план-конспект мастер-класса по теме "Репортаж как жанр публицистики"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Данный мастер-класс позволит учителям познакомить учащихся с основными видами репортажа как одного из публицистических жанров. Предназначен для учителей, работающих в спрофилированных на гуманитарные дисциплины классах, а также для руководителей школьного пресс-центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_marta_2012_goda_v_ramkah_raboty_strukturnogo_podrazdeleniya-2003.doc | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого мастер-класса по журналистике
7 марта 2012 года в рамках работы структурного подразделения «Журналистика. Взгляд молодых» учителями русского языка и литературы Л.В. Гавриловой и И.В. Васильевой был дан мастер-класс по теме «Репортаж как публицистический жанр».
Учащиеся познакомились с особенностями репортажа как одного из жанров журналистики: структурой, видами, приемами создания.
На протяжении всего занятия учащиеся работали в группах, состав которых менялся в зависимости от полученного задания.
Одной из особенностей занятия стал возраст участников групп: в каждой группе были учащиеся с 5 по 11 класс. Такая возрастная разница не только не мешала работе, но, напротив, стимулировала совместную творческую деятельность; старшие в группах стали наставниками и консультантами для младших школьников.
Отличался необычностью и рефлексивно-оценочный этап мастер-класса, в основу которого был положен метод «Шести шляп»: участники групп выполняли предложенные задания, а затем менялись шляпами, чтобы дать другой вариант выполнения.
Практической целью занятия стало создание гранок третьего номера газеты школьного пресс-центра, посвященного Пушкинским чтениям. Каждая рабочая группа создавала свой вид репортажа:
1-ая группа — фоторепортаж,
2-ая группа — сюжетный репортаж,
3-ья группа — текстовый репортаж.
Группам было дано следующее задание: создать свой вариант репортажа и оценить готовые продукты других групп по тем критериям, которым должен отвечать тот или иной вид репортажа.
Поставленные в начале занятия цели и задачи были успешно реализованы: группы учащихся представили практически готовые к выпуску в школьной газете три различных вида репортажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жанры публицистики
Открытый интегрированный урок истории и литературы, проведённый совместно учителем истории и литературы на материале школьного музея...
« Публицистический стиль. Интервью - жанр публицистики» Урок русского языка в 9 классе
Данный урок построен на краеведческом материале. Цель: познакомить учащихся с жанром публицистики – интервью;научить излагать материал в форме беседы; воспитывать любовь и уважение к людям...
План-конспект урока по литературе Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.
Урок изучения нового материала по творчеству И. А. Крылова в 5 классе (программа Г. Меркина) с использованием электронных образовательных ресурсов....
Мастер-класс "Обучение написанию сочинения в жанре рекламы"
Материал содержит результаты социологического исследования читательских интересов учащихся средних классов, описание методики работы по обучению написанию сочинения в жанре рекламы, обоснование актуал...
План-конспект проведения мастер-класса "Обучение детей младшего возраста игре на свирелях".
Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе приобщения к музыкальной культуре.Цель: Показать на практике внедрение на уроках музыки в общеобразовательной школе обучения игре на...
План-конспект урока. Мастер-класс "Матрёшка"
На уроке учащиеся знакомятся с историей происхождения Матрёшки,с различными способами росписи (Загорской, Семёновской,Полхов-Майдана) и по образцу выполняют роспись....
Жанры публицистики Уроки №18-21, 4 часа, базовый уровень А.И. Власенков, 11 класс
1.Знакомство с жанрами публицистики. Работа по заданиям учебника.2. Стиль религиозно-духовной литературы, её жанры,основные произведения и имена....