Быть человеком
классный час по русскому языку по теме
Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способность к развитию у них чувства ответственности за свои поступки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_kl._chas_byt_chelovekom.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Советская средняя общеобразовательная школа»
Магарамкентского района Республики Дагестан
ОТКРЫТЫЙ
КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему:
«Быть человеком»
Классный руководитель:
Усманова Каминат Магомедовна
Цели:
- Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способность к развитию у них чувства ответственности за свои поступки
Подготовительная работа:
- Формирование четырех групп для выработки семи заветных желаний и представление их в виде «Цветка-семицветка»
- Подготовка учащимися рассказов о людях, достойных уважения
- Анкетирование учащихся на тему: «Какое качество в человеке я поставил бы на первое место?»
Оформление помещения
- Плакат с названием классного часа
- Четыре красочных цветка-семицветка с заветными желаниями
- Портреты, фотографии людей, жизнь которых может служить примером для других.
Ход классного часа
Учитель: Как вы думаете, что для человека в жизни самое главное ?
1-ученик. Я думаю, сила и смелость. Ведь сильный человек может сделать все, что захочет.
2-ученик. Нет, мне кажется, что главное для человека быть умным. Умный человек сумеет избежать неприятностей, все точно рассчитает.
3-й ученик. А я думаю, недостаточно просто быть умным, еще надо быть образованным, много знать, иначе даже самый умный человек ничего в жизни не добьется.
4-й ученик. Мне хотелось бы, чтобы все люди были добрыми и помогали друг другу.
5 -й ученик. Считаю, что главное в жизни ‒ быть Человеком.
1-й чтец.
Мы все спешим куда-то,
Откладывая встречи и добрые дела,
Не замечая ни восхода, ни заката,
А время мчится, как стрела,
Отправленная к цели умелой рукой.
Казалось, только что мели метели,
Но вот уже сменились ливнями весной.
А мы твердим: потом, потом...
Как будто вечность впереди!
И так проходит день за днем,
Но милости от времени не жди!
На добрые дела
Не следует скупиться,
Чтоб в мире стало меньше зла.
И с радостью любой мог подружиться.
Учитель. Мы живем сейчас в очень непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?! Ведь недаром так высок уровень преступности среди молодежи: многим хочется иметь немедленно все, что навязчиво рекламируется с экранов телевизоров, но они забывают о том, что даром ничего не дается, и надо немало потрудиться, чтобы чего-то в жизни добиться.
В нашем обществе в результате произошедших в нем перемен появилось немало людей, которые возвели в культ деньги и силу, считая, что с их помощью можно безнаказанно делать все: творить беззакония, унижать слабых и беззащитных. Эта чудовищная идея страшна тем, что растлевает молодые, неокрепшие души, толкая поверивших в нее, на путь преступления.
1-й чтец.
Правим миром мы единолично,
Ведь наша власть над человеком безгранична,
От денег все зависят люди:
Так было, есть и будет,
И в рабство к нам безвольно
Стремятся люди добровольно.
Готовы душу дьяволу продать
За то, чтоб только нами обладать,
Но как же ошибаются они:
Их действия сродни
Полету мотылька,
Которого, как будто бы, коварная рука
Влечет в ночи на пламя яркое свечи.
Как крылья тот мотылек обжигает,
Так незаметно попадает
В плен алчности и человек.
И даже волнам полноводных рек
Не утолить той жажды,
Что деньги в нем зажгли однажды.
И с каждым днем
Сжигаемые жадности огнем
Растут тех пленников ряды.
Как свет неведомой звезды
Людей чарует звон монет,
И ничего для них святого нет.
2- чтец.
Но в мире ценности другие есть,
Вмешалась красота.
Достоинство, отвага, честь
И светлая мечта.
А разве деньги могут заменить
Сочувствие и понимание?
Нельзя на них купить
Таланта и признания.
3-чтец.
Когда же с деньгами дружен,
То никакой талант тебе не нужен.
А справедливости стрела
С пороком счеты так и не свела.
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетется лень.
