Тематическое планирование, русский язык, 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Тимофеева Елена Борисовна

Развёрнутое тематическое планирование, русский язык, 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_planirovanie_russkiy_6.docx76.49 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Кол-во

Часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Русский язык - один из развитых языков мира. 1ч

1

Русский язык -

один из развитых

языков мира

1

Вводный урок

Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения,

Его богатство, образность, выразительность. Притча о языке.

Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности; уметь находить их в тексте. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения.

Уметь составлять план лекции учителя.

Беседа, работа с учебником.

Упр. 3 (письменно),

Упр.2 (подготовиться писать под диктовку)

Повторение изученного в 5 классе. 12ч+3ч

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

1

Урок повторения и обобщения

Знаний, умений и навыков.

Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; понятия орфограмма, нормы литературного языка, звуковой строй языка; порядок фонетического разбора

Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики, орфоэпии.

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить фонетический разбор слова

Диалог, тренировочные упражнения, выборочный диктант

§1 (контрольные вопросы); упр.8

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков.

Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; понятия морфема, нулевое окончание, порядок морфемного разбора.

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развернутые ответы на вопросы текста.

Практикум, вопросы учителя, тест.

П.2 (контрольные вопросы, с.6);упр.13 (списать, подчеркнуть известные орфограммы-буквы)

4

Орфограммы в приставках и корнях.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков.

Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; порядок морфемного разбора.

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Упр.16 (распределить слова по группам в соответствии с орфограммами, графически обозначить вставленные орфограммы)

5

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков.

Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; порядок морфологического разбора.

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам.

Контрольные вопросы (с.9); работа с учебником, распределительный диктант.

П.3 (контрольные вопросы, с.9); упр.20 (списать, определить основную мысль текста; надписать склонение и падеж над существительными, над глаголами - вид и спряжение, над прилагательными - род и падеж)

6

Орфограммы в окончаниях.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков.

Условия выбора орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

Знать условия выбора орфограммы.

Уметь выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова; определять тип и стиль речи, находить изобразительно-выразительные средства, с помощью которых отмечены краски заката, солнечное освещение (упр.24)

Вопросы учителя, работа с текстом учебника, практикум.

П.4 (контрольные вопросы с.11);упр.23 (обозначить условия выбора вставленных орфограмм)

7

Сочинение на тему "Памятный день летних каникул"

1

Урок развития речи.

Анализ предложенной темы, выбор формы написания, знакомство с памяткой "Как совершенствовать написанное" (234)

Уметь определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа.

Беседа по вопросам учителя, творческая работа.

8

Словосочетание.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков.

Отличие словосочетаний от слова и предложения. Виды словосочетаний.

Знать ,как называются члены словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам.

Практикум

П.5 (контрольные вопросы, с.12); упр.27 (сгруппировать словосочетания по главным словам) упр.16 (подче6ркнуть в словах известные орфограммы)

9

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков.

Виды простых предложений. Синтаксис и пунктуация простых предложений.

Знать виды пунктуации в простых предложениях; термины пунктограмма, грамматическая основа.

Уметь характеризовать предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме.

Задания учителя, тренинг, упражнения.

П.6 (контрольные вопросы с.13); упр.33 (озаглавить текст, выписать предложение с обобщающим словом, расставить пропущенные запятые)

10

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков.

Синтаксис и пунктуация сложного предложения.

Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного.

Уметь выделять грамматические основы; различать простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и; пунктуационно верно оформлять на письме изученные конструкции предложений.

Тренинг, упражнения, графический диктант.

П.7 (контрольные вопросы, с.15); упр.36 (расставить пропущенные запятые; подчеркнуть основы предложений)

11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков.

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложения.

Знать порядок и уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений.

Беседа, тренинг, упражнения.

П.8 (планы синтаксического разбора предложений); упр.39

12

Прямая речь. Диалог.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков.

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь.

Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам; превращать предложения с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогах.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

П.9; упр.41 (выписать предложения с прямой речью и построить их схемы)

13

Текст.

1

Урок развития речи.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

План выражения и план содержания.

Знать определение текста; смысловые типы текстов.

Уметь составлять текст из указанных предложений.

Работа с текстами, беседа.

П.10; упр.49 (списать первый абзац, расставить знаки препинания; из второго и третьего абзацев выписать слова с пропущенными буквами)

14

Стили речи. Официально-деловой стиль.

1

Урок развития речи.

Признаки стилей. Жанры, характерные для различных стилей.

Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления.

Уметь определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги.

Работа с текстами, беседа.

П.11; упр.51 (составить заявление)

15

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Входящий контроль.

1

Урок контроля.

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Повторить словарные слова.

16

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок работы над ошибками.

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками. Словарный диктант.

Упр.48 (найти ошибки в выборе средств связи между предложениями; переписать в исправленном виде)

Лексика и фразеология. Культура речи. 14ч+4ч

17

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков.

Лексикология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Однозначные и многозначные слова.

Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова.

Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; уметь составить словарную статью, сравнивать статьи в толковом словаре.

Работа с учебником, практикум.

П.12; упр.57 (озаглавить текст, списать, подчеркнуть слова, употребленные в переносном значении)

18

Лексикография. Словари.

1

Урок сообщения новых знаний.

Предмет изучения лексикографии. Классификация словарей..

Знать, что изучает лексикография.

Уметь пользоваться словарями.

Работа со словарями, практикум.

Упр.58 (подобрать антонимы к прилагательным, составить с ними простые предложения с союзами а или но)

19-20

Сочинение по картине А.М.Герасимова "После дождя"

2

Урок развития речи.

Рассматривание репродукции, собирание материалов к сочинению, составление плана.

Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинения-описания).

Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические связи, в частности описательный оборот, подбирать описательные обороты к ключевым словам в тексте.

Творческая работа.

21

Общеупотребительные слова.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Различные пласты лексики по сфере употребления. Общеупотребительные слова.

Знать, что такое общеупотребительные слова.

Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления.

Работа с текстами, беседа.

П.14; упр.65

22

Профессионализмы.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Сфера употребления профессионализмов.

Знать определение профессионализмов, сферу их употребления.

Уметь  находить профессионализмы в "Толковом словаре", составлять с ними распространенные предложения.

