Воспитательная система "Научусь быть человеком"
методическая разработка (6 класс) по теме
Успешность воспитательной работы зависит от планирования и системы взаимодействия между всеми членами коллектива. Данная презентация была предложена вниманию учителей на одном из педагогических советов. Может быть, эти материалы будут ещё кому-то полезны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchus_byt_chelovekom21.pptx | 737.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграфы Дитя – драгоценность, но ещё большая драгоценность – его воспитание. Народная мудрость Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Д.И.Фонвизин
Мероприятия, проведенные в 2011-2012 учебном году Поездки в ТЮЗ Поездка в Планетарий Поездка в Кремль (экскурсия) Поездка в Дом-музей Рукавишникова Проведение праздников совместно с родителями «Новый год», «8 Марта» Участие во всех школьных делах: Конкурс сочинений, плакатов, роликов на тему «Здорово жить здорово!» Участие в форуме «История моей семьи в истории страны» Конкурс сочинений о Нижнем Новгороде Митинг в честь Дня Победы Конкурс чтецов
Начало этого года… Поездка в Нижегородский Театр Кукол на спектакль по произведению А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» Еженедельные тематические классные часы: «Году российской истории посвящается…» «Планирование мероприятий на 2012-2013 учебный год. Выборы актива класса» «Мой распорядок дня» «Я и история моего народа» «Человек и закон» «Литературная гостиная («Ах, война!») Приняли участие в празднике, посвящённом Дню города
Праздник города
Играем вместе
Активные участники всех мероприятий
6 «Б» класс (2012-2013 учебный год)
Воспитательная система «НАУЧУСЬ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ» Разработчик Васильева С.В. 2012 год
Цели и задачи Создание в классном коллективе необходимых условий для воспитания личности, «Человека», сильного духовно, нравственно устойчивого, имеющего свою точку зрения, умеющего любить людей, прощать, принимать всех такими, какие они есть, целеустремленного, способного совершать добрые дела бескорыстно. Задачи: - способствовать целостному развитию обучающихся, - формировать нравственный облик воспитанников, - содействовать развитию потребности в самосовершенствовании и самопознании, - воспитывать осознанное отношение к здоровью как ценности, - организовать совместную работу по взаимодействию администрации, учителей, родителей
Механизм реализации Работа по направлениям: - интеллектуально-познавательное, - нравственное, - спортивно-оздоровительное, - экологическое, - досуговое
Система контроля Систематический анализ результатов на основе психолого-педагогического мониторинга. Работа с портфолио .
Принцип В своей работе руководствуюсь принципом , в основе которого лежит народная мудрость: «Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание».
Проблемы Разработка данной воспитательной системы обусловлена рядом наблюдаемых в классе противоречий и тенденций. Среди них: противоречие между желанием почти каждого ребенка к личному успеху и недостаточными условиями, обеспечивающими реализацию этой потребности ( несформированность способности к самовоспитанию и самообучению, желание получить быстрый результат при малом затрате собственного труда); противоречие между необходимостью обеспечить личный успех каждому члену классного коллектива и имеющимися педагогическими средствами, которые уже устарели.
Этапы Первый этап – «Культура Человека» (5 класс, 2011-2012) Второй этап – « Образ жизни» (6 класс, 2012-2013) Третий этап « Отношение к миру » (7 класс, 2013-2014) Четвертый этап – «Наивысшая ценность на Земле» (8 класс, 2013-2014) Пятый этап – «Жизненная позиция» (9 класс, 2014-2015)
Концептуальные положения : успешность ребенка – необходимое условие психологического благополучия и основа здоровья; успешность ребенка – необходимое условие включения ребят в любые виды деятельности; успешность ребенка – необходимое условие социализации человека; успешность ребенка связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости; успешность ребенка – результат реальных достижений ребенка в различных видах деятельности (спорте, учебе, творчестве и т.п.), а успех – способ самоутверждения и самовыражения; успешность – норма полноценной жизни ребенка.
