Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и литературе для 5-9 классов.
учебно-методический материал по теме
В презентации представлены компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и литературе, нацеленные на достижение метапредметных результатов.
Представлены задания , целями которых является формирование информативной, регулятивной и коммуникативной компетентности у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_matyushkina_m._e.ppt | 196.5 КБ |
inf_komp_matyushkina.docx | 17.97 КБ |
kom_komp_matyushkina.docx | 17.95 КБ |
reg_komp_matyushkina.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулятивные Целеполагание. Применение технологий ( систематизация материала, составление алгоритма действий). Проверка выполненного задания при помощи алгоритма. Оценка деятельности и её результатов.
Характеристика задания: Тема: « Буквы Е-И в суффиксах –ек-, -ик- имён существительных». Ключевая компетентность: регулятивная. Текст задания: Колдовство злой волшебницы Ябеды Корябеды заставляет гнома Кроша сильно икать, если вы, его друзья, делаете ошибку в правописании суффиксов –ек-, -ик- имён существительных можем помочь гному? Расколдовать Кроша можно , составив при помощи «икающего» правила волшебное заклинание. А что вам поможет сформулировать правило ? ( надо рассмотреть примеры и найти закономерность , чтобы составить алгоритм действий) Составив правило – заклинание, выполните задание, чтобы убедиться, что наш гном наконец-то перестал икать.
Коммуникативные Умение публично выступать. Умение вести диалог , спорить аргументированно и доказательно. Умение выслушивать оппонента и задавать контрвопросы. Умение уважительно относиться к противоположной точке зрения оппонента, умение изменить свою точку зрения .
Характеристика задания: Тема : семинар по комедии А. С. Грибоедова « Горе от ума» на тему « Моя интерпретация образа Чацкого». Ключевая компетентность: коммуникативная. Задачная формулировка: Вам предстоит написать сочинение на тему « Моя интерпретация образа Чацкого». Чтобы ваше сочинение получилось полным и интересным, надо выслушать несколько точек зрения . В вашем классе образовались две группы. Одна утверждает, что Александр Андреевич Чацкий очень умён и что его пламенные монологи изменят некоторых героев комедии , « фамусовское общество» содрогнётся от гнева и правды. Другой группе близка позиция А. С. Пушкина, считавшего, что Чацкий « мечет бисер перед свиньями» и что умён не Чацкий, а Грибоедов. Каждая группа представит аргументы и доказательства в пользу своей точки зрения, а также задаст вопросы оппонентам.
Информационные Извлечение информации. Обработка информации. Анализ, синтез информации. Умение работать с различными источниками информации.
Характеристика задания: Тема : «Работа над речевыми ошибками в сочинении» Ключевые компетентности: информационная. Задачная формулировка: Вы готовитесь к ГИА по литературе. Выполняя одно из заданий, вы в сочинении интерпретировали образ Татьяны Лариной. Один девятиклассник , подбирая нужные эпитеты, назвал Татьяну « клёвой». Учитель счёл это нарушением и снизил оценку за работу. Выясните, какое именно нарушение допустил ваш одноклассник.
Предварительный просмотр:
Структура задания
Предварительный просмотр:
Учитель: Матюшкина М. Е. | |
Характеристика задания (информация для учителя) |
|
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: коммуникативная Аспект: 2. Умение вести диалог , спорить аргументированно и доказательно. 3.Умение выслушивать оппонента и задавать контрвопросы. 4. Умение уважительно относиться к противоположной точке зрения оппонента, умение изменить свою точку зрения . |
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Вам предстоит написать сочинение на тему « Моя интерпретация образа Чацкого». Образ Чацкого вызывает жаркие споры даже сейчас, спустя два века после создания бессмертной комедии. Чтобы ваше сочинение получилось полным и интересным, надо выслушать несколько точек зрения . |
Задачная формулировка | В вашем классе образовались две группы. Одна утверждает, что Александр Андреевич Чацкий очень умён и что его пламенные монологи изменят некоторых героев комедии , « фамусовское общество» содрогнётся от гнева и правды. Другой группе близка позиция А. С. Пушкина, считавшего, что Чацкий « мечет бисер перед свиньями» и что умён не Чацкий, а Грибоедов. Каждая группа представит аргументы и доказательства в пользу своей точки зрения, а также задаст вопросы оппонентам. |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | А. С. Грибоедов « Горе от ума» И. А. Гончаров « Мильон терзаний» А. С. Пушкин « Избранные места из переписки с друзьями» |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Независимая группа экспертов ( учащиеся 10 -11 кл.) определят, какая группа убедительнее в своей интерпретации. Критерии оценивания : -насколько точно сформулирована позиция выступающих; -аргументированность точки зрения ; -самостоятельность рассуждений ; -умение вести диалог с оппонентами ( культура поведения, культура речи); -речевая грамотность. Бонусные баллы начисляются за интересные и содержательные вопросы оппонентам, а также за выдвижение контраргументов. |
Предварительный просмотр:
Структура задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. 6 класс
Задания можно использовать для проведения школьных олимпиад, для работы с одарёнными детьми....
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...
Презентация к выступлению на районном МО учителей русского языка и литературы "Разработка и применение заданий открытого типа на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах в условиях внедрения ФГОС"
Данная презентация отражает результаты работы по изучению личностно-ориентированных технологий в контексте внедрения ФГОС ООО...
Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса
Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса по следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе для обучающихся 9 класса
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе для обучающихся 9 класса с ответами...