | 13.10 | |||
44. | Правописание согласных в корнях слов. | 15.10 | |||
45. | Правописание окончаний имён существительных. | 16.10 | |||
46. | Правописание окончаний имён существительных. | 17.10 | |||
47. | Правописание окончаний имён существительных. | 17.10 | |||
48. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 18.10 | |||
49. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 19.10 | |||
50. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 20.10 | |||
51. | Диктант по теме «Орфография». | 22.10 | диктант | ||
52. | Употребление Ъ и Ь. | 23.10 | |||
53. | Ь после шипящих. | 24.10 | |||
54. | Ь после шипящих. | 24.10 | |||
55. | -ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах. | 25.10 | |||
56. | Разделительные Ъ и Ь. | 26.10 | |||
57. | Слитные, дефисные и раздельные написания слов. | 27.10 | |||
58. | Слитные, дефисные и раздельные написания слов. | 29.10 | |||
59. | Контрольный диктант №1 по теме «Орфография». | 30.10 | Контр. диктант№1 | ||
VIII | Морфология (6 ч) | ||||
60. | Части речи в русском языке. | 31.10 | Самостоятельные и служебные части речи. Слова изменяемые и неизменяемые. Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имён существительных. | Распознавать типичные суффиксы и окончания разных частей речи (имён существительных, прилагательных, глаголов). Самостоятельно уточнять тему и основную мысль, строить текст, соблюдая композицию рассказа. Распознавать формы слова по морфемной модели. Работать со словарём орфографических и грамматических трудностей. Использовать речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности с учётом речевой ситуации. | |
61. | Части речи в русском языке. | 31.10 | |||
62. | Р.р. Сочинение – рассказ по рисунку «Что случилось с Васей?» | 1.11 | сочинение | ||
63. | Образование форм слова с помощью окончания. | 2.11 | |||
64. | Образование форм слова с помощью окончания. | 3.11 | |||
65. | Образование форм слова с помощью окончания. | 12.11 | |||
IX | Культура речи (7 ч) | ||||
66. | Нормы современного русского литературного языка. | 13.11 | |||
67. | Нормы современного русского литературного языка. | 14.11 | Орфографические, пунктуационные, орфоэпические, лексические, грамматические нормы. Место орфографических и пунктуационных норм в системе культуры речи. Речевой этикет как правила речевого поведения. | ||
68. | Соблюдение норм литературного языка. | 14.11 | |||
69. | Употребление в речи этикетных слов. | 15.11 | |||
70. | Употребление в речи этикетных слов | 16.11 | |||
71. | Употребление в речи этикетных слов. | 17.11 | |||
72. | Диктант по теме «Морфология. Культура речи». | 19.11 | диктант | ||
X | Синтаксис (30 ч) | Строение и виды словосочетаний. Предложение как единицу синтаксиса и основные элементы его интонации. Грамматическую основу предложения. Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, | Выделять словосочетания в предложении. Конструировать словосочетания изученных видов. Производить интонационный анализ предложения. Выделять грамматическую основу в простых и сложных предложениях. Различать второстепенные члены предложения. Определять вид предложения. Ставить знак препинания в | ||
73. | Словосочетание как единица синтаксиса. | 20.11 | |||
74. | Словосочетание как единица синтаксиса. | 21.11 | |||
75. | Словосочетание как единица синтаксиса. | 21.11 | |||
76. | Предложение как единица синтаксиса. | 22.11 | |||
77. | Предложение как единица синтаксиса. | 23.11 | |||
78. | Интонация предложения. | 24.11 | |||
79. | Главные члены предложения. | 26.11 | |||
80. | Главные члены предложения. | 27.11 | побудительное). Восклицательные и невосклицательные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Простые и сложные предложения. Бессоюзные и союзные сложные предложения. Простое осложнённое предложение. Предложения с обращениями. Предложения с вводными словами. Предложения с о сравнительными оборотами. Предложения с прямой речью. | конце предложения с учётом его смысла и интонации. Работать со словарём эпитетов при распространении предложений. Употреблять союзы в сложном предложении. Выделять грамматические основы в простых и сложных предложениях. Составлять схемы предложений, осложненных однородными членами. Составлять схемы предложений, осложнённых обращениями. Составлять схемы предложений, осложнённых вводными словами. Составлять схемы предложений, осложнённых сравнительными оборотами. Анализировать и конструировать предложения с прямой речью. Излагать текст подробно. | |
