Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по учебнику под редакцией М. Т. Баранова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Потапенко Ирина Васильевна
Настоящее планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (М.: Просвещение, 2011). Программа раскрывает содержание федерального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка. Учебно-методический комплект. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова; М.: Просвещение, 2014г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_7_klass_baranov.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

№п.п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Домашнее задание

1.

1.09

Русский язык как развивающееся явление.

Урок изучения нового материала

Знать особенности русского языка. Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классах

№3, с.5

Повторение изученного в 5-6 классах

12+2

2.

2.09

Повторение изученного. Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация

Комбинирован

ный урок

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; правила постановки знаков препинания. Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

№8, с.6

3.

4.09

Повторение изученного. Синтаксический разбор.

Урок практикум

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; правила постановки знаков препинания. Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

№ 9, с.6

4.

5.09

Повторение изученного. Пунктуационный разбор.

Урок практикум

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; правила постановки знаков препинания. Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

П.2, №10, с.6

5.

6.09

Повторение изученного. Знаки препинания при прямой речи.

Урок практикум

Знать о предложениях с прямой речью. Уметь правильно читать предложения с прямой речью, ставить знаки препинания.

П.3, №12, с.7

6.

8.09

Повторение изученного. Лексика и фразеология.

Урок практикум

Знать основные лексические понятия. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.

П.3, №16, с.8

7.

9.09

Повторение изученного. Фонетика и орфография. Фонетический анализ слова

Урок практикум

Знать характеристики звуков. Понимать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике.

П.4, №19,с. 10

8-9.

11.09

12.09

Повторение изученного. Словообразование и орфография.

2

Урок практикум

Закрепить навыки словообразовательного разбора  повторить орфограммы. Уметь различать формы слов и однокоренные слова.

П.5, №27, с.14

10-11.

13.09

15.09

Повторение изученного. Морфология и орфография.

2

Урок практикум

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи .Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.

П. 6, №35, с.17

12.

16.09

Р/Р. Текст. Стили  речи.

Урок развития речи

Знать о стилях русского языка и об их особенностях.

Уметь осуществлять комплексный анализ текста.

П. 7, №47, с.21

13.

18.09

Р/Р. Составление текстов различных стилей.

Урок развития речи

Знать о стилях русского языка и об их особенностях.

Уметь осуществлять комплексный анализ текста.

П.8, №50, с.23

14.

19.09

Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах».

Урок контроля знаний

Уметь применять полученные знания.

Повторить правила

15.

20.09

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Урок практикум

Закрепить умение применять полученные знания на практике.

№51, с.23

Причастие.

25+6

16.

22.09

Повторение пройденного о глаголе в 5 – 6 классах. Причастие.

Урок практикум

Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису. Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.

П.9,№5 7, с. 26

17.

23.09

РР.Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

урок развития речи

Знать признаки текста, признаки  публицистического  стиля. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему.

П. 10, №63, с. 28

18.

25.09

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

 изучение нового материала

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий.

Уметь применять изученную орфограмму.

П.11, № 67, с. 30

19-20.

26.09

27.09

Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.

2

 изучение нового материала

Выработать умение видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова

П.12,№73,№75

21.

29.09

РР.Описание  внешности человека

Урок развития речи

Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания. Уметь описывать  внешность  человека.

П.13,№80, с.36

22.

30.09

Действительные и страдательные причастия.

изучение нового материала

 Уметь образовывать и отличать  действительные и страдательные причастия

П.14,№84, с.39

23.

2.10

Полные и краткие страдательные причастия.

 изучение нового материала

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени .Знать правила правописания суффиксов –енн,-нн-

П.15,№ 88, с.41

24.

3.10

Образование действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

 изучение нового материала

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий.

Уметь применять изученную орфограмму.

П.16,№ 92,с.44

25.

4.10

Действительные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени.

Знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени.

П.17,№ 98,с.47

26-27.

6.10

7.10

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

Урок изучения нового материала

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени.

Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

П.18, № 105,107

28.

9.10

Страдательные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени.

Знать правила правописания суффиксов –енн,-нн-.

П.19, №  109

29.

10.10

Р/Р. Контрольное изложение№1  с элементами сочинения. (стр.88.М/п.8) 

урок развития речи

Уметь определять границы текста для  пересказа, продумывать его композицию, объяснять цель  изложений с элементами сочинения  и их значение в работе над сочинением на литературную тему.

