Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (1 полугодие) УМК Бабайцевой
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Тематическое планирование расчитано на 6 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkii6-2012_1_pol.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Дата

               Тема    урока

             Цели и задачи

Формы

Методы

Домашнее задание

1

3

РУССКИЙ ЯЗЫК – ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ
ЯЗЫКОВ МИРА

Познакомить с пособием «Русский язык. Практика» для 6 класса и научить по нему работать, извлекать нужную информацию; представить разделы учебника «Русский язык. Теория», изучаемые в 6 классе.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

с. 9–10 («Теория»), домашнее сочинение «Как я провел летние каникулы»

2

4

ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ В 5 КЛАССЕ. Орфограмма.

Вспомнить понятие орфограммы; типы орфограмм и основной принцип русской орфографии – морфологический

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 1, 30, 36, 37, 44–47 («Теория»), упр. 28,

3

6

ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ В 5 КЛАССЕ.

Части речи.

Повторить части речи, изученные ранее, слова-омонимы, синонимы, переносное значение слова.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 6, 58, 59, 60, 68, 76, 77 («Теория»), упр. 41 («Практика»).

4

7

ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ В 5 КЛАССЕ.Синтаксис и пунктуация

Повторить отличительные признаки предложения, знаки препинания при однородных членах предложения, синтаксические и пунктуационные нормы.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 13–28 («Теория»), упр. 42 («Практика»); принести учебник «Русская речь» и тетрадь по развитию речи

5

8

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Повторить понятие морфологии, выяснить ее место среди других разделов лингвистики.

 Повторить три признака («три кита»), характерных для любой самостоятельной части речи, отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 67, 68 («Теория»), упр. 50; подготовить упр. 42 («Практика»).

6

8

ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ДИКТАНТ

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

 Проверить умение учащихся 8готовиться к диктанту.

 Проверить умение детей объяснять пунктограммы и орфограммы

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 67, 68 («Теория»), упр. 51 («Практика»).

7

10

СЛОВО И ЕГО ФОРМЫ

Дать понятие «форма слова».

 Объяснить способы образования форм слов различных частей речи.

 Научить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 69 («Теория»), упр. 56 («Практика»).

                                                                     ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

8

11

Имя существительное

Дать понятие о существительном как о части речи.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Упр 62

9

13

Род ,число,падеж и склонение существительных

Вспомнить категории рода,числа и падежа сущствительных

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Упр 72

10

14

Склонение имён существительных

Повторить склонения существительных

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Упр. 85

11

15

Склонение имён существительных

Закрепить умение склонять имена существительные

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Упр.91

12

15

Входящий диктант

Проверить орфографические и пунктуационные умения учащихся, умение объяснять орфограммы и пунктограммы.

Индивидуальная

Частично-поисковый

Индивид. задания

13

17

Анализ диктанта и работа над ошибками

Анализировать орфографические и пунктуационные знания и умения, показанные учащимися при написании диктанта, а также их навыки при выполнении задания.

 Помочь осознанать учащимся свои ошибки и причины их появления.

 Выполнить работу над ошибками.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Индивид. задания

14

18

Разносклоняемые существительные

Познакомить с разносклоняемыми существительными

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

Упр100

15

20

Неизменяемые существительные

вспомнить категорию неизменяемых существительных

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

Упр104,105

16

21

Образование существительных с помощью суффиксов-чик-,-щик-

Познакомить со способом образования существительных с помощью суффиксов

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

Упр111

17

22

Образование существительных с помощью суффиксов-ик,-ек-

Познакомить со способом образования существительных с помощью суффиксов

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Упр119

18

22

Буквы о-е после шипящих в суффиксах существительных

Познакомить с правописанием о-е после шипящих

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

Упр.122

19

24

Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Познакомить с правописанием о-е после шипящих и ц

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

Индивид. задания

20

25

Образование существительных с помощью приставок .