План реализации программы Уч . год Направления Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 2012-2013 Интеллектуально-познавательное Кл. час, посвященный Году российской истории и 400-летию Нижегородского ополчения Экскурсия в районную библиотеку Игра- викторина «Ах, война!..» Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Конкурс чтецов Ярмарка талантов. Кл. час «Герои космоса» Кл. час «Символы нашей Родины». Олимпиады по русскому языку и по литературе Нравственное Классный час «Это высокое звание – человек» Классный час «Я и история моего народа» Классный час «За что уважают в семье и обществе». Обсуждение ситуаций Классный час Сказочное путешествие на правовую планету. «Спешите делать добро» Акция «По тропам генерала» Конкурс среди мальчиков 6-х классов «Во имя женщин!» Вечер, посвященный 8 марта Классный час «Легко ли быть космонавтом?» Праздник, посвященный Дню Победы. Экологическое Экскурсия в зоопарк «Лимпопо» Экскурсия в осенний лес. Кл. час «Чтобы радость людям дарить…» Беседа об отношении к «друзьям нашим меньшим». Экскурсия в музей деревянной скульптуры. Кл.час «Писатели о зиме» Игра «Счастливый случай» Кл. час «Земля -наш дом родной» Акция «Книжкина больница» Спортивно-оздоровительное День здоровья Беседа «Мой распорядок дня». Познавательно-игровая программа «Олимпийский резерв» Открытие зимнего сезона. Лыжные соревнования. Поход в зимний лес День здоровья Подвижные игры на воздухе Соревнование в парке «Спортивная ходьба» Поход «Навстречу лету» Досуговое День Знаний Игра «Крестики-нолики». Праздник «Путешествие в мир книг». Новогодний «Огонек» Рождественские колядки Игра - турнир для будущих защитников Родины Посещение театра День защиты детей Парад звезд
План реализации программы Уч . год Направления Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 2013-2014 Интеллектуально-познавательное Кл. час «Путешествие в прошлое моей семьи» Олимпиады по русскому языку и по литературе Игра «Умники и умницы» Кл. час «Что такое настоящая дружба?» Кл. час «Поговорим о культуре речи» Кл.час «Час театрального мастерства» КВН «День смеха» Нравственное Кл. час «Радость общения» Диспут «Как поступить» Беседа «О красоте и мужестве» Дискуссия «Я и моя семья» Концерт для мам и бабушек, посвященный Международному Дню 8 Марта Литературно-музыкальная композиция «По дорогам войны» Экологическое Диспут «Слышат ли нас деревья?» Кл.час «Писатели об осени» Спортивно-оздоровительное Кл. час «Еще раз о режиме дня» Прогулка по осеннему парку Кл. час «Здоровье – ценность» Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» Спортивно-игровая эстафета Кл.час «Растения-целители» Досуговое Посещение театра Беседа «От красоты познания к творчеству» Посещение музея Творческая мастерская Деда Мороза. Костюмированный праздник. Посещение выставки
План реализации программы Уч . год Направления Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 2014-2015 Интеллектуально-познавательное Олимпиады по русскому языку и по литературе Игра «Что? Где? Когда?» Устный журнал «Наш друг – кино» Кл. час «Конституция – основной закон Р.Ф.». Игра «Ты и твоя будущая профессия» Литературно –музыкальная композиция «Музыка и мы» Нравственное Классный час «Я и язык моего народа» Диспут «Семейные проблемы. Как их решать?» Кл.час «Права ребенка» Кл.час «Путь к успеху» Диспут «Учиться на совесть – долг или одолжение» Кл. час «Путь к себе» Экологическое Экскурсия в лес «Серьезный разговор» Кл. час «Наш природный мир». Устный журнал «Наша чистая планета» Кл.час «Писатели о весне» Спортивно-оздоровительное Кл. час «О вреде курения и алкоголизма» Спортивно-поисковый турнир Прогулка по парку Кл. час «Пирамида здорового питания» Игры на свежем воздухе Поход в лес Досуговое Посещение театра Новогодний раздник Посещение театра Посещение выставки Конкурс «Коса – девичья краса». Посещение музея
План реализации программы Уч . год Направления Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 2015-2016 Интеллектуально-познавательное Игра «Неиспорченный телефон» Олимпиады по русскому языку и по литературе Кл.час «искусство края моего» Викторина «Чудо, имя которому – книга» Круглый стол «В клубе интересных встреч» (Рассказы родителей о своих профессиях) Нравственное Беседа «Внешнее проявление культуры и бескультурья» Диспут «В чем смысл жизни» Брейн-ринг «Учимся решать проблемы» Кл час о толерантности Круглый стол «семья в моей жизни» Кл. час «Для наших юношей» Кл. час «Для наших девушек» Кл. час «Куда пойти учться?» Экологическое Кл час «Экология» Литературно-музыкальная композиция «Созерцание чуда» Кл час «Времена года в произведениях русских писателей и поэтов» Спортивно-оздоровительное Кл. час «Вредные привычки не для нас» «Марафон игр» Прогулка по зимнему парку Эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья» Досуговое Посещение театра Посещение музея Новогодний вечер «В гостях у сказки» Посещение выставки Посещение музея Посещение театра
Классный час «А что значит воспитанный?»
Групповая форма работы
Создаём ситуацию успеха
Учимся доказывать
Если нужна поддержка
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Быть человеком"
Это классный час-практикум. Цель этого мероприятия- стимулироватьу детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки. Участники- дети 5-7кл...
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательная программа "Будь человеком, человек"
Программа по духовно-нравственному воспитанию учащихся 5-9 класса...
Воспитательное мероприятие "В человеке должно быть всё прекрасно"
Методическая разработка воспитательного мероприятия для обучающихся возрастной категории 11-14лет...
Воспитательная программа "Быть человеком"
В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации....
Открытый урок по литературе 9 а класс "Быть или не быть Человеком? " (по рассказу М.Горького «Челкаш»)
Данный урок по рассказу "Челкаш" М.Горького через аналитическое чтение текста, через индивидуальную и парную работу с материалом с использованием форм и методов технологй критического ...