Повторить правила

30.

11.10

Гласные перед  –н- в полных и кратких страдательных причастиях.

Урок изучения нового материала

Знать правило правописания –н-, -нн- в причастияхи прилагательных.

Уметь выбрать необходимую орфограмму.

П.20,№ 112

31-34.

13.10

14.10

16.10

17.10

Одна и две буквы –н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

4

Урок изучения нового материала

 Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

П.21,22, № 115,,,121, 124,128

35.

18.10

Р/Р. Выборочное изложение

 (на материале упр. 130)

Урок развития речи

 Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

Повторить правила

36.

20.10

Морфологический разбор причастий.

Урок изучения нового материала

Знать способы разграничения кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

П.23, № 131

37-38.

21.10

23.10

Слитное и  раздельное  написание  НЕ с причастиями.

2

Урок изучения нового материала

Знать способы разграничения кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

П.24, №135,137

39-40.

24.10

25.10

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2

Урок изучения нового материала

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию, объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему.

П.25,№ 142,144(2)

41.

27.10

Р/Р. Подготовка к сочинению – описанию внешности человека.

Урок развития речи

Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий.

Уметь выполнять морфологический разбор причастий.

Подготовить сочинение

42.

28.10

Р/Р. Сочинение – описание внешности человека (упр №146)

Урок развития речи

Знать правило правописания не с причастиями.

Уметь обозначать эту орфограмму, знать условие ее выбора.

Повторить правила

43-44.

30.10

31.10

Повторение по теме «Причастие». Самостоятельная работа по теме «Причастие».

2

Урок практикум

Знать правило правописания не с причастиями.

Уметь обозначать эту орфограмму, знать условие ее выбора.

№ 149,151

45.

1.11

Контрольный тест  №1 по теме: «Причастие»

Урок проверки полученных знаний

Знать условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, е после шипящих.

Повторить правила

46.

10.11

Анализ  контрольных  работ. Работа  над  ошибками

Урок  коррекции знаний

Знать условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, е после шипящих.

№156

Деепричастие.

10+2

47.

11.11

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Деепричастие как часть речи.

Урок изучения нового материала

Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи.

Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи.

П.26, № 161

48.

13.11

Деепричастный оборот, знаки препинания при  деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия (ознакомление)

Урок изучения нового материала

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах.

П.27,№ 164

49.

14.11

Деепричастный оборот, знаки препинания при  деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия (ознакомление)

Урок изучения нового материала

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах.

П.27,№ 168

50.

15.11

Не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида.

Урок изучения нового материала

Знать правило правописания не с деепричастиями.

Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами.

П.28, № 171,

51.

17.11

Деепричастия несовершенного вида.

Урок изучения нового материала

Знать способы образования деепричастий совершенного вида; порядок морфологического разбора.

Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид; обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия.

П.29,№ 176

52.

18.11

Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Урок изучения нового материала

Знать способы образования деепричастий совершенного вида; порядок морфологического разбора.

Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид; обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия.

П.30,31, № 188

53.

20.11

Р/Р. Подготовка к контрольному сочинению №1 по картине А.С. Григорьева «Вратарь».

Урок развития речи

Способствовать  развитию связной  речи  учащихся, формировать  умения  описывать  картину

Подготовить сочинение

54.

21.11

Р. р. Написание конт -рольного сочинения №1 по картине А.С. Григорьева «Вратарь».

Урок развития речи

Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему.

Повторить правила

55-56.

22.11

24.11

Обобщающий урок по теме: «Деепричастие»

2

Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания.

№ 192,194

57.

25.11

Диктант№1 по теме: «Деепричастие»

Урок контроля знаний

Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания, уметь выполнить работу над ошибками.

Повторить правила

58.

27.11

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Урок анализа полученных знаний.

Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания.

№ 195

Наречие.

28+6

59-60.

28.11

29.11

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении.

2

Урок изучения нового материала

Знать понятие о наречии как части речи. Уметь определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль, находить наречия в тексте.

П.32,№ 198, 201

61-62.

1.12

2.12

Смысловые группы наречий

2

Урок изучения нового материала

Знать о разрядах наречий.

П. 33,№ 205,208

63-64.

4.12

5.12

Р/Р. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег».

2

Повторить правила

65-66.

6.12

8.12

Степени сравнения наречий и их образование.