От легкомыслия страдает постоянство,
А трезвости всегда мешает пьянство.
2-й чтец.
Все в жизни так переплелось,
Что мудреца еще такого не нашлось,
Который разобраться бы сумел.
Кто неподкупен и душою смел,
А кто за спины прятаться привык
И до поры скрывает истинный свой лик,
3-й чтец.
Не зря пословица гласит.
Что жизнь прожить – не поле перейти:
Она немало трудностей таит,
И место в ней свое найти
Бывает человеку нелегко.
Хотя у всех живущих на планете,
Стремленье к этому так велико,
Что через множество столетий
Далеких предков размышленья
Стучатся к нам в сердца сейчас.
Их мысли и сомненья
И нас тревожили не раз.
4-й чтец.
Ведь так непросто нам порой,
Решить, как поступить.
Чтоб честным быть перед самим собой
Ив трудный час душой не покривить.
Что выбрать: совесть иль покой.
Благополучие иль честь,
Покорность или бой,
Отвагу или лесть?
Вопрос подобный задавал
Себе, конечно, каждый
И на него ответ мучительно искал.
Как путник, изнывающий от жажды,
Мечтает к роднику припасть,
Так человек: стремится поскорей
С души привычки сбросить власть,
Стать справедливей и мудрей.
И, наконец, понять.
Каким же в этой жизни быть,
Чтоб пред соблазнами любыми устоять,
И званье Человека заслужить?
4-й чтец.
Но как же объяснить тогда,
Что люди жертвуют собой?
И не пугает их нужда,
Когда сражаются с судьбой,
С несправедливостью или враждой.
С жестокостью ведут нелегкий бой,
Чтобы на свете человечность победила ?
5-й чтец.
Сменяется за веком век,
Но будет вечен человек,
Дающий жизнь планете,
За все считающий себя в ответе,
Не ждущий ни славы, ни наград,
И не боящийся преград.
А недовольство же его собою
Сильней стремления к покою.
Бесспорно, никому без денег не прожить,
Но человечность истребить
Им в людях не дано,
Иначе человечество погибло бы давно.
Учитель. Подтверждением мысли прозвучавшей в последних строках стихотворения, являются результаты анкетирования на тему «Какое качество в человеке я поставил бы на первое место?». Большинство из вас на первое место поставили доброту. И это замечательно.
6-й чтец.
Я доброту считаю
Всех благ земных дороже.
Ведь без нее, я знаю
Никто прожить не может.
Она, как солнце, освещает
Путь человека непростой.
И в миг суровый помогает
Ему не отступить перед бедой.
Как дерево, лишенное корней,
Без доброты погибнет человек.
Таятся силы жизни в ней,
А без нее остановился б жизни бег.
Учитель. Действительно, быть добрым одновременно и легко, и совсем не просто. Вспомните, всегда ли вы добры с родными: мамой, бабушкой, сестренкой? К сожалению, нет. Вы полагаете, что все успеете наверстать, когда вырастете. Но это не так. Да и в классе очень часто вы проявляете жестокость, забывая, что вы все очень разные, и у каждого есть свои достоинства и недостатки. Если кому-нибудь в другом что-то не нравится, нельзя открыто проявлять к нему неприязнь, потому что человек будет чувствовать себя одиноким, отверженным. Чтобы быть по-настоящему добрым и великодушным, надо помнить одно простое правило: не делай другому того, что будет неприятно тебе.
1-й чтец.
Надо помнить всегда,
Как душа человека ранима,
И порой к ней беда
Руки тянет незримо.
Чтоб ее отвести,
Надо щедрым, как солнце, быть.
Радость людям нести,
Только так надо жить.
2- чтец.
Пусть правит миром доброта,
Жестокость же исчезнет, словно сон.
А рядом с ней живет пусть красота,
Как самый главный человеческий закон.
Учитель. Готовясь к классному часу, вы должны были представить себе, что произошло чудо, и в руках у вас оказался волшебный цветок – цветик-семицветик. Вы получили возможность загадать семь желаний. Сейчас послушаем, каковы же ваши желания.
