Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой)
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой) (105 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn4.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой)
№ п / п | Тема урока | Кол-во часов | Форма работы, тип урока | Технологии | Дата |
Введение (1 час) | |||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | Лекция учителя, беседа, составление плана | Педагогика сотрудничества | |
Повторение изученного в V – VII классах (10 часов) | |||||
2 | Пунктуация и орфография | 1 | Комбинированный | Личностно ориентированное обучение | |
3 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | Совершенствование ЗУН | Модульно-блочная система обучения | |
4 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Урок применения ЗУН | Технология уровневой дифференциации | |
5-6 | Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 2 | Систематизация и совершенствование ЗУН | Компьютерная, презентация | |
7 | Комплексное изложение текста. Упражнение № 27: 1-я ч. – сжатое изложение, 2 – я ч. – подробное изложение | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | Систематизация и совершенствование ЗУН | Индивидуализация обучения, презентация | |
9 | Сочинение в форме письма. Упражнение № 36 | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
10 | Слитное и раздельное написание не /ни с местоимениями и наречиями | 1 | Практикум, совершенствование ЗУН | Дифференцированное обучение | |
11 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Уровневая дифференциация | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | |||||
12 | Основные единицы синтаксиса | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | |
13 | Текст как единица синтаксиса. Основные признаки текста: смысловая и композиционная цельность, связность текста, коммуникативная установка, основная мысль, микротема | 1 | Урок развития речи | Групповая | |
14 | Предложение как основная единица синтаксиса. Коммуникативная функция предложения. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц | 1 | Анализ предложений, Систематизация ЗУН | Педагогика сотрудничества | |
Словосочетание (4 часа) | |||||
15 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | Комбинированный | Коллективный способ обучения | |
16 | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные | 1 | Комбинированный | Личностно ориентированное обучение | |
17 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Образовательная, проблемная | |
18 | Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | Практикум | Технология уровневой дифференциации | |
19 | Сочинение-описание. Упражнение № 72 | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
Простое предложение (82 часа) | |||||
20 | Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные | 1 | Анализ предложений, синтаксический разбор предложений | Личностно ориентированное обучение | |
21 | Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Логическое ударение | 1 | Анализ предложений. Систематизация ЗУН | Укрупнение дидактических единиц | |
22 | Сочинение-описание памятника культуры | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
Двусоставные предложения (17 часов) | |||||
23 | Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего | 1 | Комбинированный | Коллективный способ обучения | |
24 | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | 1 | Комбинированный | Компьютерная, презентация | |
25 | Составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого | 1 | Словарный диктант. Анализ предложений, синтаксический разбор | Педагогика сотрудничества | |
26 | Составное именное сказуемое, способы его выражения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Проблемная, образовательная | |
27 | Составное именное сказуемое, способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого | 1 | Систематизация и обобщение знаний, урок контроля | Технология уровневой дифференциации | |
28 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Систематизация и закрепление ЗУН | Компьютерная, презентация | |
29 | Тестовый контроль. Тренировочные варианты «Экзамен в новой форме», 9 класс | 1 | Урок контроля | Технология уровневой дифференциации | |
30 | Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | |
31 | Дополнение. Дополнение прямое и косвенное | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | |
32 | Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности. Упражнения № 128 - 132 | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
33 | Определение. Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом | 1 | Комбинированный | Компьютерная, презентация | |
34 | Приложение. Знаки препинания при нём | 1 | Комбинированный, словарный диктант | Компьютерная, презентация | |
35 | Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства | 1 | Систематизация ЗУН | Компьютерная, презентация | |
36 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Систематизация ЗУН | Личностно ориентированное обучение | |
37 | Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | Урок контроля | Технология уровневой дифференциации | |
38 | Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк. Характеристика человека как вид текста. Упражнения № 162, 163, 165 – по выбору | 1 | Урок развития речи | Личностно ориентированное обучение | |
39 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Уровневая дифференциация | |
Односоставные предложения (13 часов) | |||||
40 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений | 1 | Комбинированный | Модульно-блочная система обучения | |
41 | Назывные (номинативные) предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | Комбинированный | Компьютерная, презентация | |
42-43 | Определённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Компьютерная, презентация | |
44 | Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | |
45 | Безличные предложения | 1 | Урок изучения нового материала | Коллективное обучение | |
46 | Обобщенно-личные предложения | 1 | Систематизация ЗУН | Компьютерная, презентация | |
47 | Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль. Формирование коммуникативных умений для бытовых ситуаций общения. Инструкция | 1 | Урок развития речи | Личностно ориентированное обучение | |
48 | Создание сочинения-рассуждения на нравственно-этическую тему. Упражнения № 207, 209 – по выбору | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
49 | Неполные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | Анализ текстов, систематизация ЗУН | Педагогика сотрудничества | |
50 | Синтаксический разбор односоставных предложений. Тестовый контроль | 1 | Комбинированный, применение ЗУН | Технология уровневой дифференциации | |
51 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Технология уровневой дифференциации | |