2

Урок изучения нового материала

Знать способы образования наречий.

Уметь определять синтаксическую роль в наречиях, разграничивать прилагательные в сравнительной степени от наречий в такой же степени.

П. 34, № 213,215

67.

9.12

Морфологический разбор наречия

Урок изучения нового материала

Знать морфологические признаки наречия: постоянные/непостоянные; уметь выполнять  морфологический разбор наречия

П. 35, № 218

68-69.

11.12

12.12

Правописание не с наречиями на –о, -е.

2

Урок изучения нового материала

Знать правило слитного и раздельного написания наречий на –о-, -е-. Уметь правильно писать наречия, подбирать синонимы.

П.36, № 223,225

70-71.

13.12

15.12

Буквы е и и в приставках не-, ни- отрицательных наречий.

2

Урок изучения нового материала

Знать правописание отрицательных наречий.

Уметь правильно определять написание приставок не или ни, составлять связный рассказ по заданной теме.

П.37,№ 228,231

72-73.

16.12

18.12

Одна и две буквы н в наречиях на о, е.

2

Урок изучения нового материала

Знать написание –н и –нн в наречиях на –о и –е, формировать навык написания н и нн в наречиях на –о и –е. Уметь конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями.

П.38, № 235,236

74.

19.12

Р/Р. Описание действий.

П.39, № 239

75.

20.12

Р/Р. Сочинение-описание  (упр №240)

Урок развития речи

Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему.

Повторить правила

76-77.

22.12

23.12

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

2

Урок изучения нового материала

Знать условия написания букв о и е после шипящих на конце наречий.

Уметь  применять изученную орфограмму.

П.40,№ 242,243

78-79.

25.12

26.12

Суффиксы –о – и -а на конце наречий.

2

Урок изучения нового материала

Знать условия написания букв о и е после шипящих на конце наречий.

Уметь  применять изученную орфограмму.

П.42, № 245,247

80.

27.12

Дефис между частями слова в наречиях.

Урок изучения нового материала

Знать дефисное написание наречий.

Уметь применять правило, отличать наречия с приставкой от прилагательных с предлогом.

П.42,№ 253

81.

29.12

Дефис между частями слова в наречиях.

Урок практикум

Знать дефисное написание наречий.

Уметь применять правило, отличать наречия с приставкой от прилагательных с предлогом.

П.42,№ 255

82.

30.12

Тестирование

Урок контроля знаний

Знать морфологические признаки наречия, орфографию наречия. Уметь применять изученные орфографические правила.

Повторить правила

83-84.

12.01

13.01

Слитное и раздельное написание наречий

2

Урок изучения нового материала

Знать правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях. Уметь подбирать синонимы.

П.43, № 259,261

85.

15.01

Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Урок изучения нового материала

Знать порядок морфологического разбора наречий.

Уметь определять грамматические признаки наречия, конструировать предложения.

П. 43, сост. Сл.диктант

86-87.

16.01

17.01

Р/Р. Контрольное изложение №2

(стр.205)

2

Урок развития речи

Уметь определять границы текста для  пересказа, продумывать его композицию, объяснять цель  изложений с элементами сочинения  и их значение в работе над сочинением на литературную тему.

Повторить правила

88.

19.01

Буква мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Урок изучения нового материала

Знать правило употребления мягкого знака на конце наречий. Уметь находить данную орфограмму.

П.44,№ 265

89-90.

20.01

22.01

Повторение по теме: «Наречие»

2

Урок практикум

Знать сведения о наречии как части речи, повторить орфограммы, связанные с изучением наречий. Уметь составлять тексты, используя наречия, повторить морфологический разбор наречий.

№ 270,274

91.

23.01

Диктант  по теме: «Наречие» 

Урок контроля знаний

Уметь применять полученные знания.

Повторить правила

92.

24.01

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Языковой разбор текста                     

Урок практикум

Уметь выполнить работу над ошибками.

№ 272

Категория состояния.

4+2

93.

26.01

27.01

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречия.

2

Урок изучения нового материала

Знать слова категории состояния.  Уметь отличать слова категории состояния от наречий, конструировать предложения и составлять тексты, используя слова категории состояния.

П.45,№ 275,276

94.

29.01

Синтаксическая роль слов категории состояния. Повторение о наречии как части речи.