81. | Второстепенные члены предложения. | 28.11 | |||
82. | Второстепенные члены предложения. | 28.11 | |||
83. | Виды предложений по цели высказывания. | 29.11 | |||
84. | Виды предложений по эмоциональной окраске. | 30.11 | |||
85. | Р.р. Виды предложений по эмоциональной окраске. Сочинение – миниатюра. | 1.12 | |||
86. | Виды предложений по наличию второстепенных членов. | 3.12 | |||
87. | Виды предложений по количеству грамматических основ. | 4.12 | |||
88. | Виды предложений по количеству грамматических основ. | 5.12 | |||
89. | Предложения с однородными членами. | 5.12 | |||
90. | Предложения с однородными членами. | 6.12 | |||
91. | Предложения с однородными членами. | 7.12 | |||
92. | Предложения с обращениями. | 8.12 | |||
93. | Предложения с обращениями. | 10.12 | |||
94. | Предложения с вводными словами. | 11.12 | |||
95. | Предложения с вводными словами. | 12.12 | |||
96. | Предложения со сравнительными оборотами. | 12.12 | |||
97. | Предложения со сравнительными оборотами. | 13.12 | |||
98. | Предложения с прямой речью. | 14.12 | |||
99. | Предложения с прямой речью. | 15.12 | |||
100. | Диалог. | 17.12 | |||
101. | Р.р. Подготовка к контрольному изложению №2 по тексту упр.473. | 18.12 | |||
102. | Р.р. Написание контрольного изложения №2 по тексту упр.473. | 19.12 | Контр. изложение №2 | ||
XI | Пунктуация (6 ч) | Основные группы пунктуационных правил:
О постановке запятой перед союзом И в простом предложении. О постановке запятой | Определять обобщающее слово при однородных членах предложения. Интонационно правильно произносить предложения с однородными членами, обращениями, вводными словами. Читать правильно и выразительно предложения разных синтаксических конструкций. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее | ||
103. | Знаки препинания внутри простого предложения. | 20.12 | |||
104. | Знаки препинания внутри простого предложения. | 21.12 | |||
105. | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 22.12 | |||
106. | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 24.12 | |||
107. | Предложения с прямой речью. | 25.12 | |||
108. | Предложения с прямой речью. | 26.12 | Перед И в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи. | удачный заголовок. Употреблять языковые средства в текстах разных типов. Устный и письменный рассказ | |
XII | Текстоведение (15 ч) | Строение текста-повествования. Способы развития основной мысли, передачи последовательности действий в тексте-повествовании. Строение текста-описания. Научное и художественное описание. Микротема. Абзац; строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Строение текста-рассуждения и способы | по заданному сюжету. Собирать и систематизировать материал к сочинению. Составлять простой, сложный, тезисный план. Редактировать текст. Подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль. | ||
109. | Понятие о тексте. | 26.12 | |||
110. | Повествование. | 27.12 | |||
111. | Описание. | 28.12 | |||
112. | Рассуждение . | 29.12 | |||
113. | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению №2 по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» | 14.01 | |||
114. | Р.р. Написание контрольного сочинения по картине В.Д. Поленова «Московский дворик». | 15.01 | Контр. сочинение №2 | ||
115. | Рассуждение. | 16.01 | развития основной мысли (тезиса): цепь умозаключений, вытекающих одно из другого. | Писать по плану изложение, сохраняя в нём характерные для художественного текста языковые средства. | |
116. | Рассуждение. | 16.01 | Строение текста и развитие основной мысли. | Делить текст на абзацы. Составлять план текста. | |
117. | План текста. | 17.01 | |||
118. | Р.р. Подготовка к изложению по тексту упр.554. | 18.01 | Анализировать текст с точки зрения всех разделов лингвистики. | ||
119. | Р.р. Написание изложения по тексту упр.554. | 19.01 | изложение | Основные нормы построения текста: соответствие текста теме и основной мысли; полнота раскрытия темы. | |
120. | Р.р. Основные нормы построения текста. | 21.01 | |||
121. | Основные нормы построения текста. | 22.01 | |||
122. | Комплексный анализ текста. | 23.01 | |||
123. | Комплексный анализ текста. | 23.01 | |||