Работа с учебником, тренинг.

П.15; упр.69

23

Диалектизмы.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Сфера употребления диалектизмов. Слово учителя о В.И.Дале.

Знать понятия диалект, диалектная речь; знать, что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы.

Работа с учебником, беседа, тренинг.

П.16; упр.75 (устно, 2-3 предложениями ответить на вопрос, что заинтересовало В.И.Даля в речи ямщика)

24-25

Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75)

2

Урок развития речи.

План как вид информационной переработки текста, подробное изложение текста.

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато его излагать.

Творческая работа.

Повторить словарные слова.

26

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Причина возникновения жаргонизмов в русском языке и оригинальность их употребления. Способы образования и употребление эмоционально окрашенных слов. Употребление эмоционально окрашенных слов в художественной литературе.

Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов, сферу их употребления; определение эмоционально окрашенных слов, их сферу употребления.

Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова в текстах, определять их роль и значение.

Работа с текстами, тренинг.

П.17,18; упр.83 (письменно)

27

Устаревшие слова.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Историзмы и архаизмы. Причины выхода слов из общего употребления.

Знать понятия историзмы, архаизмы; отличие историзмов от архаизмов.

Уметь пользоваться словарем устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах художественной литературы, понимать их назначение и роль в текстах.

Работа с текстами, тренинг.

П.19; упр.86 (ответить на вопросы, выписать слова с выделенными орфограммами)

28

Неологизмы.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Неологизмы. Причины появления новых слов в языке.

Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка.

Уметь находить неологизмы в текстах упражнений; объяснять лексическое значение слов.

Работа с текстами, тренинг, работа с "Толковым словарем"

П.20; упр.89 (объяснить лексическое значение слов, составить сними словосочетания или предложения)

29

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Источники заимствования слов; способы толкования лексического значения слова.

Знать источники заимствования слов.

Уметь находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение.

Работа с текстами, тренинг, работа с "Толковым словарем", "Словарем иностранных слов"

П.21; упр.95 (диктант), упр.96 (заменить исконно русскими словами заимствования, составить с 2-3 из данных заимствований словосочетания)

30

Фразеологизмы.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Фразеологизм - устойчивое словосочетание, близость фразеологизма к слову; его роль в художественной речи. Происхождение фразеологизмов. Историческая справка.

Знать определение фразеологизма, понимать их значения; знать, что фразеологизм может быть синонимом слова.

Уметь находить фразеологизмы в "Толковом  словаре", "Словаре фразеологизмов"; заменять слова синонимичными им фразеологизмами, использовать фразеологизмы в речи.

Работа с текстами, тренинг, работа с "Толковым словарем", "Фразеологическим словарем".

П.22,23; упр.101,102.

31

Повторение и обобщение изученного в разделе "Лексика".

1

Урок повторения и обобщения.

Систематизация знаний по теме "Лексика". Подготовка к контрольному диктанту.

Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями.

Практикум, работа со словарями, диктант (упр.105)

Контрольные вопросы (с.50); упр.107

32

Тест по теме "Лексика"

1

Урок контроля.

Систематизация знаний по теме "Лексика". Тематический контроль знаний, умений, навыков.

Знать основные лексические понятия; владеть навыками самоконтроля и самостоятельной работы.

Тест.

Упр.106 (составить диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в главах "Лексика", "Фразеология")

33

Контрольный диктант по теме "Лексика".

1

Урок контроля.

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

34

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок работы над ошибками.

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками. Словарный диктант.

П.1-12 (повторить)

Словообразование и орфография. Культура речи. 24ч+4ч

35-37

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе.

3

Урок повторения и обобщения.

Структура слова, значение и правописание морфем.

Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о лексическом значении корня и закрепленности его в корне; иметь представление о корневой омонимии, паронимах (без определения).

Работа с текстами, тренинг, беседа.

П.24; упр114 (записать слова по образцу), 119 (заполнить таблицу и озаглавить ее)

38-39

Описание интерьера.

2

Урок развития речи.

Особенности описания интерьера.

Знать понятие интерьер ,знать об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения.

Уметь описывать (в сочинении- помещение) и различать описание в художественном и официально-деловом стилях; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Работа с текстами, тренинг, беседа.

П.25; упр.122 (найти в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" описание "смиренной обители" станционного смотрителя, какой ее увидел автор впервые; выписать предложение с однородными членами).

40-42

Основные способы образования слов в русском языке.

3

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Словообразовательный анализ слов. Определение исходного и производного слова.

Знать понятие этимология слова; основные способы образования слов (морфемный и неморфологический); лексическое значение некоторых приставок и суффиксов; о полной и неполной парадигме (на примере глагола победить ).

Уметь определять способ образования слова (от чего и с помощью чего образовано слово); производить словообразовательный разбор.

П.26; упр.126 (выписать слова в два столбика: 1- слова, образованные морфемным способом,2- слова, образованные неморфологическим способом);упр.129 (расположить однокоренные слова с учетом последовательности образования их друг от друга).

43

Этимология слова.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Предмет науки этимологии; знакомство с этимологическим словарем.

Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря; уметь пользоваться этимологическим словарем; распознавать значение слов по их происхождению; пользуясь этимологическим словарем, подготавливать устное выступление на предложенные темы (упр.131)

Работа с "Толковым словарем", "Этимологическим словарем", тренинг, беседа по вопросам учителя.

П.27; упр.131 (подготовить выступление на одну из предложенных тем).

44

  Систематизация материалов к сочинению. Сложный

план.

1

Урок развития речи.

Особенности описания помещения.

Сложный план.

Знать  об описании как смысловом типе текста; понятия

простой и сложный план, отличие простого плана от сложного.

Уметь  составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, используя составленный план.

Беседа по вопросам, составление

плана, выборочный пересказ текста.

П.28; упр.136 (сочинение-описание "Моя комната"); упр.166 (составить план изложения двух отрывков от третьего лица)

45

Буквы о и а в корне -кос- - -кас-.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных о и а в корне кос-кас.

Знать понятие о чередовании; условия выбора гласных о и а в корне кос-кас.

Уметь находить слова с чередующимися гласными. делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора; отличать слова с чередующимися гласными от слов с проверяемыми гласными.

Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником.

