Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой)
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

Островская Татьяна Викторовна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой) (105 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarn4.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой)

№ п / п

Тема урока

Кол-во часов

Форма работы, тип урока

Технологии

Дата

Введение (1 час)

1

Русский язык в современном мире

1

Лекция учителя, беседа, составление плана

Педагогика сотрудничества

Повторение изученного в V – VII классах (10 часов)

2

Пунктуация и орфография

1

Комбинированный

Личностно ориентированное обучение

3

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Совершенствование ЗУН

Модульно-блочная система обучения

4

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении

1

Урок применения ЗУН

Технология уровневой дифференциации

5-6

Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

2

Систематизация и совершенствование ЗУН

Компьютерная, презентация

7

Комплексное изложение текста. Упражнение № 27: 1-я ч. – сжатое изложение, 2 – я ч. – подробное изложение

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

8

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

Систематизация и совершенствование ЗУН

Индивидуализация обучения, презентация

9

Сочинение в форме письма. Упражнение № 36

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

10

Слитное и раздельное написание не /ни с местоимениями и наречиями

1

Практикум, совершенствование ЗУН

Дифференцированное обучение

11

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Уровневая дифференциация

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

12

Основные единицы синтаксиса

1

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

13

Текст как единица синтаксиса. Основные признаки текста: смысловая и композиционная цельность, связность текста, коммуникативная установка, основная мысль, микротема

1

Урок развития речи

Групповая

14

Предложение как основная единица синтаксиса. Коммуникативная функция предложения. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц

1

Анализ предложений, Систематизация ЗУН

Педагогика сотрудничества

Словосочетание (4 часа)

15

Словосочетание как единица синтаксиса

1

Комбинированный

Коллективный способ обучения

16

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные

1

Комбинированный

Личностно ориентированное обучение

17

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания

1

Урок ознакомления с новым материалом

Образовательная, проблемная

18

Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Синтаксический разбор словосочетаний

1

Практикум

Технология уровневой дифференциации

19

Сочинение-описание. Упражнение № 72

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

Простое предложение (82 часа)

20

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные

1

Анализ предложений, синтаксический разбор предложений

Личностно ориентированное обучение

21

Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Логическое ударение

1

Анализ предложений. Систематизация ЗУН

Укрупнение дидактических единиц

22

Сочинение-описание памятника культуры

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

Двусоставные предложения (17 часов)

23

Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего

1

Комбинированный

Коллективный способ обучения

24

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

1

Комбинированный

Компьютерная, презентация

25

Составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого

1

Словарный диктант. Анализ предложений, синтаксический разбор

Педагогика сотрудничества

26

Составное именное сказуемое, способы его выражения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Проблемная, образовательная

27

Составное именное сказуемое, способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого

1

Систематизация и обобщение знаний, урок контроля

Технология уровневой дифференциации

28

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Систематизация и закрепление ЗУН

Компьютерная, презентация

29

Тестовый контроль. Тренировочные варианты «Экзамен в новой форме», 9 класс

1

Урок контроля

Технология уровневой дифференциации

30

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении

1

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

31

Дополнение. Дополнение прямое и косвенное

1

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

32

Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности. Упражнения № 128 - 132

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

33

Определение. Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом

1

Комбинированный

Компьютерная, презентация

34

Приложение. Знаки препинания при нём

1

Комбинированный, словарный диктант

Компьютерная, презентация

35

Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства

1

Систематизация ЗУН

Компьютерная, презентация

36

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Систематизация ЗУН

Личностно ориентированное обучение

37

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

Урок контроля

Технология уровневой дифференциации

38

Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк. Характеристика человека как вид текста. Упражнения № 162, 163, 165 – по выбору

1

Урок развития речи

Личностно ориентированное обучение

39

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Уровневая дифференциация

Односоставные предложения (13 часов)

40

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений

1

Комбинированный

Модульно-блочная система обучения

41

Назывные (номинативные) предложения, их структурные и смысловые особенности

1

Комбинированный

Компьютерная, презентация

42-43

Определённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности

2

Урок ознакомления с новым материалом

Компьютерная, презентация

44

Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

45

Безличные предложения

1

Урок изучения нового материала

Коллективное обучение

46

Обобщенно-личные предложения

1

Систематизация ЗУН

Компьютерная, презентация

47

Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль. Формирование коммуникативных умений для бытовых ситуаций общения. Инструкция

1

Урок развития речи

Личностно ориентированное обучение

48

Создание сочинения-рассуждения на нравственно-этическую тему. Упражнения № 207, 209 – по выбору

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

49

Неполные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

Анализ текстов, систематизация ЗУН

Педагогика сотрудничества

50

Синтаксический разбор односоставных предложений. Тестовый контроль

1

Комбинированный, применение ЗУН

Технология уровневой дифференциации

51

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Технология уровневой дифференциации