Познакомить со способом образования существительных с помощью приставок

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Упр133

21

27

Образование сложных существительных

Обратить внимание на правописание существительных с пол- и полу-

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

Упр142

22

28

Повторение по теме: «Имя существительное»

Закрепить знания об имени существительном

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Упр146,153

                                                                             ГЛАГОЛ

23

29

ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ

Дать понятие о глаголе как о части речи.

 Показать его речевую функцию, роль в создании текста

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 82 («Теория»), упр. 161, с. 62 («Практика»).

24

29

Р/р ТЕМЫ ШИРОКИЕ И УЗКИЕ

Дать понятие о широких и узких темах, научить различать их.

 Научить вычленять из широких тем узкие и расширять узкие темы.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 2 («Русская речь»), упр. 14 («Русская речь»).

25

1/10

ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ

Продолжить изучение роли глагола в речи и словарного богатства глагола: тематическое богатство глаголов, синонимия глаголов, антонимия глаголов, стилистическое разнообразие глаголов.

 Повторить правило правописания не с глаголами.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 82 («Теория»), упр. 176 («Практика»

26

2

ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ

Изучить порядок морфологического разбора глагола.

 Объяснить учащимся синтаксическую роль глагола.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 82 («Теория»), упр. 177 («Практика», с. 67), подготовиться к диктанту.

27

4

ИНФИНИТИВ

Дать понятие об инфинитиве как неизменяемой форме глагола.

Научить определять формообразующие суффиксы, основу инфинитива, правильно писать суффиксы-гласные инфинитива, обозначать морфемный состав инфинитива.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 83 («Теория»), упр. 182, подготовить упр. 183 («Практика»).

28

5

Р/р ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ ПЛАН

Познакомить учащихся с понятием простого и сложного плана.

 Научить анализировать текст изложения.

 Научить устно пересказывать текст по сложному плану.

 Повторить понятия сравнения, метафоры, эпитета.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 3 («Русская речь»), упр. 22 или 23 («Русская речь»), подготовиться к письму по памяти упр. 19 («Русская речь»).

29

6

ИНФИНИТИВ

Сформировать умение находить инфинитив глагола, употребленного в личной форме.

 Повторить орфограмму «Мягкий знак в инфинитиве» и порядок морфологического разбора глагола.

 Объяснить роль инфинитива в предложении.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 83 («Теория»), упр. 186 («Практика»), подготовиться к письму по памяти (упр. 185).

30

6

ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Объяснить понятие возвратных глаголов, тонкости их семантики.

 Дать общее понятие о залоге и переходности глаголов.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

(с. 306, 308 «Теории»), повторить морфемный разбор, морфологический разбор имени существительного и лексический разбор, упр. 193 («Практика»).

31

8

ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Углубить понятие возвратных глаголов, уяснить оттенки значений возвратных и невозвратных глаголов.

 Закрепить правописание -тся и -ться в глаголах.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 84 («Теория»), упр. 197 («Практика»).

32

9

Р/р ИЗЛОЖЕНИЕ «ШОРОХ ЛИСТЬЕВ»

Научить писать изложение, близкое к тексту, от первого лица, после подготовительного анализа, с опорой на сложный план изложения.

 Научить составлять сложный план текста изложения.

 Научить сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые средства.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф  84,  с.  115–117  («Теория»),  упр.  198,  с. 74 («Практика»).

33

11

ВИДЫ ГЛАГОЛА

Провести анализ и работу над ошибками в изложениях.

 Дать понятие о категории вида глагола и видовых парах.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 85 («Теория»), упр. 201 («Практика»).

34

12

ВИДЫ ГЛАГОЛА

Усвоить тонкости семантики глаголов совершенного и несовершенного вида, проявляющиеся особенно ярко в контексте.

 Совершенствовать навык нормированного употребления глаголов в сложных предложениях и в простых – с однородными членами.

 Повторить правописание согласных корня (проверяемых – непроверяемых, непроизносимых, удвоенных).

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 85 («Теория»), упр. 215

35

13

ВИДЫ ГЛАГОЛА

Сформировать навык образования парных глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

 Повторить правописание чередующихся гласных в корне и другие орфограммы, связанные с образованием парных глаголов.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 85 («Теория»), упр. 214 («Практика»)

36

14

НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛОВ.

ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

Дать понятие о наклонении глагола как изменяемой категории.

 Научить изменять глаголы по наклонениям.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 86 («Теория»), упр. 221 («Практика»).

37

14

ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА

Дать понятие о временах русского языка и их значениях.

 Научить образовывать формы времени от глаголов разного вида.

 Познакомить учащихся с нормой употребления глагола: в однородном ряду сказуемых употребляются глаголы одного вида и времени.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 87 («Теория»), упр. 227 («Практика»).

38

16

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

Повторить и закрепить известный ученикам материал об образовании и употреблении форм прошедшего времени глагола.

 Повторить орфограмму «Гласные перед суффиксом -л- в глаголах»

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 88 («Теория»), упр. 233 («Практика»).

39

18

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

Закрепить нормы согласования глаголов в форме прошедшего времени (сказуемых) с именами существительными (подлежащими), а также нормы ударения в некоторых глаголах.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 88 («Теория»), упр. 238 («Практика»).

40

19

+

Самостоятельная РАБОТА по теме : «Глагол»

Проверить знания учащихся и их умение использовать глаголы прошедшего и настоящего времени, составлять с ними словосочетания с существительными.

Проконтролировать навык выполнения морфемного анализа 3глагола и подбора синонима к глаголу.

Индивидуальная

Частично-поисковый

параграф 3 («Русская речь»), упр. 24 («Русская речь»).

41

20

Р/р ЧТО ТАКОЕ ЭПИГРАФ?

Дать понятие об эпиграфе и научить его правильно подбирать и оформлять.

 Повторить понятие эпитета, потренироваться в подборе эпитетов.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 4 («Русская речь»), написать домашнее выборочное изложение «Как Гуля победила боль и страх» (упр. 29 – «Русская речь»). 

42

20

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ

Повторить значение, образование и изменение глаголов в форме настоящего и будущего времени, усвоить нормы их употребления.

 Уяснить понятие сложного будущего времени.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 89 («Теория»), упр. 241 («Практика»).

43

22

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ

Объяснить понятие двух основ глагола (основа инфинитива и основа настоящего (будущего) времени).

Понаблюдать над употреблением форм настоящего (будущего) времени в значении прошедшего.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 89 («Теория»), упр. 248 («Практика»

44

23

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за I четверть

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

 Проверить навыки выполнения грамматических разборов.

Индивидуальная

Частично-поисковый

параграф 90.

45

25

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА и работа над ошибками

Анализировать орфографические и пунктуационные знания и умения, показанные учащимися при написании диктанта, а также их навыки при выполнении задания.

 Помочь осознанать учащимся свои ошибки и причины их появления.

Выполнить работу над ошибками.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 90 («Теория»), выписать 15 любых слов из словарика «Пиши правильно» на с. 280–281 «Практики»,

46

26

ЛИЦО И ЧИСЛО ГЛАГОЛА

Усвоить значения глаголов 1-го, 2-го и 3-го лица, сформировать умение определять лицо глагола с помощью подстановки личного местоимения и по личным окончаниям глаголов.

 Познакомиться со структурой предложений, имеющих обобщенное значение лица.

 Совершенствовать навык обозначения формы глагола 2-го лица единственного числа с помощью ь.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 90 («Теория»), упр. 254 («Практика»

47

27

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Совершенствовать умение по личной форме глагола находить инфинитив, сохраняя при этом его вид.

 Усвоить алгоритм применения правила: на первом этапе подчеркивается зависимость между спряжением и гласной буквой в личном окончании глагола.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 91 («Теория»), упр. 257 («Практика»)

48

27

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Совершенствовать умение по инфинитиву определять спряжение глагола.

 Освоение полного алгоритма применения правила правописания гласных в окончаниях глаголов.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 91 («Теория»), упр. 262 («Практика»

49

29

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Проанализировать спряжения глаголов, образующих видовые пары.

 Сопоставить гласные в суффиксах глаголов перед -л- и -ть и гласных в окончаниях глаголов.

