Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку
материал по русскому языку (5 класс) на тему
Материал представлен для мотивации учащихся к выполнению заданий по темам: "Типы речи", "Изобразительно-выразительные средства", "Буквы Е-И в корнях с чередованием" с учетом его дальнейшего применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_zadaniya.docx | 21.95 КБ |
struktura_zadaniya_1.docx | 21.91 КБ |
struktura_zadaniya.docx | 20.99 КБ |
koz.ppt | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура задания
Учитель: | Леонтьева Наталья Егоровна | ||||||||||||
Характеристика задания (информация для учителя) | 1.Предмет: русский язык 2.Класс: 5 класс 3.Тема: Типы речи | ||||||||||||
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: информационная Аспект: письменная коммуникация | ||||||||||||
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | У вас заболел друг, он отсутствовал на уроке, помогите своему товарищу, объясните ему, чем отличаются типы речи друг от друга. | ||||||||||||
Задачная формулировка |
№1. Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. Друзья это – книги. №2. В один прекрасный день мы пошли с лопатами к местам, где были заброшенные родники, и закипела работа. Очистили родники, установили срубы, поставили шесты, сделали скамейки – отдохни, путник, напейся родниковой воды. №3. Барсук – это довольно крупный, до 90 см (а с хвостом и более метра), зверь с серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – чёрная полоса. | ||||||||||||
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | http://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=30 http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl113.htm | ||||||||||||
Инструмент проверки (информация для учителя) | За каждый верный ответ 1 балл: "5"-6 б.; "4"-4- 5 б.; "3"-3 б. |
Предварительный просмотр:
Структура задания
Учитель: | Леонтьева Наталья Егоровна |
Характеристика задания (информация для учителя) | 1.Предмет: литература 2.Класс 6 класс
|
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: коммуникативная Аспект: письменная коммуникация |
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Вы пробовали писать стихотворения? Предлагаю вам побывать в поэтической лаборатории и раскрыть тайны создания стихотворений, чтобы научиться сочинять свои. |
Задачная формулировка | Какие изобразительно - выразительные средства использованы в данных текстах? Спишите тексты и укажите средства выразительности.
отоснилась ты мне навсегда. (С.Есенин)
О чем так сетуешь безумно? (Ф.Тютчев)
словно как тающий сахар лежит. (Н.Некрасов)
Люблю твой строгий, стройный вид…(А. Пушкин).
березовым веселым языком. (С.Есенин). |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | http://www.liveinternet.ru/users/_notka_/post137447538/ Таблица изобразительно - выразительных средств: Анафора – повтор слова в начале смежных строф, единоначатие. Сравнение – троп, основанный на сопоставлении предметов или явлений, имеющих сходные, общие особенности. Олицетворение – разновидность метафоры, основанная на перенесении свойств с одушевленного предмета на неодушевленный. Литота – крайнее уменьшение предмета или явления. Гипербола – крайнее преувеличение предмета или явления. Метафора – перенесение свойств одного предмета на другой на основании признака, общего для предметов или явлений. Эпитет - образное определение; слово, определяющее предмет и подчеркивающее его свойства. |
Инструмент проверки (информация для учителя) |
|
Предварительный просмотр:
Структура задания
Учитель: | Леонтьева Наталья Егоровна |
Характеристика задания (информация для учителя) | 1.Предмет русский язык 2.Класс 5 класс 3.Тема: Буквы Е-И в корнях с чередованием |
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: регулятивная Аспект: письменная коммуникация |
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Вы сегодня являетесь соавторами учебника: вам нужно сформулировать правило, по которому предстоит работать. |
Задачная формулировка | Понаблюдайте за чередованием букв Е-И в корнях, используя предложенный алгоритм действия. Алгоритм действия: 1.Выделите корень. 2.Определите, какой суффикс после корня. 3.Сделайте вывод. Сделайте вывод о том, от чего зависит выбор буквы Е-И в корнях с чередованием. Задание: ум…рать, расст…лать, зад…рать, нат…реть, ум…реть, бл…снул, перест…лать, подж…гать, выб…ру, бл…тать, выт…рать, выд…рет. |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | http://banklawyer.narod.ru/Russkuyzuk/00002P.htm http://bopre.ru/rus/page01/page01_14.htm |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Эталон проверки: умирать, расстилать, задирать, натереть, умереть, блеснул, перестилать, поджигать, выберу, блистать, вытирать, выдерет. За каждый верный ответ 1 балл: "5"-11 б.; "4"- 9 б.; "3"-7 б. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку
Данный материал был использован на семинаре по новым образовательным стандартам....
Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку как средство формирования метапредметных результатов образования.
В данной статье рассматриваются вопросы компетентностного подхода, структура компетентностно-ориенторованных заданий и их роль в формировании трех ключевых компетентностей учащихся....
Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку
Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку для 9 класса....
Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и литературе для 5-9 классов.
В презентации представлены компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и литературе, нацеленные на достижение метапредметных результатов.Представлены задания , целями которых является фо...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...
Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса
Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса по следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...