Урок изучения нового материала

Уметь определять синтаксическую роль категории  состояния в предложении, уметь отличать категорию состояния от наречия

П.45,№ 277

95.

30.01

Морфологический разбор категории  состояния

Урок изучения нового материала

Знать порядок морфологического разбора категории состояния.

П.46, № 280

96.

31.01

Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения  (упр №281).

Урок развития речи

Подготовиться к изложению

97.

2.02

Р/р. Сжатое изложение (упр.№281)

Урок развития речи

Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему.

Повторить правила

Служебные части речи.  Культура речи

1ч.

98.

3.02

Самостоятельные и служебные части речи.  

Изучение нового материала

Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи

П.47, №284

Предлог.

11+2

99.

5.02

Предлог как служебная часть речи.

Урок изучения нового материала

Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи; формировать представление о предлоге как служебной части речи.

П.48, № 287

100.

6.02

Употребление предлогов. Синтаксическая роль предлогов в предложении.

Урок изучения нового материала

Знать морфологические признаки предлога.

Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным.

П.49, № 294

101.

7.02

Непроизводные и производные предлоги.

Урок изучения нового материала

Знать производные и непроизводные предлоги.

Уметь различать предлог и самостоятельную часть речи.

П.50,№ 301

102.

9.02

Непроизводные и производные предлоги.

Урок практикум

Знать производные и непроизводные предлоги.

Уметь различать предлог и самостоятельную часть речи.

П.50,№ 299

103.

10.02

Простые и составные предлоги.

Урок изучения нового материала

Знать простые и составные предлоги.

Уметь находить их в тексте.

П.51, № 303

104.

16.02

Текстообразующая роль предлогов. Морфологический разбор предлога.

Урок изучения нового материала

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор предлога.

П.52, № 306

105.

17.02

Р/Р.Подготовка к сочинению по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Урок развития речи

Подготовиться к сочинению

106.

19.02

Р/Р Сочинение  по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Урок развития речи

Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его тему и идею.

Повторить правила

107.

20.02

Слитное и раздельное написание производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Урок изучения нового материала

Знать слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов.

П.53, № 309

108.

21.02

Повторение по теме «Предлог».

Cловарный диктант.

Урок изучения нового материала

Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов.

№ 311

109.

24.02

Контрольный тест №2

Урок контроля знаний

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога.

Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи.

Повторить правила

110-111.

26.02

27.02

Обобщающий урок по  теме.

Зачет по теме: «Предлог»

2

Урок контроля знаний

Уметь применять изученные орфографические правила.

Повт. П.48-53

Союз.

16+2

112.

28.02

Союз как служебная  часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении.

Урок изучения нового материала

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении.

Уметь определять вид союза по строению,  находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, составлять схемы.

П.54, № 316

113.

2.03

Простые и составные союзы.

Урок изучения нового материала

Знать сочинительные и подчинительные союзы, понятие парцелляции.

Уметь различать союзы в предложении, использовать различные синтаксические конструкции.

П.55., № 319

114-115.

3.03

5.03

Союзы сочинительные и подчинительные.

2

Урок изучения нового материала

Знать сочинительные союзы.

Уметь находить сочинительные союзы в предложениях и определять, какие части в предложении связывают данные союзы, конструировать предложения по предложенным схемам.

П.56, №322

116-117.

6.03

7.03

Запятая между простыми предложениями  в союзном сложном предложении

2

Урок изучения нового материала

Уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении

П.57, 3 326, 324

118.

9.03

Сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные.

Урок изучения нового материала

Знать виды сочинительных союзов.

Уметь отличать сочинительные союзы от союзных слов, конструировать предложения по предложенным схемам.

П.58, № 331

119-120.

10.03

12.03

Употребление подчинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

2

Урок изучения нового материала

Знать виды подчинительных союзов.

Уметь отличать подчинительные союзы от союзных слов, конструировать предложения по предложенным схемам.

П.59, № 339, 340

121.

13.03

Текстообразующая роль союзов. Морфологический   разбор союзов.

Урок изучения нового материала

Знать порядок морфологического разбора союза.

Уметь выполнять морфологический разбор союза, определять лексическое значение слова.

П. 60, № 341

122.

14.03

Р/Р. Подготовка к контрольному сочинению – рассуждению№2  на тему «Книга – наш друг и советчик»

Урок развития речи

Подготовиться к написанию сочинения-рассуждения.

Подготовиться к сочинению

123.

