Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по учебнику под редакцией М. Т. Баранова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_7_klass_baranov.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
№п.п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Домашнее задание |
1. | 1.09 | Русский язык как развивающееся явление. | Урок изучения нового материала | Знать особенности русского языка. Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классах | №3, с.5 | |
Повторение изученного в 5-6 классах | 12+2 | |||||
2. | 2.09 | Повторение изученного. Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация | Комбинирован ный урок | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; правила постановки знаков препинания. Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. | №8, с.6 | |
3. | 4.09 | Повторение изученного. Синтаксический разбор. | Урок практикум | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; правила постановки знаков препинания. Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. | № 9, с.6 | |
4. | 5.09 | Повторение изученного. Пунктуационный разбор. | Урок практикум | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; правила постановки знаков препинания. Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. | П.2, №10, с.6 | |
5. | 6.09 | Повторение изученного. Знаки препинания при прямой речи. | Урок практикум | Знать о предложениях с прямой речью. Уметь правильно читать предложения с прямой речью, ставить знаки препинания. | П.3, №12, с.7 | |
6. | 8.09 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | Урок практикум | Знать основные лексические понятия. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм. | П.3, №16, с.8 | |
7. | 9.09 | Повторение изученного. Фонетика и орфография. Фонетический анализ слова | Урок практикум | Знать характеристики звуков. Понимать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике. | П.4, №19,с. 10 | |
8-9. | 11.09 12.09 | Повторение изученного. Словообразование и орфография. | 2 | Урок практикум | Закрепить навыки словообразовательного разбора повторить орфограммы. Уметь различать формы слов и однокоренные слова. | П.5, №27, с.14 |
10-11. | 13.09 15.09 | Повторение изученного. Морфология и орфография. | 2 | Урок практикум | Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи .Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам. | П. 6, №35, с.17 |
12. | 16.09 | Р/Р. Текст. Стили речи. | Урок развития речи | Знать о стилях русского языка и об их особенностях. Уметь осуществлять комплексный анализ текста. | П. 7, №47, с.21 | |
13. | 18.09 | Р/Р. Составление текстов различных стилей. | Урок развития речи | Знать о стилях русского языка и об их особенностях. Уметь осуществлять комплексный анализ текста. | П.8, №50, с.23 | |
14. | 19.09 | Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах». | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания. | Повторить правила | |
15. | 20.09 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Урок практикум | Закрепить умение применять полученные знания на практике. | №51, с.23 | |
Причастие. | 25+6 | |||||
16. | 22.09 | Повторение пройденного о глаголе в 5 – 6 классах. Причастие. | Урок практикум | Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису. Уметь применять орфографические, пунктуационные правила. | П.9,№5 7, с. 26 | |
17. | 23.09 | РР.Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. | урок развития речи | Знать признаки текста, признаки публицистического стиля. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему. | П. 10, №63, с. 28 | |
18. | 25.09 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | изучение нового материала | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. Уметь применять изученную орфограмму. | П.11, № 67, с. 30 | |
19-20. | 26.09 27.09 | Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. | 2 | изучение нового материала | Выработать умение видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова | П.12,№73,№75 |
21. | 29.09 | РР.Описание внешности человека | Урок развития речи | Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания. Уметь описывать внешность человека. | П.13,№80, с.36 | |
22. | 30.09 | Действительные и страдательные причастия. | изучение нового материала | Уметь образовывать и отличать действительные и страдательные причастия | П.14,№84, с.39 | |
23. | 2.10 | Полные и краткие страдательные причастия. | изучение нового материала | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени .Знать правила правописания суффиксов –енн,-нн- | П.15,№ 88, с.41 | |
24. | 3.10 | Образование действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | изучение нового материала | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. Уметь применять изученную орфограмму. | П.16,№ 92,с.44 | |
25. | 4.10 | Действительные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. | П.17,№ 98,с.47 | |
26-27. | 6.10 7.10 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 2 | Урок изучения нового материала | Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени. Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | П.18, № 105,107 |