П.29; упр.139

46-47

Буквы о и а в корне гор-гар

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных о и а в корне гор-гар.

Знать понятие о чередовании; условия выбора гласных о и а в корне гор-гар.

Уметь находить слова с чередующимися гласными. делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора; отличать слова с чередующимися гласными от слов с проверяемыми гласными.

Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником.

П.30; упр.150 (составить рассказ по рисункам, определить основную мысль рассказа, озаглавить его).

48

Буквы ы и и после приставок.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Условия выбора букв ы и и после приставок.

Знать  условия выбора букв ы и и после приставок.

Уметь находить данную орфограмму; письменно объяснять условия выбора данных букв.

Объяснительный диктант, тренировочные упражнения.

П.31; упр.153

49-50

Гласные в приставках пре- и при-.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Выбор приставок в соответствии с лексическим значением слова.

Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения приставки.

Уметь различать приставки пре- и при-; выбирать написание приставки в соответствии с лексическим значением.

Тренировочные упражнения, выборочный диктант.

П.32; упр.155,156.

51

Трудные случаи написания приставок  пре- и при-.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Трудные случаи написания приставок  пре- и при-. Работа с орфографическим словарем.

Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения приставки.

Уметь различать приставки пре- и при-; выбирать написание приставки в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям.

Тренировочные упражнения, выборочный диктант.

П.32; упр.165 (диктант).

52

Соединительные о и е в сложных словах.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Способы образования новых слов. Правила выбора соединительной гласной

Знать понятие соединительные гласные; условия выбора соединительных гласных в сложных словах.

Уметь применять полученные знания на письме.

Выборочный диктант, объяснительный диктант, тренировочные упражнения.

П.33 (с.73-74); упр.168, 169.

53

Сложносокращенные слова.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Лексическое значение сложносокращенных слов, употребление их в речи.

Знать понятие сложносокращенные слова; способы их образования.

Уметь  правильно читать сложносокращенные слова, определять, как они образованы; связывать сложносокращенные слова с глаголами в прошедшем времени.

Тренинг, упражнения.

П.34 (с.75-76); упр.175, 176

54-55

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

План словообразовательного и морфемного разбора.

Знать планы разборов; уметь производить словообразовательный и морфемный разбор слова; графически обозначать части слова; называть способы образования слов; образовывать словообразовательные цепочки.

Упражнения, графический диктант, практикум.

П.35 (с.75-76); упр.182.

56-58

Повторение и обобщение изученного в разделе "Словообразование и орфография".

3

Урок повторения и обобщения.

Систематизация и промежуточный контроль знаний по теме "Словообразование и орфография".Подготовка к контрольному диктанту.

Знать основные понятия раздела; уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов.

Уметь  находить изученные орфограммы; письменно объяснять условия выбора данных букв.

Практикум. работа со словарями. диктант (упр.163), словарный диктант, контрольные вопросы (с.80).

П.24-35 (повторить); упр.191 (вставить пропущенные знаки препинания; обозначить части слов, в которых имеются пропуски)

59

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме"Словообразование и орфография".

1

Урок контроля.

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

60-61

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской "Утро".

2

Урок развития речи.

Описание в художественном стиле речи. Составление плана сочинения. отбор материала.

Знать структуру описания в художественном стиле по картине.

Уметь  составлять текст-описание по картине; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Вопросы (упр.177), работа по картине, с учебником, опорными записями.

Упр.183 (составить диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме "Словообразование и орфография").

62

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок работы над ошибками.

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками. Словарный диктант.

Морфология и орфография. Имя существительное. 21ч+3ч

63-64

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

2

Урок повторения и обобщения.

Систематизация знаний. умений и навыков, полученных в 5 классе.

Знать  морфологические признаки существительных; его роль в предложении; род. число, падеж. типы склонения существительных.

Уметь дифференцировать понятие "живое-мертвое" и грамматическую категорию одушевленности - неодушевленности; ставить большую букву и кавычки в написании имен собственных; писать почтовый адрес.

Письмо другу, работа с учебником, беседа по вопросам, задания учителя.

П.36;упр197

65

Письмо другу

1

Урок развития речи

Виды писем, их назначение, структура письма, письмо как одна из разновидностей текста.

Знать назначение и виды писем;

Уметь создавать тексты различных стилей и жанров.

Практическая работа.

66

Повторение. Склонение имен существительных. Падежные окончания существительных на -ия, -ие, -ий.

1

Урок повторения и обобщения.

Систематизация знаний. умений и навыков, полученных в 5 классе.

Знать правильное определение падежа; склонение существительных на -ия, -ие, -ий, морфемный состав данных существительных.

Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами.

Упражнения, тренинг.

Упр.201 (заполнить таблицу примерами); упр.204 (диктант).

67-68

Разносклоняемые существительные.

Буква е в суффиксе существительных на -мя.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Особенности склонения существительных на -мя; правописание их окончаний и суффиксов.

Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных, орфограммы "Буква и на конце слов на -мя"; "Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя".

Уметь  объяснять условие выбора гласных в окончаниях существительных на -мя; правильно образовывать формы косвенных падежей данных существительных; находить и правильно писать разносклоняемые существительные.

Диктант (упр.209), объяснительный диктант, тренировочные упражнения.

П.37-38; упр.214 (составить и записать план словарной статьи словаря личных имен по тексту упр.213; по этому же плану составить словарную статью об имени одного из знакомых)

69

Публичное выступление

о происхождении имён.

1

Урок развития речи

Особенности склонения существительных на –ия, -ий, правописание их окончаний.

Уметь составлять план словарной статьи словаря русских личных имен по тексту упр.213.

70-72

Несклоняемые имена существительные.

3

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Происхождение несклоняемых существительных; их употребление в косвенных падежах. Способы определения рода несклоняемых существительных.

Знать о несклоняемых существительных.

Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных; знать и соблюдать орфоэпические нормы сложносокращенных и несклоняемых существительных, согласовывать с ними глаголы в прошедшем времени и прилагательные.

Практикум, упражнения.

П.39; упр.222;

П.40; упр.227; упр.228 ( списать, вставить пропущенные буквы; описать свой родной край)

73

Имена существительные общего рода.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Причины появления и правильное употребление существительных общего рода.

Знать понятие существительное общего рода.