1-й ученик. Чтобы на земле прекратились войны.
2-й ученик. Чтобы все мы имели работу и честно трудились
3-й ученик. Лучше учиться и получить знания.
4-й ученик. Большое желание, чтобы сироты обрели семьи.
5-й ученик. Пусть человечество избавится от наркомании!
6-й ученик. Пусть люди будут добрыми и счастливыми!
7-й ученик. Пусть будет Мир на нашей планете!
Учитель. Разные желания были загаданы вами, но все вы хотите, чтобы на земле прекратились войны. Действительно, война – самое страшное, самое бесчеловечное явление в нашей жизни. В одно мгновение рушится все, что создавалось руками человека в течение длительного времени, и долг каждого из нас – внести свой вклад в сохранение мира.
1-й чтец.
Как тревожно в мире стало,
Словно туча черная нависла над Землей.
Задуматься об этом всем пора настала:
Вновь силы зла грозят войной,
Способной все живое погубить
И погасить навеки солнце наше.
И надо ту беду предотвратить,
Чей лик, как смерть, зловещ и страшен.
Учитель. Бесспорно, борьба за мир – это проявление высшей доброты. Без мира люди не могут быть счастливы. Не случайно еще одним вашим желанием стало желание, чтобы все люди были добрыми. Ведь тогда и войны бы прекратились.
Отрадно, что вы хотите видеть окружающих здоровыми, сочувствуете бездомным людям, мечтаете, чтобы сироты обрели новые семьи. Вам хочется, чтобы все имели работу и честно трудились. К сожалению, некоторым из вас пришлось уже на себе испытать последствия безработицы родителей. Радует и то, что вы хотите лучше учиться, пронимая, что в наш век без знаний не обойтись, вы также мечтаете избавить человечество от наркомании, пьянства и преступности.
Ваши желания свидетельствуют о том, что вы задумываетесь над тем, что происходит вокруг.
Итак, по вашим представлениям хороший человек – это человек добрый трудолюбивый, жизнерадостный, умеющий прощать другим их слабости, стремящийся к знаниям, заботящийся о родных и близких ,борющихся за мир, бескорыстно помогающий всем, кто нуждается в его помощи.
Конечно, идеальных людей нет. В каждом человеке постоянно борются разные чувства, но надо, чтобы добрые всегда побеждали.
3-й чтец.
Надо радость друг другу дарить,
Чтобы дни наши стали светлее.
Без нас, как без солнца, нельзя нам прожить,
Даже в лютый мороз с нею рядом теплее.
В каждом доме пусть радость живет,
Словно песня, стучится в сердца.
Если смех на земле не умрет,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Быть человеком"
Это классный час-практикум. Цель этого мероприятия- стимулироватьу детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки. Участники- дети 5-7кл...
Быть человеком.
Конспект классного часа....
Классный час "Быть человеком"
Классный час «Быть человеком…» Цель: 1) Выработать у учащихся правильное отношение к нравственным ценност...
Воспитательная система "Научусь быть человеком"
Успешность воспитательной работы зависит от планирования и системы взаимодействия между всеми членами коллектива. Данная презентация была предложена вниманию учителей на одном из педагогических совето...
Урок нравственности в 6 классе на тему «Быть человеком» (литература)
Цели: Образовательные: пробуждение у учащихся интереса к нравственным вопросам, поднимающимся в литературе, искусстве;анализ прочитанных произведений....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАКОЕ СЧАСТЬЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!» 1-11 КЛАСС)
НпНовая авторская программа "Какое счастье быть Человеком!" является частью общей образовательной и воспитательной программы школы нового поколения и решает задачи как развивающего, коррекционного, пс...
Открытый урок по литературе 9 а класс "Быть или не быть Человеком? " (по рассказу М.Горького «Челкаш»)
Данный урок по рассказу "Челкаш" М.Горького через аналитическое чтение текста, через индивидуальную и парную работу с материалом с использованием форм и методов технологй критического ...