Быть человеком
классный час по русскому языку по теме

Усманова Каминат Магомедовна

Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способность к развитию у них чувства ответственности за свои поступки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_kl._chas_byt_chelovekom.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Советская средняя общеобразовательная школа»

Магарамкентского района Республики Дагестан

ОТКРЫТЫЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему:

«Быть человеком»

Классный руководитель:

Усманова Каминат Магомедовна

Цели:

  1. Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способность к развитию у них чувства ответственности за свои поступки

Подготовительная работа:

  1. Формирование четырех групп для выработки семи заветных желаний и представление их в виде «Цветка-семицветка»
  2. Подготовка учащимися рассказов о людях, достойных уважения
  3. Анкетирование учащихся на тему: «Какое качество в человеке я поставил бы на первое место?»

Оформление помещения

  1. Плакат с названием классного часа
  2. Четыре красочных цветка-семицветка с заветными желаниями
  3. Портреты, фотографии людей, жизнь которых может служить примером для других.

Ход классного часа

Учитель: Как вы думаете, что для человека в жизни самое главное ?

1-ученик. Я думаю, сила и смелость. Ведь сильный человек может сделать все, что захочет.

2-ученик. Нет, мне кажется, что главное для человека быть умным. Умный человек сумеет избежать неприятностей, все точно рассчитает.

3-й ученик. А я думаю, недостаточно просто быть умным, еще надо быть образованным, много знать, иначе даже самый умный человек ничего в жизни не добьется.

4-й ученик. Мне хотелось бы, чтобы все люди были добрыми и помогали друг другу.

5 -й ученик. Считаю, что главное в жизни ‒ быть Человеком.

1-й чтец.

Мы все спешим куда-то,

Откладывая встречи и добрые дела,

Не замечая ни восхода, ни заката,

А время мчится, как стрела,

Отправленная к цели умелой рукой.

Казалось, только что мели метели,

Но вот уже сменились ливнями весной.

А мы твердим: потом, потом...

Как будто вечность впереди!

И так проходит день за днем,

Но милости от времени не жди!

На добрые дела

Не следует скупиться,

Чтоб в мире стало меньше зла.

И с радостью любой мог подружиться.

Учитель. Мы живем сейчас в очень непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?! Ведь недаром так высок уровень преступности среди молодежи: многим хочется иметь немедленно все, что навязчиво рекламируется с экранов телевизоров, но они забывают о том, что даром ничего не дается, и надо немало потрудиться, чтобы чего-то в жизни добиться.

В нашем обществе в результате произошедших в нем перемен появилось немало людей, которые возвели в культ деньги и силу, считая, что с их помощью можно безнаказанно делать все: творить беззакония, унижать слабых и беззащитных. Эта чудовищная идея страшна тем, что растлевает молодые, неокрепшие души, толкая поверивших в нее, на путь преступления.

1-й чтец.

Правим миром мы единолично,

Ведь наша власть над человеком безгранична,

От денег все зависят люди:

Так было, есть и будет,

И в рабство к нам безвольно

Стремятся люди добровольно.

Готовы душу дьяволу продать

За то, чтоб только нами обладать,

Но как же ошибаются они:

Их действия сродни

Полету мотылька,

Которого, как будто бы, коварная рука

Влечет в ночи на пламя яркое свечи.

Как крылья тот мотылек обжигает,

Так незаметно попадает

В плен алчности и человек.

И даже волнам полноводных рек

Не утолить той жажды,

Что деньги в нем зажгли однажды.

И с каждым днем

Сжигаемые жадности огнем

Растут тех пленников ряды.

Как свет неведомой звезды

Людей чарует звон монет,

И ничего для них святого нет.

2- чтец. 

Но в мире ценности другие есть,

Вмешалась красота.

Достоинство, отвага, честь

И светлая мечта.

А разве деньги могут заменить

Сочувствие и понимание?

Нельзя на них купить

Таланта и признания.

3-чтец.

Когда же с деньгами дружен,

То никакой талант тебе не нужен.

А справедливости стрела

С пороком счеты так и не свела.