28. | 9.10 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания суффиксов –енн,-нн-. | П.19, № 109 | |
29. | 10.10 | Р/Р. Контрольное изложение№1 с элементами сочинения. (стр.88.М/п.8) | урок развития речи | Уметь определять границы текста для пересказа, продумывать его композицию, объяснять цель изложений с элементами сочинения и их значение в работе над сочинением на литературную тему. | Повторить правила | |
30. | 11.10 | Гласные перед –н- в полных и кратких страдательных причастиях. | Урок изучения нового материала | Знать правило правописания –н-, -нн- в причастияхи прилагательных. Уметь выбрать необходимую орфограмму. | П.20,№ 112 | |
31-34. | 13.10 14.10 16.10 17.10 | Одна и две буквы –н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 4 | Урок изучения нового материала | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | П.21,22, № 115,,,121, 124,128 |
35. | 18.10 | Р/Р. Выборочное изложение (на материале упр. 130) | Урок развития речи | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | Повторить правила | |
36. | 20.10 | Морфологический разбор причастий. | Урок изучения нового материала | Знать способы разграничения кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | П.23, № 131 | |
37-38. | 21.10 23.10 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать способы разграничения кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | П.24, №135,137 |
39-40. | 24.10 25.10 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 2 | Урок изучения нового материала | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию, объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему. | П.25,№ 142,144(2) |
41. | 27.10 | Р/Р. Подготовка к сочинению – описанию внешности человека. | Урок развития речи | Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий. Уметь выполнять морфологический разбор причастий. | Подготовить сочинение | |
42. | 28.10 | Р/Р. Сочинение – описание внешности человека (упр №146) | Урок развития речи | Знать правило правописания не с причастиями. Уметь обозначать эту орфограмму, знать условие ее выбора. | Повторить правила | |
43-44. | 30.10 31.10 | Повторение по теме «Причастие». Самостоятельная работа по теме «Причастие». | 2 | Урок практикум | Знать правило правописания не с причастиями. Уметь обозначать эту орфограмму, знать условие ее выбора. | № 149,151 |
45. | 1.11 | Контрольный тест №1 по теме: «Причастие» | Урок проверки полученных знаний | Знать условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, е после шипящих. | Повторить правила | |
46. | 10.11 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Знать условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, е после шипящих. | №156 | |
Деепричастие. | 10+2 | |||||
47. | 11.11 | Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Деепричастие как часть речи. | Урок изучения нового материала | Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. | П.26, № 161 | |
48. | 13.11 | Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия (ознакомление) | Урок изучения нового материала | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. | П.27,№ 164 | |
49. | 14.11 | Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия (ознакомление) | Урок изучения нового материала | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. | П.27,№ 168 | |
50. | 15.11 | Не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. | Урок изучения нового материала | Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами. | П.28, № 171, | |
51. | 17.11 | Деепричастия несовершенного вида. | Урок изучения нового материала | Знать способы образования деепричастий совершенного вида; порядок морфологического разбора. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид; обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия. | П.29,№ 176 | |
52. | 18.11 | Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. | Урок изучения нового материала | Знать способы образования деепричастий совершенного вида; порядок морфологического разбора. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид; обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия. | П.30,31, № 188 | |
53. | 20.11 | Р/Р. Подготовка к контрольному сочинению №1 по картине А.С. Григорьева «Вратарь». | Урок развития речи | Способствовать развитию связной речи учащихся, формировать умения описывать картину | Подготовить сочинение | |
54. | 21.11 | Р. р. Написание конт -рольного сочинения №1 по картине А.С. Григорьева «Вратарь». | Урок развития речи | Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему. | Повторить правила | |
55-56. | 22.11 24.11 | Обобщающий урок по теме: «Деепричастие» | 2 | Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания. | № 192,194 | |
57. | 25.11 | Диктант№1 по теме: «Деепричастие» | Урок контроля знаний | Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания, уметь выполнить работу над ошибками. | Повторить правила | |
58. | 27.11 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Урок анализа полученных знаний. | Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания. | № 195 | |
