Методическая разработка тематических тестовых заданий для подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА.
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс) по теме
В данной методической разработке представлены тестовые задания по основным вопросам курса химии 8-9 классов. Их название совпадает с темами частей А, В и С. Данный материал полезен не только для учителей химии, но и для учащихся, которые самостоятельно готовятся к экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_ekzamena.docx | 17.22 КБ |
chast_a.rar | 261.41 КБ |
chast_v.rar | 80.85 КБ |
chast_s.rar | 48.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План экзамена по химии
для выпускников IX классов
в формате ГИА
Обозначение задания в работе | Тема задания | Балл за выполнение задания |
А – базовый уровень сложности задания | ||
А 1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. | 1 |
А 2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 |
А 3 | Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. | 1 |
А 4 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. | 1 |
А 5 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений. | 1 |
А 6 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии. | 1 |
А 7 | Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). | 1 |
А 8 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления. | 1 |
А 9 | Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов. | 1 |
А 10 | Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных. | 1 |
А 11 | Химические свойства оснований. Химические свойства кислот. | 1 |
А 12 | Химические свойства солей (средних). | 1 |
А 13 | Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | 1 |
А 14 | Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). | 1 |
А 15 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. | 1 |
В – повышенный уровень сложности задания | ||
В 1 | Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов. | 2 |
В 2 | Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы. | 2 |
В 3 | Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции. | 2 |
В 4 | Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. | 2 |
С – высокий уровень сложности задания | ||
С 1 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления. | 4 |
С 2 | Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. | 3 |
С 3 | Химические свойства простых веществ Химические свойства сложных веществ. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). | 3 |
Общее время выполнения работы – 120 минут |
Предварительный просмотр:
А 15 |
«Вычисление массовой доли химического элемента в веществе» (1 балл).
- Массовая доля азота в нитрате аммония равна
- 18 %
- 22 %
- 35 %
- 46 %
- Массовая доля кислорода в гидроксиде железа (III) равна
- 15,0 %
- 21,9 %
- 35,6 %
- 44,9 %
- Массовая доля кислорода в азотной кислоте равна
- 25,4 %
- 75,0 %
- 76,2 %
- 79,0 %
- Массовая доля азота в нитрате цинка равна
- 7,4 %
- 11,0 %
- 14,8 %
- 22,2 %
- Массовая доля кислорода в нитрате цинка
- 8,5 %
- 25,4 %
- 37,8 %
- 50,8 %
- Массовая доля кислорода в гидроксиде меди (II) равна
- 16,3 %
- 19,8 %
- 25,4 %
- 32,7 %
- Массовая доля кислорода в сульфите магния равна
- 13,3 %
- 15,4 %
- 40,0 %
- 46,2 %
- Массовая доля калия в сульфате калия равна
- 22,4 %
- 28,9 %
- 44,8 %
- 49,4 %
- Массовая доля азота в оксиде азота (V) равна
- 18,4 %
- 25,9 %
- 32,7 %
- 48,3 %
- Массовая доля кальция в фосфате кальция равна
- 27,4 %
- 46,2 %
- 38,7 %
- 59,1 %
Предварительный просмотр:
В 4 |
«Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ» (2 балла).
- Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
А) BaO + H2SO3 →
Б) BaCl2 + H2SO4 →
В) Ba(OH)2 + SO3 →
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
- BaSO4 + H2O
- BaSO3 + H2O
- BaS + HClO4
- Ba(ClO4)2 + H2S
- BaSO4 + HCl
- Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
А) Ca(OH)2 + SO3 →
Б) CaO + H2SO4 →
В) CaCl2 + AgNO3 →
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
- Ca(NO3)2 + AgCl
- CaSO3 + H2O
- CaSO4 + H2O
- Ag2O + Cl2 + Ca(NO3)2
- AgCl + CaO + NO2
- Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
А) BaSO3 + HBr →
Б) Ba(OH)2 + SO2 →
В) BaO + H2SO4 →
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
- BaBr2 + SO2 + H2O
- BaBr2 + S + H2O
- BaSO4 + H2
- BaSO3 + H2O
- BaSO4 + H2O
- Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
А) NaOH + P2O5 →
Б) Na3PO4 + FeCl3 →
В) H3PO4 + Na2O →
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
- NaCl + Fe3(PO4)2
- NaCl + FePO4
- Na3P + H2O
- Na3PO4 + H2O
- Na3PO4 + H2
- Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
А) CuO + HNO3 →
Б) Cu + HNO3 →
В) Cu(NO3)2
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
- Cu(NO3)2 + H2
- Cu(NO3)2 + H2O
- Cu(NO3)2 + NO2 + H2O
- CuO + NO2 + О2
- CuO+ N2 + О2
- Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
А) CuSO4 + Zn →
Б) Zn + H2SO4 (разб.) →
В) H2SO4 + ZnO →
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
- ZnSO4 + H2
- ZnSO4 + S + H2O
- ZnSO4 + H2O
- ZnSO4 + Cu
- CuS + ZnO
- Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
А) CaCO3
Б) CaCO3 + HCl →
В) Ca(OH)2 + CO2 →
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
- CaO + CO + O2
- CaO +CO2
- CaCO3 + H2O
- CaCl2 + CO + H2
- CaCl2 + CO2 + H2O
- Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
А) Fe(OH)2 + O2 + H2O →
Б) FeO + H2SO4 (разб.) →
В) Fe(OH)3
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
- FeO + H2
- Fe2O3 + H2O
- Fe(OH)3
- FeSO4 + H2O
- FeS + H2O
- Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми оно может вступать в реакции.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) оксид железа (III)
Б) гидроксид алюминия
В) серная кислота
РЕАГЕНТЫ
- NaCl, SiO2
- H2, HCl
- Ba(NO3)2, Zn
- KOH, HNO3
- Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми оно может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) кальций
Б) углекислый газ
В) сульфат магния
РЕАГЕНТЫ
- Na2O, Ca(OH)2
- H2O, HCl
- Na2SO4, SiO2
- KOH, BaCl2
Предварительный просмотр:
С 2 |
«Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции»
(3 балла).
- Через 350 г раствора серной кислоты с массовой долей 7 % пропустили аммиак до образования сульфата аммония. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.
- Через 342 г раствора гидроксида бария с массовой долей 2,5 % пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.
- При пропускании 5,6 л аммиака (н.у.) через раствор серной кислоты с массовой долей 7 % образовался сульфат аммония. Вычислите массу исходного раствора серной кислоты.
- При пропускании 4,48 л углекислого газа (н.у.) через раствор гидроксид бария с массовой долей 12 % образовался карбонат бария. Вычислите массу исходного раствора гидроксида бария.
- При пропускании через раствор гидроксида калия 1,12 л углекислого газ (н.у.) получили 138 г раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
- После пропускания через раствор серной кислоты 0,448 л аммиака (н.у.) получили 66 г раствора сульфата аммония. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
- К 88,8 г раствора с массовой долей хлорида кальция 15 % добавили избыток раствора фосфата натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка.
- К 32,8 г раствора с массовой долей нитрата кальция 15 % добавили избыток раствора фосфата калия. Вычислите массу образовавшегося осадка.
- Через 80 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 12 % пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.
- При пропускании 11,2 л аммиака (н.у.) через раствор серной кислоты с массовой долей 14 % образовался сульфат аммония. Вычислите массу исходного раствора серной кислоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В ФОРМАТЕ ОГЭ (9 КЛАССЫ) И В ФОРМАТЕ ЕГЭ (11 КЛАССЫ) В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 000
Циклограмма подготовки к итоговой аттестации (9, 11 классы)...
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ
Данный материал подготовлен в фрмате презентации для выступления на заседании ГМО....
Методические рекомендации по проведению экспериментальных заданий на уроках физики в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Методические рекомендации по проведению экспериментальных заданий на уроках физики в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации. Перечень и разбор экспериментальных заданий согласно спецификаци...
методическая разработка по теме"Работа с текстом на уроках истории как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории в форме ГИА и ЕГЭ"
В методической разработке представлен опыт работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории через работу с историческим источником....
Из опыта работы "Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ"
Для учителей математики, работающих в 11 классе....
Подборка тестовых заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9-го класса
Подборка тестовых заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9-го класса...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с использованием ИКТ (9 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с ...