Уметь  правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода; составлять предложения с данными словами, употребляя их для обозначения лиц как мужского, так и женского пола.

Практикум, упражнения.

П.41; упр.233 (диктант)

74

Морфологический разбор имени существительного.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Порядок морфологического разбора.

Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного.

Практикум, упражнения.

П.42; упр.234, 235 (подобрать и записать существительные, обозначающие состояние. настроение, чувства человека: радость, восторг, огорчение)

75

Подготовка к сочинению по личным наблюдениям "Первый раз в музее" (упр.236)

1

Урок развития речи.

Сочинение-описание по личным наблюдениям.

Уметь  подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами; уметь редактировать текст.

Знать  о временном единстве в повествовании.

Творческая работа.

76-77

Не с существительными.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Условия выбора Не с существительными.

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

Уметь различать не -приставку, не- часть корня, не- частицу; обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными; графически обозначать условия выбора; объяснять значение слов с помощью синонимов с приставкой не.

Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения.

П.43; упр.239 (построить схему 7-го предложения; списать, расставляя пропущенные запятые); упр.243 (объяснить постановку знаков препинания во 2-м предложении)

78-79

Буквы ч и щ в суффиксах -чик и  -щик.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Правописание суффиксов -чик и - щик. Условия выбора букв ч и щ.

Знать  условия выбора букв ч и щ в суффиксах -чик и  -щик.

Уметь сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами -чик и  -щик; работать с "Толковым словарем".

Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения.

П.44; упр.248 ( списать, расставляя пропущенные запятые; обозначить условия выбора буквы ь для обозначения мягкости согласных; составить схему второго предложения); упр.250 (диктант)

80

Гласные в суффиксах -ек и -ик имен существительных.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Правописание суффиксов эмоционально окрашенных слов-существительных.

Знать условия выбора суффиков -ек и -ик имен существительных.

Уметь  грамотно употреблять и правильно писать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

П.45; упр.252 ( списать, расставляя пропущенные запятые и заменяя слова однокоренными именами существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

81

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Выбор гласных о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях именных частей речи.

Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; значение суффиксов (пренебрежительное, обозначение названия животных).

Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных; подбирать антонимы к словам; письменно обозначать способ образования слов (по образцу)

Выборочный диктант, тренинг.

П.46; упр.256(записать первую часть текста в форме диалога, расставляя пропущенные запятые; из второй части выписать слова с пропущенными буквами и обозначить условия выбора)

82-83

Повторение по теме "Имя существительное"

2

Урок повторения и обобщения знаний по теме.

Повторение и систематизация знаний по теме"Имя существительное".

Знать основные орфограммы, изученные в разделе"Имя существительное".

Уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; владеть навыками самостоятельной работы.

Упражнения, тест, контрольные вопросы (с.108)

контрольные вопросы (с.108); упр.263 (заполнить таблицу).

Упр.268 (списать, расставляя знаки завершения; подчеркнуть грамматические основы в сложных предложениях).

84

Тест по теме"Имя существительное"

1

Урок контроля.

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Знать правила написания основных орфограмм; уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля.

Тестирование.

Подготовиться к контрольному диктанту по теме: повторить п.36-46; упр.266, 267.

85

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя существительное".

1

Урок контроля.

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

Упр.259 (составить диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в разделе "Имя существительное"

86

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме "Имя существительное". Работа над ошибками.

1

Урок работы над ошибками.

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками. Словарный диктант.

Упр.267 (определить основную мысль текста; выписать слова с пропущенными буквами).

Имя прилагательное. 27ч+4ч

87-88

Повторение изученного в 5 классе по теме "Имя прилагательное"

2

Урок повторения и обобщения знаний по теме.

Морфологические признаки прилагательного, его синтаксическая роль в предложении.

Знать основные морфологические признаки прилагательного,, его синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными, определять род, число, падеж; различать твердый и мягкий типы основы, ставить вопрос от существительного к прилагательному, чтобы правильно написать безударное падежное окончание прилагательного.

Выборочный диктант, объяснительный диктант, упражнения.

П.47; упр.277 (списать, согласуя прилагательные с существительными; найти в последнем предложении сравнение)

89

Повторение изученного в 5 классе по теме "Имя прилагательное"

1

Урок повторения и обобщения знаний по теме.

Морфологические признаки прилагательного, его синтаксическая роль в предложении.

Знать написание падежных окончаний прилагательных; морфемный состав прилагательных; правило выбора буквы после шипящей в окончаниях прилагательных; переход из одной части речи в другую (рабочий, столовая)

Уметь  производить морфологический разбор, применяя полученные знания.

Упражнения, тренинг.

Упр.275 (заполнить таблицу)

90

Описание природы

1

Урок развития речи

Описание как тип речи; понятие пейзажной зарисовки.

Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка.

Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Упражнения, работа с текстами, учебником.

Упр.28 (пейзажная зарисовка "Вид из моего окна утром")

91-92

Степени сравнения прилагательных

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени.

Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило: одно слово - простая степень, два слова - составная степень.

Уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степени. определять их роль в предложении.

Работа с текстом, упражнения.

П.49; упр.285 ( списать, расставляя пропущенные запятые, подчеркнуть прилагательные как члены предложения); упр.287.

93

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Разряды имен прилагательных по значению .Признаки качественных прилагательных, их значение.

Знать существенные и второстепенные признаки качественных прилагательных, их значение; что от качественных прилагательных образуются сложные прилагательные путем их повтора (бледный-бледный), прилагательные с приставкой не- (неаккуратный).

Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчеркивать их как члены предложения; продолжить текст по заданному началу с использованием качественных прилагательных

Упражнения, работа с текстами, учебником, составление сказки по данному началу.

П.50; упр.292 (мини-сочинение, составление плана)

94

Относительные прилагательные.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Признаки относительных прилагательных, их значение.

Знать существенные и второстепенные признаки относительных прилагательных. их значение; прилагательные, ставшие собственные наименованиями; правило написания большой буквы в наименованиях.

Выборочный диктант, упражнения, работа с текстами, учебником.

П.51; упр.294 (записать данные прилагательные группами)

95

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Признаки притяжательных прилагательных, их значение. Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий. Условия выбора ь и ъ.

Знать существенные и второстепенные признаки притяжательных прилагательных. их значение, способ образования; правило написания ь перед окончанием прилагательных на -ий.