Наречие. | 28+6 | |||||
59-60. | 28.11 29.11 | Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать понятие о наречии как части речи. Уметь определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль, находить наречия в тексте. | П.32,№ 198, 201 |
61-62. | 1.12 2.12 | Смысловые группы наречий | 2 | Урок изучения нового материала | Знать о разрядах наречий. | П. 33,№ 205,208 |
63-64. | 4.12 5.12 | Р/Р. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег». | 2 | Повторить правила | ||
65-66. | 6.12 8.12 | Степени сравнения наречий и их образование. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать способы образования наречий. Уметь определять синтаксическую роль в наречиях, разграничивать прилагательные в сравнительной степени от наречий в такой же степени. | П. 34, № 213,215 |
67. | 9.12 | Морфологический разбор наречия | Урок изучения нового материала | Знать морфологические признаки наречия: постоянные/непостоянные; уметь выполнять морфологический разбор наречия | П. 35, № 218 | |
68-69. | 11.12 12.12 | Правописание не с наречиями на –о, -е. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать правило слитного и раздельного написания наречий на –о-, -е-. Уметь правильно писать наречия, подбирать синонимы. | П.36, № 223,225 |
70-71. | 13.12 15.12 | Буквы е и и в приставках не-, ни- отрицательных наречий. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать правописание отрицательных наречий. Уметь правильно определять написание приставок не или ни, составлять связный рассказ по заданной теме. | П.37,№ 228,231 |
72-73. | 16.12 18.12 | Одна и две буквы н в наречиях на о, е. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать написание –н и –нн в наречиях на –о и –е, формировать навык написания н и нн в наречиях на –о и –е. Уметь конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями. | П.38, № 235,236 |
74. | 19.12 | Р/Р. Описание действий. | П.39, № 239 | |||
75. | 20.12 | Р/Р. Сочинение-описание (упр №240) | Урок развития речи | Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему. | Повторить правила | |
76-77. | 22.12 23.12 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать условия написания букв о и е после шипящих на конце наречий. Уметь применять изученную орфограмму. | П.40,№ 242,243 |
78-79. | 25.12 26.12 | Суффиксы –о – и -а на конце наречий. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать условия написания букв о и е после шипящих на конце наречий. Уметь применять изученную орфограмму. | П.42, № 245,247 |
80. | 27.12 | Дефис между частями слова в наречиях. | Урок изучения нового материала | Знать дефисное написание наречий. Уметь применять правило, отличать наречия с приставкой от прилагательных с предлогом. | П.42,№ 253 | |
81. | 29.12 | Дефис между частями слова в наречиях. | Урок практикум | Знать дефисное написание наречий. Уметь применять правило, отличать наречия с приставкой от прилагательных с предлогом. | П.42,№ 255 | |
82. | 30.12 | Тестирование | Урок контроля знаний | Знать морфологические признаки наречия, орфографию наречия. Уметь применять изученные орфографические правила. | Повторить правила | |
83-84. | 12.01 13.01 | Слитное и раздельное написание наречий | 2 | Урок изучения нового материала | Знать правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях. Уметь подбирать синонимы. | П.43, № 259,261 |
85. | 15.01 | Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. | Урок изучения нового материала | Знать порядок морфологического разбора наречий. Уметь определять грамматические признаки наречия, конструировать предложения. | П. 43, сост. Сл.диктант | |
86-87. | 16.01 17.01 | Р/Р. Контрольное изложение №2 (стр.205) | 2 | Урок развития речи | Уметь определять границы текста для пересказа, продумывать его композицию, объяснять цель изложений с элементами сочинения и их значение в работе над сочинением на литературную тему. | Повторить правила |
88. | 19.01 | Буква мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Урок изучения нового материала | Знать правило употребления мягкого знака на конце наречий. Уметь находить данную орфограмму. | П.44,№ 265 | |
89-90. | 20.01 22.01 | Повторение по теме: «Наречие» | 2 | Урок практикум | Знать сведения о наречии как части речи, повторить орфограммы, связанные с изучением наречий. Уметь составлять тексты, используя наречия, повторить морфологический разбор наречий. | № 270,274 |
91. | 23.01 | Диктант по теме: «Наречие» | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания. | Повторить правила | |
92. | 24.01 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Языковой разбор текста | Урок практикум | Уметь выполнить работу над ошибками. | № 272 | |
Категория состояния. | 4+2 | |||||
93. | 26.01 27.01 | Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречия. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать слова категории состояния. Уметь отличать слова категории состояния от наречий, конструировать предложения и составлять тексты, используя слова категории состояния. | П.45,№ 275,276 |
