Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (1 полугодие) УМК Бабайцевой
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Тематическое планирование расчитано на 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkii6-2012_1_pol.docx | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Дата | Тема урока | Цели и задачи | Формы | Методы | Домашнее задание |
1 | 3 | РУССКИЙ ЯЗЫК – ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ | Познакомить с пособием «Русский язык. Практика» для 6 класса и научить по нему работать, извлекать нужную информацию; представить разделы учебника «Русский язык. Теория», изучаемые в 6 классе. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | с. 9–10 («Теория»), домашнее сочинение «Как я провел летние каникулы» |
2 | 4 | ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ В 5 КЛАССЕ. Орфограмма. | Вспомнить понятие орфограммы; типы орфограмм и основной принцип русской орфографии – морфологический | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 1, 30, 36, 37, 44–47 («Теория»), упр. 28, |
3 | 6 | ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ В 5 КЛАССЕ. Части речи. | Повторить части речи, изученные ранее, слова-омонимы, синонимы, переносное значение слова. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 6, 58, 59, 60, 68, 76, 77 («Теория»), упр. 41 («Практика»). |
4 | 7 | ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ В 5 КЛАССЕ.Синтаксис и пунктуация | Повторить отличительные признаки предложения, знаки препинания при однородных членах предложения, синтаксические и пунктуационные нормы. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 13–28 («Теория»), упр. 42 («Практика»); принести учебник «Русская речь» и тетрадь по развитию речи |
5 | 8 | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | Повторить понятие морфологии, выяснить ее место среди других разделов лингвистики. Повторить три признака («три кита»), характерных для любой самостоятельной части речи, отличие служебных частей речи от самостоятельных. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 67, 68 («Теория»), упр. 50; подготовить упр. 42 («Практика»). |
6 | 8 | ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ДИКТАНТ | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить умение учащихся 8готовиться к диктанту. Проверить умение детей объяснять пунктограммы и орфограммы | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 67, 68 («Теория»), упр. 51 («Практика»). |
7 | 10 | СЛОВО И ЕГО ФОРМЫ | Дать понятие «форма слова». Объяснить способы образования форм слов различных частей речи. Научить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 69 («Теория»), упр. 56 («Практика»). |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ||||||
8 | 11 | Имя существительное | Дать понятие о существительном как о части речи. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Упр 62 |
9 | 13 | Род ,число,падеж и склонение существительных | Вспомнить категории рода,числа и падежа сущствительных | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Упр 72 |
10 | 14 | Склонение имён существительных | Повторить склонения существительных | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Упр. 85 |
11 | 15 | Склонение имён существительных | Закрепить умение склонять имена существительные | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Упр.91 |
12 | 15 | Входящий диктант | Проверить орфографические и пунктуационные умения учащихся, умение объяснять орфограммы и пунктограммы. | Индивидуальная | Частично-поисковый | Индивид. задания |
13 | 17 | Анализ диктанта и работа над ошибками | Анализировать орфографические и пунктуационные знания и умения, показанные учащимися при написании диктанта, а также их навыки при выполнении задания. Помочь осознанать учащимся свои ошибки и причины их появления. Выполнить работу над ошибками. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Индивид. задания |
14 | 18 | Разносклоняемые существительные | Познакомить с разносклоняемыми существительными | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | Упр100 |
15 | 20 | Неизменяемые существительные | вспомнить категорию неизменяемых существительных | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | Упр104,105 |
16 | 21 | Образование существительных с помощью суффиксов-чик-,-щик- | Познакомить со способом образования существительных с помощью суффиксов | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | Упр111 |
17 | 22 | Образование существительных с помощью суффиксов-ик,-ек- | Познакомить со способом образования существительных с помощью суффиксов | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Упр119 |
18 | 22 | Буквы о-е после шипящих в суффиксах существительных | Познакомить с правописанием о-е после шипящих | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | Упр.122 |
19 | 24 | Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | Познакомить с правописанием о-е после шипящих и ц | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | Индивид. задания |