Закрепить нормы акцентологии в личных формах глаголов с подвижным ударением.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 91 («Теория»), упр. 267 («Практика»

50

30

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

 Сформировать умение определять спряжение глаголов с приставками, умение «видеть» в приставочном глаголе слово-исключение, умение отбросить приставку вы- и определить, ударное или безударное окончание глагола, а затем применить правило.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 91 («Теория»), упр. 269 («Практика»).

51

6.11

РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ

Осмыслить особенности изменения разноспрягаемых глаголов.

 Освоить нормы изменения частотного глагола хотеть.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 92 («Теория»), упр. 273 («Практика»).

52

7

УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

Дать понятие о значении, образовании и изменении глаголов в условном наклонении.

 Усвоить нормы согласования глагола-сказуемого в форме условного наклонения с подлежащим.

 Закрепить правописание частицы бы (б) в формах условного наклонения.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 93 («Теория»), упр. 278 («Практика»).

53

8

УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

Уяснить способы выражения условия в сложном и простом предложениях.

 Конструировать высказывания с уместным использованием в них языковых средств, выражающих условие.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 93 («Теория»), упр. 283 («Практика»

54

9

ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

Дать понятие о значении, образовании, изменении и сфере употребления глаголов в повелительном наклонении.

 Закрепить правописание мягкого знака после согласных в повелительном наклонении.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 94 («Теория»), упр. 292 («Практика»).

55

10

Р/р СРАВНЕНИЕ

Уяснить особенности употребления глаголов в условном наклонении в тексте, в связной речи.

 Дать понятие о способах выражения сравнения

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 4 («Русская речь»), упр. 41 («Русская речь»).

56

12

ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

Научить учащихся составлять инструкции.

 Сопоставить омофоны: формы изъявительного наклонения 2-го лица множественного числа и формы повелительного наклонения.

 Закрепить правописание суффикса -и- в глаголе повелительного наклонения.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 94 («Теория»), упр. 298 («Практика»)

57

13

ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

Тренирововать в применении изученных правил.

 Использовать формы повелительного наклонения как формы выражения вежливости, проводить работу по речевому этикету.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 94 («Теория»), упр. 303 – задание («Практика»).

58

14

БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Усвоить семантику безличных глаголов и их функцию в речи.

 Потренироваться в употреблении безличных глаголов.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 95 («Теория»), упр. 307 («Практика»

59

15

БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Познакомиться с употреблением личных глаголов в значении безличных.

 Потренироваться в употреблении безличных глаголов

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 95 («Теория»), упр. 310 («Практика»).

60

16

Р/р ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ. ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ

Дать понятие о лексическом обороте и его функциях.

 Научить употреблять описательные обороты в тексте.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 5 («Русская речь»), упр. 51 или 52 («Русская речь»).

61

17

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ

Дать понятие о словообразовании глаголов.

 Сформировать навык морфемного и словообразовательного анализа глаголов.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 96 («Теория»), упр. 317 («Практика»).

62

19

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ

Изучить правописание суффиксов глаголов.

 Сформировать умение правильно выбрать и объяснить суффикс глагола

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 97 («Теория»), упр. 322 («Практика»

63

20

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ

Потренироваться в применении правила правописания суффиксов глагола и графическом обозначении орфограммы.

 Сопоставить изучаемые суффиксы с ударным суффиксом -ва-, который следует за глагольным суффиксом -е- или корнем.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 97 («Теория»), упр. 326 («Практика»), подготовить к диктанту упр. 327 («Практика»).

64

21

ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ДИКТАНТ

Проверить умение учащихся готовиться к диктанту, орфографические и пунктуационные знания и навыки.

 Проконтролировать умение выполнять морфологический разбор глагола.

Индивидуальная

Частично-поисковый

параграф 97 («Теория»), выполнить фонетический разбор любых трех слов из словарика «Произносите правильно»
(с. 282–284, «Практика»).

65

22

Р/р ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

Освоить особенности официально-делового стиля речи при передаче официального сообщения о каком-либо событии, происшествии.