94. | 29.01 | Синтаксическая роль слов категории состояния. Повторение о наречии как части речи. | Урок изучения нового материала | Уметь определять синтаксическую роль категории состояния в предложении, уметь отличать категорию состояния от наречия | П.45,№ 277 | |
95. | 30.01 | Морфологический разбор категории состояния | Урок изучения нового материала | Знать порядок морфологического разбора категории состояния. | П.46, № 280 | |
96. | 31.01 | Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения (упр №281). | Урок развития речи | Подготовиться к изложению | ||
97. | 2.02 | Р/р. Сжатое изложение (упр.№281) | Урок развития речи | Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему. | Повторить правила | |
Служебные части речи. Культура речи | 1ч. | |||||
98. | 3.02 | Самостоятельные и служебные части речи. | Изучение нового материала | Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи | П.47, №284 | |
Предлог. | 11+2 | |||||
99. | 5.02 | Предлог как служебная часть речи. | Урок изучения нового материала | Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи; формировать представление о предлоге как служебной части речи. | П.48, № 287 | |
100. | 6.02 | Употребление предлогов. Синтаксическая роль предлогов в предложении. | Урок изучения нового материала | Знать морфологические признаки предлога. Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным. | П.49, № 294 | |
101. | 7.02 | Непроизводные и производные предлоги. | Урок изучения нового материала | Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлог и самостоятельную часть речи. | П.50,№ 301 | |
102. | 9.02 | Непроизводные и производные предлоги. | Урок практикум | Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлог и самостоятельную часть речи. | П.50,№ 299 | |
103. | 10.02 | Простые и составные предлоги. | Урок изучения нового материала | Знать простые и составные предлоги. Уметь находить их в тексте. | П.51, № 303 | |
104. | 16.02 | Текстообразующая роль предлогов. Морфологический разбор предлога. | Урок изучения нового материала | Знать порядок морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор предлога. | П.52, № 306 | |
105. | 17.02 | Р/Р.Подготовка к сочинению по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | Урок развития речи | Подготовиться к сочинению | ||
106. | 19.02 | Р/Р Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | Урок развития речи | Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его тему и идею. | Повторить правила | |
107. | 20.02 | Слитное и раздельное написание производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие). Дефис в предлогах из-за, из-под. | Урок изучения нового материала | Знать слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов. | П.53, № 309 | |
108. | 21.02 | Повторение по теме «Предлог». Cловарный диктант. | Урок изучения нового материала | Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов. | № 311 | |
109. | 24.02 | Контрольный тест №2 | Урок контроля знаний | Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи. | Повторить правила | |
110-111. | 26.02 27.02 | Обобщающий урок по теме. Зачет по теме: «Предлог» | 2 | Урок контроля знаний | Уметь применять изученные орфографические правила. | Повт. П.48-53 |
Союз. | 16+2 | |||||
112. | 28.02 | Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. | Урок изучения нового материала | Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении. Уметь определять вид союза по строению, находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, составлять схемы. | П.54, № 316 | |
113. | 2.03 | Простые и составные союзы. | Урок изучения нового материала | Знать сочинительные и подчинительные союзы, понятие парцелляции. Уметь различать союзы в предложении, использовать различные синтаксические конструкции. | П.55., № 319 | |
114-115. | 3.03 5.03 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать сочинительные союзы. Уметь находить сочинительные союзы в предложениях и определять, какие части в предложении связывают данные союзы, конструировать предложения по предложенным схемам. | П.56, №322 |
116-117. | 6.03 7.03 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 2 | Урок изучения нового материала | Уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении | П.57, 3 326, 324 |
118. | 9.03 | Сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. | Урок изучения нового материала | Знать виды сочинительных союзов. Уметь отличать сочинительные союзы от союзных слов, конструировать предложения по предложенным схемам. | П.58, № 331 | |
119-120. | 10.03 12.03 | Употребление подчинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать виды подчинительных союзов. Уметь отличать подчинительные союзы от союзных слов, конструировать предложения по предложенным схемам. | П.59, № 339, 340 |
121. | 13.03 | Текстообразующая роль союзов. Морфологический разбор союзов. | Урок изучения нового материала | Знать порядок морфологического разбора союза. Уметь выполнять морфологический разбор союза, определять лексическое значение слова. | П. 60, № 341 | |