За трудолюбием, как тень,

Из века в век плетется лень.

От легкомыслия страдает постоянство,

А трезвости всегда мешает пьянство.

2-й чтец.

Все в жизни так переплелось,

Что мудреца еще такого не нашлось,

Который разобраться бы сумел.

Кто неподкупен и душою смел,

А кто за спины прятаться привык

И до поры скрывает истинный свой лик,

3-й чтец.

Не зря пословица гласит.

Что жизнь прожить – не поле перейти:

Она немало трудностей таит,

И место в ней свое найти

Бывает человеку нелегко.

Хотя у всех живущих на планете,

Стремленье к этому так велико,

Что через множество столетий

Далеких предков размышленья

Стучатся к нам в сердца сейчас.

Их мысли и сомненья

И нас тревожили не раз.

4-й чтец.

Ведь так непросто нам порой,

Решить, как поступить.

Чтоб честным быть перед самим собой

Ив трудный час душой не покривить.

Что выбрать: совесть иль покой.

Благополучие иль честь,

Покорность или бой,

Отвагу или лесть?

 Вопрос подобный задавал

Себе, конечно, каждый

И на него ответ мучительно искал.

Как путник, изнывающий от жажды,

Мечтает к роднику припасть,

Так человек: стремится поскорей

С души привычки сбросить власть,

Стать справедливей и мудрей.

И, наконец, понять.

Каким же в этой жизни быть,

Чтоб пред соблазнами любыми устоять,

И званье Человека заслужить?

4-й чтец.   

Но как же объяснить тогда,

Что люди жертвуют собой?

И не пугает их нужда,

Когда сражаются с судьбой,

С несправедливостью или враждой.

С жестокостью ведут нелегкий бой,

Чтобы на свете человечность победила ?

5-й чтец.   

Сменяется за веком век,

Но будет вечен человек,

Дающий жизнь планете,

За все считающий себя в ответе,

Не ждущий ни славы, ни наград,

И не боящийся преград.

А недовольство же его собою

Сильней стремления к покою.

Бесспорно, никому без денег не прожить,

Но человечность истребить

Им в людях не дано,

Иначе человечество погибло бы давно.

Учитель. Подтверждением мысли прозвучавшей в последних строках стихотворения, являются результаты анкетирования на тему «Какое качество в человеке я поставил бы на первое место?». Большинство из вас на первое место поставили доброту. И это замечательно.

6-й чтец.

Я доброту считаю

Всех благ земных дороже.

Ведь без нее, я знаю

Никто прожить не может.

Она, как солнце, освещает

Путь человека непростой.

И в миг суровый помогает

Ему не отступить перед бедой.

Как дерево, лишенное корней,

Без доброты погибнет человек.

Таятся силы жизни в ней,

А без нее остановился б жизни бег.

Учитель.  Действительно, быть добрым одновременно и легко, и совсем не просто. Вспомните, всегда ли вы добры с родными: мамой, бабушкой, сестренкой? К сожалению, нет. Вы полагаете, что все успеете наверстать, когда вырастете. Но это не так. Да и в классе очень часто вы проявляете жестокость, забывая, что вы все очень разные, и у каждого есть свои достоинства и недостатки. Если кому-нибудь в другом что-то не нравится, нельзя открыто проявлять к нему неприязнь, потому что человек будет чувствовать себя одиноким, отверженным. Чтобы быть по-настоящему добрым и великодушным, надо помнить одно простое правило: не делай другому того, что будет неприятно тебе.

1-й чтец.

Надо помнить всегда,

Как душа человека ранима,

И порой к ней беда

Руки тянет незримо.

Чтоб ее отвести,

Надо щедрым, как солнце, быть.

Радость людям нести,

Только так надо жить.

2- чтец.

Пусть правит миром доброта,

Жестокость же исчезнет, словно сон.

А рядом с ней живет пусть красота,

Как самый главный человеческий закон.

Учитель. Готовясь к классному часу, вы должны были представить себе, что произошло чудо, и в руках у вас оказался волшебный цветок – цветик-семицветик. Вы получили возможность загадать семь желаний. Сейчас послушаем, каковы же ваши желания.