Уметь заменять словосочетание "сущ.+сущ." на словосочетание "сущ.+притяжательное прилаг."

Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант.

П.52; упр.300 (списать, указать роди падеж притяжательных прилагательных; обозначить условия выбора разделительного ъ)

96

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(ын)

-ов(ев)

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(ын)

-ов(ев). Морфемный состав данных прилагательных.

Знать особенности притяжательных прилагательных с суффиксами -ин(ын)

-ов(ев), этимологию русских фамилий, диалектные слова, ставшие основой фамилий; морфемный состав данных прилагательных.

Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант.

П.52; упр.299

97

Морфологический разбор прилагательного.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Порядок морфологического разбора прилагательного.

Знать порядок морфологического разбора прилагательного и уметь его производить. 

Практикум, упражнения.

П.53; упр.304 (из второго абзаца рассказа Платонова "В прекрасном и яростном мире" выписать все прилагательные; разобрать 2 качественных и 2 относительных прилагательных)

98-99

Не с прилагательными.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Способ рассуждения при выборе слитного или раздельного написания не с прилагательными.

Знать условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными.

Уметь правильно применять правило для написания не с прилагательными.

Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант.

П.54; упр.308 (обозначить условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными упр.312 (диктант).

100

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. 

Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант.

П.55; упр.315 (составить предложения со словами в рамках, с.132)

101

Сочинение-описание (упр.315

1

Урок развития речи.

Описание как тип речи; понятие о пейзажной зарисовке в художественном стиле речи.

Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка в художественном стиле речи.

Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. 

Творческая работа по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер".

102-103

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов -н-, -онн-, -енн-.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Правило выбора н и нн в суффиксах прилагательных.

Знать правило выбора н и нн в суффиксах прилагательных.

Уметь производить морфемный (словообразовательный) анализ слова. Понимать оттенки значения слов типа масленый и масляный; ветреный и ветряной. 

Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант.

п.56; упр.319 (составить и записать два предложения со словами ветреный и ветряной); упр.323.

104-105

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Значение и правописание суффиксов -ин-, -ан-, -ян-; правописание н и нн в полной и краткой форме прилагательных.

Знать смысловое значение  суффиксов -ин-, -ан-, -ян-; слова с "ложными суффиксами": юный, свиной, единый, зеленый, пряный;  н и нн в полной и краткой форме  прилагательных.

Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант.

П.56; упр.325; упр.326 (описать любимую игрушку, используя качественные прилагательные

106-107

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Закономерности образования прилагательных с помощью суффиксов -к- и -ск-.

Знать об образовании с помощью суффикса -к- качественных прилагательных. с помощью -ск- относительных прилагательных; что есть устаревшие слова на -цкий (молодецкий, аглицкий, бурсацкий, яицкий).

Уметь различать на письме  суффиксы -к- и -ск-.

Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант, выборочный диктант.

П.57; упр.328; упр.329 (диктант)

108-109

Дефисное и слитное написание прилагательных.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Способы образования сложных прилагательных; основные правила написания сложных прилагательных.

Знать  способы образования сложных прилагательных; условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов; дефисное и слитное написание в географических названиях типа Западно-Сибирская низменность, но западносибирский уголь.

Уметь  правильно писать сложные прилагательные.

Упражнения, объяснительный диктант, тест.

П.58; упр.332 (записать, обозначая условия выбора дефисного написания сложных прилагательных);

Упр.335 (списать, расставляя пропущенные запятые);

Упр.336

110-111

Повторение по теме "Имя прилагательное"

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Повторение основного блока орфограмм прилагательного, морфологический и морфемный разбор прилагательного

Знать  основной блок орфограмм прилагательного, морфологический и морфемный разбор прилагательного; аналогичные орфограммы темы "Существительное".

Тренинг, упражнения, выборочный диктант, беседа.

Контрольные вопросы (с.140-141); упр.338 (заполнить таблицу "Способы образования имен прилагательных"); упр.339

112-113

Сочинение-описание "Произведения народного декоративного творчества"

2

Урок развития речи.

Закрепление знаний о тексте-описании; анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных жанров и стилей.

Знать структуру описания предмета (произведения народного творчества).

Уметь раскрывать тему и основную мысль; самостоятельно редактировать и перерабатывать собственный текст.

Творческая работа.

114

Тестирование

1

Урок контроля.

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Знать правила написания основных орфограмм; уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля.

Тестирование.

Подготовиться к контрольному диктанту по теме: повторить п.47-58; упр.340 (заполнить таблицу)

115

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное".

1

Урок контроля.

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

Упр.344 (подготовит на основе созданного текста "Произведения народного декоративного творчества" устное публичное выступление, выразив в нем свое отношение к произведениям народного промысла)

116

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное". Работа над ошибками.

1

Урок работы над ошибками.

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками. Словарный диктант, рецензирование публичных выступлений.

Упр.341 (свободный диктант)

Имя числительное. 18ч+3ч

117-118

Имя числительное как часть речи.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Морфологические признаки числительного, общее значение, его синтаксическая роль в предложении, отличие числительного от других частей речи.

Знать основные морфологические признаки числительного, общее значение, его синтаксическая роль в предложении.

Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные, употреблять их в речи; составлять деловые бумаги, используя числительные.

Беседа. работа с текстом. упражнения.

П.59; упр.345;

Упр.347

119

Простые, сложные и составные числительные

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строением.

Знать признаки различия простых и составных числительных.

Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных; составлять словосочетания "составное числительное + существительное", обозначать в них главное слово.

Работа с учебником, упражнения

П. 60; упр. 351 (определить стиль текста, озаглавить его; подчеркнуть простые числительные как члены предложения)

120

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Усвоение правила "Мягкий знак на конце и в середине числительного".

Знать строение сложных числительных, правило написания ь на конце и в середине числительного; знать о соединительных гласных, о сложении как морфологическом способе словообразования.

Уметь различать составные и сложные числительные, правильно писать их. 

Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения.

П. 61; упр. 355 (озаглавить текст, определить его стиль, списать, заменяя цифры словами)

121

Разряды количественных числительных

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Отличительные признаки разных разрядов числительных, употребление в речи.

Знать разряды количественных числительных.

Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении.

Работа с учебником, упражнения

П. 62; упр. 362; повторить словарные слова

122-123

Числительные, обозначающие целые числа

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа. Склонение числительных полтора и полтораста

Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа; орфограмма "Гласная и в окончаниях числительных".

Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами.

Работа с учебником, упражнения

П.634; упр. 362; упр. 365

124-125

Выборочное изложение (упр. 366)

2

Урок развития речи

Работа с текстом(первая часть повести М. М. Пришвина "Кладовая солнца"): определение темы, идеи, составление плана.

Уметь  определять границы текста для выборочного пересказа. Продумывать его композицию. Объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему.

Уметь адекватно передавать содержание текста с заданной степенью свёрнутости.

Творческая работа.

126

Дробные числительные

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Знакомство со значением, образованием, особенностями склонения дробных числительных.

Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных; знать, что не всякое слово, обозначающее часть целого, является числительным (слова пол-, полу-).

Уметь  правильно определять дробные числительные.

Работа с учебником, упражнения, выборочный диктант

П.64; упр. 369 (диктант)

127-128

Собирательные числительные

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Знакомство со значением собирательных числительных, их образованием, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения числительных оба, обе

Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными; особенности изменения числительных оба, обе ; имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных числительных.

Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи.

Упражнения, тренинг.

П. 65; упр. 372; упр. 375 (диктант)

129-130

Порядковые числительные

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Знакомство с понятием порядковые числительные, их значением, образованием, изменением; совершенствование навыков употребления порядковых числительных в косвенных падежах.

Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи; сложные прилагательные, в состав которых (первая основа) входит числительное.

Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи.

Вопросы, взаимопроверка, упражнения, тренинг.

П 66; упр. 378; упр. 382

131

Морфологический разбор числительного.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Порядок морфологического разбора числительного.

Знать и уметь производить морфологический разбор числительного.

Практикум, упражнения, задания в печатной тетради.

П. 67; упр. 384 (составить предложения, используя разные способы обозначения времени; разобрать имена числительные как часть речи)

132-133

Повторение по теме " Имя числительное".

2

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Систематизация сведений о числительном на основе морфологического разбора этой части речи.

Знать основные морфологические категории числительных.

Уметь правильно употреблять числительные разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении числительных

Контрольные вопросы (с. 162-163), опорные записи, проблемные задания, упражнения.

Контрольные вопросы (с. 162-163); упр. 385 (определить основную мысль текста; списать один из абзацев, в котором есть числительные, и .заменить цифры словаи.)

Упр. 386 (составить диктант), 387 (составить и написать сложный план сообщения об имени числительном как части речи)

134

Тест

1

Урок контроля

Проверка и тематический контроль знаний, умений навыков по  теме "Имя числительное"

Знать правила написания основных орфограмм.

Уметь использовать полученные знания по теме владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля

Тестирование

Подготовиться к контрольному диктанту по теме: повторить П. 59-67; упр. 388 (определить стиль речи предлагаемого текста; списать, заменяя числа словами.)

135

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя числительное"

1

Урок контроля

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Упр. 389 ( подготовить выступление перед классом на тему "Берегите природу!"; в выступлении использовать цифровые факты (см. упр. 388)

136

Анализ контрольного диктанта по теме "Имя числительное". Работа над ошибками.

1

Урок работы над ошибками

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками, словарный диктант, рецензирование публичных выступлений

Подготовиться к словарному диктанту.

137

Анализ домашних сочинений на тему "Берегите природу !" (упр. 389)

1

Урок развития речи

Публичное выступление учащихся с последующим обсуждением (рецензированием)

Знать признаки текста, его стилистические особенности.

Уметь  анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками; редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (быть консльтантом-редактором)

Рецензирование работ учащихся.

Местоимение.21ч+6ч

138-139

Местоимение как часть речи

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной  частью речи; группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью.

Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи в сложноподчинённых предложениях.

Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи

Практикум, упражнения, задания в печатной тетради, беседа.

П. :8 (теоретический материал, с 164-165); упр. 391 (списать, подчеркнуть местоимения как члены предложения); упр. 393 (устранить недочёты в употреблении местоимений)

140-141

Личные местоимения

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью, особенностями склонения, правописанием с предлогами; формами вежливости при употреблении местоимений ты и Вы

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами; устранять типичные ошибки при употреблении личных местоимений (местоимение употреблено без предшествующего существительного)

Практикум, упражнения, задания в печатной тетради, беседа.

П.69; упр. 397 (списать, обозначая части слов, в которых есть орфограммы; объяснить постановку знаков препинания во 2-ом предложении)

упр. 400 (диктант)

142

Возвратное местоимение себя

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Лексическое значение и особенности склонения местоимения себя

Знать о лексическом значении и особенностях местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форму употреблять местоимение себя в составе фразеологических оборотов; составлять очерк (рассказ о себе) в свободной форме; устранять недочёты в употреблении местоимений.

Практикум, упражнения, задания в печатной тетради, беседа.

П. 70; упр. 404.

143

Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405)

1

Урок развития речи

Рассказ та тему "Как я однажды помогал маме"

Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь вести рассказ от 1-го лица, учитывая композицию истории (выступление, кульминация и заключение);  выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи.

Практикум, творческая работа.

Завершение работы.

144

Вопросительные местоимения.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Знакомство с вопросительными местоимениями, их назначением в речи.

Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи

Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями.

Практикум, упражнения, задания в печатной тетради, беседа.

П.71; упр. 407.

145

Относительные местоимения

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Знакомство с относительными местоимениями, их употреблением в речи.

Знать относительные местоимения, их употребление в речи; союзные слова (считалочку); сложноподчинённые предложения; превращение простых предложений в сложные синтаксическую роль местоимения который

Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях.

Практикум, упражнения, задания в печатной тетради, беседа.

П.72; упр. 411 (из простых предложений составить сложные, используя местоимение который)

146-147

Неопределённые местоимения

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Знакомство с отличительным признаком неопределённых местоимений, основными способами образования, условиями дефисного и слитного написания не

Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании; стилистические особенности употребления неопределённых местоимений в тексте.

Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания не.

Диалог, упражнения в печатной тетради.

П. 73; упр. 416 (обозначить уссловия выбора дефисного написания и слитного написания с не).

