рабочая программа по русскому языку 9 класс 2012-2013 год
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа соответствует образовательному стандарту 2004 года и программе Разумовской М.М. 2009 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_russkiy_yazyk.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Королёвская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор МКОУ Королёвской СОШ МКОУ Королёвской СОШ Протокол №_____ _________ Ю.А.Ладыгин от «___» __________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___Русский язык_
основное общее , 9 класс
базовый уровень
на 2012—2013 учебный год
Составитель: Стрелкова Л. А.,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
пос. Королевский 2012 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г, Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М.Разумовской, В.И.Капиноса, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львова (М.: Дрофа. 2010).
Выбор авторской программы под редакцией М.М. Разумовской мотивирован тем, что она
-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся: основная её особенность – ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения-понимания, говорения, письма;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Задачи курса
- вооружить учащихся знаниями базовой науки;
- организовать деятельность обучающихся в данной сфере познания;
- формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;
- привить учащимся опыт решения лингвистических вопросов;
- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
- обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 9 класса
Учащиеся должны знать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
- стили речи, их признаки и жанры;
- функционально-смысловые типы речи, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-8 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы ;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспоизводить текст с заданной степенью свернутости;
- создавать тексты различных стилей и жанров;
- владеть различными видами монолога и диалога;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человечества и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Поурочно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Примечания |
1 | О языке | 5 ч | |
1.1, 1.2, 1.3 | Русский язык – национальный язык русского народа | 3 | |
1.4, 1.5 | Русский язык среди языков мира | 2 | |
2 | Речь | 17 | |
3 | Обобщение изученного в 5-8 классах | 6 часов | |
3.1 | Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика | 1 | |
2.1 | Р/р. Повторение: типы и стили речи | 1 | |
3.2 | Повторение изученного: лексика, морфемика, словообразование | 1 | |
3.3 | Повторение изученного: морфология и синтаксис | 1 | |
3.4 | Повторение изученного: орфография и пунктуация | 1 | |
2.2 | Р/р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи | 1 | |
3.5 | Повторение изученного: орфография и пунктуация | 1 | |
3.6 | Контрольная работа №1. Диктант по теме: «Орфография и пунктуация» | 1 | |
Синтаксис и пунктуация | |||
4 | Сложное предложение | 2 | |
4.1 | Сложное предложение и его признаки. Сложное предложение с союзами и без союзов. | 1 | |
4.2 | Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. | 1 | |
2.3 | Р/р. Жанры публицистики. Выборочный пересказ с элементами сочинения | 1 | |
2.4 | Р/р.Подготовка к написанию изложения «Мой друг» | 1 | |
2.5 | Р/р. Контрольная работа №2 Изложение «Мой друг» | 1 | |
5 | Сложносочиненное предложение | 5 часов | |
5.1 | Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем. | 1 | |
5.2 | Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Интонация сложноподчиненных предложений | 1 | |
5.3 | Виды сложносочиненных предложений и знаки препинания в них | 1 | |
5.4, 5.5 | Использование сложносочиненных предложений в тексте. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений | 2 | |
2.6 | Р/р. Контрольная работа №3. Творческая работа по картине А.А.Пластова «Первый снег» | 1 | |
6 | Сложноподчиненное предложение | 15 | |
6.1 | Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложения в его составе. | 1 | |
6.2 | Виды сложноподчиненных предложений. Место придаточного предложения по отношению к главному. | 1 | |
2.7 | Р/р. Художественный стиль речи, язык речи и язык художественной литературы | 1 | |
2.8 | Р/р. Эссе: понятие о жанре | 1 | |
2.9 | Р/р. Контрольная работа №4 . Эссе «Кем быть? Каким быть?» | 1 | |
6.3 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным | 1 | |
6.4 | СПП с придаточным изъяснительным | 1 | |
6.5 | Знаки препинания в СПП с придаточным изъяснительным | 1 | |
2.10 | Р/р.Контрольная работа №5. Творческая работа по картине Ю.М.Непринцева «Отдых после боя» | 1 | |
6.6 | СПП с придаточным места | 1 | |
6.7 | СПП с придаточным времени | 1 | |
2.11 | Р/р. Путевые заметки | 1 | |
6.8 | СПП с придаточным сравнения | 1 | |
6.9 | СПП с придаточным образа действия и степени | 1 | |
6.10 | СПП с придаточным цели | 1 | |
6.11 | СПП с придаточным условия | 1 | |
2.12 | Подготовка к написанию изложения «Чистые пруды» | 1 | |
2.13 | Р/р. Контрольная работа №6. Изложение «Чистые пруды» | 1 | |
6.12 | СПП с придаточным причины и следствия | 1 | |
6.13 | СПП с придаточными уступительными | 1 | |
6.14 | Понятие о СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. | 1 | |
6.15 | Контрольная работа №7. Диктант по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | |
7 | Бессоюзное сложное предложение | 7 | |
7.1 | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. | 1 | |
7.2 | БСП со значением перечисления. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |
7.3 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Выразительные особенности бессоюзных предложений. | 1 | |
7.4, 7.5 | БСП со значением противопоставления, времени или условия и следствия. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов. | 2 | |
2.14 | Р/р.Контрольная работа №8 Контрольное изложение с творческим заданием | 1 | |
7.6 | Обобщающее повторение сложных бессоюзных предложений | 1 | |
7.7 | Проверочный диктант по теме: «БСП» | 1 | |
2.15 | Р/р. Рецензия. Понятие о жанре | 1 | |
2.16 | Р/р.Контрольная работа№9. Сочинение - рецензия на книгу. | 1 | |
8 | Сложные предложения с разными видами связи | 5 часов | |
8.1, 8.2 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период | 2 | |
2.17 | Р.р. Деловая речь | 1 | |
8.3 | Правильное построение сложных предложений с разными видами связи | 1 | |
8.4 | Стилистические и интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций | 1 | |
8.5 | Экзаменационная контрольная работа №10. Итоговый диктант | 1 | |
9 | Резервные часы | 6 | |
9.1 | Повторение. Сложное предложение | 1 | |
9.2 | Повторение. ССП | 1 | |
9.3 | Повторение. СПП | 1 | |
9.4 | Повторение. БСП | 1 | |
9.5 | Повторение. Орфография и пунктуация | 1 | |
9.6 | Повторение. Морфология и синтаксис | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
1.Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. ; под ред. М.М.Разумовской П.А.Леканта. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 269 с.
2.Ушакова О.Д. Афоризмы и крылатые выражения: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 64 с.
3. Ушакова О.Д. Словарик трудностей русского языка. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 96 с.
Для учителя
1. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.- 336 с.
2. Козулина М.В. Занимательные упражнения по орфографии. 5-9 классы. – Саратов: Лицей, 2004. – 96 с.
3. Рабочие программы по русскому языку: 5-9 классы / Сост. О.В.Ельцова. – М.: ВАКО, 2011. – 320 с.
4.Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 9 класс»/ Е.А.Влодавская.-М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 255 с.
5. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. Москва. «Просвещение» - 1994 . – 240 с.
6. Страхова Л.Л. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы.- СПб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева
Рабочая программа составлена на основе:· Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...
Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы...
Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной програмы основного...
Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа ...
Рабочая программа по физике 7 класса 2012-2013 уч.год
Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике....
Рабочая программа по алгебре 9 класс 2012-2013 учебный год Никольский С.М
рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ.7-9 класс\ составитель Бурмистрова Т.А.2011г.Календарно-тематическое планирование включает разделытема урока, колличествво часов,...