52 | Информационная переработка текста. Составление плана, конспекта. Упражнение № 221 | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
Простое осложнённое предложение (41 час) | |||||
53 | Понятие об осложнённом предложении | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | |
Однородные члены предложения (12 часов) | |||||
54 | Понятие об однородных членах предложения | 1 | Проверка и коррекция ЗУН | Компьютерная | |
55 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Образовательная | |
56 | Изложение. Составление текста на основе отбора необходимой информации. Сравнительная характеристика. Упражнения № 239, 242 – по выбору | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
57 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Комбинированный, анализ предложений | Педагогика сотрудничества | |
58-59 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 2 | Обобщение и применение ЗУН, объяснительный диктант | Личностно ориентированное обучение | |
60 | Особенности строения текста. Сочинение – сравнительная характеристика двух знакомых лиц | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
61-62 | Предложения с обобщающими словами при однородных членах и знаки препинания при них | 2 | Графический диктант, конструирование по данным схемам | Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала | |
63 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | Систематизация и обобщение ЗУН | Педагогика сотрудничества | |
64 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами | 1 | Систематизация и обобщение ЗУН | Образовательная | |
65 | Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | Урок контроля | Технология уровневой дифференциации | |
Обособленные члены предложения (13 часов) | |||||
66 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | Урок изучения нового материала | Педагогика сотрудничества | |
67 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Комбинированный | Компьютерная | |
68 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок закрепления | Личностно ориентированное обучение | |
69 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Правильное построение предложений с причастными оборотами | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | |
70 | Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение-рассуждение на основе самостоятельной интерпретации смысла фрагмента текста | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
71 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них | 1 | Комбинированный | Работа с интерактивной доской | |
72 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них | 1 | Урок объяснения нового материала | Презентация | |
73 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | Систематизация и закрепление ЗУН | Презентация | |
74 | Синтаксические конструкции с союзом КАК. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | |
75 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок объяснения нового материала | Презентация | |
76 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Урок обобщения и закрепления ЗУН | Личностно ориентированное обучение | |
77 | Урок-зачёт по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Урок контроля | Технология уровневой ориентации | |
78 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Технология уровневой дифференциации | |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (20 часов). Обращение (4 часа) | |||||
79 | Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением | 1 | Комбинированный | Образовательная | |
80 | Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | |
81 | Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле | 1 | Урок развития речи | Презентация, педагогика сотрудничества | |
82 | Русский речевой этикет. Составление текста официально-делового стиля. Деловое письмо. Упражнение № 360 | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
Вводные и вставные конструкции ( 10 часов) | |||||
83 | Вводные конструкции | 1 | Знакомство с новым материалом, объяснительный диктант | Личностно ориентированное обучение | |
84 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | |
85 | Использование вводных конструкций как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
86 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | Комбинированный | Образовательная | |
87 | Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Систематизация ЗУН | Образовательная | |
88 | Урок-зачёт по теме « Вводные и вставные конструкции» | 1 | Урок контроля | Технология уровневой дифференциации | |
89 | Междометия в предложении | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | |
90 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | Разбор предложений, конструирование по данным схемам | Личностно ориентированное обучение | |
91 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Технология уровневой дифференциации | |
92 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Технология уровневой дифференциации | |
Чужая речь (6+2) | |||||
93-94 | Понятие о чужой речи. Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания | 2 | Комбинированный, совершенствование ЗУН | Педагогика сотрудничества, проектное обучение | |
95-96 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 2 | Урок объяснения нового материала | Проектное обучение | |
97 | Диалог. Цитаты и знаки препинания при них | 1 | Урок объяснения нового материала | Игровые технологии, образовательная | |
98 | Итоговый тест | 1 | Урок контроля | Технология уровневой дифференциации | |
99-100 | Рассказ по данному началу | 2 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация (2 часа) | |||||
101-102 | Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация | 2 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | |
103 | Повторение орфографии | 1 | Комбинированный | Проектное обучение | |
104 | Резервный урок | 1 | Систематизация и обобщение ЗУН | Педагогика сотрудничества | |
105 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Ладыженской(поФГОС)
Планирование уроков по русскому языку в 6 классе по учебнику Ладыженской с домашним заданием...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс к учебнику Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.
Рабочая программ по русскому языку 9 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскоу языку 7 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой...
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Изложение “Характеристика человека”» (учебник Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой)
Данный урок знакомит учащихся с биографией известного лингвиста А.М. Пешковского, готовит восьмиклассников к написанию экзаменационного изложения в следующем году, помогает им учиться работать с текст...