20 | 25 | Образование существительных с помощью приставок . | Познакомить со способом образования существительных с помощью приставок | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Упр133 |
21 | 27 | Образование сложных существительных | Обратить внимание на правописание существительных с пол- и полу- | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | Упр142 |
22 | 28 | Повторение по теме: «Имя существительное» | Закрепить знания об имени существительном | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Упр146,153 |
ГЛАГОЛ | ||||||
23 | 29 | ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ | Дать понятие о глаголе как о части речи. Показать его речевую функцию, роль в создании текста | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 82 («Теория»), упр. 161, с. 62 («Практика»). |
24 | 29 | Р/р ТЕМЫ ШИРОКИЕ И УЗКИЕ | Дать понятие о широких и узких темах, научить различать их. Научить вычленять из широких тем узкие и расширять узкие темы. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 2 («Русская речь»), упр. 14 («Русская речь»). |
25 | 1/10 | ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ | Продолжить изучение роли глагола в речи и словарного богатства глагола: тематическое богатство глаголов, синонимия глаголов, антонимия глаголов, стилистическое разнообразие глаголов. Повторить правило правописания не с глаголами. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 82 («Теория»), упр. 176 («Практика» |
26 | 2 | ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ | Изучить порядок морфологического разбора глагола. Объяснить учащимся синтаксическую роль глагола. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 82 («Теория»), упр. 177 («Практика», с. 67), подготовиться к диктанту. |
27 | 4 | ИНФИНИТИВ | Дать понятие об инфинитиве как неизменяемой форме глагола. Научить определять формообразующие суффиксы, основу инфинитива, правильно писать суффиксы-гласные инфинитива, обозначать морфемный состав инфинитива. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 83 («Теория»), упр. 182, подготовить упр. 183 («Практика»). |
28 | 5 | Р/р ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ ПЛАН | Познакомить учащихся с понятием простого и сложного плана. Научить анализировать текст изложения. Научить устно пересказывать текст по сложному плану. Повторить понятия сравнения, метафоры, эпитета. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 3 («Русская речь»), упр. 22 или 23 («Русская речь»), подготовиться к письму по памяти упр. 19 («Русская речь»). |
29 | 6 | ИНФИНИТИВ | Сформировать умение находить инфинитив глагола, употребленного в личной форме. Повторить орфограмму «Мягкий знак в инфинитиве» и порядок морфологического разбора глагола. Объяснить роль инфинитива в предложении. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 83 («Теория»), упр. 186 («Практика»), подготовиться к письму по памяти (упр. 185). |
30 | 6 | ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ | Объяснить понятие возвратных глаголов, тонкости их семантики. Дать общее понятие о залоге и переходности глаголов. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | (с. 306, 308 «Теории»), повторить морфемный разбор, морфологический разбор имени существительного и лексический разбор, упр. 193 («Практика»). |
31 | 8 | ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ | Углубить понятие возвратных глаголов, уяснить оттенки значений возвратных и невозвратных глаголов. Закрепить правописание -тся и -ться в глаголах. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 84 («Теория»), упр. 197 («Практика»). |
32 | 9 | Р/р ИЗЛОЖЕНИЕ «ШОРОХ ЛИСТЬЕВ» | Научить писать изложение, близкое к тексту, от первого лица, после подготовительного анализа, с опорой на сложный план изложения. Научить составлять сложный план текста изложения. Научить сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые средства. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 84, с. 115–117 («Теория»), упр. 198, с. 74 («Практика»). |
33 | 11 | ВИДЫ ГЛАГОЛА | Провести анализ и работу над ошибками в изложениях. Дать понятие о категории вида глагола и видовых парах. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 85 («Теория»), упр. 201 («Практика»). |
34 | 12 | ВИДЫ ГЛАГОЛА | Усвоить тонкости семантики глаголов совершенного и несовершенного вида, проявляющиеся особенно ярко в контексте. Совершенствовать навык нормированного употребления глаголов в сложных предложениях и в простых – с однородными членами. Повторить правописание согласных корня (проверяемых – непроверяемых, непроизносимых, удвоенных). | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 85 («Теория»), упр. 215 |
35 | 13 | ВИДЫ ГЛАГОЛА | Сформировать навык образования парных глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида. Повторить правописание чередующихся гласных в корне и другие орфограммы, связанные с образованием парных глаголов. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 85 («Теория»), упр. 214 («Практика») |