16.03

Р/р. Контрольное сочинение – рассуждение№2  на тему «Книга – наш друг и советчик»

Урок развития речи

Уметь составлять план будущего сочинения, выбирая ключевые слова.

Повторить правила

124-125.

17.03

19.03

Слитное и раздельное  написание союзов.

2

Урок изучения нового материала

Знать правило написания союзов также, тоже, чтобы, зато.Уметь отличать данные союзы от наречий и местоимений с частицами; подбирать однокоренные слова и синонимы.

П. 61, № 346, 350

126-127.

20.03

21.03

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

2

Урок изучения нового материала

Знать правило написания союзов также, тоже, чтобы, зато.

Уметь отличать данные союзы от наречий и местоимений с частицами; подбирать однокоренные слова и синонимы.

П.61, 345, 346

128-129.

23.03

24.03

Повторение сведений о предлогах и союзах.

2

Урок практикум

Систематизировать и обобщить знания о союзе.

Уметь конструировать предложения по заданным моделям.

№ 352, 354

Частица.

19+4

130.

25.03

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.

Урок изучения нового материала

Знать особенности частицы как служебной части речи.

Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи.

П.62,№ 357

131.

2.04

Формообразующие и смысловые частицы.

Урок изучения нового материала

Знать разряды частиц.

Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами.

П.63, № 362

132.

3.04

Модальные частицы.

Урок изучения нового материала

Знать понятие «модальные частицы».

Уметь выделять частицы среди других частей речи.

П.64, № 369

133.

Раздельное и дефисное написание частиц. (пар. 65)

Урок изучения нового материала

Совершенствовать навык раздельного написания частиц бы, ли, же.

П. 65, № 378

134.

4.04

Раздельное и дефисное написание частиц.

Урок изучения нового материала

Знать о дефисном написании частиц –то, -ка.

Уметь применять изученные орфографические правила.

П. 65, № 381

135.

6.04

Морфологический разбор частиц.

Урок развития речи

Знать порядок морфологического разбора частиц.

Уметь выполнять морфологический разбор частиц.

П.66, № 383

136.

7.04

Р/Р Изложение «У Иваныча»

Урок изучения нового материала

Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему.

Повторить правила

137.

9.04

Отрицательные частицы.

Урок изучения нового материала

Знать разряды частиц.

Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами.

П.67, № 390

138.

10.04

Различение на письме частиц не и ни.

Урок изучения нового материала

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не.

П.68, № 398

139.

11.04

Различение на письме частицы не и приставки не. (пар.68)

Урок изучения нового материала

Уметь различать написание частицы не и приставки не, составлять связный текст с приставками и частицами не.

П. 68, № 401

140.

13.04

Различение на письме частицы не и приставки не.

Урок развития речи

Уметь различать написание частицы не и приставки не, составлять связный текст с приставками и частицами не.

П. 68, № 395

141-142.

14.04

16.04

Р/Р. Сочинение  по данному сюжету. (стр.356 по упр. 402.)

2

Урок изучения нового материала

Уметь составлять план будущего сочинения, выбирая ключевые слова.

Повторить правила

143.

17.04

Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-.

Урок изучения нового материала

Знать в чем различие частицы ни, приставки ни и союза ни-ни.
Уметь различать и правильно писать ни.

144.

18.04

Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-.

Урок практикум

Знать в чем различие частицы ни, приставки ни и союза ни-ни.
Уметь различать и правильно писать ни.

П.69, № 404

145-146.

20.04

21.04

Приставка не и частица не с различными частями речи.

2

Урок практикум

Уметь различать написание частицы не и приставки не, составлять связный текст с приставками и частицами не.

П. 69, № 406

147-148.

23.04

24.04

Обобщающее – повторительный урок по теме «Частицы».

2

Урок контроля знаний

Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц.

Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи.

№ 412

149.

25.04

Диктант №3 по теме: «Частицы»

Урок коррекции  знаний

Знать орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила.

Повторить првила

150.

27.04

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции  знаний

Уметь выполнить работу над ошибками.

№ 414

151.

28.04

РР. Устное  выступление на тему: «Береги  родную  природу»

Урок развития речи

Формировать  умения  устного  выступления

Подгот.к зачету

152.

30.04

Зачёт по теме

Урок прверки ЗУН

Проверка ЗУН

Повторить правила

Междометия.

5

153.

