Тестовые задания для подготовки учащихся 8 класса к ОГЭ по русскому языку
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Данный материал представляет фрагмент работы по теме "Словосочетание и предложение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пу́стыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
(По К.Г. Паустовскому)*
* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968 гг.) – русский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
- Укажите № безличного предложения среди № 1-3.
- Укажите № предложения с обращением № 2-6, выпишите обращение.
- Укажите № предложения, соответствующего схеме [сущ. – сущ.], среди №3-6.
- Укажите № неполного предложения среди № 3-9.
- Укажите № предложения с вводным словом № 25-30.
- Укажите № предложения, соответствующего схеме [- = и =] среди № 1-13.
- Укажите № предложения с прямым дополнением, стоящем в род. п. .
- Укажите № предложения с обстоятельством места.
- Укажите № предложения с согласованным определением, выраженным причастным оборотом № 13-20.
- Укажите № предложения с приложением № 13-20.
- Найдите действительное причастие прошедшего времени № 1-12.
- Найдите страдательное причастие прошедшего времени № 17-23.
- Укажите № предложения с простым глагольным сказуемым № 10-13.
- Укажите № предложения с составным глагольным сказуемым № 10-20.
- Укажите грамматические основы предложений № 1, 6, 21.
- Укажите № сложносочинённого предложения № 10-14.
- Укажите № сложноподчинённого предложения № 20-34.
- Определите тип подчинения:
- Знаменитейшего художника –
- Рассказал чего-нибудь –
- Вспомнилось мне –
- Завёрнутые в рушник
- Укажите словосочетание и его вид (именное, глагольное, наречное):
- Созвали собрание –
- Народная ценность –
- Спасли мы –
- Кузнец Егор –
- Понимать –
- Беречь и ценить –
- Я взглянул и замер –
- Твёрдо вырезано –
- Висят в музеях –
- Пожелтевшие от времени –
- Укажите количество букв и звуков в словах:
- Чаю – [ ]
- Своей –– [ ]
- Ценность –– [ ]
- Чтобы –– [ ]
- Найдите просторечные слова №8-19.
- Выполните полный синтаксический разбор предложений № 1, 10, 21.
- Выполните разбор слов по составу: попросил, разговорившись, бессонных, пожелтевшие, завёрнутые, хлопотливых, ценность, знаменитейшего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для подготовки учащихся 8-9 классов к ОГЭ-2015 по русскому языку
Уважаемые коллеги! Накануне святой даты – празднования 70-летия Великой Победы - я предлагаю вашему вниманию тренировочные тесты для подготовки к ОГЭ учащихся 8-9 класс...
Тестовые задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку для 8-9 кл.
Тестовые задания для подготовки к ОГЭ...
Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку №1,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,18,19
Тестовые задания по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ для тематического контроля...
Курс подготовки 9 класса к ОГЭ по русскому языку.
Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестацииЗадачи: обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешно...
Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс
Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс...
Тестовые задания для подготовки к ГИА по русскому языку учащихся 9 класса.
Подборка тестовых заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языкуучащихся 9 класса....
Задания по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку 9,11 класс
Тестирование «Готовимся к ОГЭ по русскому языку» предназначена для учащихся 9 класса, желающих качественно подготовиться к экзамену по русскому языку в форме ОГЭ. Содержание теста определя...