Тестовое задание для аккредитации учащихся 11 класса в системе "Знак"
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Кугаппи Светлана Борисовна

№1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon формат ЕГЭ25 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 11 класс

А1. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом?

  1. подорожник, прибежал, бело
  2. луноход, приморский, входить
  3. туманный, обидный, резкость
  4. лесостепь, перегруз, стоять

А2. Какие слова являются грамматической основой в предложении или в одной из частей сложного предложения?

И всякий раз, будто споткнувшись, он останавливался перед кленом, одиноко стоящим меж полунагих берез.

  1. будто споткнувшись он
  2. он останавливался
  3.  одиноко стоящий
  4. раз останавливался

А3. В каком предложении чужая речь оформлена неправильно?

  1. Лев Толстой писал: "Интересно, что будут читать мои правнуки?"
  2. "Что вы говорите? - воскликнула Марья Гавриловна. - как это странно!"
  3. Как говорят поэты, началась осень жизни.
  4. Валя сказала, она будет ждать меня поблизости.

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. к...саться, сл...жение, сл...бее
  2. бл...стеть, р...цензия, цв...тник
  3. дол...теть, вет...ран, сж...гание
  4. сопост...вление, разв...дить, обн...вить

А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр...остановить, пр...готовить, беспр...кословно
  2. без...скусный, без...нициативный, супер...гра
  3. не...хваченный, пр...молчать, р...зместить
  4. ро...черк, не...гибаемый, и...подтишка

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Некоторые картины художника Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

  1. 1, 2
  2. 2
  3. 3
  4. 2, 3

А7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Надо было (не)спеша ехать дальше.
  2. С середины XIX века русские ученые (не)раз организовывали экспедиции на вулканы Камчатки.
  3. (Не)понятное поведение героя объяснено автором в последней главе.
  4. (Не)всякий способен вести себя в разговоре с малоизвестными людьми естественно.

А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перед нами открылся великолепный вил: река вьется, (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зеленым лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

  1. 1
  2. 1, 2
  3. 3, 4
  4. 1, 2, 3, 4

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константин не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

  1. 2, 3
  2. 2, 4
  3. 1, 3
  4. 1, 2, 3, 4

А10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. звОнит
  2. прИняли
  3. пОртфель
  4. цЕмент

Варианты:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

А11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
  2. Лесные поляны покрылись яркими звездочками земляники, обильно цветущей в этом году.
  3. Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
  4. В "Ровеснике" печатают много интересных статей.

Варианты:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

А12. Прочитайте текст.

        Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов - одного или нескольких. С древнейших времен люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавали различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.
  2. Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времен по сегодняшний день, не безграничны.
  3. Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могу иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.
  4. Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.

Варианты:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

В1. Прочитайте текст.

(1) Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества. (2) Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4) Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5) Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6) Итак, без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

Выпишите сочинительные союзы в том порядке, в котором они употребляются в тексте.

В2. Прочитайте текст.

(1) Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества. (2) Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4) Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5) Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6) Итак, без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

Из 2 предложения текста выпишите словосочетание со связью управление.

В3. Прочитайте текст.

(1) Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества. (2) Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4) Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5) Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6) Итак, без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

Какая синтаксическая характеристика является верной?

  1. Предложение 1 сложносочиненное.
  2. Предложение 2 - простое, односоставное.
  3. Предложение 3 - сложноподчиненное с однородным подчинением.
  4. Предложение 4 - сложноподчиненное с придаточным определительным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для учителей немецкого языка "Типология тестовых заданий при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ"

Данное пособие предназначено для учителей немецкого языка и написано на немецком языке. Здесь размещены 12 типов тестов с примерами....

Методическая разработка тематических тестовых заданий для подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА.

В данной методической разработке представлены тестовые задания по основным вопросам курса химии 8-9 классов. Их название совпадает с темами частей А, В и С. Данный материал полезен не только для учите...

Тестовые задания для подготовки учащихся 8-9 классов к ОГЭ-2015 по русскому языку

   Уважаемые коллеги! Накануне святой даты – празднования 70-летия Великой Победы  -  я предлагаю вашему вниманию тренировочные тесты для подготовки к ОГЭ учащихся 8-9 класс...

Тестовые задания для подготовки учащихся 8 класса к ОГЭ по русскому языку

Данный материал представляет фрагмент работы по теме "Словосочетание и предложение"....