Мастер-класс "Обучение написанию сочинения в жанре рекламы"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Материал содержит результаты социологического исследования читательских интересов учащихся средних классов, описание методики работы по обучению написанию сочинения в жанре рекламы, обоснование актуальности описываемого опыта, а также дидактический разноуровневый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soch._v_zhanre_reklamy.rar | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Обучение написанию рекламы книги.
Слово «реклама» в переводе с французского обозначает «выкрикиваю». Мы же используем это слово, когда распространяем сведения о товарах, услугах, организациях, произведениях искусства и литературы с целью создания спроса на них.
После того, как мы обработали с ребятами информацию о воздействии рекламы, и книжной в том числе, на людей, я предложила им пофантазировать на тему происхождения рекламы в истории людей. Одна из работ выглядела так: «Рек Лама» и пр.(см. презентацию)
Реклама прошла огромный путь от объявлений на дощечках и папирусах до телевидения и электронных картин на улицах. Путешествие в историю позволяет понять, что реклама – метод действенный, но порой недобросовестно, пошло выполненный.
Говоря об особенностях любой рекламы, отмечаем:
броская, яркая, необычная, краткая.
Как составить рекламу книги?
Правила рекламы |
Слайд «Достаточно иметь лишь бумагу и ручку, чтобы безо всяких усилий писать то, что приходит в голову. Хотя несколько хуже обстоит дело с тем, что именно приходит в голову» (Марк Твен) |
Определение цели написания (автор рекламы – заинтересованное лицо) |
|
Средства рекламы книги |
Слайд «Слоганы» Если вы ребенка не научите читать книги, то это все, что он будет читать: «…» Если мгновенье прекрасно, то лови это мгновенье. Когда слабость побеждает чувства (Тургенев «Ася») Право на преступление – разве право это право? (Достоевский «Преступление и наказание») Находчивость нельзя одолжить. Ее можно прочитать!
|
Позиционирование книги |
|
Приемы создания оригинальной идеи (показать книгу в ее полезном действии) |
Слайд «Книга – это…)
любовь Аси и любовь Татьяны Лариной)
Пример придумать!
Король, королева, принцесса, кучер – КАРЕТА Карнавал-Ахиллесова пята-Минотавр-боги Зевс, Афина-граф Монте-Кристо – ГРЕЦИЯ -Музыка, лето, виноградники, река, лодка, разбитый лунный столб, мгновение, которое нельзя вернуть (любовные романы, «Ася») Русский дух, Русью пахнет, преданья старины глубокой, ратный подвиг, мрачные предсказания, страх, судьба, страшная смерть («Песнь о вещем Олеге»)
|
Композиция |
-привлечь, «приковать» внимание читателя; -может быть «кричащим», вопросительным, восклицательным, провокационным, -цитата, данная в кавычках, запоминается на 28% выше! -первое предложение может выполнять функции заголовка -заголовок может указать на преимущество книги -может содержать новость или анонс -может пробуждать любопытство -заголовок рекламы не должен заканчиваться точкой -избегайте «слепых» заголовков Примеры?
-краткое освещение проблем книги (констатация того, что эти проблемы актуальны и в настоящее время) -риторические вопросы (н-р о любви, чести, долге) -интересные сведения об авторе, о том, как автор писал книгу -могут быть слова: «В руках я держу книгу…», «В моей библиотеке – новинка», «Если тебя интересуют непростые взаимоотношения девушки и юноши,…»
-логическое рассуждение, система тезисов и аргументов о достоинствах книги -не нужно анализировать эпизоды, лишь упоминать о событиях и давать им оценку -текст украсят наиболее яркие цитаты, они не должны быть громоздкими -можно давать не только свою оценку проблемам книги, но и приводить мнение критиков -нельзя пересказывать и искажать факты текста -не преувеличивайте, не захваливайте – это настораживает, а порой заставляет отвернуться от книги -текст, построенный на прописных истинах, никто читать не будет!
-краткое, выразительное, запоминающееся, перекликающееся с вступлением (ответить на вопрос: почему книга пользуется популярностью? -призыв к приобретению ли прочтению книги -указание адреса, где можно взять или купить книгу (не обязательно) |
Стиль | Может быть любой, для рекламы книги лучше публицистический; учитывать адресность. |
Методика обучения
написанию сочинения в жанре рекламы книги
№ | Содержание | Результат |
Исследовательская работа учащихся «Читательская деятельность учащихся школы (класса)» | Таблицы, графики | |
Экскурс в историю рекламы, знакомство с основными правилами рекламы | Сообщение Слайд-презентация Составление памятки «Правила рекламы» | |
Изучение средств рекламы книги и приемов создания оригинальных идей рекламы книги | Составление схемы «Средства рекламы», «Цели рекламы книги», творческие работы по составлению рекламы в различных формах | |
Анализ готовых сочинений в жанре рекламы | Памятки «Памятка составляющему рекламу книги», «План сочинения в жанре рекламы» | |
Сравнение сочинений в жанре рекламы книги с аннотацией, с объявлением. | Сопоставление планов | |
Редактирование готовых реклам книг (распространение коротких реклам, сжатие длинных текстов, подбор заголовков, дописывание вступлений, заключений). | Практическая работа | |
7. | Сравнение рекламных текстов книги. | Выводы: 1)короткие рекламные тексты – привлечение внимания к книге; 2)более длинные – анализ проблем книги, выводы и обобщения, аргументы в доказательство. |
8. | Коллективное составление сочинения в жанре рекламы книги | Работа в группах, каждая из которых составляет свою часть рекламы. |
9. | Самостоятельная работа по написанию текстов в жанре рекламы. Анализ работ. | Реклама изучаемого на уроках литературы произведения |
10. | Написание рекламных текстов книги, адресованных разным категориям людей. Анализ готовых работ. | Самостоятельная, парная, групповая или коллективная работа. |
11. | Индивидуальная работа с сильными учащимися: написание отзывов и рецензий на готовые рекламные тексты. | Рецензия, отзыв на рекламу книги. |
12. | Размещение лучших образцов сочинений в жанре рекламы книги в школьной газете, в библиотеке, в классных уголках сверстников, в Интернете. | Рекламно-просветительская деятельность учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи "Сочинение в жанре рекламы по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (9 класс).
Данный урок проводится в 9-ом классе после изучения комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".Цели: 1. Обучение написанию сочинения в жанре рекламы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса по русскому языку «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Программа курса «Теория и практика сочинений разных жанров» рассчитана на учащихся девятых классов. На изучение данного курса отводится 34 часа...
Программа элективного курса по русскому языку в 6 классе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"
Программа элективного курса по русскому языку для 6 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 г.Программа курса по русском...
Обучение написанию сочинения в жанре рецензии по роману В.В.Набокова "Дар".
Урок содержит теоретический и практический материал для обучения написанию рецензии на лучший русский роман В.В. Набокова "Дар", включает мультимедийный вариант. Мультимедийные технологии, объединяющи...
ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку в 6 классе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"
ПРОГРАММАэлективного курса по русскому языкув 6 классе"Теория и практика написания сочиненийразных жанров" Пояснительная записка Программа элективного курса по русскому языку для 6 класса со...
Урок развития речи по теме "Сочинение в жанре... рекламы"
данный урок был проведен в 9 классе в рамках районного конкурса "Учитель года"....
Программа элективного курса по литературе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"
Средняя школа часто не имеет возможности уделить должное внимание работе над сочинением. Необходимо обучать приемам работы над сочинением, раскрывать важнейшие принципы, которыми нужно руководствовать...