36 | 14 | НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛОВ. ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ | Дать понятие о наклонении глагола как изменяемой категории. Научить изменять глаголы по наклонениям. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 86 («Теория»), упр. 221 («Практика»). |
37 | 14 | ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА | Дать понятие о временах русского языка и их значениях. Научить образовывать формы времени от глаголов разного вида. Познакомить учащихся с нормой употребления глагола: в однородном ряду сказуемых употребляются глаголы одного вида и времени. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 87 («Теория»), упр. 227 («Практика»). |
38 | 16 | ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ | Повторить и закрепить известный ученикам материал об образовании и употреблении форм прошедшего времени глагола. Повторить орфограмму «Гласные перед суффиксом -л- в глаголах» | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 88 («Теория»), упр. 233 («Практика»). |
39 | 18 | ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ | Закрепить нормы согласования глаголов в форме прошедшего времени (сказуемых) с именами существительными (подлежащими), а также нормы ударения в некоторых глаголах. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 88 («Теория»), упр. 238 («Практика»). |
40 | 19 + | Самостоятельная РАБОТА по теме : «Глагол» | Проверить знания учащихся и их умение использовать глаголы прошедшего и настоящего времени, составлять с ними словосочетания с существительными. Проконтролировать навык выполнения морфемного анализа 3глагола и подбора синонима к глаголу. | Индивидуальная | Частично-поисковый | параграф 3 («Русская речь»), упр. 24 («Русская речь»). |
41 | 20 | Р/р ЧТО ТАКОЕ ЭПИГРАФ? | Дать понятие об эпиграфе и научить его правильно подбирать и оформлять. Повторить понятие эпитета, потренироваться в подборе эпитетов. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 4 («Русская речь»), написать домашнее выборочное изложение «Как Гуля победила боль и страх» (упр. 29 – «Русская речь»). |
42 | 20 | НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ | Повторить значение, образование и изменение глаголов в форме настоящего и будущего времени, усвоить нормы их употребления. Уяснить понятие сложного будущего времени. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 89 («Теория»), упр. 241 («Практика»). |
43 | 22 | НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ | Объяснить понятие двух основ глагола (основа инфинитива и основа настоящего (будущего) времени). Понаблюдать над употреблением форм настоящего (будущего) времени в значении прошедшего. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 89 («Теория»), упр. 248 («Практика» |
44 | 23 | КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за I четверть | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить навыки выполнения грамматических разборов. | Индивидуальная | Частично-поисковый | параграф 90. |
45 | 25 | АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА и работа над ошибками | Анализировать орфографические и пунктуационные знания и умения, показанные учащимися при написании диктанта, а также их навыки при выполнении задания. Помочь осознанать учащимся свои ошибки и причины их появления. Выполнить работу над ошибками. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 90 («Теория»), выписать 15 любых слов из словарика «Пиши правильно» на с. 280–281 «Практики», |
46 | 26 | ЛИЦО И ЧИСЛО ГЛАГОЛА | Усвоить значения глаголов 1-го, 2-го и 3-го лица, сформировать умение определять лицо глагола с помощью подстановки личного местоимения и по личным окончаниям глаголов. Познакомиться со структурой предложений, имеющих обобщенное значение лица. Совершенствовать навык обозначения формы глагола 2-го лица единственного числа с помощью ь. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 90 («Теория»), упр. 254 («Практика» |
47 | 27 | СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ | Совершенствовать умение по личной форме глагола находить инфинитив, сохраняя при этом его вид. Усвоить алгоритм применения правила: на первом этапе подчеркивается зависимость между спряжением и гласной буквой в личном окончании глагола. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 91 («Теория»), упр. 257 («Практика») |
48 | 27 | СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ | Совершенствовать умение по инфинитиву определять спряжение глагола. Освоение полного алгоритма применения правила правописания гласных в окончаниях глаголов. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 91 («Теория»), упр. 262 («Практика» |
49 | 29 | СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ | Проанализировать спряжения глаголов, образующих видовые пары. Сопоставить гласные в суффиксах глаголов перед -л- и -ть и гласных в окончаниях глаголов. Закрепить нормы акцентологии в личных формах глаголов с подвижным ударением. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 91 («Теория»), упр. 267 («Практика» |
