План-конспект урока по литературе Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Урок изучения нового материала по творчеству И. А. Крылова в 5 классе (программа Г. Меркина) с использованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_literature.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по литературе
Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.
- Фахрутдинова Светлана Геннадиевна
- ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани
- Учитель русского языка и литературы
- Литература
- 5 класс
- Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.
- Учебник: Г. Меркин: Литература. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учр.: В 2 ч.-М.:»Русское слово - РС», 2011
- Цель урока: знакомство с биографией И.А. Крылова, жанровыми признаками басни, обобщение изученного в начальной школе материала.
- Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся о баснях И. А. Крылова.
Развивающие: развитие познавательной активности учащихся, коммуникативных навыков; развитие речи учащихся, расширение словарного запаса.
Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к слову.
- Тип урока: знакомство с новым материалом
- Формы работы с учащимися: беседа, лекция, демонстрация аудиовизуальных пособий, чтение наизусть басен..
- Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, мультимедиа проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название использу емых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятель ность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | 2 мин. | |||
2 | Работа с эпиграфом | Читаю эпиграф (стихотворение М.Исаковского). Задаю вопросы учащимся. -Согласны ли вы со словами поэта М.Исаковского? -Почему крыловские слова названы "крылатыми"? | Учащиеся отвечают на вопросы | 3 мин. | |
3. | Тема, цель урока | Объявляю тему, предлагаю определить цель урока Задаю вопросы учащимся на понимание цели | Слушают, отвечают на вопросы. | 2 мин. | |
4. | Повторение изученного в начальной школе | Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (№ 1) | Предлагаю вспомнить, из каких басен появились эти крылатые фразы. Перехожу по гиперссылке на страницу ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html | Выполняют тест вместе с учителем. | 3 мин. |
5 | Изучение нового материала. А) знакомство с И.А. Крыловым | Портреты писателей. И. А. Крылов (№ 2) | Рассказываю учащимся о И.А.Крылове. Включаю видеофрагмент: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a9-1000-4ddd-1855-1500469732ad/i04_13_14_05.swf Предлагаю учащимся обратиться к материалу учебника. Задаю вопросы для усвоения материала | Слушают, записывают тему в тетрадь. Читают материал учебника. Отвечают на вопросы | 10 мин. |
Б) знакомство с жанром басни, Крылов и его предшественники | Эзоп. С картины Д. Веласкеса (№3) Жан-Леон Жером. Лафонтен и Мольер (№4) | Знакомлю с жанром басни, Показываю иллюстрации во время выступлений учащихся: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e62ea241-4d49-4ffd-b935-f867a7d45908/%5BLI5RK_15-03%5D_%5BIL_03%5D.htm Предлагаю прочитать определение басни в учебнике и записать его. Знакомлю с композицией басни. | Выступле ния 3 учащихся об Эзопе, Лафонтене, Сумарокове. Слушают, записывают в тетрадь | 10 мин. | |
6. | Знакомство с баснями. | Предлагаю познакомиться с баснями | Читают наизусть нескольких басен | 8 мин. | |
7. | Итог урока. Домашнее задание (на выбор) 1)Выучить басню "Свинья под дубом наизусть. 2)Написать мини- сочинение, используя материал электронного образовательного ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee96bf8-8e0a-44ee-958c-28d0087cd76d/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTE_02%5D.htm 3)Интерактивное задание: соотнесите названия басен и персонажей: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a6718d3-cc91-403e-a146-69882de9f715/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTR_10%5D.swf | Задаю вопросы -С каким известным баснописцем мы сегодня познакомились? -Какие его произведения вы знаете? -Что такое басня? -Можно ли сказать, что басни И.А. Крылова устарели? | Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание | 2 мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Задание: проверьте знания басен И.А.Крылова, ответив на вопросы теста (N 203380) | тест | тест | |
2 | Портреты писателей. И. А. Крылов (N 168025) | видеофрагмент | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a9-1000-4ddd-1855-1500469732ad/i04_13_14_05.swf |
3 | Эзоп. С картины Д. Веласкеса (N 203443) | Иллюстрация | иллюстрация | |
4 | Жан-Леон Жером. Лафонтен и Мольер (N 204119) | Иллюстрация | иллюстрация | |
5 | Задание: соотнесите названия басен и персонажей (N 203161) | Интерактивное задание | Интерактивное задание | |
6 | Статья "О баснях И. А. Крылова" (N 203489) | Текст/Текст с иллюстрациями | Текст/Текст с иллюстрациями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жанр басни в творчестве И. А. Крылова. Инсценирование басен.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока:Жанр басни в творчестве И. А. Крылова. Инсц...
И.А. Крылов. Жанр басни. Презентация по литературе.
Презентация по литературе для 5 класса. И.А.Крылов. Жанр басни....
И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».
-знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом»...
Презентация к уроку родной литературы в 7 классе "Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица"
Презентация к уроку родной литературы в 7 классе "Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица"...
План-конспект урока литературы в 5 классе по басням И.А. Крылова(с приложениями)
План-конспект,презентация,видеоролик мультфильма по басням И.А.Крылова...
И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом» (по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва)
В баснях Крылова слились речь поэтическая и разговорная. По форме басни близки к драматургическому произведению. Особенность басен Крылова – новизна образа рассказчика, его умение смеяться вмест...
Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему: "Басня как жанр. Басни И.А. Крылова"
Презентация к уроку литературы в 5 классе. Цель – обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова»....