122. | 14.03 | Р/Р. Подготовка к контрольному сочинению – рассуждению№2 на тему «Книга – наш друг и советчик» | Урок развития речи | Подготовиться к написанию сочинения-рассуждения. | Подготовиться к сочинению | |
123. | 16.03 | Р/р. Контрольное сочинение – рассуждение№2 на тему «Книга – наш друг и советчик» | Урок развития речи | Уметь составлять план будущего сочинения, выбирая ключевые слова. | Повторить правила | |
124-125. | 17.03 19.03 | Слитное и раздельное написание союзов. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать правило написания союзов также, тоже, чтобы, зато.Уметь отличать данные союзы от наречий и местоимений с частицами; подбирать однокоренные слова и синонимы. | П. 61, № 346, 350 |
126-127. | 20.03 21.03 | Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать правило написания союзов также, тоже, чтобы, зато. Уметь отличать данные союзы от наречий и местоимений с частицами; подбирать однокоренные слова и синонимы. | П.61, 345, 346 |
128-129. | 23.03 24.03 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 2 | Урок практикум | Систематизировать и обобщить знания о союзе. Уметь конструировать предложения по заданным моделям. | № 352, 354 |
Частица. | 19+4 | |||||
130. | 25.03 | Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. | Урок изучения нового материала | Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи. | П.62,№ 357 | |
131. | 2.04 | Формообразующие и смысловые частицы. | Урок изучения нового материала | Знать разряды частиц. Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами. | П.63, № 362 | |
132. | 3.04 | Модальные частицы. | Урок изучения нового материала | Знать понятие «модальные частицы». Уметь выделять частицы среди других частей речи. | П.64, № 369 | |
133. | Раздельное и дефисное написание частиц. (пар. 65) | Урок изучения нового материала | Совершенствовать навык раздельного написания частиц бы, ли, же. | П. 65, № 378 | ||
134. | 4.04 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Урок изучения нового материала | Знать о дефисном написании частиц –то, -ка. Уметь применять изученные орфографические правила. | П. 65, № 381 | |
135. | 6.04 | Морфологический разбор частиц. | Урок развития речи | Знать порядок морфологического разбора частиц. Уметь выполнять морфологический разбор частиц. | П.66, № 383 | |
136. | 7.04 | Р/Р Изложение «У Иваныча» | Урок изучения нового материала | Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему. | Повторить правила | |
137. | 9.04 | Отрицательные частицы. | Урок изучения нового материала | Знать разряды частиц. Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами. | П.67, № 390 | |
138. | 10.04 | Различение на письме частиц не и ни. | Урок изучения нового материала | Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. | П.68, № 398 | |
139. | 11.04 | Различение на письме частицы не и приставки не. (пар.68) | Урок изучения нового материала | Уметь различать написание частицы не и приставки не, составлять связный текст с приставками и частицами не. | П. 68, № 401 | |
140. | 13.04 | Различение на письме частицы не и приставки не. | Урок развития речи | Уметь различать написание частицы не и приставки не, составлять связный текст с приставками и частицами не. | П. 68, № 395 | |
141-142. | 14.04 16.04 | Р/Р. Сочинение по данному сюжету. (стр.356 по упр. 402.) | 2 | Урок изучения нового материала | Уметь составлять план будущего сочинения, выбирая ключевые слова. | Повторить правила |
143. | 17.04 | Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-. | Урок изучения нового материала | Знать в чем различие частицы ни, приставки ни и союза ни-ни. | ||
144. | 18.04 | Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-. | Урок практикум | Знать в чем различие частицы ни, приставки ни и союза ни-ни. | П.69, № 404 | |
145-146. | 20.04 21.04 | Приставка не и частица не с различными частями речи. | 2 | Урок практикум | Уметь различать написание частицы не и приставки не, составлять связный текст с приставками и частицами не. | П. 69, № 406 |
147-148. | 23.04 24.04 | Обобщающее – повторительный урок по теме «Частицы». | 2 | Урок контроля знаний | Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц. Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи. | № 412 |
149. | 25.04 | Диктант №3 по теме: «Частицы» | Урок коррекции знаний | Знать орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила. | Повторить првила | |
150. | 27.04 | Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний | Уметь выполнить работу над ошибками. | № 414 | |
151. | 28.04 | РР. Устное выступление на тему: «Береги родную природу» | Урок развития речи | Формировать умения устного выступления | Подгот.к зачету | |
152. | 30.04 | Зачёт по теме | Урок прверки ЗУН | Проверка ЗУН | Повторить правила | |
Междометия. | 5 | |||||
153. | 2.05 | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометия в предложении. | Урок изучения нового материала | Знать о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. | П.70, № 415 | |