50 | 30 | СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ | Сформировать умение определять спряжение глаголов с приставками, умение «видеть» в приставочном глаголе слово-исключение, умение отбросить приставку вы- и определить, ударное или безударное окончание глагола, а затем применить правило. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 91 («Теория»), упр. 269 («Практика»). |
51 | 6.11 | РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ | Осмыслить особенности изменения разноспрягаемых глаголов. Освоить нормы изменения частотного глагола хотеть. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 92 («Теория»), упр. 273 («Практика»). |
52 | 7 | УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ | Дать понятие о значении, образовании и изменении глаголов в условном наклонении. Усвоить нормы согласования глагола-сказуемого в форме условного наклонения с подлежащим. Закрепить правописание частицы бы (б) в формах условного наклонения. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 93 («Теория»), упр. 278 («Практика»). |
53 | 8 | УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ | Уяснить способы выражения условия в сложном и простом предложениях. Конструировать высказывания с уместным использованием в них языковых средств, выражающих условие. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 93 («Теория»), упр. 283 («Практика» |
54 | 9 | ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ | Дать понятие о значении, образовании, изменении и сфере употребления глаголов в повелительном наклонении. Закрепить правописание мягкого знака после согласных в повелительном наклонении. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 94 («Теория»), упр. 292 («Практика»). |
55 | 10 | Р/р СРАВНЕНИЕ | Уяснить особенности употребления глаголов в условном наклонении в тексте, в связной речи. Дать понятие о способах выражения сравнения | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 4 («Русская речь»), упр. 41 («Русская речь»). |
56 | 12 | ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ | Научить учащихся составлять инструкции. Сопоставить омофоны: формы изъявительного наклонения 2-го лица множественного числа и формы повелительного наклонения. Закрепить правописание суффикса -и- в глаголе повелительного наклонения. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 94 («Теория»), упр. 298 («Практика») |
57 | 13 | ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ | Тренирововать в применении изученных правил. Использовать формы повелительного наклонения как формы выражения вежливости, проводить работу по речевому этикету. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 94 («Теория»), упр. 303 – задание («Практика»). |
58 | 14 | БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ | Усвоить семантику безличных глаголов и их функцию в речи. Потренироваться в употреблении безличных глаголов. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 95 («Теория»), упр. 307 («Практика» |
59 | 15 | БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ | Познакомиться с употреблением личных глаголов в значении безличных. Потренироваться в употреблении безличных глаголов | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 95 («Теория»), упр. 310 («Практика»). |
60 | 16 | Р/р ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ. ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ | Дать понятие о лексическом обороте и его функциях. Научить употреблять описательные обороты в тексте. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 5 («Русская речь»), упр. 51 или 52 («Русская речь»). |
61 | 17 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ | Дать понятие о словообразовании глаголов. Сформировать навык морфемного и словообразовательного анализа глаголов. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 96 («Теория»), упр. 317 («Практика»). |
62 | 19 | ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ | Изучить правописание суффиксов глаголов. Сформировать умение правильно выбрать и объяснить суффикс глагола | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 97 («Теория»), упр. 322 («Практика» |
63 | 20 | ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ | Потренироваться в применении правила правописания суффиксов глагола и графическом обозначении орфограммы. Сопоставить изучаемые суффиксы с ударным суффиксом -ва-, который следует за глагольным суффиксом -е- или корнем. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 97 («Теория»), упр. 326 («Практика»), подготовить к диктанту упр. 327 («Практика»). |
64 | 21 | ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ДИКТАНТ | Проверить умение учащихся готовиться к диктанту, орфографические и пунктуационные знания и навыки. Проконтролировать умение выполнять морфологический разбор глагола. | Индивидуальная | Частично-поисковый | параграф 97 («Теория»), выполнить фонетический разбор любых трех слов из словарика «Произносите правильно» |