52

Информационная переработка текста. Составление плана, конспекта. Упражнение № 221

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

Простое осложнённое предложение (41 час)

53

Понятие об осложнённом предложении

1

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

Однородные члены предложения (12 часов)

54

Понятие об однородных членах предложения

1

Проверка и коррекция ЗУН

Компьютерная

55

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Образовательная

56

Изложение. Составление текста на основе отбора необходимой информации. Сравнительная характеристика. Упражнения № 239, 242 – по выбору

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

57

Однородные и неоднородные определения

1

Комбинированный, анализ предложений

Педагогика сотрудничества

58-59

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

2

Обобщение и применение ЗУН, объяснительный диктант

Личностно ориентированное обучение

60

Особенности строения текста. Сочинение – сравнительная характеристика двух знакомых лиц

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

61-62

Предложения с обобщающими словами при однородных членах и знаки препинания при них

2

Графический диктант, конструирование по данным схемам

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

63

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

Систематизация и обобщение ЗУН

Педагогика сотрудничества

64

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами

1

Систематизация и обобщение ЗУН

Образовательная

65

Контрольный диктант с комплексным заданием  по теме «Предложения с однородными членами» 

1

Урок контроля

Технология уровневой дифференциации

Обособленные члены предложения (13 часов)

66

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

Урок изучения нового материала

Педагогика сотрудничества

67

Обособленные определения.  Выделительные знаки препинания при них

1

Комбинированный

Компьютерная

68

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок закрепления

Личностно ориентированное обучение

69

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Правильное построение предложений с причастными оборотами

1

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

70

Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение-рассуждение на основе самостоятельной интерпретации смысла фрагмента текста

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

71

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них

1

 Комбинированный

Работа с интерактивной доской

72

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них

1

Урок объяснения нового материала

Презентация

73

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1

Систематизация и закрепление ЗУН

Презентация

74

Синтаксические конструкции с союзом КАК. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

1

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

75

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок объяснения нового материала

Презентация

76

Обособление уточняющих членов предложения

1

Урок обобщения и закрепления ЗУН

Личностно ориентированное обучение

77

Урок-зачёт по теме «Обособленные члены предложения»

1

Урок контроля

Технология уровневой ориентации

78

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Технология уровневой дифференциации

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (20 часов). Обращение (4 часа)

79

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением

1

Комбинированный

Образовательная

80

Выделительные знаки препинания при обращении

1

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

81

Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле

1

Урок развития речи

Презентация, педагогика сотрудничества

82

Русский речевой этикет. Составление текста официально-делового стиля. Деловое письмо. Упражнение № 360

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

Вводные и вставные конструкции ( 10 часов)

83

Вводные конструкции

1

Знакомство с новым материалом, объяснительный диктант

Личностно ориентированное обучение

84

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

85

Использование вводных конструкций как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах

1

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

86

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Комбинированный

Образовательная

87

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Выделительные знаки препинания при них

1

Систематизация ЗУН

Образовательная

88

Урок-зачёт по теме « Вводные и вставные конструкции»

1

Урок контроля

Технология уровневой дифференциации

89

Междометия в предложении

1

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

90

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Разбор предложений, конструирование по данным схемам

Личностно ориентированное обучение

91

Повторение и обобщение пройденного материала

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Технология уровневой дифференциации

92

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Технология уровневой дифференциации

Чужая речь (6+2)

93-94

Понятие о чужой речи. Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания

2

Комбинированный, совершенствование ЗУН

Педагогика сотрудничества, проектное обучение

95-96

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

2

Урок объяснения нового материала

Проектное обучение

97

Диалог. Цитаты и знаки препинания при них

1

Урок объяснения нового материала

Игровые технологии, образовательная

98

Итоговый тест

1

Урок контроля

Технология уровневой дифференциации

99-100

Рассказ по данному началу

2

Урок развития речи

Технология уровневой дифференциации

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация (2 часа)

101-102

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация

2

Комбинированный

Педагогика сотрудничества

103

Повторение орфографии

1

Комбинированный

Проектное обучение

104

Резервный урок

1

Систематизация и обобщение ЗУН

Педагогика сотрудничества

105

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Ладыженской(поФГОС)

Планирование уроков по русскому языку в 6 классе по учебнику Ладыженской с домашним заданием...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс к учебнику Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.

Рабочая программ по русскому языку 9 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскоу языку 7 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой...

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Изложение “Характеристика человека”» (учебник Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой)

Данный урок знакомит учащихся с биографией известного лингвиста А.М. Пешковского, готовит восьмиклассников к написанию экзаменационного изложения в следующем году, помогает им учиться работать с текст...