Упр. 418 (выписать из рамок (П. 69, 72) слова с непроверяемыми орфограммами, подобрать к ним однокоренные слова; обозначить части слова)

148-149

Отрицательные местоимения

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Знакомство со значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью местоимений данного разряда, их образованием; формирование умения распознавать приставки не- и ни-, правильно писать местоимения с предлогами.

Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения.

Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами.

Наблюдения, анализ упражнения, практикум.

П. 74; упр. 425; упр. 430 (диктант)

150-151

Притяжательные местоимения

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Знакомство со значением притяжательных местоимений, их склонением.

Знать притяжательные местоимения, их склонение.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения, "видеть" личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных; исправлять речевые ошибки, характерные для некоторых говоров

Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания.

П. 75; упр. 433 (устранить недочёты в употреблении местоимений);

Упр. 435 (диктант)

152-153

Рассуждение (упр. 436)

2

Урок развития речи

Композиция сочинения-рассуждения. Составление плана, отбор аргументов.

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи.

Уметь строить текст-рассуждение с  использованием языковых явлений; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Творческая работа.

154-155

Указательные местоимения

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Знакомство со значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью местоимений данного разряда, их образованием, изменением.

Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи; о написании союза зато и местоимения за то.

Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте.

Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания.

П. 77; упр. 441 (озаглавить текст; выписать словосочетания "местоимение + существительное, "глагол + местоимение");

упр. 443 (диктант)

156

Определительные местоимения

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Знакомство с определительными местоимениями, их употреблением в речи, морфологическими признаками, синтаксической ролью

Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли;  различии определительных местоимений и составной превосходной степени прилагательного.

Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи.

 Беседа, практикум, упражнения

П. 78; упр. 446 (просклонять словосочетания; написать мини-сказку или рассказ на тему "Подслушанный разговор")

157

Рецензирование сочинений

1

Урок развития речи

Публичное выступление учащихся с последующим обсуждением (рецензированием)

Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности.

Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками; редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (быть консультантом-редактором)

Рецензирование работ учащихся

158

Морфологический разбор местоимения

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Порядок морфологического разбора местоимения

Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения.

Практикум, упражнения в печатной тетради.

П. 79; упр. 449 (озаглавить текст; выписать местоимения и разобрать их письменно)

159-160

Сочинение-рассуждение по картине Е. В. Сыромятниковой "Первые зрители" (упр. 450)

2

Урок развития речи

Композиция сочинения-рассуждения. Составление плана, отбор аргументов.

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений по картине Е. В. Сыромятниковой "Первые зрители"; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Творческая работа

161-162

Повторение по теме «Местоимение».

2

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Систематизация сведений о местоимении на основе морфологического разбора этой части речи.

Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки.

Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений.

Контрольные вопросы (с.190-191), опорные записи, проблемные задания, упражнения.

Повторить п.68-79; контрольные вопросы (с.190-191), упр.452, 453 (составить сложный план сообщения о местоимении как части речи; заполнить таблицу); упр.456

163

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

1

Урок контроля

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Упр.454 (выписать местоимения из стихотворения А.С.Пушкина «Узник»; письменно разобрать их как часть речи).

164

Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение». Работа над ошибками.

1

Урок работы над ошибками

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками.

Подготовиться к словарному диктанту.

Глагол. 24ч+6ч

165-166

Повторение изученного о глаголе в 5 классе.

2

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Особенности функционирования глаголов в речи; морфологические признаки глаголов.

Знать ранее известные признаки глаголов: спряжение, время, число, вид, род; особенности функционирования глаголов в речи; морфемный состав.

Уметь применять полученные знания на практике.

Диалог, работа с текстом, анализ, упражнения, словарный диктант.

П.80; упр.458; 460

167

Инфинитив. Спряжение глаголов.

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Понятие инфинитив; морфологические признаки инфинитива; орфограмма «Мягкий знак в инфинитиве»; спряжение глаголов.

Знать понятие инфинитив; суффиксы инфинитива.

Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с мягким знаком на конце после шипящих; уметь составлять памятки (инструкции), типичным языковым средством которых является инфинитив; по инфинитиву определять спряжение глагола, грамотно писать безударные окончания глаголов.

Практикум, упражнения.

П.80 (с.193, таблица); упр.458.

168

Правописание корней с чередованием.

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Форма слова. Правописание слов (глаголов) с чередованием звуков в корне.

Знать понятие форма слова; способы образования форм слов различных частей речи, чередования гласных звуков в корне как один из показателей изменения вида.

Уметь грамотно писать корни с чередованием; отличать слова с ложным чередованием.

Практикум, упражнения.

П.80 (с.194); упр.463 (списать, объяснить правописание гласных в корнях с чередованием)

169-170

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465).

2

Урок развития речи.

Рассказ на тему «Степа дрова колет» с включением готового текста.

Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь вести и создавать рассказ от 1-го лица, учитывая композицию истории (вступление, кульминация и заключение); выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи; составлять план, определять его идею и тему; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Практикум, творческая работа.

Завершить работу над сочинением.

171-172

Разноспрягаемые глаголы.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Понятие разноспрягаемые глаголы; особенности их спряжения.

Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенности спряжения глагола чтить.

Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы.

Практикум, упражнения.

П.81 (с.197); упр.473 (составить диалог на тему «За завтраком» включив в него глаголы есть и кушать); упр.474

173

Глаголы переходные и непереходные.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Понятие переходные и непереходные глаголы; возвратные глаголы; отличительные признаки переходности глагола.

Знать понятие  переходные и непереходные глаголы; отличительные признаки переходности глагола.

Уметь определять переходность глагола, возвратность; находить ошибки в употреблении глаголов и исправлять их; составлять словосочетания «глагол = существительное в косвенном падеже».

Практикум, упражнения.

П.82 (с.198-199); упр.475 (составить и записать словосочетания; определить переходность глагола); упр.481 (диктант).

174

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Понятие наклонение глагола; употребление глаголов изъявительного наклонения.

Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения.

Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения; употреблять времена, соответствующие речевой ситуации.

Беседа, практикум, упражне6ния, проблемные задания.

П.83 (с.201); упр.483 (письменно); упр.484 (устно)

175-176

Изложение, близкое к тексту «Витькина гайка» (упр.484)

2

Урок развития речи.

