Рефлексивно-аналитическая справка по программе самообразования
статья по русскому языку по теме
<?xml:namespace prefix = o /??>
Самоо Самообразование учителя - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Развивающее и проблемное обучение способствуют развитию творческих способностей учащихся.
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивно-аналитическая справка о наличии программы самообразования
Единственное счастье в жизни –
это постоянное стремление вперёд.
Эмиль Золя
В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны давно. Тогда о новых образовательных технологиях никто и не помышлял. Но мне кажется, они об учителях, которые стремятся вперёд, которые готовы осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы. Я стараюсь осваивать все новые методики преподавания предмета, применять на практике современные технологии.
Тема самообразования:
« Использование современных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы».
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
· изучить опыт передовых педагогов;
· овладеть новыми образовательными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Актуальность темы:
Самообразование учителя - необходимое условие профессиональной
деятельности педагога. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.
Главная цель современного образования – формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Формирование у учащихся способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности возлагается в первую очередь на образование и главным образом на школу.
Построение учебного процесса, ориентированного на личность учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и способностей, является основным способом реализации социально-личностного типа образования. Большую роль в этом процессе играет использование педагогических технологий проблемного и развивающего обучения.
Развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Реализация проблемного обучения повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствует глубокому пониманию учебного материала, формирует конструктивное отношение учащихся и воспитанников к такому явлению, как «проблема».
Главная идея развивающего обучения заключается в том, что обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным и успешным обучение. При использовании на уроках русского языка и литературы приёмов развивающего обучения используются следующие подходы в обучении:
- исследовательский подход - его характерная черта: реализация идеи «Обучение через открытие». В рамках этого подхода ученик в совместной духовно-практической деятельности с учителем создаёт знания, умения, объекты или то и другое;
- коммуникативный подход предполагает, что ученик на какое-то время становится автором какой-либо точки зрения на определённую научную проблему. При реализации этого подхода формируются умения высказывать своё мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения.
Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Современный урок русского языка и литературы должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе - потребность сегодняшнего дня.
Этапы работы:
1 этап 2010-2011 годы - теоретический (разработка)
2 этап 2011-2012 годы - практический (реализация)
3 этап 2012-2013 годы - трансляция (распространение)
№ | Этапы реализации плана | Содержание деятельности | Сроки выполнения работ | Форма представления результатов работ |
1 | Диагностический. | 1.Изучение материалов федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Анализ документации. 2.Изучение психолого-педагогической, методической литературы. 3. Чтение приложения газеты «Первое сентября». 4. Обзор в сети Интернет информации по выбранной теме. | 2010-2011 | Изучение статей, научно-методической литературы, составление алгоритма деятельности. |
2 | Прогностический. |
| 2010-2011 | Посещение уроков коллег с целью изучения опыта. |
3 | Практический |
| 2011-2012 | Открытые уроки с использованием современных образовательных технологий. |
4 | Обобщающий |
| 2011-2012 | Выступление на школьном МО, создание методической копилки |
5 | Внедренческий |
| 2012-2013 | Открытые уроки, участие в муниципальном конкурсе, публикация материалов по теме на сайте |
Предполагаемый результат:
- Обеспечение устойчивого развития коммуникативных умений и навыков школьников.
- Повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности.
- Повышение интереса учащихся к изучаемому предмету.
- Разработка и проведение открытых уроков на школьном и муниципальном уровне.
- Публикация материалов из опыта работы на различных уровнях.
- Участие в конкурсах педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подходы к развитию рефлексивно-аналитических качеств школьников в процессе обобщения результатов туристско-экскурсионной деятельности
Статья, написанная в соавторстве с С.А. Кузнецовым, учителем физики, посвящена различным направлениям туристско-экскурсионной работы, рассказывает о системе работы в данном направлении в ГБОУ ги...
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Аналитическая справка по теме самообразования "Система введения УУД в организацию уроков иностранного языка"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо большое, Ольга Николаевна, за нужную информацию!