XII | Словообразование (15ч) | Основные способы словообразования. | Работать с учебным словообразовательным словарём для определения морфемного состава, способа образования слова, построения словообразовательных пар и цепочек. Разбирать слова по составу на основе смыслового и словообразовательного анализа. Работать со словарём значения морфем. Выделять исходную часть слова (исходноеслово) и словообразующей морфемы в процессе словообразовательного анализа слова. Использовать термины в текстах научного стиля Производить лексический разбор слова. Оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Работать со словарями синонимов, антонимов. Верно использовать орфограмму. Уместно использовать в речи лексику ограниченного употребления. Давать толкование значения фразеологизмов, уместно употреблять их в речи. Употреблять термины лингвистики. | ||
124. | Словообразование как раздел лингвистики. | 24.01 | |||
125. | Основные способы словообразования. | 25.01 | |||
126. | О - А в корнях с чередованием. | 26.01 | Правописание наиболее распространённых слов с корнями – кас -//-кос-, -лаг-//-лож-, - раст-//-ращ-//-рос-. | ||
127. | О - А в корнях с чередованием. | 28.01 | |||
128. | О – Е после шипящих в корнях с чередованием. | 29.01 | |||
129. | О – Е после шипящих в корнях с чередованием. | 30.01 | Правописание корней с ударными О-Е после шипящих. Правописание соединительных гласных О-Е в сложных словах. Слова с суффиксами в художественной речи. Правописание неизменяемых на письме приставок (до-, пере- и т. П.) и приставок на з-с. Правописание морфем с опорой на морфемно- словообразовательный анализ слова. Определение основных способов словообразования. | ||
130. | Словообразование имён существительных. | 30.01 | |||
131. | Словообразование имён прилагательных. | 31.01 | |||
132. | Словообразование глаголов. | 1.02 | |||
133. | Правописание приставок. | 2.02 | |||
134. | Правописание приставок. | 4.02 | |||
135. | Правописание приставок. | 5.02 | |||
136. | Образование слова и его морфемное строение. | 6.02 | |||
137. | Контрольный диктант №2 по теме «Словообразование». | 6.02 | К.диктант № 2 | ||
138. | Анализ контрольного диктанта. | ||||
XIV | Лексикология и фразеология (14 ч) | Разные виды омонимов. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте. Некоторые сведения о происхождении устаревших слов, их исторических родственных связях с другими словами. Фразеологизмы, их языковые особенности. | |||
139. | Слова однозначные и многозначные. | 7.02 | |||
140. | Слова однозначные и многозначные. | 8.02 | |||
141. | Синонимы, антонимы, омонимы. | 9.02 | |||
142. | Р.р.Подготовка к сочинению по картине «Берёзовая роща». | 11.02 | |||
143. | Р.р. Написание сочинения по картине «Берёзовая роща». | 12.02 | сочинение | ||
144. | Исконно-русские и заимствованные слова. | 13.02 | |||
145. | Буквы И – Ы после Ц. | 13.02 | |||
146. | Буквы И – Ы после Ц. | 14.02 | |||
147. | Лексика ограниченного употребления. | 15.02 | |||
148. | Устаревшие слова. | 16.02 | |||
149. | Фразеология. | 18.02 | |||
150. | Зачёт по теме «Лексикология и фразеология». | 19.02 | |||
151. | Контрольный диктант №3 по теме «Лексикология и фразеология». | 20.02 | Контр. диктант №3 | ||
Использовать толковые словари русского языка для определения, уточнения лексического значения слов. | |||||
152. | Комплексный анализ текста. | 20.02 | |||
XV | Морфология. Имя существительное (20 ч) | Распознавать имена существительные на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний. Правописание суффиксов –чик-, -щик-. Правописание суффиксов –ик-, -ек-. Сведения из истории русских отчеств, фамилий. Употребление прописной буквы при написании собственных имён существительных, запись адреса на почтовых отправлениях. Имена существительные одушевлённые неодушевлённые. Грамматические различия одушевлённых и неодушевлённых существительных. Существительные, имеющие только форму единственного числа или только форму множественного числа. Существительные разносклоняемые и несклоняемые. Приставочный и суффиксальный способы образования имён существительных. Число имён существительных. Форма единственного и множественного числа. Правописание безударных окончаний имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление в речи трудных падежных форм (чулок-носков, яблок-мандаринов, туфли - туфель и т. п.),форм косвенных падежей существительных на –мя, несклоняемых существительных. Соединение в тексте различных типов описания. | Использовать приёмы олицетворения в художественных текстах. Употреблять имена существительные собственные и нарицательные, некоторые суффиксы, образующие собственные имена-отчества (Ильич, Петрович, Ивановна, Никитична и др.). Определять род имён существительных. Склонять имена существительные. Правильно писать безударные окончания –Е и –И имён существительных. Образовывать имена существительные при помощи приставки НЕ- Определять род и тип склонения по суффиксу и окончанию существительного. Различать окончания –Е, -И существительных на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ, Определять синтаксическую роль имени существительного в словосочетании и предложении. Употреблять имена существительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Анализировать текст с точки зрения всех разделов лингвистики. Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства. | ||
153. | Слово как часть речи. Общее значение имён существительных и употребление их в речи. | 21.02 | |||
154. | Правописание суффиксов чик – щик. | 22.02 | |||
155. | Правописание суффиксов чик – щик. | 25.02 | |||
156. | Правописание суффиксов -ик-, -ек-. | 26.02 | |||
157. | Правописание суффиксов –ик-, -ек-. | 27.02 | |||
158. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 27.02 | |||
159. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 28.02 | |||
160. | Род имён существительных. | 1.03 | |||
161. | Склонение имён существительных. | 2.03 | |||
162. | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | 4.03 | |||
163. | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | 5.03 | |||
164. | Непостоянные морфологические признаки имён существительных. | 6.03 | |||
165. | Безударные окончания имён существительных. | 6.03 | |||
166. | Безударные окончания имён существительных. | 7.03 | |||
167. | Имя существительное как член предложения. | 9.03 | |||
168. | Правильное употребление имён существительных. | 11.03 | |||
169. | Правильное употребление имён существительных. | 12.03 | |||
170. | Комплексный анализ текста. | 13.03 | |||
171. | Контрольный диктант №4 по теме « Имя существительное». | 13.03 | Контр. диктант № 4 | ||
172. | Анализ контрольного диктанта. | 14.03 | |||
XVI | Имя прилагательное (18 ч) | Имена прилагательные на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний. Употребление прилагательных в художественных текстах . Правописание суффиксов прилагательных. Употребление в речи кратких и полных прилагательных. Склонение полных прилагательных. Особенности правописания падежных окончаний притяжательных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление прилагательных в соответствии с основными нормами. | Подбор прилагательных – синонимов и выбор из синонимического ряда прилагательного, наиболее уместного в тексте с учётом стилистической характеристики текста. Систематизировать рабочие материалы и использовать их в своём сочинении. Распознавать прилагательные, употреблённые в прямом или переносном значении, устанавливать их разряд (золотое кольцо - золотое сердце). Правильно произносить прилагательные в сравнительной степени. Правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую. Определять синтаксическую роль прилагательного в словосочетании и предложении. Употреблять прилагательные в художественном тексте в качестве эпитетов. Работать с учебным словарём эпитетов. | ||
173. | Общее значение имён прилагательных. | 15.03 | |||
174. | Общее значение имён прилагательных. | 16.03 | |||
175. | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине В.М. Васнецова «Алёнушка». | 18.03 | |||
176. | Р.р. Написание контрольного сочинения по картине В.М. Васнецова «Алёнушка». | 19.03 | Контр. сочинение №3. | ||
177. | Качественные имена прилагательные. | 20.03 | |||
178. | Относительные имена прилагательные. | 20.03 | |||
179. | Притяжательные имена прилагательные. | 21.03 | |||
180. | Степени сравнения имён прилагательных | 22.03 | |||
181. | Степени сравнения имён прилагательных. | 23.03 | |||
182. | Полные и краткие имена прилагательные | 1.04 | |||
183. | Склонение имён прилагательных. | 2.04 | |||
184. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 3.04 | |||
185. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 3.04 | |||
186. | Имя прилагательное как член предложения. | 4.04 | |||
187. | Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. | 5.04. | |||
188. | Правильное употребление имён прилагательных. | 6.04 | |||
189. | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | 8.04 | Контр. Диктант № 5 | ||
190. | Анализ диктанта. | 9.04 | |||