Подробное изложение

Знать особенности изложения, близкого к тексту.

Уметь определять тему, основную мысль текста, составлять план изложения; анализировать авторские языковые средства; грамотно использовать диалог в изложении, заменяя его, где возможно, косвенной речью.

Творческая работа.

177-178

Условное наклонение.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Понятие условное наклонение; значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении; орфограмма «Частица бы (б) в формах условного наклонения».

Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают; суффиксы инфинитива глагола; образование прошедшего времени; род глагола прошедшего времени.

Уметь находить глаголы условного наклонения; различать формы условного и изъявительного наклонения.

Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания.

П.84 (с.203-204); упр.486, 490 (написать несколько предложений на тему «Если бы я был(а) учителем»); упр.488.

179-180

Повелительное наклонение глагола.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении; орфограмма «Ь в глаголах повелительного наклонения».

Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении; предложения побудительные по цели высказывания.

Уметь писать глаголы в повелительном наклонении; грамотно использовать орфограмму «Ь в глаголах повелительного наклонения».

Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания, работа с опорными записями.

П.85 (с.206-207) упр.493, 496.

181

Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Глаголы изъявительного и повелительного наклонения, их различие.

Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонений.

Уметь различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений; различать глаголы повелительного наклонения в текстах официально-делового стиля; правильно писать глаголы во 2-м лице множественного числа в изъявительном и повелительном наклонении.

Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания, работа с опорными записями.

П.85 (с.209); упр.498

182-183

Употребление наклонений.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Систематизация знаний по теме «Наклонения глаголов».

Знать о роли наклонений в речи.

Уметь определять наклонения глаголов, их вид; заменять глаголы в неопределенной форме глаголами в форме повелительного наклонения, глаголы в условном наклонении – глаголами в изъявительном наклонении в будущем времени.

Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания, работа с опорными записями.

П.86 (с.211); упр.506, 509, 510 (диктант).

184-185

Безличные глаголы.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Понятие безличные глаголы (на материале безличных предложений), их лексическое значение, форма употребления.

Знать о безличных глаголах ( на материале безличных предложений), их лексическое значение, форме употребления; односоставные предложения с одним главным членом – сказуемым, выраженным глаголом.

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи.

Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания.

П.87 (с.211) упр.513, 517 (диктант).

186

Морфологический разбор глагола.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Порядок морфологического разбора.

Знать и уметь производить морфологический разбор глагола.

Практикум, упражнения.

П.88 (с.211) упр.518 (списать, выделенные глаголы разобрать письменно)

187-188

Рассказ на основе услышанного (упр.520)

2

Урок развития речи.

Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа, определение его темы и идеи.

Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки.

Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею; создавать собственный текст заданного типа.

Творческая работа.

189-190

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков.

Алгоритм при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах –ова- (-ева-) и –ива- (-ыва-) глаголов.

Владеть способом  действий при выборе гласных в суффиксах глаголов; различать суффиксы –ева- и –е-+ -ва-; приставочно-суффиксальный способ образования.

Практикум, упражнения.

П.90 (с.218); упр.526

191-192

Повторение по теме  «Глагол»

2

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Систематизация сведений о глаголе на основе морфологического разбора этой части речи.

Знать основной блок орфограмм глаголов, их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки.

Уметь правильно применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении глаголов (одеть и надеть); соблюдать орфоэпические нормы (позвонишь)

Контрольные вопросы и задания, упражнения.

Подготовить ответы на контрольные вопросы; упр.533 (заполнить таблицу).

193

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

Урок контроля

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Упр.535 (диктант)

194

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». Работа над ошибками.

1

Урок работы над ошибками

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. 8ч+2ч

195

Разделы науки о языке.

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. Составление сложного плана.

Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово  со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.

Уметь составлять сложный план на тему «Разделы науки о языке», грамотно рассказывать по этому плану.

Диалог, составление таблицы.

Устное сообщение по подготовленному плану.

196

Орфография. Орфографический разбор.

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Порядок действия орфографических задач.

Знать основные типы орфограмм, порядок действия орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор.

Распределительный диктант, выборочный диктант, контрольные вопросы и задания, упражнения.

Упр.545

197

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Знаки препинания выделительные и разделительные. Предложения простые и сложные.

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления; производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса.

Тренинг

Упр.548 (списать, деля текст на три абзаца и расставляя пропущенные знаки препинания).

198

Лексика и фразеология.

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Систематизация знаний, полученных в разделе «Лексика и фразеология»

Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях.

Уметь составлять словарную статью; определять значение слов; определять фразеологизмы (идиомы); знать стилистическую роль антонимов, синонимов, омонимов, общеупотребительные, устаревшие, диалектные слова; опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки; самостоятельно работать со словарями.

Тренинг.

Упр.551

199

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Систематизация знаний, полученных в разделе «Словообразование».

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор; знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о лексическом значении слова и закрепленности его в корне.

Тренинг.

Упр.553

200

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Систематизация знаний, полученных в разделе «Морфология».

Знать, что изучается в морфологии. Различать все известные части речи, знать их морфологические признаки.

Уметь производить морфологический разбор самостоятельных частей речи.

Тренинг.

Упр.555

201-202

Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549)

2

Урок развития речи.

Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа на самостоятельно выбранную тему, определение его темы и идеи.

Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки.

Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею; создавать собственный текст заданного типа.

Творческая работа.

203

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля.

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности; владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

204

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

1

Урок анализа контрольной работы. Подведение итогов года.

Работа с алгоритмами.

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты.

Тренинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Русский язык. 7 класс.

Учебник:  Русский язык. 7 класс: учеб.  для общеобразоват. учреждений/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; - М.: Просвещение, 2010....

Тематическое планирование . Русский язык. 9 класс.

Учебник:  Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/., Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., и др.; - М.: Просвещение, 2009....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.   Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.;  КД – 6 ч.Программа  для общеобразо...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.;  КД – 9 ч.Программа  для общеобразовате...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.;  КД – 10 ч.Программа  для общеобразова...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIIклассе Всего в году 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю), из них РР – 14 ч.;  КД – 5 ч.Программа  для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений для 5-9 классов. Русский язык, М. «Просвещение» 2006г., авторы программ...