1-й ученик. Чтобы на земле прекратились войны.

2-й ученик. Чтобы все мы имели работу и честно трудились

3-й ученик. Лучше учиться и получить знания.

4-й ученик. Большое желание, чтобы сироты обрели семьи.

5-й ученик. Пусть человечество избавится от наркомании!

6-й ученик. Пусть люди будут добрыми и счастливыми!

7-й ученик. Пусть будет Мир на нашей планете!

Учитель.   Разные желания были загаданы вами, но все вы хотите, чтобы на земле прекратились войны. Действительно, война – самое страшное, самое бесчеловечное явление в нашей жизни. В одно мгновение рушится все, что создавалось руками человека в течение длительного времени, и долг каждого из нас – внести свой вклад в сохранение мира.

1-й чтец.

Как тревожно в мире стало,

Словно туча черная нависла над Землей.

Задуматься об этом всем пора настала:

Вновь силы зла грозят войной,

Способной все живое погубить

И погасить навеки солнце наше.

И надо ту беду предотвратить,

Чей лик, как смерть, зловещ и страшен.

Учитель. Бесспорно, борьба за мир – это проявление высшей доброты. Без мира люди не могут быть счастливы. Не случайно еще одним вашим желанием стало желание, чтобы все люди были добрыми. Ведь тогда и войны бы прекратились.

Отрадно, что вы хотите видеть окружающих здоровыми, сочувствуете бездомным людям, мечтаете, чтобы сироты обрели новые семьи. Вам хочется, чтобы все имели работу и честно трудились. К сожалению, некоторым из вас пришлось уже на себе испытать последствия безработицы родителей. Радует и то, что вы хотите лучше учиться, пронимая, что в наш век без знаний не обойтись, вы также мечтаете избавить человечество от наркомании, пьянства и преступности.

Ваши желания свидетельствуют о том, что вы задумываетесь над тем, что происходит вокруг.

Итак, по вашим представлениям хороший человек – это человек добрый трудолюбивый, жизнерадостный, умеющий прощать другим их слабости, стремящийся к знаниям, заботящийся о родных и близких ,борющихся за мир, бескорыстно помогающий всем, кто нуждается в его помощи.

Конечно, идеальных людей нет. В каждом человеке постоянно борются разные чувства, но надо, чтобы добрые всегда побеждали.

3-й чтец.

Надо радость друг другу дарить,

Чтобы дни наши стали светлее.

Без нас, как без солнца, нельзя нам прожить,

Даже в лютый мороз с нею рядом теплее.

В каждом доме пусть радость живет,

Словно песня, стучится в сердца.

Если смех на земле не умрет,

Значит, жизни не будет конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Быть человеком"

Это классный час-практикум. Цель этого мероприятия- стимулироватьу детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки. Участники- дети 5-7кл...

Быть человеком.

Конспект классного часа....

Классный час "Быть человеком"

Классный час «Быть человеком…» Цель:   1) Выработать у учащихся правильное отношение к нравственным             ценност...

Воспитательная система "Научусь быть человеком"

Успешность воспитательной работы зависит от планирования и системы взаимодействия между всеми членами коллектива. Данная презентация была предложена вниманию учителей на одном из педагогических совето...

Урок нравственности в 6 классе на тему «Быть человеком» (литература)

Цели:  Образовательные: пробуждение у учащихся интереса к нравственным вопросам, поднимающимся в литературе, искусстве;анализ прочитанных произведений....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАКОЕ СЧАСТЬЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!» 1-11 КЛАСС)

НпНовая авторская программа "Какое счастье быть Человеком!" является частью общей образовательной и воспитательной программы школы нового поколения и решает задачи как развивающего, коррекционного, пс...

Открытый урок по литературе 9 а класс "Быть или не быть Человеком? " (по рассказу М.Горького «Челкаш»)

Данный урок  по рассказу "Челкаш" М.Горького через аналитическое чтение текста, через индивидуальную и парную работу с материалом с использованием форм и методов технологй критического ...