154. | 4.05 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | Урок изучения нового материала | Знать отличие междометий от звукоподража тельных слов. Уметь отличать в тексте. | П.70, № 416 | |
155-156. | 5.05 7.05 | Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать правило дефисного написания междометий. Уметь правильно ставить знаки препинания при междометиях, конструировать предложения. | П.71, № 418, 420 |
157. | 8.05 | Зачет по теме: «Служебные части речи». | Урок контроля знаний | Уметь применять изученные орфографические правила. | Повторить правила | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 15+3 | |||||
158. | 11.05 | Русский язык и разделы науки о нем. | Урок практикум | Знать разделы науки о языке. Особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей. | П.72, № 422 | |
159. | 12.05 | Р.Р.Текст. Стили речи. | Урок развития речи | Уметь создавать собственный текст на заданную тему. | П.73, № 426 | |
160-161. | 13.05 14.05 | Р/Р. Написание сочинения на тему: «Дело мастера боится» | 2 | Урок развития речи | Знать порядок фонетического разбора слова. Уметь выполнять фонетический разбор. | Повторить правила |
162-163. | 15.05 16.05 | Фонетика и графика. | 2 | Урок практикум | Знать основные сведения по разделу. | П.74, № 431, 432 |
164. | 17.05 | Лексика и фразеология. | Урок практикум | Знать состав слова, способы словообразования. | П. 75,№ 433 | |
165. | 18.05 | Словообразование | Урок практикум | Знать основные понятия разделов. Уметь применять изученные орфограммы. | П. 76, № 437 | |
166-167. | 19.05 20.05 | Морфология. | 2 | Урок практикум | Знать основные понятия разделов. Уметь применять изученные орфограммы. | П.77, № 443,446 |
168-169. | 22.05 23.05 | Орфография. | 2 | Урок практикум | Знать основные понятия разделов. Уметь применять изученные орфограммы. | П.78, № 452, 453 |
170-171. | 25.05 26.05 | Синтаксис. | 2 | Урок практикум | Знать основные понятия разделов. Уметь применять изученные орфограммы. | П. 79, № 456, 460 |
172-173. | 27.05 28.05 | Пунктуация | 2 | Урок практикум | Уметь применять изученные орфографические правила. | П. 80, № 461, 463 |
174. | 29.05 | Урок контроля знаний | Повторить правила | |||
175. | 30.05 | Итоговый урок. Работа над ошибками | Урок проверки ЗУН | Рекомендации на лето |
Пояснительная записка.
Настоящее планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (М.: Просвещение, 2011).
Программа раскрывает содержание федерального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.
Учебно-методический комплект.
Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова; М.: Просвещение, 2013г.)
Задачи обучения.
- Приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании.
- Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка.
- Формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи.
- Освоение компетенций- коммуникативной, языковедческой, культуроведческой.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- Роль русского языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- Смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- Основные единицы языка, их признаки;
- Основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета,
Уметь:
- Различать разговорную речь, стили речи, язык художественной литературы;
- Читать тексты разных стилей и жанров;
- Свободно пользоваться справочной литературой, лингвистическими словарями;
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальный и творческих способностей личности; значения языка в жизни человека и общества;
- Удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- Увеличения словарного запаса, расширение круга используемых грамматический средств, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- Использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Место предмета в учебном плане.
Программой предусмотрено 170 часов на изучение русского языка. Согласно учебному плану МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного в 7 классе 35 учебных недель. В связи с этим, в рабочей программе произошло увеличение количества часов до 175 в год (5 часов в неделю).
Тематическое планирование.
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных диктантов | Кол-во сочинений | Кол-во изложений |
Русский язык как развивающееся явление. | 1 | |||
Повторение изученного в 5-6 классах. | 12+2 | 1 | ||
Причастие. | 25+6 | 1 | 1 | 2 |
Деепричастие. | 10+2 | 1 | 1 | |
Наречие. | 28+6 | 1 | 2 | 1 |
Категория состояния. | 4+2 | 1 | ||
Служебные части речи. | 1 | |||
Предлог. | 11+2 | 1 | 1 | |
Союз. | 16+2 | 1 | ||
Частица. | 19+4 | 1 | 1 | 1 |
Междометие. | 5 | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. | 15+3 | 1 | 1 | |
Итого: | 175 | 7 | 8 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класса по учебнику под редакцией Беленького
Данное планирование составлено для учащихся 8 класса со средним уровнем подготовки по предмету. Программа предусматривает творческие и игровые уроки, расширенное и углублённое изучение некоторых разде...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)
Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от ...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...