65 | 22 | Р/р ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ | Освоить особенности официально-делового стиля речи при передаче официального сообщения о каком-либо событии, происшествии. Научить заполнять справки, составлять приказы и объявления. Объяснить, что умение составлять деловые бумаги необходимо грамотному человеку в современном мире. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 6 («Русская речь»), упр. 59 – задание |
66 | 23 | ПОВТОРЕНИЕ по теме : «Глагол» | Повторить и обобщить изученное о глаголе. Сформировать навык выполнения морфологического разбора глагола. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 82–97 («Теория»), упр. 331 («Практика») |
67 | 24 | ПОВТОРЕНИЕ по теме : «Глагол» | Повторить синтаксические признаки глаголов. . Повторить правописание глаголов | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 82–97 («Теория»), упр. 336, подготовить к диктанту упр. 338 («Практика»). |
68 | 26 | ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ДИКТАНТ | Проконтролировать умение учащихся готовиться к диктанту. Проверить их орфографические и пунктуационные знания и умения, навыки выполнения разборов. | Индивидуальная | Частично-поисковый | параграфы 82–97 («Теория»); составить словарный диктант. |
69 | 27 | Контрольный тест по теме: «Глагол» | Проверить знания по теме: « Глагол» | Индивидуальная | Частично-поисковый | Индивид. задания |
70 | 28 | ПОВТОРИМ ПУНКТУАЦИЮ | Углубить представление учащихся о роли знаков препинания. Поработать над навыками выразительного чтения. Повторить правила постановки знаков препинания в простом предложении: при обращении, вводных словах, тире между подлежащим и сказуемым. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 16, 17, 22, 23 («Теория»); прочитать рассказы Л. Н. Толстого «Прыжок» и «Акула». |
71 | 29 | Р/р РАССКАЗ | Дать понятие рассказа, изучить композицию рассказа – сочинения-повествования.. Научить анализировать композицию рассказа | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 7 («Русская речь»), |
72 | 30 | ПОВТОРИМ ПУНКТУАЦИЮ | Повторить пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и. Вспомнить правила постановки запятых между однородными членами. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 17–21 («Теория»); |
73 | 1.12 | Подготовка к контрольному ИЗЛОЖЕНИЮ «ВОРОБЕЙ» | Научить писать изложение, близкое к тексту. Научить анализировать композицию рассказа и его художественные особенности. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 7 («Русская речь»). |
74 | 3 | Контрольное ИЗЛОЖЕНИЕ «ВОРОБЕЙ» | Проверить умение писать изложение близкое к тексту | Индивидуальная | Частично-поисковый | Индивид. задания |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | ||||||
75 | 4 | ПОНЯТИЕ О ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ | Дать понятие об имени прилагательном как части речи. Осознать выразительные возможности имен прилагательных. Изучить порядок морфологического разбора имени прилагательного. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 98 («Теория»), упр. 353 («Практика»). |
76 | 5 | ПОНЯТИЕ О ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ | Повторить лексическую многозначность, синонимию и антонимию имен прилагательных. Уяснить синтаксическую роль прилагательных: быть определением и сказуемым. Потренироваться в анализе, построении и употреблении словосочетаний с прилагательными. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 98 («Теория»), упр. 352 («Практика»). |
77 | 6 | РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ | Дать понятие о разрядах имен прилагательных. Усвоить опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 99 («Теория»), упр. 357 («Практика» |
78 | 7 | РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ | Осознать употребление прилагательных в переносном значении. Проанализировать особенности функционирования прилагательных в тексте-описании. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 99 («Теория»), упр. 361 («Практика»). |
79 | 8 | ПОЛНЫЕ И КРАТКИЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ | Дать понятие о краткой форме прилагательного. Усвоить способы образования кратких форм, их изменение и синтаксическую роль. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 100 («Теория»), упр. 365 («Практика» |
80 | 10 | СКЛОНЕНИЕ ПОЛНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ | Восстановить в памяти учащихся основные закономерности изменения качественных и относительных прилагательных. Усвоить алгоритм применения правила правописания гласных согласных в окончаниях прилагательных. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | упр. 375 («Практика»). |
81 | 11 | Урок –практикум по теме: «СКЛОНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» | Проверить умение склонять полные прилагательные | Индивидуальная | Частично-поисковый | Индивид. задания |
82 | 12 | Самостоятельная работа по теме: « Имя прилагательное» | Проконтролировать орфографические знания и умения учащихся | Индивидуальная | Частично-поисковый | Индивид. задания |