 Научить заполнять справки, составлять приказы и объявления.

 Объяснить, что умение составлять деловые бумаги необходимо грамотному человеку в современном мире.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 6 («Русская речь»), упр. 59 – задание
(«Русская речь»).

66

23

ПОВТОРЕНИЕ по теме : «Глагол»

Повторить и обобщить изученное о глаголе.

 Сформировать навык выполнения морфологического разбора глагола.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 82–97 («Теория»), упр. 331 («Практика»)

67

24

ПОВТОРЕНИЕ по теме : «Глагол»

Повторить синтаксические признаки глаголов.

. Повторить правописание глаголов

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 82–97 («Теория»), упр. 336, подготовить к диктанту упр. 338 («Практика»).

68

26

ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ДИКТАНТ

Проконтролировать умение учащихся готовиться к диктанту.

 Проверить их орфографические и пунктуационные знания и умения, навыки выполнения разборов.

Индивидуальная

Частично-поисковый

параграфы 82–97 («Теория»); составить словарный диктант.

69

27

Контрольный тест по теме: «Глагол»

Проверить знания по теме: « Глагол»

Индивидуальная

Частично-поисковый

Индивид. задания

70

28

ПОВТОРИМ ПУНКТУАЦИЮ

Углубить представление учащихся о роли знаков препинания.

 Поработать над навыками выразительного чтения.

 Повторить правила постановки знаков препинания в простом предложении: при обращении, вводных словах, тире между подлежащим и сказуемым.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 16, 17, 22, 23 («Теория»); прочитать рассказы Л. Н. Толстого «Прыжок» и «Акула».

71

29

Р/р   РАССКАЗ

Дать понятие рассказа, изучить композицию рассказа – сочинения-повествования.. Научить анализировать композицию рассказа

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 7 («Русская речь»),

72

30

ПОВТОРИМ ПУНКТУАЦИЮ

Повторить пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом  и.

 Вспомнить правила постановки запятых между однородными членами.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 17–21 («Теория»);

73

1.12

Подготовка к контрольному ИЗЛОЖЕНИЮ «ВОРОБЕЙ»

Научить писать изложение, близкое к тексту.

 Научить анализировать композицию рассказа и его художественные особенности.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 7 («Русская речь»).

74

3

Контрольное ИЗЛОЖЕНИЕ «ВОРОБЕЙ»

Проверить умение писать изложение близкое к тексту

Индивидуальная

Частично-поисковый

Индивид. задания

                                                                           ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

75

4

ПОНЯТИЕ О ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ

Дать понятие об имени прилагательном как части речи.

 Осознать выразительные возможности имен прилагательных.

 Изучить порядок морфологического разбора имени прилагательного.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 98 («Теория»), упр. 353 («Практика»).

76

5

ПОНЯТИЕ О ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ

Повторить лексическую многозначность, синонимию и антонимию имен прилагательных.

 Уяснить синтаксическую роль прилагательных: быть определением и сказуемым.

 Потренироваться в анализе, построении и употреблении словосочетаний с прилагательными.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 98 («Теория»), упр. 352 («Практика»).

77

6

РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ

Дать понятие о разрядах имен прилагательных.

 Усвоить опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 99 («Теория»), упр. 357 («Практика»

78

7

РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ

Осознать употребление прилагательных в переносном значении.

Проанализировать особенности функционирования прилагательных в тексте-описании.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 99 («Теория»), упр. 361 («Практика»).

79

8

ПОЛНЫЕ И КРАТКИЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Дать понятие о краткой форме прилагательного.

 Усвоить способы образования кратких форм, их изменение и синтаксическую роль.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 100 («Теория»), упр. 365 («Практика»

80

10

СКЛОНЕНИЕ ПОЛНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Восстановить в памяти учащихся основные закономерности изменения качественных и относительных прилагательных.

 Усвоить алгоритм применения правила правописания гласных согласных в окончаниях прилагательных.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

упр. 375 («Практика»).

