Тестовое задание для аккредитации учащихся 11 класса в системе "Знак"
тест по русскому языку (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык. 11 класс
А1. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом?
- подорожник, прибежал, бело
- луноход, приморский, входить
- туманный, обидный, резкость
- лесостепь, перегруз, стоять
А2. Какие слова являются грамматической основой в предложении или в одной из частей сложного предложения?
И всякий раз, будто споткнувшись, он останавливался перед кленом, одиноко стоящим меж полунагих берез.
- будто споткнувшись он
- он останавливался
- одиноко стоящий
- раз останавливался
А3. В каком предложении чужая речь оформлена неправильно?
- Лев Толстой писал: "Интересно, что будут читать мои правнуки?"
- "Что вы говорите? - воскликнула Марья Гавриловна. - как это странно!"
- Как говорят поэты, началась осень жизни.
- Валя сказала, она будет ждать меня поблизости.
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- к...саться, сл...жение, сл...бее
- бл...стеть, р...цензия, цв...тник
- дол...теть, вет...ран, сж...гание
- сопост...вление, разв...дить, обн...вить
А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- пр...остановить, пр...готовить, беспр...кословно
- без...скусный, без...нициативный, супер...гра
- не...хваченный, пр...молчать, р...зместить
- ро...черк, не...гибаемый, и...подтишка
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Некоторые картины художника Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.
- 1, 2
- 2
- 3
- 2, 3
А7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
- Надо было (не)спеша ехать дальше.
- С середины XIX века русские ученые (не)раз организовывали экспедиции на вулканы Камчатки.
- (Не)понятное поведение героя объяснено автором в последней главе.
- (Не)всякий способен вести себя в разговоре с малоизвестными людьми естественно.
А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Перед нами открылся великолепный вил: река вьется, (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зеленым лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
- 1
- 1, 2
- 3, 4
- 1, 2, 3, 4
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константин не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.
- 2, 3
- 2, 4
- 1, 3
- 1, 2, 3, 4
А10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- звОнит
- прИняли
- пОртфель
- цЕмент
Варианты:
- 1
- 2
- 3
- 4
А11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
- Лесные поляны покрылись яркими звездочками земляники, обильно цветущей в этом году.
- Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
- В "Ровеснике" печатают много интересных статей.
Варианты:
- 1
- 2
- 3
- 4
А12. Прочитайте текст.
Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов - одного или нескольких. С древнейших времен люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавали различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
- Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.
- Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времен по сегодняшний день, не безграничны.
- Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могу иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.
- Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.
Варианты:
- 1
- 2
- 3
- 4
В1. Прочитайте текст.
(1) Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества. (2) Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4) Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5) Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6) Итак, без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.
Выпишите сочинительные союзы в том порядке, в котором они употребляются в тексте.
В2. Прочитайте текст.
(1) Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества. (2) Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4) Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5) Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6) Итак, без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.
Из 2 предложения текста выпишите словосочетание со связью управление.
В3. Прочитайте текст.
(1) Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества. (2) Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4) Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5) Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6) Итак, без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.
Какая синтаксическая характеристика является верной?
- Предложение 1 сложносочиненное.
- Предложение 2 - простое, односоставное.
- Предложение 3 - сложноподчиненное с однородным подчинением.
- Предложение 4 - сложноподчиненное с придаточным определительным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для учителей немецкого языка "Типология тестовых заданий при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ"
Данное пособие предназначено для учителей немецкого языка и написано на немецком языке. Здесь размещены 12 типов тестов с примерами....
Методическая разработка тематических тестовых заданий для подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА.
В данной методической разработке представлены тестовые задания по основным вопросам курса химии 8-9 классов. Их название совпадает с темами частей А, В и С. Данный материал полезен не только для учите...
Тестовые задания для подготовки учащихся 8-9 классов к ОГЭ-2015 по русскому языку
Уважаемые коллеги! Накануне святой даты – празднования 70-летия Великой Победы - я предлагаю вашему вниманию тренировочные тесты для подготовки к ОГЭ учащихся 8-9 класс...
Тестовые задания для подготовки учащихся 8 класса к ОГЭ по русскому языку
Данный материал представляет фрагмент работы по теме "Словосочетание и предложение"....