Быть человеком.
классный час (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Быть человеком».
Цель: стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способствовать
развитию у них чувства ответственности за свои поступки.
Ход классного часа.
Как вы думайте, ребята, что для человека в жизни самое главное?
(Мнение учащихся)
- сила и смелость, ведь сильный человек может сделать все, что захочет;
- ум, умный человек сумеет избежать неприятностей, все точно рассчитает;
- образование, много знать, иначе даже самый умный человек ничего в жизни
не добьются;
- доброта, доброта – самое главное, помогает бороться со злом;
- самое главное в жизни – быть Человеком.
Ребята, как вы думайте, как это быть Человеком? Ведь мы и так все люди. Мы уже ими родились.
Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в чем же назначенье Человека, каков смысл его в жизни, как надо жить: спокойно, но во что не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь что – то в ней изменить, сделать ее лучше. Что значит Человек? Лишь частичка Вселенной? Или от него зависит что – то?
Мы живем сейчас в очень сложное время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступивших в жизнь?! Ведь недаром так высок уровень преступности среди молодежи: многим хочется иметь немедленно все, что навязчиво рекламируется с экранов телевизоров, но они забывают о том, что даром ничего не дается, и надо немало потрудиться, чтобы чего – то в жизни добиться.
В нашем обществе в результате произошедших в нем перемен появилось немало людей, которые возвели в культ деньги и силу, считая, что с их помощью можно безнаказанно делать все: творить беззакония, унижать слабых и беззащитных. Это чудовищная идея страшна тем, что растлевает молодые, неокрепшие души, толкая поверивших в нее, на путь преступления.
Я считаю, что самое главное качество в человеке – доброта. Ребята, как вы думайте, легко ли быть добрым? (Мнения учащихся).
Действительно, быть добрым одновременно и легко и не просто. Вспомните, всегда ли вы добры с родными: мамой, бабушкой, сестренкой? К сожалению, нет. Да и в классе очень часто по отношению друг к другу вы проявляете жестокость, забывая, что вы все очень разные, и у каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Если кому – нибудь в другом что – то не нравится, нельзя открыто проявлять к нему неприязнь, потому что человек будет чувствовать себя одиноким, отверженным. Чтобы быть по- настоящему добрым и великодушным, надо помнить одно простое правило: не делай другому того, что будет неприятно тебе.
Каждый человек должен задумываться над тем, что происходит вокруг, и постараться жить так, чтобы не делать несчастным людей, находящихся рядом с вами. Вы стремитесь к тому, чтобы о вас говорили: «Это хороший человек».
А какого же человека, можно назвать хорошим? (Мнение учащихся).
Хороший человек – это человек добрый, трудолюбивый, жизнерадостный, умеющий прощать другим их слабости, стремящийся к знаниям, заботящийся о родных и близких, борющийся за мир, бескорыстно помогающий всем, кто нуждается в его помощи.
Конечно, идеальных людей нет, в каждом человеке постоянно борются разные чувства, но надо, чтобы добрые всегда побеждали.
И я хочу чтобы вы все были человеком с большой буквой, вами все ваши окружающие гордились, конечно, это непросто, но вы должны стремиться к этому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Быть человеком"
Это классный час-практикум. Цель этого мероприятия- стимулироватьу детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки. Участники- дети 5-7кл...
Классный час "Быть человеком"
Классный час «Быть человеком…» Цель: 1) Выработать у учащихся правильное отношение к нравственным ценност...
Воспитательная система "Научусь быть человеком"
Успешность воспитательной работы зависит от планирования и системы взаимодействия между всеми членами коллектива. Данная презентация была предложена вниманию учителей на одном из педагогических совето...
Урок нравственности в 6 классе на тему «Быть человеком» (литература)
Цели: Образовательные: пробуждение у учащихся интереса к нравственным вопросам, поднимающимся в литературе, искусстве;анализ прочитанных произведений....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАКОЕ СЧАСТЬЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!» 1-11 КЛАСС)
НпНовая авторская программа "Какое счастье быть Человеком!" является частью общей образовательной и воспитательной программы школы нового поколения и решает задачи как развивающего, коррекционного, пс...
Быть человеком
Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способность к развитию у них чувства ответственности за свои поступки...
Открытый урок по литературе 9 а класс "Быть или не быть Человеком? " (по рассказу М.Горького «Челкаш»)
Данный урок по рассказу "Челкаш" М.Горького через аналитическое чтение текста, через индивидуальную и парную работу с материалом с использованием форм и методов технологй критического ...