 81

11

Урок –практикум по теме: «СКЛОНЕНИЕ  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

 Проверить умение склонять полные прилагательные

Индивидуальная

Частично-поисковый

Индивид. задания

82

12

Самостоятельная работа по теме: « Имя прилагательное»

Проконтролировать орфографические  знания и умения учащихся

Индивидуальная

Частично-поисковый

Индивид. задания

83

13

Урок практикум по теме : « Виды грамматических разборов»

Проверить навыки выполнения грамматических разборов.

Индивидуальная

Частично-поисковый

Индивид. задания

84

14

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за II четверть

Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

 Проверить навыки выполнения грамматических разборов.

Индивидуальная

Частично-поисковый

Индивид. задания

85

15

Анализ диктанта  и работа над ошибками

Анализировать орфографические и пунктуационные знания и умения, показанные учащимися при написании диктанта, а также их навыки при выполнении задания.

 Помочь осознанать учащимся свои ошибки и причины их появления.

 Выполнить работу над ошибками.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Индивид. задания

86

17

Подготовка к написанию ТВОРЧЕСКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ «СОВЕСТЬ»

Научить писать творческое изложение по тексту рассказа-повествования.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 7 («Русская речь»), упр. 67 («Русская речь»).

87

18

Р/р ТВОРЧЕСКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «СОВЕСТЬ»

Научить писать творческое изложение по тексту рассказа-повествования.

Индивидуальная

Частично-поисковый

Индивид. задания

88

19

СКЛОНЕНИЕ ПОЛНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Совершенствовать орфографические навыки, а также усвоить нормы согласования определения и определяемого слова.

Повторить орфограммы «Буквы  о – е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных».

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 101 («Теория»), упр. 377 («Практика»)

89

20

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

С СУФФИКСОМ  -ИЙ

Усвоить значение, образование, морфологические признаки и синтаксическую роль притяжательных прилагательных.

 Совершенствовать умение слышать звук й в косвенных падежах, закрепить правило правописания ь перед окончанием прилагательных на -ий.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 102 («Теория»), упр. 382 («Практика»).

90

21

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

С СУФФИКСАМИ -ИН-(-ЫН-), -ОВ- (-ЕВ-)

Изучить морфемный состав, образование и особенности изменения притяжательных прилагательных на -ин- (-ын-), -ов- (-ев-).

 Усвоить правило о сохранении прописной буквы в притяжательных прилагательных, образованных от существительных – имен собственных.

 Познакомить учащихся с этимологией русских фамилий.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 103 («Теория»), упр. 385 («Практика»).

91

22

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени.

 Поработать над нормами образования форм сложной сравнительной степени.

 Понаблюдать над чередованием звуков при образовании простых форм сравнительной степени.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 104 («Теория»), упр. 394 («Практика»).

92

24

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Усвоить значение, образование и изменение имен прилагательных в форме превосходной степени.

 

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 104 («Теория»), упр. 400 («Практика»

93

25

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

Познакомить учащихся со способами образования имен прилагательных, вспомним словообразовательный разбор. Поработать над значением суффиксов имен прилагательных

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

упр. 403 («Практика»),

94

26

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

Изучить правило правописания н и нн в суффиксах прилагательных.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

упр. 407 («Практика»),

95

27

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

Продолжить изучить правило правописания н и нн в суффиксах прилагательных.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

упр. 411 («Практика»),

96

28

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

Закрепить правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

 Совершенствовать навык морфемного и словообразовательного разбора – основы  применения орфографических правил.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Индивид. задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.

Данное планирование по русскому языку  рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (по программе Бабайцевой В. В.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено по программе под редакцией В. В. Бабайцевой...

Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК Бабайцевой 5 класс 210 часов

Рабочая  учебная программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (2 полугодие) УМК Бабайцевой

Тематическое планирование рассчитано на 6 часов в неделю...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 8 класс.

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования  Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование состоит из разделов: тема урока, тип урока, применяемые педтехнологии, формы и виды контроля. Перед каждым разделом имеются  "Планируемые результаты" (предмет...