2.05

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометия в предложении.

Урок изучения нового материала

Знать о междометии как части речи.

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи.

П.70, № 415

154.

4.05

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Урок изучения нового материала

Знать отличие междометий от звукоподража тельных слов. Уметь отличать в тексте.

П.70, № 416

155-156.

5.05

7.05

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

2

Урок изучения нового материала

Знать правило дефисного написания междометий.

Уметь правильно ставить знаки препинания при междометиях, конструировать предложения.

П.71, № 418, 420

157.

8.05

Зачет по теме: «Служебные части речи».

Урок контроля знаний

Уметь применять изученные орфографические правила.

Повторить правила

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

15+3

158.

11.05

Русский язык и разделы науки о нем.

Урок практикум

Знать разделы науки о языке. Особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей.

П.72, № 422

159.

12.05

Р.Р.Текст. Стили речи.

Урок развития речи

Уметь создавать собственный текст на заданную тему.

П.73, № 426

160-161.

13.05

14.05

Р/Р. Написание сочинения на тему: «Дело мастера боится»

2

Урок развития речи

Знать порядок фонетического разбора слова.

Уметь выполнять фонетический разбор.

Повторить правила

162-163.

15.05

16.05

Фонетика и графика.

2

Урок практикум

Знать основные сведения по разделу.

П.74, № 431, 432

164.

17.05

Лексика и фразеология.

Урок практикум

Знать состав слова, способы словообразования.

П. 75,№ 433

165.

18.05

Словообразование

Урок практикум

Знать основные понятия разделов.

Уметь применять изученные орфограммы.

П. 76, № 437

166-167.

19.05

20.05

Морфология.

2

Урок практикум

Знать основные понятия разделов.

Уметь применять изученные орфограммы.

П.77, № 443,446

168-169.

22.05

23.05

Орфография.

2

Урок практикум

Знать основные понятия разделов.

Уметь применять изученные орфограммы.

П.78, № 452, 453

170-171.

25.05

26.05

Синтаксис.

2

Урок практикум

Знать основные понятия разделов.

Уметь применять изученные орфограммы.

П. 79, № 456, 460

172-173.

27.05

28.05

Пунктуация

2

Урок практикум

Уметь применять изученные орфографические правила.

П. 80, № 461, 463

174.

29.05

Контрольный диктант  №2

Урок контроля знаний

Повторить правила

175.

30.05

Итоговый урок. Работа над ошибками

Урок проверки ЗУН

Рекомендации на лето

Пояснительная записка.

Настоящее планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (М.: Просвещение, 2011).

Программа раскрывает содержание федерального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.

Учебно-методический комплект.

Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова;  М.: Просвещение, 2013г.)

Задачи обучения.

  • Приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании.
  • Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка.
  • Формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи.
  • Освоение компетенций- коммуникативной, языковедческой, культуроведческой.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • Роль русского языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • Смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • Основные единицы языка, их признаки;
  • Основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета,

Уметь:

  • Различать разговорную речь, стили речи, язык художественной литературы;
  • Читать тексты разных стилей и жанров;
  • Свободно пользоваться справочной литературой, лингвистическими словарями;
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • Для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальный и творческих способностей личности; значения языка в жизни человека и общества;
  • Удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • Увеличения словарного запаса, расширение круга используемых грамматический средств, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • Использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Место предмета в учебном плане.

Программой  предусмотрено  170  часов  на  изучение русского  языка. Согласно учебному плану МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного в 7 классе 35 учебных недель. В связи с этим, в рабочей программе произошло увеличение количества часов до 175 в год (5 часов в неделю).

Тематическое планирование.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных диктантов

Кол-во сочинений

Кол-во изложений

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение изученного в 5-6 классах.

12+2

1

Причастие.

25+6

1

1

2

Деепричастие.

10+2

1

1

Наречие.

28+6

1

2

1

Категория состояния.

4+2

1

Служебные части речи.

1

Предлог.

11+2

1

1

Союз.

16+2

1

Частица.

19+4

1

1

1

Междометие.

5

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах.

15+3

1

1

Итого:

175

7

8

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класса по учебнику под редакцией Беленького

Данное планирование составлено для учащихся 8 класса со средним уровнем подготовки по предмету. Программа предусматривает творческие и игровые уроки, расширенное и углублённое изучение некоторых разде...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)

Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от ...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...