План-конспект урока по литературе Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Урок изучения нового материала по творчеству И. А. Крылова в 5 классе (программа Г. Меркина) с использованием электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_literature.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по литературе

Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.

  1. Фахрутдинова Светлана Геннадиевна
  2. ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани
  3. Учитель русского языка и литературы
  4. Литература
  5. 5 класс
  6. Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.
  7. Учебник: Г. Меркин: Литература. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учр.: В 2 ч.-М.:»Русское слово - РС», 2011
  8. Цель урока: знакомство с биографией И.А. Крылова, жанровыми                       признаками басни, обобщение изученного в начальной школе материала.
  9. Задачи:

Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся о баснях И. А. Крылова.

Развивающие: развитие познавательной активности учащихся, коммуникативных навыков; развитие речи учащихся, расширение словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к слову.

  1. Тип урока: знакомство с новым материалом
  2.  Формы работы с учащимися: беседа, лекция, демонстрация аудиовизуальных пособий, чтение наизусть басен..
  3. Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, мультимедиа проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название использу

емых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятель

ность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

2 мин.

2

Работа с эпиграфом

Читаю эпиграф (стихотворение М.Исаковского).

Задаю вопросы учащимся.

-Согласны ли вы со словами поэта М.Исаковского?

-Почему крыловские слова названы "крылатыми"?

Учащиеся отвечают на вопросы

3 мин.

3.

Тема, цель урока

Объявляю тему, предлагаю определить цель урока

Задаю вопросы учащимся на понимание цели

Слушают, отвечают на вопросы.

2 мин.

4.

Повторение изученного в начальной школе

Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (№ 1)

Предлагаю вспомнить, из каких басен появились эти крылатые фразы. Перехожу по гиперссылке на страницу ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html 

Выполняют тест вместе с учителем.

3 мин.

5

Изучение нового материала.

А) знакомство с И.А. Крыловым

Портреты писателей. И. А. Крылов

(№ 2)

Рассказываю учащимся о И.А.Крылове. Включаю видеофрагмент: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a9-1000-4ddd-1855-1500469732ad/i04_13_14_05.swf

Предлагаю учащимся обратиться к материалу учебника.

Задаю вопросы для усвоения материала

Слушают, записывают тему в тетрадь.

Читают материал учебника.

Отвечают на вопросы

10 мин.

Б) знакомство с жанром басни, Крылов и его предшественники

Эзоп. С картины Д. Веласкеса (№3)

 Жан-Леон Жером. Лафонтен и Мольер (№4)

Знакомлю с жанром басни,

Показываю иллюстрации во время выступлений учащихся: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e62ea241-4d49-4ffd-b935-f867a7d45908/%5BLI5RK_15-03%5D_%5BIL_03%5D.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc8e223d-2c95-489a-9874-025bc9c1c919/%5BLI7RK_17-01%5D_%5BIL_02%5D.htm

Предлагаю прочитать определение басни в учебнике и записать его.

Знакомлю с композицией басни.

Выступле

ния 3 учащихся об Эзопе, Лафонтене, Сумарокове.

Слушают, записывают в тетрадь

10 мин.

6.

Знакомство с баснями.

Предлагаю познакомиться с баснями

Читают наизусть нескольких басен

8 мин.

7.

Итог урока. Домашнее задание (на выбор)

1)Выучить басню "Свинья под дубом наизусть.

2)Написать мини- сочинение, используя материал электронного образовательного ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee96bf8-8e0a-44ee-958c-28d0087cd76d/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTE_02%5D.htm

3)Интерактивное задание: соотнесите названия басен и персонажей: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a6718d3-cc91-403e-a146-69882de9f715/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTR_10%5D.swf 

Задаю вопросы

-С каким известным баснописцем мы сегодня познакомились?

-Какие его произведения вы знаете?

-Что такое басня?

-Можно ли сказать, что басни И.А. Крылова устарели?

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание

2 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Задание: проверьте знания басен И.А.Крылова, ответив на вопросы теста

(N 203380)

тест

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html

2

Портреты писателей.

И. А. Крылов

(N 168025)

видеофрагмент

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a9-1000-4ddd-1855-1500469732ad/i04_13_14_05.swf

3

Эзоп. С картины

Д. Веласкеса

(N 203443)

Иллюстрация

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e62ea241-4d49-4ffd-b935-f867a7d45908/%5BLI5RK_15-03%5D_%5BIL_03%5D.htm

4

Жан-Леон Жером. Лафонтен и Мольер

(N 204119)

Иллюстрация

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc8e223d-2c95-489a-9874-025bc9c1c919/%5BLI7RK_17-01%5D_%5BIL_02%5D.htm

5

Задание: соотнесите названия басен и персонажей (N 203161)

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a6718d3-cc91-403e-a146-69882de9f715/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTR_10%5D.swf

6

Статья "О баснях И. А. Крылова" (N 203489)

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee96bf8-8e0a-44ee-958c-28d0087cd76d/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTE_02%5D.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жанр басни в творчестве И. А. Крылова. Инсценирование басен.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Тема урока:Жанр басни в творчестве И. А. Крылова. Инсц...

И.А. Крылов. Жанр басни. Презентация по литературе.

Презентация по литературе для 5 класса. И.А.Крылов. Жанр басни....

И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».

-знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом»...

План-конспект урока литературы в 5 классе по басням И.А. Крылова(с приложениями)

План-конспект,презентация,видеоролик мультфильма по басням И.А.Крылова...

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом» (по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва)

В баснях Крылова слились речь поэтическая и разговорная. По форме басни близки к драматургическому произведению. Особенность басен Крылова – новизна образа рассказчика, его умение смеяться вмест...

Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему: "Басня как жанр. Басни И.А. Крылова"

Презентация к уроку литературы в 5 классе. Цель – обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова»....

Басня как литературный жанр. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова

Знакомство с истоками басенного жанра, с баснописцами древности Гесиодом, Лафонтеном, Эзопом, с русскими баснописцами   М.В. Ломоносовым, А. П. Сумароковым, В. И. Майковым, И. И. Хемницером,...