83 | 13 | Урок практикум по теме : « Виды грамматических разборов» | Проверить навыки выполнения грамматических разборов. | Индивидуальная | Частично-поисковый | Индивид. задания |
84 | 14 | КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за II четверть | Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить навыки выполнения грамматических разборов. | Индивидуальная | Частично-поисковый | Индивид. задания |
85 | 15 | Анализ диктанта и работа над ошибками | Анализировать орфографические и пунктуационные знания и умения, показанные учащимися при написании диктанта, а также их навыки при выполнении задания. Помочь осознанать учащимся свои ошибки и причины их появления. Выполнить работу над ошибками. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Индивид. задания |
86 | 17 | Подготовка к написанию ТВОРЧЕСКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ «СОВЕСТЬ» | Научить писать творческое изложение по тексту рассказа-повествования. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 7 («Русская речь»), упр. 67 («Русская речь»). |
87 | 18 | Р/р ТВОРЧЕСКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «СОВЕСТЬ» | Научить писать творческое изложение по тексту рассказа-повествования. | Индивидуальная | Частично-поисковый | Индивид. задания |
88 | 19 | СКЛОНЕНИЕ ПОЛНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ | Совершенствовать орфографические навыки, а также усвоить нормы согласования определения и определяемого слова. Повторить орфограммы «Буквы о – е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных». | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 101 («Теория»), упр. 377 («Практика») |
89 | 20 | ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ С СУФФИКСОМ -ИЙ | Усвоить значение, образование, морфологические признаки и синтаксическую роль притяжательных прилагательных. Совершенствовать умение слышать звук й в косвенных падежах, закрепить правило правописания ь перед окончанием прилагательных на -ий. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 102 («Теория»), упр. 382 («Практика»). |
90 | 21 | ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ С СУФФИКСАМИ -ИН-(-ЫН-), -ОВ- (-ЕВ-) | Изучить морфемный состав, образование и особенности изменения притяжательных прилагательных на -ин- (-ын-), -ов- (-ев-). Усвоить правило о сохранении прописной буквы в притяжательных прилагательных, образованных от существительных – имен собственных. Познакомить учащихся с этимологией русских фамилий. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 103 («Теория»), упр. 385 («Практика»). |
91 | 22 | СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ | Усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени. Поработать над нормами образования форм сложной сравнительной степени. Понаблюдать над чередованием звуков при образовании простых форм сравнительной степени. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 104 («Теория»), упр. 394 («Практика»). |
92 | 24 | СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ | Усвоить значение, образование и изменение имен прилагательных в форме превосходной степени.
| Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 104 («Теория»), упр. 400 («Практика» |
93 | 25 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ | Познакомить учащихся со способами образования имен прилагательных, вспомним словообразовательный разбор. Поработать над значением суффиксов имен прилагательных | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | упр. 403 («Практика»), |
94 | 26 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ | Изучить правило правописания н и нн в суффиксах прилагательных. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | упр. 407 («Практика»), |
95 | 27 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ | Продолжить изучить правило правописания н и нн в суффиксах прилагательных. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | упр. 411 («Практика»), |
96 | 28 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ | Закрепить правописание н и нн в суффиксах прилагательных. Совершенствовать навык морфемного и словообразовательного разбора – основы применения орфографических правил. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Индивид. задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.
Данное планирование по русскому языку рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (по программе Бабайцевой В. В.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено по программе под редакцией В. В. Бабайцевой...
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК Бабайцевой 5 класс 210 часов
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (2 полугодие) УМК Бабайцевой
Тематическое планирование рассчитано на 6 часов в неделю...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 8 класс.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование состоит из разделов: тема урока, тип урока, применяемые педтехнологии, формы и виды контроля. Перед каждым разделом имеются "Планируемые результаты" (предмет...