XVII | Глагол (28 ч) | Грамматические особенности инфинитива. Правописание суффиксов –ова-, -ева-, -ива-, -ыва-. Роль приставки в образовании глаголов совершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Чередование гласных в корне, правописание корней. -ТЬСЯ- и –ТСЯ- в глаголах. Значение, образование, изменение по числам и родам. Правописание Ь в глаголах повелительного наклонения. Употребление глаголов в одном из времён. Изменение глаголов по родам и числам. Спряжение глаголов. Безличные глаголы. Правильное употребление глаголов. Текст как речевое произведение. Правила написания слов согласно изученным орфограммам. Морфемы слова, их значение. Части речи, их отличительные свойства. Словосочетание и предложение. Основные способы образования слов. Толкование значения фразеологизмов, уместное употребление их в речи. | Точно употреблять глаголы в речи. | ||
191. | Общее значение глаголов и их употребление в речи. | 10.04 | |||
192. | Инфинитив. | 10.04 | Правильно писать гласные в корнях глаголов. Изменять глаголы по наклонениям. Правильно писать частицу бы (б). Использовать в речи интонационные средства передачи разных оттенков побуждения к действию (призыв, приказ, совет, просьба). Правильно писать безударные личные окончания глаголов. Употреблять глаголы в соответствии с основными нормами. Правильно образовывать и уместно использовать в речи глагольные сочетания. Различать тексты разных стилей и видов (лингвистических, аудирование, письмо). Правильно писать морфемы с опорой на морфемно – словообразовательный анализ слова. Производить морфологический разбор изученных частей речи. Производить синтаксический разбор простого предложения. Фразеологизмы: их языковые особенности. Анализировать текст с точки зрения всех разделов лингвистики. | ||
193. | Постоянные морфологические признаки глагола. | 11.04 | |||
194. | Вид глагола. | 12.04 | |||
195. | Переходные и непереходные глаголы. | 13.04 | |||
196. | Переходные и непереходные глаголы. | 15.04 | |||
197. | Возвратные и невозвратные глаголы. | 16.04 | |||
198. | Правописание корней с чередующимися гласными Е – И. | 17.04 | |||
199. | Правописание корней с чередующимися гласными Е – И. | 17.04 | |||
200. | Правописание корней с чередующимися гласными Е – И. | 18.04 | |||
201. | Изменение глаголов по наклонениям. | 19.04 | |||
202. | Условное наклонение. | 20.04 | |||
203. | Условное наклонение. | 22.04 | |||
204. | Повелительное наклонение. | 23.04 | |||
205. | Повелительное наклонение. | 24.04 | |||
206. | Изъявительное наклонение. | 24.04 | |||
207. | Изменение глаголов по временам. | 25.04 | |||
208. | Изменение глаголов по числам и родам. | 26.04 | |||
209. | Изменение глаголов по числам и родам. | 27.04 | |||
210. | Изменение глаголов по числам и лицам (спряжение). | 29.04 | |||
211. | Безличные глаголы. | 30.04 | |||
212. | Безличные глаголы. | 2.05 | |||
213. | Глагол как член предложения. | 3.05 | |||
214. | Р.р. Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи. | 4.05 | |||
215. | Правильное употребление глаголов в речи. | 6.05 | |||
216. | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Глагол». | 7.05. | |||
217. | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол». | 8.05 | Контр. диктант № 6 | ||
218. | Анализ диктанта. | 8.05 | |||
XVIII | Повторение (22 ч) | ||||
219. | Текст. | 10.05 | |||
220. | Текст. | 11.05 | |||
221. | Фонетика. | 13.05 | |||
222. | Фонетика. | 14.05 | |||
223. | Орфография. | 15.05 | |||
224. | Орфография. | 15.05 | |||
225. | Графика. | 16.05 | |||
226. | Морфемика. | 17.05 | |||
227. | Морфемика. | 18.05 | |||
228. | Лексикология. | 20.05 | |||
229. | Лексикология. | 21.05 | |||
230. | Морфология. | 22.05 | |||
231. | Морфология. | 22.05 | |||
232. | Культура речи. | 23.05 | |||
233. | Синтаксис. | 24.05 | |||
234. | Синтаксис. | 25.05 | |||
235. | Пунктуация. | 27.05 | |||
236. | Текстоведение. | 28.05 | |||
237. | Словообразование. | 29.05 | |||
238. | Лексикология и фразеология. | 29.05 | |||
239. | Комплексный анализ текста. | 30.05 | |||
240. | Роль русского языка в жизни общества. | 31.05 | |||
Итого количество часов, отведённых на изучение данного предмета – 240. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по УМК С. И. Львовой
Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой по русскому языку 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...
Календарно-тематическое планирование Русский язык 8 класс по программе С.И.Львовой
Календарно-тематическое планирование Русский язык 8 класс по программе С.И.Львовой...