Тестовое задание для аккредитации учащихся 9 класса в системе "Знак"
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык 9кл.
А1 В каком варианте в обоих случаях количество звуков и букв одинаковое?
- съезд, ясный
- больнее, бульон
- пилотка, местный
- иволга, краснея
А2 В каком значении употреблено в предложении слово обратить?
Отец постарался все произошедшее обратить в шутку.
- направить что-то на кого-нибудь (что-нибудь)
- убедив, склонить к чему-нибудь
- придать чему-нибудь иной вид, значение
- употребить, дать чему-нибудь значение
А3 Какое слово соответствует схеме:
Приставка, корень, два суффикса, окончание?
- предполагал
- бесконечность
- искривлённый
- поменьше
А4 в каком предложении выделенное слово - предлог?
- Не сможет в силу обстоятельств.
- Не было вблизи никого.
- Имел в виду другое.
- В доме напротив их нет.
А5 В каком предложении правильно выделено выделено подлежащее?
- Пить чай на траве считалось удовольствием.
- Всем было интересно услышать рассказ.
- У этого мастера были золотые руки.
- На лугу паслись лошади.
А6 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- позн...вательный, зар...дить, ор...сительный
- соб...рать, пос...девший (от горя), экспер...мент
- теор...тический, обд...лить, з...рницы
- к...йма, осн...щение, прор...дить посадки
А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н? Седая голова графини была опуще...а, лицо изборожде...о дли...ыми морщинами, острый нос загнут книзу.
А8 В каком предложении Не со словами пишется раздельно?
- Почему- то нас сразу (не)возлюбил?
- Это была (не)ровная, но короткая дорога.
- Какой (не)благодарный слушатель.
- Ничем (не)нагруженные корабли вернулись.
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Капитан (1) впрочем (2) действовал с большой осторожностью (3) однако (4) подготовка затянулась.
- 1, 2, 3.
- 1, 2, 3, 4.
- 3, 4.
- 1, 2.
А10 Выберите грамматически правильное продолжение предложение.
Гулко пришлепывая сандалиями,
- взвилась на дороге пыль.
- малышу не хотелось плакать.
- подвернулся под ноги камень.
- к калитке двинулся мальчик.
А11 Прочитайте текст:
Спорт отличается безграничными коммуникативными возможностями. В нем сравнительно легко преодолеваются языковые барьеры. «Язык» спорта поистине интернационален. Он понятен всем и потому способен содействовать взаимопониманию, сотрудничеству и доброй воле народов независимо от расы и вероисповедания.
В каком предложении верно передана главная информация текста.
- Участники спортивных соревнований легко преодолевают языковые барьеры.
- Независимо от расы и вероисповедания народы используют спорт как интернациональный язык общения.
- Спорт содействует взаимопониманию, сотрудничеству и доброй воле народов, так как его «язык»универсален и понятен любому спортсмену.
4) Безграничные коммуникативные возможности спорта активно используются в международной политике, культурном обмене между странами.
А12 Прочитайте текст:
(1)Бронзовый гигант Бартоломео Коллеони известен каждому, кто был в Музее изобразительных искусств в Москве, по великолепной, в натуральную величину копии, установленной в нижнем зале. (2)Я влюбился в лучшее творение Андреа Верроккьо, когда впервые десятилетним мальчишкой попал в музей, который мать по старинке назвала Музеем изящных искусств. (3)В тот прекрасный жгуче-морозной январский день я раз и навсегда полюбил изящные искусства, и кровь во мне сменилась: послушное домашнее животное, прилежный ученик стал злостным прогульщиком, лентяем и лгуном. (4)Вместо школы я чуть ли не каждый день отправлялся в музей, без зазрения совести обманывая и домашних, и учителей, выгадывая враньем свободу и очарование. (5)Так облагораживающе подействовали на незрелую душу изящные искусства.
В каком предложении используется фразеологизм?
- 1
- 7
- 9
- 4
В1 Из предложения 4 выпишите словосочетание со связью согласование.
В2 Среди предложений найдите осложненное обособленным обстоятельством.
Напишите его номер.
В3 Прочитайте текст.
(1)Было и еще одно, сделавшее скульптуру Верроккьо столь важной для меня. (2)Подавленные муки совести отыгрывались смутным ожиданием расплаты, я всякий раз не верил, что попаду в музей. (3)Не верил, садясь в кольцевой трамвай, не верил, минуя контроль, и разом исполнялся захлебывающийся веры, обнаруживая исчерна-зеленого кондотьера на своем месте. (4)Правда, до этого счастливого мига мой стыдливый взгляд должен был скользнуть по белому, голому, как из бани, Давиду, держащему на плече что-то вроде мочалки, а затем уже находил Коллеони. (5)И был мне бронзовый воитель гарантией предстоящего счастья.
(6)Я продолжал любить Коллеони и взрослым, видя в нем уже не героя, а воплощение не пробужденной временем к сомнению и милосердию средневековой души.
Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора.
Напишите номер предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для учителей немецкого языка "Типология тестовых заданий при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ"
Данное пособие предназначено для учителей немецкого языка и написано на немецком языке. Здесь размещены 12 типов тестов с примерами....
Методическая разработка тематических тестовых заданий для подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА.
В данной методической разработке представлены тестовые задания по основным вопросам курса химии 8-9 классов. Их название совпадает с темами частей А, В и С. Данный материал полезен не только для учите...
Тестовые задания для подготовки учащихся 8-9 классов к ОГЭ-2015 по русскому языку
Уважаемые коллеги! Накануне святой даты – празднования 70-летия Великой Победы - я предлагаю вашему вниманию тренировочные тесты для подготовки к ОГЭ учащихся 8-9 класс...
Тестовые задания для подготовки учащихся 8 класса к ОГЭ по русскому языку
Данный материал представляет фрагмент работы по теме "Словосочетание и предложение"....